Пояснительная записка роль и место дисциплины Русский язык один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с литературным чтением он формирует функциональную грамотность, способ­ствует общему развитию и воспитанию ребёнка.





Скачать 327.59 Kb.
НазваниеПояснительная записка роль и место дисциплины Русский язык один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с литературным чтением он формирует функциональную грамотность, способ­ствует общему развитию и воспитанию ребёнка.
страница1/2
Дата публикации10.09.2014
Размер327.59 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1. Роль и место дисциплины

Русский язык — один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с литературным чтением он формирует функциональную грамотность, способ­ствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса русского языка обеспечивает результатив­ность обучения по другим предметам начальной школы. Курс «Обучение грамоте» занимает ведущее место в обучении первоклассников, т.к. направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции детей.

2. Адресат

Программа адресована обучающимся 1-х классов общеобразовательных школ по образовательной системе «Школа 2100».

3. Соответствие Федеральному государственному образовательному стандарту

Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и письма МО и НРТ от 29.08.2011 г.№ СОГЛ 6696971 «Об учебных планах для 1-2 классов школ РТ, реализующих в 2011 – 2012 учебном году основные общеобразовательные программы начального образования в соответствии с ФГОС ООН


4. Программное обеспечение

Образовательная система «Школа 2100…» (заключение РАО от 06.08.2007 г).

Для реализации программы используются:

  • Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Букварь. Учебник по обучению грамоте и чтению»- М.: «Баласс», 2011

  • О.В.Пронина «Мои волшебные пальчики» - прописи для первоклассников к учебнику «Букварь» в 5 тетрадях - М.: «Баласс».

5. Требования к знаниям и умениям обучающихся к окончанию учебного курса «Обучение грамоте»

К окончанию курса обучающиеся должны знать:

  • звуки речи;

  • гласные, согласные (твёрдые, мягкие, глухие, звонкие);

  • названия букв и их последовательность в алфавите;

  • буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;

  • начертания прописных букв;

  • правила написания буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу;

  • признаки предложения.

К окончанию курса обучающиеся должны уметь:

  • называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные согласные - звонкие,; глухие, парные и непарные, твердые мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква», делить слово на слоги, ставить ударение;

  • определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);

  • обозначать мягкость согласных звуков на письме;

  • определять количество букв и звуков в слове;

  • писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях:

  • ставить пунктуационные знаки конца предложения;

  • списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

  • правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух не менее 30 слов;

  • находить корень в группе доступных однокоренных слов.

6. Универсальные учебные действия.

Личностные универсальные действия:

  • использование приобретенных знаний в учении и повседневной жизни для исследования языковых явлений.

Регулятивные универсальные действия:

  • целеполагание - постановка учебной задачи;

  • планирование хода рассуждений, составление плана рассказа;

  • пошаговый контроль правильности написания буквы и слова, составления предложений и полноты текста;

  • коррекция орфографических, смысловых и грамматических ошибок.

Познавательные универсальные действия:

  • применение общеучебных умений (анализ, сравнение, обобщение, классификацию) для установления языковых закономерностей;

  • моделирование звукового состава слова, используя условные знаки, предложения, составлять их слоговые схемы, распространять и сокращать предложения в соответствии с моделью;

  • классифицирование звуков по заданному основанию;

  • анализ предложенного для восприятия текста или серии сюжетных картинок;

  • синтез — составление целого текста из частей;

  • осознанное и произвольное построение речевого вы­сказывания в устной и письменной форме;

  • смысловое чтение - как осмысление цели чтения и вы­бор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необхо­димой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной инфор­мации;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений;

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Коммуникативные учебные действия:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • постановка вопросов для поиска и сбора информации;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников.

7. Целевая установка

Цель курса обучения грамоте направлено на достижение следующих целей:

  • заложение основ формирования функционально грамотной личности;

  • обеспечение языкового и речевого развития ребенка;

  • помощь ребенку в осознании его как носителя языка;

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

  • пропедевтическое ознакомление с рядом языковых явлений из области фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и художественными текстами;

  • обогащение словарного запаса детей, нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

8. Специфика программы

Начальный курс обучения грамоте — курс интегрированный: в нем объединены уроки обучения чтению и обучения письму. Обучение письму идёт раздельно-параллельно с обучением чтению с учётом координации устной и письменной речи, которые имеют единую звуковую основу, но требуют разных психических операций.

  • Курс обучения письму условно разделен на два раздела:

- 12 часа - добукварный период «Говорим, рассказываем», который призван подготовить к написанию букв и их соединению, формировать умения слышать звучащее слово и развивать письменную речь детей;

62- часа букварный период «Учим буквы – учимся читать».

  • Содержание программы по обучению грамоте позволяет широко использовать дифференцированный подход к обучающимся, что обеспечивает более целесообразное включение обучающихся в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и успешное продвижение в языковом развитии.




9. Виды контроля

В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:

  • самокон­троль — при введении нового материала,

  • взаимоконтроль — в процессе его отра­ботки,

  • рубежный контроль — при проведении самостоятельных и проверочных работ по письму,

  • итоговый контроль, включающий проверочную работу по письму,

  • КИМы, предусмотренные данной рабочей программой, соответствуют сборнику «Уроки обучения грамоте по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики». Методические рекомендации для учителя /Е.В.Бунеева, Р.Н.Бунеев, О.В.Пронина, М.А.Яковлева и др., - М.: «Баласс», 2011.




14.Библиографический список

Список литературы для обучающихся, учебники:

    • О.В.Пронина. «Мои волшебные пальчики», прописи для первоклассников к учебнику «Букварь» в 5 тетрадях. - М.: «Баласс», 2011;

Методические пособия для учителя:

  • «Уроки обучения грамоте по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики». Методические рекомендации для учителя /Е.В.Бунеева, Р.Н.Бунеев, О.В.Пронина, М.А.Яковлева и др., - М.: «Баласс», 2011.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

Тема урока


тип урока

Планируемый результат

Дата проведения

Примечание

План

Факт

1


Знакомство с «Прописью». Правила письма

Урок «открытия» нового знания

1. Сидеть при письме прямо, не сгибаясь.

2. Держать оба локтя так, чтобы они не опирались на стол.

3. Располагать тетрадь с наклоном.

4. Придерживать тетрадь левой рукой (для праворуких).

5.09







2


Прямые и наклонные вертикальные линии.

Урок «открытия» нового знания

Уметь проводить вертикальные линии, штриховать ими

6.09







3


Обведение по контуру, штриховка.

Урок «открытия» нового знания

Уметь обводить по контуру, штриховать в заданном направлении.

7.09







4


Упражнения в обведении по контуру и штриховке.

Рефлексия

Уметь обводить по контуру волнистые линии и петли.

12.09







5


Обведение по контуру и письмо овалов.

Урок «открытия» нового знания

Уметь обводить по контуру овалы и плавно изогнутые линии.

13.09







6


Письмо наклонных линий и овалов.

Рефлексия

Уметь обводить по контуру и дорисовывать овалы и полуовалы

14.09







7


Письмо наклонных линий с петлей внизу и вверху.

Урок «открытия» нового знания

Уметь обводить по контуру наклонные линии с петлей внизу и вверху.

19.09







8


Упражнения в письме наклонных линий с петлей внизу и вверху

Рефлексия

Уметь обводить по контуру наклонные линии с петлей внизу и вверху.

20.09







9


Письмо прямой с закруглением внизу.

Урок «открытия» нового знания

Уметь обводить по контуру прямые с закруглением внизу (вправо).

21.09







10

Письмо е - образных элементов.

Урок «открытия» нового знания

Уметь обводить по контуру верхние и нижние пружинки.

26.09







11

Письмо элементов буквы г (прямая с закруглением внизу и вверху).

Урок «открытия» нового знания

. Уметь обводить по контуру г-образные элементы.

27.09







12

Повторение основных графических элементов

Рефлексия

Уметь обводить по контуру наклонные линии, петли, овалы, пружинки.

28.09







13

. Строчные буквы и, г, п, т, р.

Урок «открытия» нового знания

Уметь обводить по контуру буквы и, г, п, т, р и слоги, состоящие из этих букв.

3.10







14

Письмо слогов и слов с буквами и, г, п, т, р.

Рефлексия

Уметь обводить по контуру буквы и, г, п, т, р и слоги, состоящие из этих букв.

4.10







15

Строчная буква о.

Урок «открытия» нового знания

Уметь писать букву о с верхним и нижним соединением.

5.10







16

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

Рефлексия

Уметь обводить по контуру и дописывать слоги с изученными буквами.

10.10







17

Письмо слогов и слов

Рефлексия

Уметь писать заглавную букву О.

11.10







18

Строчная буква а.

Урок «открытия» нового знания

Уметь писать строчную букву а, слоги с буквой а.

12.10







19

Буква ы.

Урок «открытия» нового знания

Уметь писать строчную букву ы, слоги с буквой ы.

