Скачать 75.51 Kb.
|
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» Воскресенского муниципального района Московской области Разработка классного часа по теме самообразования «Нравственное воспитание школьников» в 2012-13 учебном году Разработала и провела: Рослякова Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4». Классный час «Урок семьи и семейных ценностей» 5 класс Цель: прививать учащимся любовь к своей семье и культивировать в них бережное отношение к семейным ценностям. Задачи: 1.Познакомиться с классом, создать атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе. 2.Разобрать понятия «семья», «семейные ценности» и определить их составляющие (составляющие на доске записать). 3. Проанализировать притчи о семье и семейном счастье. Объяснить важность сохранения семейных ценностей: поддержания атмосферы любви, уважения и взаимопомощи в семье. 4. Сформулировать «правила» семейной жизни. 5.Создать проект «Моя семья», направленный на закрепление понятий «семья», «семейные ценности» в ученическом коллективе. Оборудование: 1.Тексты притч для анализа на уроке (ребята их возьмут с собой, чтобы почитать родителям). 2.Заготовки для проекта «Моя семья» - альбомные листы следующего вида:
3. Карандаши, фломастеры. 4 . Презентация на тему классного часа. 5. Можно оформить музыкальные заставки на время, пока ребята будут делать проекты. Ход урока 1.Знакомство с классом. Оргмомент (попросить ребят надеть бейджики со своими именами и фамилиями). Поздравление с началом учебного года. Слово учителя: Пятый класс - важный этап в школьной жизни. Возможно, некоторым будет поначалу сложно: новые учителя, новые предметы, новый кабинет. Но вы всё сможете преодолеть. Я в это верю. Тем более, что я буду всегда рядом. С какими бы трудностями вы ни столкнулись, подходите ко мне. Я постараюсь помочь сделать вашу школьную жизнь интересной. Кабинет литературы теперь будет вашим кабинетом: здесь мы будем проводить классные огоньки, устраивать чаепития, учиться))), сюда будут приходить ваши родители на собрания. С понедельника у вас начнутся занятия. Вот расписание ( дать в распечатанном виде или записать в дневник под диктовку). С вами будут работать учителя, которых вы знаете с начальной школы, но будут и новые. У вас на столах распечатки с именами педагогов. Дома аккуратно перепишите их в дневник. ( Распечатки с ФИО педагогов).
2. Объяснение понятий «семья», «семейные ценности». Сегодня я бы хотела поговорить с вами о семье, семейных ценностях, ведь класс – это тоже семья, и от того, как каждый из нас будет относиться к нашей школьной семье, зависит, будет ли хорошо всем нам, всему классу.
[ Если ребята относят к семье только родителей, то можно прочитать стихотворение: У меня есть мама, У меня есть папа, У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, А у них есть я. Что это? СЕМЬЯ.] Семья – люди, объединенные узами брака, кровного родства. Семьёй иногда называют группу единомышленников, друзей. Мне бы хотелось, чтобы все присутствующие здесь стали семьёй. - Что я имею в виду? – Чтобы мы были дружными, помогали, если у кого-то что-то не получается, чтобы у нас была и цель одна: получить твёрдые знания, которые помогут в дальнейшем найти свой жизненный путь. - А что такое семейные ценности? Это что-то важное, дорогое, что объединяет семью, не даёт ей распасться. - Что же может объединять семью? (Дети, доброе отношение, любовь, чувство долга по отношению к пожилым родителям, традиции, семейные реликвии, святыни, общие взгляды, чувство взаимопомощи). Это и есть семейные ценности. 3. Анализ притч – Послушайте притчу и запишите смысл притчи одним предложением. Чтение притч
Шел по дороге паренек. Смотрит — копейка лежит. «Что же, - подумал он, — и копейка - деньги!» Взял ее и положил в кошель. И стал дальше думать: «А что бы я сделал, если бы нашел тысячу рублей? Купил бы подарки отцу с матерью!» Только подумал так, чувствует - кошелек вроде бы толще стал. Заглянул в него, а там — тысяча рублей. «Странное дело! — подивился паренек. - Была одна копейка, а теперь - тысяча рублей! А что бы я сделал, если бы нашел десять тысяч рублей? Купил бы корову и поил бы молоком родителей.!» Смотрит, а у него уже десять тысяч рублей! «Чудеса! - обрадовался счастливчик, - А что, если бы сто тысяч рублей нашел? Купил бы дом, взял бы себе жену и поселил бы в новом доме своих стариков!» Быстро раскрыл кошель, - и точно: лежат сто тысяч рублей! Тут его раздумье взяло: «Может, не забирать в новый дом отца с матерью? Вдруг они моей жене не понравятся? Пускай в старом доме живут. И корову держать хлопотно, лучше козу куплю. А подарков много не стану покупать, итак расходы большие...» И вдруг чувствует, что кошель-то стал легким-прелегким! Испугался, раскрыл его, глядь — а там всего одна копейка лежит, одна-одинешенька...
В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах, а другие в своей половинке души не чают. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки. Завидует. Говорит мужу: – Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо. Пришел тот к соседям, зашел тихонечко в дом и спрятался в укромном уголке. Наблюдает. А хозяйка веселую песенку напевает, и порядок в доме наводит. Вазу дорогую как раз от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет. Но тут ее мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась. "Что будет-то?", – думает сосед. Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу: – Прости, дорогой. Я виновата. Так небрежно ее на стол поставила. – Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья. …Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему: – Ну что ты так долго? Посмотрел? – Да! – Ну и как там у них? – У них-то все виноваты. А вот у нас все правы. *Тепло семейного очага Из одного дома решило уйти счастье. Трудно сказать почему, но решило. «Но прежде, — сказало счастье, — я исполню по одному желанию каждого члена той семьи, в которой жило долгие годы. Чего ты хочешь?» — спросило счастье у хозяйки дома. А та ответила, что нет у нее шубы норковой, — и получила хозяйка шубу. Спросило счастье взрослую дочь хозяйки: «Чего ты хочешь?» — и та ответила, что замуж хочет за принца заморского — и вышла замуж за принца заморского. Спросило счастье сына хозяйки: «А ты чего хочешь?» — «Хочу, — говорит он, — велосипед, буду счастлив, если велосипед будет», — и получил мальчик велосипед. И уже на пороге дома счастье увидело хозяина и спросило: «А чего ты хочешь?» Хозяин подумал и сказал: «Хочу, чтобы из моего дома никогда не уходило тепло семейного очага». И счастье выполнило просьбу хозяина и не ушло из этого дома, потому что счастье живет только там, где горит семейный очаг! * Притчу можно разобрать в классе или дать для осмысливания дома. 4. Составление правил семейной жизни - Ребята, что бы вы ещё добавили к записанному, о чём мы ещё не сказали? Уважайте мнение всех членов семьи. Старайтесь понять каждого и если надо простить. Никогда не смейтесь над кем-то. Уважайте родственников. Почитайте родителей. Посмотрите, у нас появились правила семейной жизни. Эти правила применимы и к школьной жизни, не так ли? Кто сможет доказать? 5. Рефлексия методом проектов Ребята, мне очень хочется, чтобы сегодняшний разговор вам запомнился. Поэтому в оставшееся время мы сделаем альбом нашей большой семьи, куда войдёт семья каждого. Перед вами на партах лежат заготовки для будущего проекта «Моя семья» и инструкция по заполнению этой заготовки. Проект «Моя семья»: верхний левый квадрат – название проекта с подписью имени и фамилии автора проекта; верхний правый квадрат – изображение семьи; нижний левый квадрат – три самые важные ценности семьи; нижний правый квадрат – пожелание своей семье. На столе перед учащимися инструкция по составлению проекта «Моя семья».
Список семейных ценностей Дети, доброе отношение, любовь, чувство долга по отношению к пожилым родителям, традиции, семейные реликвии, святыни, общие взгляды, чувство взаимопомощи, дружба, чувство благодарности, взаимоуважение, равноправие и т.д. Собираем проекты в одну папку. Посмотрите, ребята, какая у нас большая семья. Хочется верить, что она добрая и дружная. -Понравился ли вам наш урок? О чём мы не сказали? Благодарю вас за активность и внимание! Результат работы:
|
Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов предлагает... Ть в адрес руководителей органов управления образованием субъектов Российской Федерации методические рекомендации по подготовке и... | Урок семьи и семейных ценностей. Цель мероприятия Цель мероприятия: укрепление у детей чувства благодарности к родителям за их заботу и внимание; популяризация базисных семейных ценностей;... | ||
Формирование семейных ценностей в образовательных учреждениях В связи с этим в образовательных учреждениях 1 сентября 2012 года проведены «Уроки семьи и семейных ценностей», в рамках которых... | «Урок семьи и семейных ценностей» Цель: содействие духовно-нравственному воспитанию обучающихся, сохранению и укреплению семейных традиций | ||
Методические рекомендации по подготовке и проведению «Уроков семьи... Предлагаемые методические рекомендации и учебные материалы, помогут педагогам, учитывая дефицит времени, разработать конспекты (сценарии)... | Классный час, посвященный возрождению семейных традиций Цели: формировать положительную нравственную оценку семейных ценностей, воспитывать уважение к нравственному опыту представителей... | ||
Викторина 3 09. 2012г время -09. 30 родителей-21, ребёнок-21 «Мама и я шагаем по дорожке» «Пензенского института развития образования» организована работа по проведению мероприятий в дошкольных и общеобразовательных учреждениях... | Методические рекомендации по проведению «Уроков семьи и семейных ценностей» Российской Федерации Д. В. Ливановым, который дал поручение разработать и направить в адрес руководителей органов управления образованием... | ||
«Уроки семьи и ценности семьи» Дети должны стать активными участниками в реализации этих важнейших задач, направленных на всемерное укрепление социального института... | Классный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области» | ||
«Урок семейных ценностей» Воспитание чувств, любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, развитие интереса к истории своей семьи | Урок семьи. Семейные Что такое семейные ценности? Недвижимость и счет в банке или что-то другое? Ответ на этот вопрос надо знать, так как наличие семейных... | ||
Конспект классного часа в 5 «А» классе на тему: «Урок семьи и семейных ценностей» Семейный кодекс рф, конвенция о правах ребенка, конспект урока, презентация, видеофрагмент, музыкальное сопровождение | Сведения о проведенных мероприятиях 09. 2012г на тему семьи и семейных ценностей | ||
Классный час, посвященный обсуждению семейных ценностей Предлагаемое мероприятие не требует длительной подготовки. Учитель организовывает общение, комментирует реплики детей. Разнообразные... | Методические особенности организации урока семьи и семейных ценностей для учащихся 5-9 классов |