Скачать 38.4 Kb.
|
Классный час «Семейные династии, традиции,увлечения» МОУ СОШ №12 учитель экономики Сизова М.И. Цель классного часа: Воспитание чувства патриотизма в детях, развитие интереса к своим родословным, укрепление семейных отношений. Задачи классного часа:
Слово учителя: Добрый день, ребята, добрый день уважаемые гости. Год 2008 в России объявлен годом семьи. Сегодня мы открываем страницы наших семейных летописей. Тема классного часа называется «Семейные династии, традиции, увлечения». Знаете ли вы родословную своих бабушек и дедушек? А как обстоят дела с прабабушками и прадедушками? Я хочу привести одну цитату из литературного наследия Н.М.Карамзина: «Государственное правило ставит уважение к предкам в достоинство гражданину образованному». Как видим, незнание своих предков приравнивалось почти к отсутствию образования. Теперь всё упростилось до такой степени, что мы порой не знаем не только своих прабабушек, но даже двоюродных братьев и сестёр, дядей и тётей. А это неправильно. Известно, что одним из предметов, которыми особенно гордился А.С.Пушкин, была пуговица с мундира его далёкого знаменитого предка -Абрама Ганнибала. Поэт велел вделать пуговицу в свою любимую трость, с которой почти не расставался и с гордостью демонстрировал её друзьям. Вопросы классу: 1. Вам приходилось когда-нибудь слышать слово «генеалогия»? 2. Кто может сказать, что это значит? Ответ: Правильно. В переводе с греческого оно означает «родословная». Значит, это наука, которая занимается поиском предков людей. Совершенно верно. Человек всегда чтил своих предков. У древних римлян в доме обязательно были скульптурные портреты предков -лары, которым они поклонялись, приносили дары. Они выписывали свою родословную на специальных свитках, которые передавали следующим поколениям. Родословной во все времена и во всех странах предавалось большое значение, тогда и возникла наука геральдика. Кто может сказать, что это за наука? Ответ: Совершенно верно, наука о происхождении человека, но не в смысле биологическом, а в смысле поиска его родословной, корней. Первыми профессиональными знатоками генеалогии были герольды. Для доказательства своего дворянского происхождения человек должен был собрать сведения не менее чем о четырёх своих предках, доказать, что они были дворяне. Родословные часто составлялись согласно преданиям, воспоминаниям. Эти сведения заносились в генеалогические книги. К дворянским званиям прилагались гербы и девизы. Гербы говорили о происхождении, а девизы кратко формулировали основной смысл жизни дворянина, его кредо, например: «Честь превыше всего», «Делами славен», «Верен долгу». У семейства Гончаровых, к которому принадлежит Наталья Николаевна, супруга А.С.Пушкина, тоже был свой девиз «В честном труде». Справедливость девиза доказали предки Н.Н.Гончаровой, выпуская бумагу и ткани отличного качества. А теперь, друзья мои, мы подходим к очень интересному делу - рассказам о своих семейных династиях, традициях, увлечениях. В течение нескольких недель вы изучали свои родословные, составляли генеалогические древа, вы принесли свои семейные реликвии (фотографии, награды, предметы) и подготовили рассказ о своих родословных, семейных традициях и увлечениях. Выступления семей.
Заключительное слово классного руководителя. Ребята, сколько интересного мы сегодня узнали о ваших семьях, традициях, увлечениях. Не все успели рассказать о своих родословных. Эту рубрику «Под семейным абажуром» мы продолжим на следующих классных часах. Поверьте, очень стыдно быть «Иваном, родства не помнящим». |
Классный час «Семья и семейные ценности» Цель классного часа – воспитание у учащихся понимания роли семьи, возвышение статуса семьи в обществе | Классный час "Нам на улице не страшно" Учитель: Тему сегодняшнего классного часа, я уверена, после стихотворения вы мне назовёте сами, можно хором | ||
Сценарий классного часа «Международный день охраны озонового слоя» Используя творческие домашние задания, мы составили классный час. Сюда вошли: конкурс рисунков по теме, кроссворд, собирание двух... | Классный час «Урок Памяти» Автор сценария: Власенко Валентина Борисовна,... Они проводятся с различными воспитательными целями. Их формы и технологии могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленной... | ||
План-конспект классного час по теме «Год российской истории» Выполнили... Тип классного часа: комбинированный, ознакомление с историческими событиями страны | Классный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области» | ||
Классный час «Урок семьи и семейных ценностей» Разработка классного часа по теме самообразования «Нравственное воспитание школьников» в 2012-13 учебном году | Классный час «О лени и лентях» Цель классного часа: обсудить с ребятами... Цель классного часа: обсудить с ребятами проблему человеческой лени и сделать собственные выводы о том, как можно преодолевать собственную... | ||
Конспект классного часа «Куликовская битва и преподобный Сергий Радонежский»... Классный час – как одна из форм воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях | Урок знаний «традиции моей семьи» Цель: изучить точки зрения детей и родителей, связанных с понятием «семья» и «семейные традиции» | ||
Конспект классного часа «Организация досуга учащихся» классного руководителя... Научить их самостоятельно планировать свою деятельность и нести ответственность за выполнение задуманного | Классный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение... Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена | ||
«Кем быть и какими нам быть?» Разработка классного часа в 7 классе... Воспитывать чувства товарищества, культуры речи, эстетического взгляда, уважительное отношение к любой профессии | Итоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов «сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош... | ||
Принято на педагогическом совете № от 20 г. Моу кировская сош Классный журнал является государственным документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя... | Классный час «Символика и традиции Олимпийских игр. Сочи 2014.» Автор... Сформировать образное, яркое представление о знаменитом спортивном празднике, его культурном значении |