17.10







20

Заглавные буквы Г, П, Т, Р.

Урок «открытия» нового знания

Уметь писать заглавные буквы Г, П, Т, Р. Уметь списывать с печатного образца.

18.10







21

Заглавная буква И.

Урок «открытия» нового знания

Уметь писать имена с заглавной буквы.

19.10







22

Строчная буква н.

Урок «открытия» нового знания

Уметь писать строчную букву н, слоги и слова с буквой н, словарное слова тонна.

24.10







23


Строчная буква к.

Урок «открытия» нового знания

Уметь писать строчную букву к, слоги и слова с буквой к.

25.10







24


Письмо слогов и слов.

Рефлексия

Уметь изменять слова-названия по числам, списывать с письменного и печатного образца слова с изученными буквами.

26.10







25


Строчная буква у. Заглавная буква У.

Урок «открытия» нового знания

Уметь писать буквы У, у , слоги и слова со строчной буквой у.

31.10







26


Строчная буква с.

Урок «открытия» нового знания

Уметь писать строчную букву с, слоги и слова со строчной буквой с.

1.11







27

Упражнения в письме слов и предложений с изученными буквами.

Рефлексия

Уметь писать под диктовку слоги, слова и предложения с изученными буквами.

2.11







28


Письмо слов, предложений, текста с изученными буквами.

Рефлексия

Уметь обозначать звуки точками под буквами. Запомнить написание словарных слов: капуста, осина, стакан, сорока.

14.11







29


Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами.

Рефлексия

. Уметь каллиграфически и орфографически правильно списывать слова предложения, текст с письменного и печатного образца.

15.11







30


. Правописание предлогов со словами.

Урок «открытия» нового знания

Уметь раздельно писать предлоги со словами.

16.11







31


Письмо предложений и текста с изученными буквами.

Рефлексия

Уметь правильно списывать слова предложения, текст с письменного и печатного образца.

21.11







32

Строчные буквы л, м.

Урок «открытия» нового знания

Уметь писать строчные буквы л, м, слоги и слова со строчными буквами л, м. Запомнить написание словарных слов класс, лимон, молоко.

22.11







33

Упражнения в письме слов и слогов.




. Уметь каллиграфически и орфографически правильно списывать слова, предложения, текст с письменного и печатного образца.

23.11







34

Заглавная буква К.

Урок «открытия» нового знания

Уметь каллиграфически и орфографически правильно списывать слова, предложения, текст с письменного и печатного образца.

28.11








35

Заглавная буква Н.


Урок «открытия» нового знания

Уметь писать заглавную букву Н, употреблять заглавную букву при написании имен.

29.11







36

Заглавная буква С.

Урок «открытия» нового знания

Уметь писать заглавную букву С, каллиграфически правильно списывать с печатного образца.

30.11







37

Письмо слов, предложений и текста с изученными буквами.




Уметь каллиграфически правильно соединять в словах письменные буквы л, м.

5.12







38

Письмо слов под диктовку с комментированием.




Уметь списывать с письменного шрифта, обозначать орфограммы. Запомнить написание словарного слова: сапоги.

6.12







39

Заглавная буква М, Л.


Урок «открытия» нового знания

Уметь писать заглавные буквы Л, М.

7.12







40

Правописание заглавных букв в словах и предложениях.




Уметь синтаксически грамотно составлять предложения из слов.

12.12







41

Упражнение в списывании текста.







13.12







42

Строчная буква ш.


Урок «открытия» нового знания

Уметь писать в словах строчную букву ш. Запомнить правило написания сочетания ши.

14.12







43

Сочетание ши.

Урок «открытия» нового знания

Уметь делить слова на слоги, обозначать звуки.

19.12







44

Заглавная буква Ш.

Урок «открытия» нового знания

Уметь писать заглавную букву Ш, различать слова-омофоны, правильно употреблять буквы с – ш.

20.12







45

Заглавная буква А.


Урок «открытия» нового знания

Уметь каллиграфически и орфографически правильно списывать слова, предложения, текст с печатного образца

21.12







46

. Проверочная работа по письму. Упражнения в правописании имен собственных.




Уметь правильно писать под диктовку слова и предложения, списывать печатного образца предложения с изменением порядка слов, обозначать звуки, делить слова на слоги, отмечать ударение.

26.12







47

Строчная буква д.


Урок «открытия» нового знания

Уметь писать строчную букву д в словах. Запомнить написание словарных слов: город, огород.

27.12







48

Письмо слов с парными согласными д и т.


Урок «открытия» нового знания

Уметь составлять предложения по сюжетному рисунку. Запомнить написание словарного слова помидор.

28.12







49

Строчная буква в.

Урок «открытия» нового знания

Уметь писать строчную букву в в словах. Запомнить написание словарных слов: корова, ворона.

9.01







50

Заглавная буква Д.

Урок «открытия» нового знания

Уметь писать заглавную букву Д в именах собственных.

10.01.







51

Заглавная буква В

Урок «открытия» нового знания

Уметь писать заглавную букву В в именах собственных.

11.01







52

Строчная буква е. Письмо слов и предложений под диктовку.

Урок «открытия» нового знания

Уметь писать строчную букву е вначале и в середине слова. Уметь правильно списывать слова, предложения, текст с печатного образца.

16.01







53

Строчная гласная буква ё.

Урок «открытия» нового знания

. Уметь писать строчную букву ё вначале и в середине слова.

17.01







54

Заглавные буквы Е и Ё. Образование и запись слов с приставками.


Урок «открытия» нового знания

Уметь писать заглавные буквы Е и Ё в именах собственных Уметь находить приставку в слове, графически обозначать ее, образовывать однокоренные слова с помощью приставок.

18.01







55

Строчная буква б.

Заглавная буква Б

Урок «открытия» нового знания

Уметь писать строчную букву б в словах. Различать написание строчных букв б и д.

23.01







56

Творческое списывание текста.




Уметь определять основную мысль текста, озаглавливать текст, находить в нем лишние слова и предложения.

24.01







57

Строчная буква з.
Заглавная буква З

Урок «открытия» нового знания

Уметь писать строчную букву з в словах, подбирать проверочные слова для проверки безударных гласных в корне слова.

25.01







58

Заглавная буква З.

Урок «открытия» нового знания

Уметь писать заглавную букву З в именах собственных, подбирать проверочные слова для проверки парных согласных на конце и в середине слова.

30.01







59

Строчная буква я.

Урок «открытия» нового знания

Уметь писать строчную букву я в словах. Запомнить написание словарных слов: ребята, рябина, ягода.

31.01







60

Заглавная буква Я.

Урок «открытия» нового знания

Уметь писать заглавную букву Я в именах собственных. Запомнить написание словарных слов: яблоня, яблоко.

1.02







61

Строчная буква х.

Урок «открытия» нового знания

Уметь писать строчную букву х в словах. Запомнить написание словарного слова: хорошо.

6.02







62

Строчная буква ж.

Урок «открытия» нового знания

. Уметь писать строчную букву ж в словах, правильно писать слова с сочетанием жи.

7.02







63

Заглавные буквы Х и Ж.

Урок «открытия» нового знания

Уметь писать заглавные буквы Х и Ж в именах собственных, подбирать проверочные слова для проверки парных согласных на конце и в середине слова.

8.02







64

Письмо текста.




Уметь определять основную мысль текста, озаглавливать текст, находить в нем лишние слова и предложения.

13.02







65

Строчная и заглавная буквы й и Й.

Урок «открытия» нового знания

Уметь писать строчную и заглавную буквы й и Й.

14.02







66

Строчная буква ч. Сочетания ча, чу.

Урок «открытия» нового знания

Уметь писать строчную букву ч в словах, правильно писать слова с сочетанием ча, чу.

15.02







67

Заглавная буква Ч.

Урок «открытия» нового знания

Уметь писать заглавную букву Ч в именах собственных, подбирать проверочные слова для проверки парных согласных на конце и в середине слова.

27.02







68

Строчные буквы ц и щ. Заглавные буквы Ц и Щ.

Урок «открытия» нового знания

Уметь писать строчные буквы ц и щ в словах, заглавные буквы Ц и Щ в именах собственных. Запомнить правило написания слов с сочетаниями ща, щу.

28.02







69

Строчная буква ф. Заглавная буква Ф.

Урок «открытия» нового знания

Уметь писать строчную букву ф в словах. Уметь писать заглавную букву Ф в именах собственных

29.02







70

Строчная буква э. Заглавная буква Э.

Урок «открытия» нового знания

Уметь писать строчную букву э в словах. Запомнить написание словарного слова: экология. Уметь писать имена собственные, начинающиеся с буквы Э. Запомнить написание словарных слов: экскаватор, эскалатор.

5.03







71

Строчная буква ю.

Заглавная буква Ю.

Урок «открытия» нового знания

Уметь писать строчную букву ю в словах. Уметь писать имена собственные с буквой Ю. Запомнить написание словарных слов: ученик, ученица.

6.03







72

Буква ь. Письмо слов с разделительным ь.

Урок «открытия» нового знания

Уметь писать букву ь, слова с буквой ь – показателем мягкости Уметь безошибочно списывать слова с разделительным ь. Запомнить написание словарных слов: учитель, учительница.

7.03







73

Письмо слов с ъ.

Урок «открытия» нового знания

Уметь безошибочно списывать слова с разделительным ь.

12.03







74

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

Урок рефлексии

Уметь каллиграфически и орфографически правильно списывать слова, предложения, текст с печатного образца.

13.03







75

Проверочная работа по письму.

Контрольный урок

Уметь каллиграфически и орфографически правильно писать под диктовку предложения, обозначать звуки в словах, делить слова на слоги.

14.03







  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка роль и место дисциплины Русский язык один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с литературным чтением он формирует функциональную грамотность, способ­ствует общему развитию и воспитанию ребёнка. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует...
Пояснительная записка роль и место дисциплины Русский язык один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с литературным чтением он формирует функциональную грамотность, способ­ствует общему развитию и воспитанию ребёнка. iconРабочая программа по литературному чтению разработана на основе
Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения...
Пояснительная записка роль и место дисциплины Русский язык один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с литературным чтением он формирует функциональную грамотность, способ­ствует общему развитию и воспитанию ребёнка. iconПояснительная записка Цели и задачи курса
Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру...
Пояснительная записка роль и место дисциплины Русский язык один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с литературным чтением он формирует функциональную грамотность, способ­ствует общему развитию и воспитанию ребёнка. iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета
Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения...
Пояснительная записка роль и место дисциплины Русский язык один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с литературным чтением он формирует функциональную грамотность, способ­ствует общему развитию и воспитанию ребёнка. iconПриказ №98
Наряду с родным языком, русским языком и литературным чтением предмет “ иностранный язык “ формирует коммуникативную культуру, способствует...
Пояснительная записка роль и место дисциплины Русский язык один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с литературным чтением он формирует функциональную грамотность, способ­ствует общему развитию и воспитанию ребёнка. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения...
Пояснительная записка роль и место дисциплины Русский язык один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с литературным чтением он формирует функциональную грамотность, способ­ствует общему развитию и воспитанию ребёнка. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения...
Пояснительная записка роль и место дисциплины Русский язык один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с литературным чтением он формирует функциональную грамотность, способ­ствует общему развитию и воспитанию ребёнка. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения, умение работать...
Пояснительная записка роль и место дисциплины Русский язык один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с литературным чтением он формирует функциональную грамотность, способ­ствует общему развитию и воспитанию ребёнка. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение...
Пояснительная записка роль и место дисциплины Русский язык один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с литературным чтением он формирует функциональную грамотность, способ­ствует общему развитию и воспитанию ребёнка. iconПояснительная записка Роль и место дисциплины в начальном обучении предмет «Русский язык»
«Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество...
Пояснительная записка роль и место дисциплины Русский язык один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с литературным чтением он формирует функциональную грамотность, способ­ствует общему развитию и воспитанию ребёнка. iconПо «Литературному чтению» для 2 класса
Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности...
Пояснительная записка роль и место дисциплины Русский язык один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с литературным чтением он формирует функциональную грамотность, способ­ствует общему развитию и воспитанию ребёнка. iconРабочая программа по «Литературному чтению»
Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности...
Пояснительная записка роль и место дисциплины Русский язык один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с литературным чтением он формирует функциональную грамотность, способ­ствует общему развитию и воспитанию ребёнка. iconПояснительная записка Математическое образование в современных условиях...
Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов
Пояснительная записка роль и место дисциплины Русский язык один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с литературным чтением он формирует функциональную грамотность, способ­ствует общему развитию и воспитанию ребёнка. iconПояснительная записка роль и место дисциплины в образовательном процессе
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное...
Пояснительная записка роль и место дисциплины Русский язык один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с литературным чтением он формирует функциональную грамотность, способ­ствует общему развитию и воспитанию ребёнка. iconРабочая программа по «Литературному чтению» составлена в соответствии...
Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности...
Пояснительная записка роль и место дисциплины Русский язык один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с литературным чтением он формирует функциональную грамотность, способ­ствует общему развитию и воспитанию ребёнка. iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины Требования госта впо...
«Филология». Магистерская программа «Русский язык», уровень подготовки – магистр (очная форма обучения)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск