Рабочая программа по «Литературному чтению» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №373 «Федеральный государственный стандарт начально





НазваниеРабочая программа по «Литературному чтению» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №373 «Федеральный государственный стандарт начально
страница1/10
Дата публикации10.09.2014
Размер0.79 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Муниципальное общеобразовательное учреждение


средняя общеобразовательная школа № 4




Рассмотрена Утверждаю

На заседании МО Директор школы № 4

протокол № Приказ №

от «___» ___________ 2013 г. от «___» ___________ 2013 г.




Рабочая программа



по предмету «Литературное чтение» для 1 класса



Переславль-Залесский

2013 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по «Литературному чтению» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Федеральный государственный стандарт начального общего образования», приказа Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «Изменения, которые вносят в федеральный государственный образовательный стандарт начального образования, утвержденный министерством образования науки РФ от 6 октября 2009 года № 373», приказа Министерства образования и науки РФ №889 от 30 августа 2010 г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004 г. №1341, обеспечена УМК для 1 класса авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. Основное содержание тем рабочей программы соответствует содержанию авторской программы.


Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.

Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

  1. формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

  2. введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;

  3. развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;

  4. приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.

II. Общая характеристика учебного предмета


В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом русского языка:

  1. овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);

  2. овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;

  3. овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Литературное чтение»:

  1. определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;

  2. приобщение к литературе как искусству слова;

  3. приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.

Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК по литературному чтению: учебники «Литературное чтение» (1-й класс – «Капельки солнца»; 2-й класс – «Маленькая дверь в большой мир», в 2-х ч.; 3-й класс – «В одном счастливом детстве», в 2-х ч.; 4-й класс – «В океане света», в 2-х ч.), а также методические рекомендации для учителя и «Тетради по литературному чтению» для учащихся.

В программе за основу взят традиционный тематический принцип группировки материала, однако в реализации этого принципа есть свои особенности. Все учебники объединены внутренней логикой. Суть её заключается в следующем.

Первоклассник познает себя и мир вокруг: людей, их взаимоотношения, природу; усваивает нормы отношения к этому миру и поведения, действования в нем – через стихи и маленькие рассказы современных детских писателей. В 1-м классе дети читают об игрушках и играх, о друзьях, родителях и детях, о животных и природе, узнают, что человек может делать интересные открытия, если научится вглядываться в окружающий его мир.

В 1-м классе героями учебника становятся первоклассники Катя и Вова и их друг Петя Зайцев. Петя младше всех в классе, и друзья помогают ему: объясняют, отвечают на его вопросы, то есть занимают «позицию учителя», которая является лучшим способом самому понять предмет объяснения. Поскольку есть тот, кто «не понимает простых вещей», дети учатся не только читать, но и понятно объяснять, аргументированно рассуждать, общаться и взаимодействовать. Таким образом, мотивированными становятся и уроки вежливости, включённые в учебник, и последовательность разделов, и порядок расположения текстов внутри них: Петя и его друзья познают себя и окружающий мир. Естественными становятся и вопросы, задания, предлагаемые в такой форме: «Как бы вы Пете это объяснили?», «Помогите малышу и расскажите…» и т.п.

На уроках литературного чтения ведущей является технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников.

Технология включает в себя три этапа работы с текстом.

I этап. Работа с текстом до чтения.

  1. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).

  2. Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.

  3. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

II этап. Работа с текстом во время чтения.

  1. Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе, или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся.
    Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств – на выбор учителя).
    Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.

  2. Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста (приёмы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.).

  3. Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.

  4. Беседа по содержанию в целом. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов.
    Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста, выразительное чтение.

III этап. Работа с текстом после чтения.

  1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.

  2. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.

  3. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением.

  4. (Творческие) задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по «Литературному чтению» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №373 «Федеральный государственный стандарт начально iconРабочая программа по русскому языку для первого класса общеобразовательной...
РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004 года №1312;...
Рабочая программа по «Литературному чтению» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №373 «Федеральный государственный стандарт начально iconРабочая программа по русскому языку для третьего класса общеобразовательной...
РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004 года №1312;...
Рабочая программа по «Литературному чтению» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №373 «Федеральный государственный стандарт начально iconПояснительная записка Программа разработана на основе нормативно-правовых...
Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального...
Рабочая программа по «Литературному чтению» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №373 «Федеральный государственный стандарт начально iconПояснительная записка Программа разработана на основе нормативно-правовых...
Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального...
Рабочая программа по «Литературному чтению» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №373 «Федеральный государственный стандарт начально iconРабочая программа по литературному чтению
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования...
Рабочая программа по «Литературному чтению» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №373 «Федеральный государственный стандарт начально iconКонспект открытого урока по литературному чтению на тему : «Использование...
«Гармония», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Рабочая программа по «Литературному чтению» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №373 «Федеральный государственный стандарт начально iconРабочая программа по окружающему миру для третьего класса общеобразовательной...
А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, А. С. Раутин, С. В. Тырин. («Школа 2100»). Рабочая программа соответствует Базисному учебному плану...
Рабочая программа по «Литературному чтению» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №373 «Федеральный государственный стандарт начально iconПояснительная записка Введение
«Гармония», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Рабочая программа по «Литературному чтению» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №373 «Федеральный государственный стандарт начально iconКонспект непосредственно образовательной деятельности
«Гармония», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Рабочая программа по «Литературному чтению» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №373 «Федеральный государственный стандарт начально iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе следующих...
Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального...
Рабочая программа по «Литературному чтению» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №373 «Федеральный государственный стандарт начально iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка»
Рального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Министерства образования и науки Российской...
Рабочая программа по «Литературному чтению» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №373 «Федеральный государственный стандарт начально iconПрограмма по умк «Гармония» 2011 г. Пояснительная записка
«Гармония», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Рабочая программа по «Литературному чтению» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №373 «Федеральный государственный стандарт начально iconРабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования...
Рабочая программа по «Литературному чтению» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №373 «Федеральный государственный стандарт начально iconРабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования...
Рабочая программа по «Литературному чтению» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №373 «Федеральный государственный стандарт начально iconРабочая программа по литературному чтению 3 класс разработана на...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, на основе авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого,...
Рабочая программа по «Литературному чтению» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №373 «Федеральный государственный стандарт начально iconПояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основании...
Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск