Скачать 90.7 Kb.
|
Фисивная Любовь Павловна, учитель русского языка и литературы. МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16» г. Балаково Саратовской области. АННОТАЦИЯ. Литературная гостиная для учащихся 10 -11 – х классов. Данный ресурс можно использовать как внеклассное мероприятие в рамках проведения предметной недели, а также на уроке литературы в 11 класс при изучении темы «Современная проза и поэзия». Ребята представляется возможность познакомиться с жизнью и творчеством одного из самых ярких бардов современной поэзии, послушать песни, понять , какой лирически герой, почему он стоит в оппозиции к миру, в чем он видит гармонию и где есть выход из тьмы. Время проведения : 45 минут. Методическая разработка. Литературная гостиная «Устами Цоя поёт целое поколение» Цели и задачи:
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, цитаты из песен композитора и певца, фонограммы, фрагменты фильмов "Асса", "Игла". Оформление доски: цитаты из песен В. Цоя, которые стали афоризмами, портрет поэта, рядом гитара, внизу горяшие свечи и цветы. Стулья в классе расставлены полукругом, чтобы создать атмосфера некой объединенности.
Литературный критик: В наши смутные дни, может быть, Цой набрался бы смелости напечатать свои тексты и тем самым еще больше бы запутал современных исследователей рок-поэзии. Определить же сущность последней очень сложно, и это нельзя делать как-то абстрактно: анализируя ее то с помощью аналогии с литературными произведениями, то в составе альбомов, то в составе лирических циклов, но – всякий раз вне истории и времени. Звучит фрагмент песни Игоря Талькова «Поэты не рождаются случайно».(слайд 3) Фанат1: Для молодого поколения нашей страны Цой значит больше, чем любой политический лидер, целитель или поэт, потому что Цой никогда не врал и не лицедействовал. Он был и остался самим собой. Ему нельзя не верить. Из всех наших легендарных рокеров, прекрасных певцов и поэтов Цой – единственный, у кого невозможно провести грань между образом и реальностью; тем, что он пел, и тем как он жил. И его уход - ещё один «сюжет для новой песни», ненаписанной, но, кажется, не раз прочувствованной.
Фанат 1: Что же представляет собой этот мир, окружающий героя песен Виктора Цоя. Герой живет мире, в котором постоянно случается что-то страшное : «в руинах города», «самолёт…упадёт в океан», «война, эпидемия, снежный буран». Мы понимаем, что этот мир – «разрушенный мир»Цитирование: «с неба льёт «поток атмосферных осадков» , «за стенкой телевизор орёт» , Здесь растут «алюминиевые огурцы на брезентовом поле», «денег нет» , «папирос нет и огня нет» , «будут в дверь стучать и с улицы кричать» , «разрушенный мир» , «между землёй и небом – война» (слайд 14)
Литературный критик: Лирический герой – борец, понимая всю грязь этого мира, пытается найти счастье и радость в мелочах : «Всё не так уж плохо, если ты улыбнёшься». Он ждёт того, чтобы «те, кто молчал, перестали молчать». Он хочет, чтобы всё было честно, каждому своё : «Каждой звезде свой неба кусок, каждому морю дождя глоток». Его призыв: «Хочешь ли ты изменить этот мир? Сможешь ли ты принять как есть? Встать и выйти из ряда вон? Сесть на электрический стул или трон?» , «Не закрывай на грязь и боль глаза».(слайд 15)
Фанат 2: Лирическому герою Виктора Цоя присущи те же мысли, чувства, желания, которые преобладали в жизни поколения 80-х, поколения, понимающего неправильность этого мира, поколения, желающего изменить его. Перемен требуют наши сердца,//Перемен требуют наши глаза.//В нашем смехе и в наших слезах и в пульсации вен –//Перемен! Мы ждём перемен! (слад 19, 20, 21)
Литературный критик: Не менее интересно творчество Виктора Цоя с точки зрения художественных особенностей. Мы выделили несколько образов – символов, встречающихся во многих песнях Цоя. Это зима, ночь, звезда, окна и двери. Нам кажется, что Цой говорил о Зиме, не только как о времени года, но и как о символе медленной смерти («Солнечные дни», «Зима», «Город»). В этих стихах он показывает своё отношение к зиме: «белая гадость», «мне везде не уютно». Нам кажется, что Цоя угнетает сама зима: холод, пасмурность, туман, ветер. (слайд 22)
Фанат 1: Одним из самых ярких символических образов в стихах Цоя является звезда. Она - символ его творчества, его проводник в тёмном мире. Тот лучик надежды, ради которого стоит жить: «Мы сидим не дыша, смотрим туда, где на долю секунды показалась звезда», поэт не хочет менять свет звезды на свет фонарей, хоть они и «светят ярче далёких звёзд», так как понимает, что рано или поздно «фонари все погаснут, а звёзды будут светить».Слайд 25,26)
|
Рабочая программа театрального кружка «Литературная гостиная» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №25 | График проведения методического фестиваля мобу сош №33 в феврале 2012 года Литературная гостиная «А. К. Толстой. Своеобразие художественного мира поэта. (Личность. Судьба. Творчество)» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Литературная гостиная: «Давайте говорить друг другу комплименты».( по творчеству Окуджава) | Урок внеклассного чтения для 9 11 класса Учитель: Острикова Л. Н.... Обучение литературоведческому анализу художественного произведения; умению пользоваться историческими справками и газетно – телевизионной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Литературная гостиная «Сохраним в своём сердце только хорошее». Встреча с семьёй литераторов Гончаровых | Конспект познавательно- речевого занятия для подготовительной к школе... Развитие навыков аудирования. Now you are going to listen to a story about Professor Carter and his friends. In this story you will... | ||
Конспект урока по литературе Поэты-декабристы (Литературная гостиная... Учитель. Это ответ Одоевского, который принадлежит к поэтам – декабристам. Кто они, поэты-декабристы, и о чем они пипсали? Послушаем... | Литературная гостиная «Красною кистью рябина зажглась…» (по творчеству... Встреча с поэтом. Поэтом, для творчества которого характерен романтический порыв, страстный протест против всего "нечеловеческого",... | ||
Уроки фантазии джанни родари Сказочная гостиная и литературная викторина, посвящённая 90-летию со дня рождения писателя Джанни Родари (23 октября) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Литературная гостиная «Красною кистью рябина зажглась», посвящённая 120-летию Марины Цветаевой-8-е-11кл, актовый зал на 7 уроке | ||
Программа кружка «Литературная гостиная» Программа поможет учителю-словеснику расширить гуманитарное пространство лицея, позволит усилить культурологический аспект в преподавании... | Годовой отчёт о проделанной работе за 2013 год клуба пос. Шудаяг му «цкс» мого «Ухта» На базе школы №7-продолжили свою работу возрастные клубы по интересам: «Почемучки» для учащихся 1 классов; ««Егоза» для учащихся... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Литературная викторина «Странички из книжки» С. Я. Маршака для учащихся начальных классов | В гармонии музыки и слова … (урок – гостиная для учащихся 8 – 9 классов) г. Козловка Слышите, уважаемые гости, прекрасные переливы мелодии? Это мелодия Орфея и Эвридики. Мы не случайно начинаем наше свидание с искусством... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Адаменко Н. Подвиг народа (текст): историко-литературная панорама для учащихся 8 – 9 классов // Воспитание школьников. – 2009. №... | «рефераты» для возрастной категории учащихся 8-11 классов Номинация «Социально-экологические проекты» для следующих возрастных категорий: учащихся 5-7 классов, учащихся 8-11 классов |