Моу сош №6 Классный час





Скачать 57.03 Kb.
НазваниеМоу сош №6 Классный час
Дата публикации14.09.2014
Размер57.03 Kb.
ТипКлассный час
100-bal.ru > Литература > Классный час


МОУ СОШ № 6


Классный час



(2 класс)



Составитель:

Обойщикова Елена Дмитриевна,

учитель начальных классов


Тутаев 2008

Цели:

  • Воспитание доброты, любви и уважения к своей семье;

  • развитие у обучающихся чувства ответственности перед близкими людьми;

  • формирование у детей умений анализировать свои поступки, прогнозировать последствия своих действий.


Ключевые понятия:

  • радость

  • любовь

  • доброта

  • взаимопонимание

  • уважение

  • добродетель

  • действенная помощь



Ход классного часа


  1. Знакомство с радугой (эмоциональный настрой)

(Показ презентации с шумом дождя, пением птиц и радугой)
- Ребята, как вы думаете, как на земле появляется радуга?
- Что произошло на земле, когда люди стали хитрить, лгать, воровать, обижать, а иногда убивать друг друга?
(Рассказ детей о Всемирном потопе, презентация)
Увидел Бог леса, зверей на поляне, журавлей на болотах, послушал птичьи песни и сказал:

- Нет, не буду больше губить землю, люди ещё мало пожили на земле! Пусть всегда после зимы приходит лето, и день сменяется ночью. Пусть весной люди сеют хлеб, а осенью собирают урожай! И будет славен всякий труд человеческий! Старшие заботятся о младших. А радуга будет знамением этого обещания!
- Какие чувства у вас вызывает радуга? (Радость, любовь, доброту…)
-А когда вам ещё бывает радостно? (Когда не заданы уроки, не болеем, у мамы хорошее настроение…)
- Мне очень понравился ответ, когда вы сказали о родителях. Когда у наших родителей хорошее настроение? (Ответы детей)


  1. Знакомство с темой классного часа


- Тема сегодняшнего занятия: «Радуга добрых дел». И поговорим мы о добрых делах в семье.
-Кого мы называем семьёй? (Отец, мать, брат, сестра, бабушка, дедушка)
- Когда семью можно назвать счастливой?

(Семью, в которой царит взаимопонимание, уважение, когда дети помогают взрослым и т. д.)
- А бывает иногда и по-другому.



  1. Обсуждение стихотворения А. Л. Барто «Помощница»


- Послушайте стихотворение А. Л. Барто «Помощница» и ответьте на вопрос, почему нельзя Таню назвать настоящей помощницей?
Стихотворение А. Л. Барто «Помощница»
У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала,

Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:

- вы меня разденьте сами.

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.
- Что вы можете сказать о Тане? (Варианты ответов детей)


  1. Введение понятия «Действенная помощь в семье»


- А как вы помогаете в своей семье?

(Работа с таблицей на доске или экране)



Бабушка и дедушка

Мать


помыть посуду подержать поиграть помыть посуду

подмести пол принести погулять подмести пол

постирать починить сделать уроки постирать

вынести мусор покормить вынести мусор

сходить в магазин полить цветы

самостоятельно вымыть пол

сделатьуроки погладить бельё

полить цветы вытереть пыль

вымыть пол

погладить бельё

вытереть пыль


  1. Физкультминутка (С. Я. Маршак «Радуга»)




В небе гром, гроза. Закрыли глаза

Закрывай глаза!
Дождь прошёл. Трава блестит. Показывают радугу

В небе радуга стоит.
Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей, Бегут на месте

По траве

Босиком,

Прямо в небо. Прыгают вверх

Прыжком.




Ладушки, ладушки! Хлопают в ладоши

По радуге, по радужке, Прыгают на одной ноге

По цветной Прыгают на другой ноге

Дуге

На одной

Ноге.

Вниз по радуге верхом Тихо сели за парту

И на землю кувырком!



  1. Выполнение практической работы «Радуга – памятка»


- Ребята, а все ли перечисленные дела вы выполняете без помощи родителей?

Вот и проверим сейчас. Получите задание:


  1. Раскрась картинки с делами, которые вы совершаете самостоятельно.

(См. приложение «Раздаточный материал»)
- Как же вы помогаете дома?

(Рассказы детей о своей помощи в доме по картинке)


  1. Обсуждение рассказа В. Осеевой «Сыновья»

- А сейчас послушайте рассказ В. Осеевой «Сыновья» и постарайтесь объяснить смысл названия.
В. Осеева «Сыновья»

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

Вот говорит одна женщина другой:

- Мой сынок ловок да силён, никто с ним не сладит.

- А мой поёт как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая.

А третья молчит.

- Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают её соседки.

- Что ж сказать? – говорит женщина. – Ничего в нём особенного нету.

Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит – любуются им женщины.

Другой песню поёт, соловьём заливается – заслушались его женщины.

А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

- Ну что? Каковы наши сыновья?

- А где же они? – отвечает старик. Я только одного сына вижу!
- Что вы можете сказать о названии рассказа?

(Ответы детей)

-А почему же третья женщина промолчала?

(Ответы детей)

-Как вы понимаете слова старика: «Я только одного сына вижу!»

А можно ли назвать поступок третьего сына добрым делом?

- А что такое добрые дела?

- Только ли ваши действия по хозяйству могут быть добрыми делами? (Не только дела, но и добрые слова)

- Давайте вспомним, какие добрые слова вы знаете.

(Здравствуйте, извините, простите, я был не прав, благодарю, спасибо и др.)

- Есть очень хорошее русское слово – добродетель.

- Как вы понимаете это слово?

(Добрые дела, качества личности)

  1. Составление радуги добрых дел


- Сегодня на уроке мы создадим свою радугу добрых дел в семье, чтобы вокруг царили мир, покой, уважение, любовь, взаимопонимание.
(Составление радуги с добрыми делами на доске)


  1. Итог занятия

Пусть в вашей жизни всегда присутствует радуга добрых дел. Помогайте своим родителям, братьям и сёстрам, бабушкам и дедушкам. Не забывайте их благодарить, поздравлять с праздником и не только тогда, когда вас об этом просят. Пусть радость, которую вы приносите близким своими добрыми поступками, вернётся вам большой благодарностью мамы и папы, братика и сестрёнки, и тогда вы будете по-настоящему счастливыми людьми.

Список литературы.


  1. Владимиров А. Учебник жизни [текст] / Артемий Владимиров.- М.: Дрофа, 2001.-236 с.

  2. Этика (Программа для 1-11 классов) / Сост. С.Г.Колбовская.- Ярославль, Департамент образования Администрации Ярославской обл. ИРО, 2000.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Моу сош №6 Классный час iconКлассный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области»
Моу сош №6 Классный час iconИтоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов
«сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош...
Моу сош №6 Классный час iconКлассный час в старших классах моу горьковской сош №1 «День юриста...
Классный час в старших классах моу горьковской сош №1 «День юриста – праздник, объединяющий юристов разных сфер деятельности»
Моу сош №6 Классный час iconКлассный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение...
Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена
Моу сош №6 Классный час iconКлассный час «Семейные династии, традиции,увлечения» моу сош №12...
Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры, протокол № от 2011г
Моу сош №6 Классный час iconКлассный час «Урок Памяти» Автор сценария: Власенко Валентина Борисовна,...
Они проводятся с различными воспитательными целями. Их формы и технологии могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленной...
Моу сош №6 Классный час iconКлассный час в 4 классе моу востряковской средней общеобразовательной...
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора территориальное управление в Брянской области
Моу сош №6 Классный час iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Моу сош №6 Классный час iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Моу сош №6 Классный час iconКлассный час «Юморина» Кл
И сегодняшний классный час я постаралась подготовить так, чтобы к его концу в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеюсь,...
Моу сош №6 Классный час iconКлассный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель...
Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда...
Моу сош №6 Классный час iconАналитический отчёт за 1- четверть в моу сош шуанинского сельского...
Хайдукаева З. Х.) 5 отличников и 1хорошист, 3 «а» класса (классный руководитель Мацуева М. И.) отличников 2 и 7 хорошистов.,4 «Б»...
Моу сош №6 Классный час iconКлассный час «Судьба и Родина едины!» для учащихся 5-х классов
Классный час, посвященный обсуждению проблем, которые позволят учащимся осознать свою сопричастность с историей большой и малой Родины,...
Моу сош №6 Классный час iconКлассный час на тему: Есть такая профессия – Родину защищать
Разработан Романчук Ириной Анатольевной, классным руководителем 9 класса моу лицей №6 г. Уфы рб
Моу сош №6 Классный час iconКлассный час «Мир зож»
Классный час предназначен для проведения в старших классах, так как именно подростки находятся под постоянно возрастающим влиянием...
Моу сош №6 Классный час iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. Необходимо выяснить, прежде всего, что в педагогической...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск