МКОУ «средняя общеобразовательная школа а.Эркен-Халк»
«Согласовано»
Руководитель МО
______________\БудкоМ.С.\
Протокол №___ от_______
«____»__________________ 20113г.
| «Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР
МКОУ « СОШ а.Эркен-Халк»
______________\Бодракова Ф.М.\
«_____» ___________________2013 г.
| «Утверждаю»
Директор МКОУ «СОШ а.Эркен-Халк»
_____________\Касиева Г.М.\
Приказ № ______
«____» ____________________ 2013г.
|
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
Составила учитель русского языка и литературы
Карасова Светлана Мурадасиловна
2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебнику для 5-9 класса под редакцией М.Т. Баранова и учебника «Русский язык» по ред. Тростенцовой Л.А.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 учебных часа в неделю), в том числе на проведение контрольных диктантов 5 часов, контрольных сочинений 2 часа, контрольных изложений 3 часа.
Цели и задачи:
воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;
развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовать необходимую информацию;
применение полученных знаний и умений в речевой практике.
Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция – знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция – это знания основ науки о языке, и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом.
Культуроведческая компетенция – это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом.
Изменения, внесенные в программу, касаются количества часов. По программе под ред М.Т.Баранова на изучение данного курса отводится 68 часов, а в авторской программе - 102 часа. Один час за счет школьного компонента. Следовательно, на изучение всех тем отводится большее количество часов.
Учебно-методический комплект:
Л.А.Тростенцова, Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2007
В учебном процессе преобладают следующие типы уроков: изучение нового материала, комбинированные,
закрепление, контроль знаний. Для осуществления текущего контроля используются тесты, самостоятельные работы и контрольные работы Требования к подготовке по русскому языку учащихся 9 класса
Учащиеся должны
знать/понимать:
роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
смысл понятий; речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной культуры;
особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
основные единицы языка, их признаки;
основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета; уметь:
различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение
адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);
читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);
извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
Дата план
| Дата факт
| №
урока
| Тема урока
| Кол – во
часов
| Примечание
| Практическая часть
| Домашнее задание
| подготовка к ГИА
| Введение (1 час)
|
|
| 1
| Международное значение русского языка.
| 1
|
| Повторить чередующиеся гласные
|
| Повторение пройденного в 5-8 классах (6 часов)
|
|
| 2
| Р/р.Устная и письменная речь.
| 1
|
| Параграф 1, 2 №13
|
|
|
| 3
| Стартовый мониторинг. Контрольный диктант
| 1
|
| Повторить словарные слова
|
|
|
| 4
| Р/р.Монолог, диалог. Стили речи
| 1
|
| Параграф 3, №23, 24
| В9 – 5.3 В5 – 7.3
|
|
| 5
| Простое предложение и его грамматическая основа
| 1
|
| Параграф 4, №31
| В10 – 5.8 В11 – 5.8
|
|
| 6
| Обращения, вводные слова и вставные конструкции. Предложения с обособленными членами
| 1
|
| Параграф 5, 6 ; №36, 38
| В10 – 5.8 В11 – 5.8
|
|
| 7
| Урок развития речи. Изложение с продолжением (Упр.41)
| 1
| Изложение №1
| Повторить О-Е-Ё после шипящих
|
| Сложные предложения ( 3 часа)
|
|
| 8
| Понятие о сложном предложении.
| 1
|
| Параграф 7, 8, №44, 51
| В12 – 5.15
|
|
| 9
| Разделительные и выделительные знаки препинания
| 1
|
| Параграф 9, 10, №55
| В5 – 7.3 В6 – 7.5 В7 – 7.6
|
|
| 10
| Урок развития речи Сочинение «Любимый уголок природы» (упр.59)
| 1
| Сочинение №1
| Повторить правописание приставок
|
| Сложносочинённые предложения (10 часов)
|
|
| 11
| Понятие о сложносочинённом предложении
| 1
|
| Параграф 11, 12, №62
| В12 – 5.15 В6 – 7.5
|
|
| 12
| ССП с соединительными союзами
| 1
|
| Параграф 13, №63
| В6 – 7.5
|
|
| 13
| ССП с соединительными союзами
| 1
|
| Параграф 13, №64
| В6 – 7.5
|
|
| 14
| ССП с разделительными союзами
| 1
|
| Параграф 14, №65
| В6 – 7.5
|
|
| 15
| ССП с противительными союзами
| 1
|
| Параграф 15, №67
| В6 – 7.5
|
|
| 16
| Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения
| 1
|
| Параграф 16, №69, 72
| В6 – 7.5 В7 – 7.6 В12 – 5.15
|
|
| 17-18
| Урок развития речи Сочинение по картине Т.Г.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве»
| 2
| Сочинение №2
| вопросы стр. 47
| С2 – 8.6 ;8.7;8.10;8.11;9.2-9.4; 7.1-7.8
|
|
| 19
| Синтаксический и пунктуационный разбор ССП
| 1
|
| №80, 82, подготовка к диктанту
|
|
|
| 20
| Деловые документы: (автобиография, заявление)
| 1
|
| Написать автобиографию
| А2-8.2
|
Сложноподчинённые предложения (28 часов)
|
|
| 21
| Понятие о сложноподчинённом предложении
| 1
|
| Параграф 18, №85
| В12 – 5.15 В7 – 7.6
|
|
| 22
| Место придаточного по отношению к главному.
| 1
|
| Параграф 19, №88, 89
| В7 – 7.6
|
|
| 23
| Контрольный диктант №1 По теме «ССП» и по итогам I четверти
| 1
| Контрольный диктант №1 по теме «ССП»
| Домашнее сочинение
Параграфы 2-17
| А2 – 8.2
|
|
| 24
| Анализ диктанта
| 1
|
|
|
|
|
| 25
| Союзы и союзные слова в СПП
|
|
| Параграф 20, №93
| В7 – 7.6
|
|
| 26
| Правописание омонимичных частей речи
| 1
|
| Теория, №96
| А4 – 2.2
|
|
| 27
| Роль указательных слов в СПП
| 1
|
| Параграф 21, №100
|
|
|
| 28-29
| Урок развития речи Подробное изложение №2
| 2
| Изложение №2
| Редактирование черновиков
|
|
|
| 30
| СПП с придаточными определительными
| 1
|
| Параграф 22, №115, 116
|
|
|
| 31
| СПП с придаточными определительными
| 1
|
| Параграф 22, №111, 114
|
|
|
| 32
| СПП с придаточными изъяснительными
| 1
|
| Параграф 23, №118, 117
|
|
|
| 33
| Урок развития речи Сжатое изложение №3
| 1
| Изложение №3
|
|
|
|
| 34
| СПП предложения с придаточными обстоятельствен
| 1
|
| Параграф 24, выучить блок,
|
|
|
| 35
| СПП с придаточными места и времени
| 1
|
| Параграф 25, 129, 127
|
|
|
| 36
| СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия
| 1
|
| Параграф 26, №135, 137
|
|
|
| 37-38
| Урок развития речи Сочинение-рассуждение №2 по тексту №133
| 2
| Сочинение- рассуждение №3
| Параграф 26, №138, 141
|
|
|
| 39
| СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия
| 1
|
| Параграф 26, №144, 146
|
|
|
| 40
| СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия
| 1
|
| Параграф 26, №147, 152
|
|
|
| 41
| СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными
| 1
|
| Параграф 27, №156, 158
|
|
|
| 42
| СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными
| 1
|
| Параграф 27, №161, 162
|
|
|
| 43
| Систематизация и обобщение по теме «Типы придаточных предложений»
| 1
|
| Домашнее сочинение №166
| В12 – 5.15
|
|
| 44
| Контрольный диктант№2 по теме «СПП» и по итогам четверти
| 1
| Контрольный диктант №2
|
|
|
|
| 45
| Работа над ошибками .СПП с несколькими придаточными
| 1
|
| Параграф 28, №169, 170
| В7 – 7.6
|
|
| 46
| СПП с несколькими придаточными
| 1
|
| Параграф 28, №173, 174
| В7 – 7.6
|
|
| 47
| Урок развития речи Сочинение по данному началу по картине В.П.Фельдмана «Родина».
| 1
| Сочинение по данному началу
| Стр. 118 (вопросы), подготовиться к орфоэпическому диктанту, №182
|
|
|
| 48
| Синтаксический разбор СПП
| 1
|
| Выучить план разбора, №176
| В12 – 5.15
|
|
|
| 49,50
| Контрольный диктант №3по теме «Сложноподчинённые предложения» и его анализ.
| 2
|
| Параграф 31, 32, №190
| В13 – 5.11
|
|
| 51
| Урок-зачёт по теме СПП
| 1
|
| №183
|
|
|
| 52
| Запятая и точка с запятой в БСП
| 1
|
| Параграф 33, №191
| В13 – 5.11
|
|
| 53
| Двоеточие в БСП
| 1
|
| Параграф 34, №196, 198
| В13 – 5.11
|
|
| 54
| Тире в БСП
| 1
|
| Параграф 35, №199, 200
| В13 – 5.11
|
|
| | |