Скачать 31.43 Kb.
|
Классный час « О лени и лентях» Цель классного часа: обсудить с ребятами проблему человеческой лени и сделать собственные выводы о том , как можно преодолевать собственную лень. Предварительная подготовительная работа: 1.Изготовление карты острова «Ленивый» 2.Разделение учащихся на группы и подготовка драматизации стихотворений А.Л.Барто « Сережа» и «Кот и лодыри» С.Маршака. 3.Конкурс сказок о лени. Ход классного часаНа доске – большой лист ватмана, на котором изображен остров «Ленивый»
Сегодня, ребята, мы отправляемся в Путешествие по различным странам. Мы будем преодолевать различные преграды, путешествовать по морям и океанам. Это путешествие будет долгим- весь год. И сегодня мы прибываем к какому-то странному острову. Давайте прочтем название острова. Учащиеся: хором читают- остров «Ленивый». II Отвечаем на вопросы. - Как вы думаете, как называется столица этой страны? - Как вы думаете, как выглядит эта страна? -Как живут в ней люди? Какие они - люди, населяющие остров? - Долго ли сможет просуществовать остров «Ленивый»? Ребята подходят к карте и наносят на нее достопримечательности острова Ленивого. III. Беседа с учащимися о лености. Ребята рисуют словесные портреты ленивых людей, характеризуют их. IV. Инсценировка стихов «Сережа» и «Кот и лодыри». Сережа взял свою тетрадь Решил учить уроки: Озера начал повторять И горы на востоке. Но тут как раз пришел монтер, Сережа начал разговор О пробках , о проводке Через минуту знал монтер, Как нужно прыгать с лодки, И что Сереже десять лет И что в душе он летчик. Сережа взял свою тетрадь, Решил учить уроки: Озера начал повторять И горы на востоке Но вдруг увидел он в окно, Что двор сухой и чистый, Что дождик кончился давно И вышли футболисты. Он отложил свою тетрадь, Озера могут подождать. Он был, конечно, вратарем, Пришел домой не скоро, Часам примерно к четырем Он вспомнил про озера, Он взял опять свою тетрадь, Решил учить уроки: Озера начал повторять И горы на востоке. Но тут Алеша, младший брат, Сломал Сережин самокат, Пришлось чинить два колеса На этом самокате. Он с ним возился полчаса, И покатился кстати Но вот Сережина тетрадь В десятый раз открыта. Как много стали задавать!- Вдруг он сказал сердито. Сижу над книжкой до сих пор И все не выучил озер. Вопросы учащимся: -Можно ли считать Сережу жителем острова «Ленивый»? -Трудно ли жить Сереже? -Как помочь Сереже и можно ли ему помочь? Кот и лодыри Собирались лодыри на урок, А попали лодыри на каток Толстый ранец с книжками на спине, А коньки под мышками на ремне. Видят, видят лодыри: из ворот Хмурый и ободранный кот идет. Спрашивают лодыри у него: «Ты чего нахмурился отчего!» Замяукал жалобно серый кот; «Мне, коту усатому, скоро год. И красив я, лодыри, и умен. А письму и грамоте не учен. Школа не построена для котят. Научить нас грамоте не хотят. А теперь без грамоты пропадешь, Далеко без грамоты не уйдешь. Не попить без грамоты, ни поесть, На воротах номера не прочесть!» Отвечают лодыри: - Милый кот, Нам пойдет двенадцатый скоро год. Учат нас и грамоте и письму, А не могут выучить ничему. Нам учиться, лодырям, что-то лень, На коньках катаемся целый день. Мы не пишем грифелем на доске А коньками пишем мы на катке! Отвечает лодырям серый кот: -Мне, коту, усатому, Скоро год. Много знал я лодырей Вроде вас, А с такими встретился В первый раз! Вопросы учащимся; - Лентяй и лодырь – это одно и тоже явление? - Можем ли мы с вами считать, что лодыри тоже жители острова «Ленивый?» -Кто из героев стихотворения вам больше нравится и почему? V. Рисование на тему «Остров Ленивый в картинках». Ребята комментируют свои рисунки. VI. Подведение итогов. |
Реферат Психология лени Актуальность проблемы исследования. В наше время многие люди употребляют понятие лени, но так до конца и не понимают, что же за смысл... | Мук шигонская межпоселенческая библиотека Новодевиченская сельская... Главные задачи курса: выявить природу морального регулирования, подчеркнуть универсальность морали; показать этические начала как... | ||
Реферат Психология лени Актуальность проблемы исследования. В наше время многие люди употребляют понятие лени в разговорах, каких-то фразах, случайно брошенных... | Классный час "Нам на улице не страшно" Учитель: Тему сегодняшнего классного часа, я уверена, после стихотворения вы мне назовёте сами, можно хором | ||
Что такое лень и как ее преодолеть? Пожалуй, это самое распространенное замечание из тех, что родителям приходится выслушивать в школе. Да и в разговорах между собой... | Классный час «Семья и семейные ценности» Цель классного часа – воспитание у учащихся понимания роли семьи, возвышение статуса семьи в обществе | ||
Конспект классного часа «Куликовская битва и преподобный Сергий Радонежский»... Классный час – как одна из форм воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях | Классный час «Семейные династии, традиции,увлечения» моу сош №12... Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры, протокол № от 2011г | ||
Сценарий классного часа «Международный день охраны озонового слоя» Используя творческие домашние задания, мы составили классный час. Сюда вошли: конкурс рисунков по теме, кроссворд, собирание двух... | Классный час: Алкоголю скажем «нет» Подготовительная работа с детьми: дети делятся на группы. Каждая группа получает особое задание | ||
Классный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области» | Анализ классного часа «Солнце материнской любви» Общие сведения Классный... А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку... | ||
Классный час «Урок семьи и семейных ценностей» Разработка классного часа по теме самообразования «Нравственное воспитание школьников» в 2012-13 учебном году | План работы на неделю, используя для этого еженедельник, специальный блокнот и т д.? а да Основная цель самоменеджмента состоит в том, чтобы максимально использовать собственные возможности, сознательно управлять течением... | ||
«Я выбираю жизнь!» Классный час (устный журнал) Подготовительная работа: подготовка материала, стихотворений, презентаций, рисунков о вредных привычках и здоровом образе жизни,... | Классный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение... Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена |