Классный час "Нам на улице не страшно"





Скачать 85.49 Kb.
НазваниеКлассный час "Нам на улице не страшно"
Дата публикации31.08.2014
Размер85.49 Kb.
ТипКлассный час
100-bal.ru > Спорт > Классный час
Классный час "Нам на улице не страшно"

Цели:

  • Повторить и закрепить знания сигналов светофора.

  • Познакомить с сигналами регулировщика, группами дорожных знаков (значением
    некоторых из них).

  • Воспитывать личность безопасного типа.

  • Воспитывать дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения.

  • Развивать навыки практического выполнения правил уличного движения.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.


УЧИТЕЛЬ: Тему сегодняшнего классного часа, я уверена, после стихотворения вы мне назовёте сами, можно хором:
Движенья полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Чтоб было безопасно,

Всем нужно, без сомнения,

Знать и выполнять ...

Правила дорожного движения.
УЧИТЕЛЬ: Правила - закон дороги, их знание и соблюдение необходимы..

В среднем в нашей стране каждый день погибают 15 детей и 150 человек получают травмы, значит ежегодно дети совершают 600 000 ошибок. Задумайтесь.
Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

2. Повторение: "Сигналы светофора".

  • Кто знает, чем регулируется движение на улицах и дорогах? (Светофорами, регулировщиками, дорожными знаками, дорожной разметкой)




  • Остановимся на светофорах. Какие вы знаете виды светофоров? (Транспортные и пешеходные)




У. - Чем отличается пешеходный светофор от обычного?

Д. - У пешеходного светофора всего два цвета: красный и зеленый.

У. - А что у них общего?

Д. - Оба светофора регулируют движение, красный цвет - стой, зеленый - иди.

- При одновременной работе транспортного и пешеходного светофоров, сигналы какого светофора должен выполнять пешеход? (Пешеходного).
- Подчинение сигналам светофора - обязанность каждого участника дорожного движения. Что означают основные сигналы светофора? (Красный - движение запрещено, жёлтый внимание (подготовка к движению), зелёный - движение разрешено).

(3 ученика в шапочках)

Красный сигнал:

Наш домик - светофор, Мы три родные брата.

Желтый сигнал.

Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам.

Зеленый сигнал:

Мы три чудесных света, Ты часто видишь нас.

Красный сигнал:

Но нашего совета

Не слушаешь под час.

Желтый сигнал:

Чтобы вам помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь.
- Зеленый! -Желтый!

-Красный!

Зеленый сигнал:

"Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся -стой!

Желтый вспыхнул - подожди!

А зеленый свет - иди!
УЧИТЕЛЬ: А какие машины могут свободно проехать на красный свет?

Д. Машина "Скорой помощи", пожарная, милиция, Горгаз".

3. Знакомство с сигналами регулировщика.


  • Представим ситуацию: на оживленном перекрёстке перестали работать светофоры или в результате аварии, сложилась опасная ситуация. Как в данном случае регулируется движение?
    (При помощи регулировщика)

Рассмотрим сигналы регулировщика, соответствующие основным сигналам светофора:

  • запрещающий (со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено);

  • стоит грудью к машинам, спиной к пешеходам с опущенным жезлом - (красный) – стоп машины.

  • поднятая рука с жезлом - (жёлтый) - стоп машины и пешеходы;

  • регулировщик стоит боком к пешеходам с опущенным жезлом (зелёный)-идут пешеходы.

УЧИТЕЛЬ: Итак, если мы видим на перекрёстке регулировщика то...

Д. Будем внимательно смотреть на его жесты. Они нам понятны. А кто не знает, тот пусть запомнит их. Он вышел на перекрёсток, чтобы помочь водителям и пешеходам и т. д.

УЧИТЕЛЬ: При регулировании движения одновременно светофором и регулировщиком, чьи сигналы должны выполнять участники дорожного движения? (Сигналы регулировщика)

4. Ролевая игра "Регулировщик".

- Кто хочет исполнить роль регулировщика? Приглашаю 4-х желающих на роль пешеходов.
(Пешеходы выполняют сигналы регулировщика)

УЧИТЕЛЬ: А как быть если на пешеходном переходе нет ни светофора, ни регулировщика?

Д. Надо посмотреть сначала налево, если нет машин, дойти до середины дороги, а потом посмотреть направо.

5. Знакомство с группами дорожных знаков.

  • Чем ещё регулируется движение на улицах и дорогах? (Дорожными знаками)

  • Дорожные знаки - это символы (условные обозначения), устанавливаемые на дорогах для ориентации участников дорожного движения. Дорожные знаки называют международным "языком улиц".


- Какие вы знаете группы дорожных знаков? (Ответы учащихся)

Все дорожные знаки делят на семь групп. Они различаются как по форме, так и по окраске. На знаки нанесены различные рисунки, для того чтобы быстрее определить их назначение.

  • Знаки первой группы - предупреждающие (всего 43).

  • Знаки второй группы - знаки приоритета (всего 9).

  • Знаки третьей группы - запрещающие (всего 35).

  • Знаки четвёртой группы - предписывающие (всего 18).

  • Знаки пятой группы - информационно-указательные (всего 66).

  • Знаки шестой группы - знаки сервиса (всего 12).

  • Знаки седьмой группы - знаки дополнительной информации (всего 50).

ВСЕГО 233 знака

Дети в шапочках дорожных знаков читают стихи.

  1. Знаки мы дорожные,
    Запомнить всем положено,
    Что каждый из нас говорит:
    "Здесь поворот, а здесь, наоборот,
    Проезд закрыт.

  2. Чтоб машины не спешили,
    Шел спокойно пешеход,
    Помогать мы им решили

И дежурим круглый год.

3. Будьте очень осторожны,
Уважайте каждый знак,
Ведь без знаков на дороге
Вам не обойтись никак.
Загадки

  1. Эй, водитель, осторожно,
    Ехать быстро невозможно,
    Знают люди все на свете

В этом месте ходят (Дети).

  1. А здесь, ребята, не до смеха,
    Ни на чем нельзя здесь ехать,
    Можно только своим ходом,
    Можно только (Пешеходам).

  2. Что мне делать?
    Нужно срочно позвонить,
    Должен знать и ты, и он

В этом месте (Телефон).

  1. Всем знакомые полоски
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведет
    Пешеходный (Переход).

  2. На машинах здесь, друзья,
    Ехать никому нельзя,
    Можно ехать, знайте дети,
    Только на (Велосипеде).

  3. Я не мыл в дороге рук,
    Поел фрукты, овощи,
    Заболел и вижу пункт
    Медицинской (Помощи).

  4. Я в кругу с обводом красным,
    Это значит тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.



  1. Круглый знак, а в нем окошко,
    Не спешите с горяча,

А подумайте немножко,

Что здесь свалка кирпича?

  1. Круглый знак с обводом красным,
    Это значит тут опасно.

И, поймите, запрещенье

Для любого здесь движенья.

  1. Не крутите здесь педали!
    Разве знака не видали?
    А ведь это запрещенье
    Велосипедного движенья,

Д.: Предупреждающие - (Форма большинства знаков - треугольник белого цвета с красной каймой)

  • Запрещающие знаки. (Имеют форму круга белого цвета с красной каймой)

  • Знаки сервиса. (Имеют форму прямоугольника и окрашены в голубой цвет)
    7. Закрепление изученного материала.

  • Зная общие внешние признаки каждой группы дорожных знаков, определите, какие относятся к предупреждающим, к запрещающим, к знакам сервиса, и впишите в таблицу номера соответствующих знаков. На доске дорожные знаки:

УЧИТЕЛЬ: Чтобы закрепить знания о дорожных знаках проведём несколько игр:

        • Учащимся выдаются наборы карточек со знаками, принадлежащими к одной группе и 1-2 знаками из другой группы. Предлагается найти лишние знаки и объяснить, почему они лишние.

        • Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

ТЕСТ

У. - Следующее задание Инспектора Мигалочкина на индивидуальных карточках. Проверь себя.


Если ты согласен, в клеточках ставь "+", если не согласен "-".


1.

Одно из опасных мест для пешеходов - перекрёсток

2.

На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом

3.

Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу.

4.

Нужно дождаться, когда автобус отъедет подальше от остановки. Только тогда переходить дорогу.

5.

Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны

6.

На желтый сигнал светофора нужно стоять


8. Итог у рока:

УЧИТЕЛЬ: Какой же вывод мы сделаем из сегодняшней беседы?

Ученик читает стихотворение Я.Пишумова «Азбука города»

Город, в котором

С тобой мы живём,

Можно по праву

Сравнить с букварём.

Азбукой улиц, Проспектов, дорог Город даёт нам

Всё время урок
Вот она азбука,-

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города Помни всегда, Чтоб не случилась С тобою беда.

Девочки поют частушки.


  1. Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно.
    Пропоем мы вам частушки, очень замечательно.




  1. Мы - веселые ребята и поем сегодня здесь
    О проблемах на дорогах и о службе ДПС.




  1. Ой ты, Ваня! Ой, ты, Ваня, посмотри на светофор,
    Все ты, Ваня, перепутал и на красный свет пошел.




  1. Нужно слушаться, бесспорно, указанья светофора,
    Нужно правила движенья, выполнять без возраженья!



  1. Всем кому даны колёса, передайте наш совет,
    Пусть у нас сначала спросят, можно ехать или нет.




  1. Как шофер не тормозит, а машина все скользит,
    На колесах, как на лыжах - ближе, ближе, ближе.




  1. Для спасенья есть возможность, лучший тормоз - осторожность,
    Жизнь свою побереги, перед машиной не беги!




  1. Выходя на улицу, приготовь заранее
    Вежливость и сдержанность, а главное - внимание!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час \"Нам на улице не страшно\" iconКлассный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области»
Классный час \"Нам на улице не страшно\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дидактические игры и упражнения на тему: «Овощи»; «Нам на улице не страшно!»; «Улица полна неожиданностей»; «Игрушки»; «Ягоды. Черника,...
Классный час \"Нам на улице не страшно\" iconКлассный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение...
Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена
Классный час \"Нам на улице не страшно\" iconПлан воспитательной работы гбоу сош №473 на сентябрь 2014-2015 учебный год
Классный час: «Правила поведения в школе и на улице. Единые требования к учащимся школы»
Классный час \"Нам на улице не страшно\" iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час \"Нам на улице не страшно\" iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час \"Нам на улице не страшно\" iconКлассный час «Юморина» Кл
И сегодняшний классный час я постаралась подготовить так, чтобы к его концу в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеюсь,...
Классный час \"Нам на улице не страшно\" iconКлассный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель...
Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда...
Классный час \"Нам на улице не страшно\" iconКлассный час «Судьба и Родина едины!» для учащихся 5-х классов
Классный час, посвященный обсуждению проблем, которые позволят учащимся осознать свою сопричастность с историей большой и малой Родины,...
Классный час \"Нам на улице не страшно\" iconКлассный час «Мир зож»
Классный час предназначен для проведения в старших классах, так как именно подростки находятся под постоянно возрастающим влиянием...
Классный час \"Нам на улице не страшно\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. Необходимо выяснить, прежде всего, что в педагогической...
Классный час \"Нам на улице не страшно\" icon«Кем быть и какими нам быть?» Разработка классного часа в 7 классе...
Воспитывать чувства товарищества, культуры речи, эстетического взгляда, уважительное отношение к любой профессии
Классный час \"Нам на улице не страшно\" iconКлассный час нет Классный час прошёл в виде занимательной викторины....
«Здоровые дети – в здоровой семье», посвященные открытию в городе Сочи XXII зимних Олимпийских игр
Классный час \"Нам на улице не страшно\" iconСценарий классного часа «Международный день охраны озонового слоя»
Используя творческие домашние задания, мы составили классный час. Сюда вошли: конкурс рисунков по теме, кроссворд, собирание двух...
Классный час \"Нам на улице не страшно\" iconКлассный час Классный руководитель 6 в класса Дроженко Л. Н
Олимпийских игр на примерах мифов и легенд Древней Греции, а так же создание современного олимпийского движения
Классный час \"Нам на улице не страшно\" iconКлассный час-диагностика «Кем быть?»
Разрывина Наталия Анатольевна – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1», учитель истории...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск