«Кем быть и какими нам быть?» Разработка классного часа в 7 классе кл руководитель Субботина Н. А. май 2013 Классный час





Скачать 47.57 Kb.
Название«Кем быть и какими нам быть?» Разработка классного часа в 7 классе кл руководитель Субботина Н. А. май 2013 Классный час
Дата публикации11.07.2014
Размер47.57 Kb.
ТипКлассный час
100-bal.ru > Астрономия > Классный час
«Кем быть и какими нам быть?»

Разработка классного часа в 7 классе

кл.руководитель Субботина Н.А.

май 2013

Классный час
«Кем быть и какими нам быть?»


Все профессии нужны,
Все профессии важны.

Цели:

  • Ознакомить обучающихся с различными профессиями

  • Показать значимость этих профессий

  • Развивать любознательность, умение работать в группах

  • Воспитывать чувства товарищества, культуры речи, эстетического взгляда, уважительное отношение к любой профессии.

Задачи: Выявить наиболее понравившуюся профессию и почему.

  • Провести игру: «Кто больше знает профессий?».

  • Провести тренинг: «Рука судьбы».

  • Изучить житейский метод выбора профессии.

  • Провести игру: «Угадай профессию».

  • Провести игру: «Самая – самая».

  • Провести игру: «Назови профессии или специальности на заданные буквы».

  • Выявить и перечислить профессиональные качества.

Оборудование.
Плакаты классификации профессий, карточки с названиями профессий, презентация.
Мультимедиа – проектор, компьютер.

Ход урока:

Слово учителя:
Каждый человек в своей жизни делает два самых главных выбора, от которых зависит, как в дальнейшем складывается личная жизнь. Это выбор профессии и выбор спутника жизни. Сегодня мы поговорим о первом - выборе профессии.

Сейчас мы с вами проведем игру «Кто больше знает профессий?». (Слайд 2) Проводится игра. Ребята записывают профессии на листочках, а затем капитаны зачитывают их по очереди, побеждает та группа, у которой больше всего профессий.
Как много профессий вы знаете! И, конечно же, вы знаете, что профессия со временем накладывает какой-то отпечаток на внешний вид человека, на его поведение, даже на характер. Но с другой стороны, есть призвание, которое дается человеку от рождения. Говорят, что артистами, учителями и врачами не становятся, а рождаются. А какое же у вас призвание? На людей каких  профессий вы похожи? Давайте попробуем это выяснить.

Далее учитель проводит с ребятами тренинг «Рука судьбы» ( Слайд 3)
Цель тренинга: показать участникам последствия случайного выбора профессии.
На отдельных листочках написать профессии, которые каждый хочет выбрать.
Складываем все эти листочки в пакет и перемешиваем, затем вытягивают все ребята из пакета, не глядя. Посмотреть на эмоции.
Итак, мы все видим, что случайный выбор профессии не так уж и нравится вам!
Поэтому давайте подумаем, что нужно для хорошего выбора?
Это очень важно, потому что нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок. 

Учитель: Так какие же должны быть условия оптимального выбора профессии?
Ребята: Должны выполняться три условия (Слайд 4)
Хочу ------------мои желания
Могу-------------способности и возможности
Надо--------------востребованность профессии

Игровая разминка.
А теперь давайте отдохнем и поиграем в «Угадай профессию». (Слайд 5)
Желающим я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки одноклассникам нельзя.
Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют.
Прилагаемый список профессий:
Плотник, пилот, жонглер, штукатур, доярка, швея, врач, художник и т.д.

Физминутка «Котята»  (Слайд 6)

следующая игра: «САМАЯ-САМАЯ». А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора. (Слайды 7-14 )
Назовите профессии:

  • Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

  • Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

  • Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

  • Самая волосатая (парикмахер...)

  • Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

  • Самая смешная (клоун, пародист...)

  • Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

  • Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

«Вспомни! на доске написаны буквы: К, Р, Ф, П(Слайд 15)
Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше?

К

Р

Ф

П

Контролер

Разведчик

Фрезеровщик

Проводник

Киноартист

Рыбак

Фотограф

Плотник

Крановщик

Редактор

Фигурист

Пилот

Кочегар

Радиоведущий

Фармацевт

Пожарный

Киномеханик

Рентгенолог

Фтизиатр

Полицейский

Космонавт

Радист

Фокусник

Полярник

Кабельщик

Репортер

Фотомодель

Пограничник

Кровельщик

 

Фотокорреспондент

Печник

Каменщик

 

 

Пиротехник

Кутюрье

 

 

Повар

Кондитер

 

 

Пекарь

Кондуктор

 

 

Портной

 

 

 

Парашютист

Слово учителя
Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.

Итак, что же мы должны учитывать при выборе профессии, следуя этому методу? (Слайд 16)

  • Востребованность на рынке труда.

  • Доходность.

  • Требования к умственным и физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз).

  • Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер).

  • Образованность (врач, учитель, психолог, ученый).

  • Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной).

  • Положительное влияние на семейную жизнь.

  • Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).

  • Возможность карьерного роста (важно или не важно).

В нашем регионе большую роль играет пункт: «востребованность на рынке труда».

Итог урока. Итак, кто из вас выбрал наиболее понравившуюся профессию и почему? Объясните, пожалуйста.
Рефлексия, то есть обратная связь.
Учитель: Ребята, наше знакомство с миром профессий в рамках классного часа подходит к концу. Настало время последнего задания.
Выбрать карточку по цвету вашего настроения по итогам классного часа: красный – понравилось, зеленый  - нет. Нарисуйте в цвете мысли, которые вызвала у вас тема «Кем быть и какими нам быть?»

Учитель: Посмотрите, с каким хорошим настроением мы закончили работу! Подводя итог классного часа, хочу привести слова Константина Дмитриевича Ушинского: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». (Слайд 17)

Спасибо, ребята, за работу! Всего доброго, до свидания! (Слайд 18)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Кем быть и какими нам быть?» Разработка классного часа в 7 классе кл руководитель Субботина Н. А. май 2013 Классный час iconКлассный час-диагностика «Кем быть?»
Разрывина Наталия Анатольевна – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1», учитель истории...
«Кем быть и какими нам быть?» Разработка классного часа в 7 классе кл руководитель Субботина Н. А. май 2013 Классный час iconКлассный час-диагностика «Кем быть?»
Формирование информационной компетенции учащихся как средство социализации личности
«Кем быть и какими нам быть?» Разработка классного часа в 7 классе кл руководитель Субботина Н. А. май 2013 Классный час iconКлассный час "Нам на улице не страшно"
Учитель: Тему сегодняшнего классного часа, я уверена, после стихотворения вы мне назовёте сами, можно хором
«Кем быть и какими нам быть?» Разработка классного часа в 7 классе кл руководитель Субботина Н. А. май 2013 Классный час iconКлассный час «Кем быть?»
Цель: Способствовать формированию у учащихся способности к самостоятельному выбору профиля обучения и профессии. Учить самостоятельной...
«Кем быть и какими нам быть?» Разработка классного часа в 7 классе кл руководитель Субботина Н. А. май 2013 Классный час iconМетодическая разработка мероприятия автор: Буракшаева Татьяна Петровна,...
Цель мероприятия: проанализировать динамику профессиональных интересов учащихся, подвести итоги профориентационных мероприятий, выяснить...
«Кем быть и какими нам быть?» Разработка классного часа в 7 классе кл руководитель Субботина Н. А. май 2013 Классный час iconКлассный час «Урок семьи и семейных ценностей»
Разработка классного часа по теме самообразования «Нравственное воспитание школьников» в 2012-13 учебном году
«Кем быть и какими нам быть?» Разработка классного часа в 7 классе кл руководитель Субботина Н. А. май 2013 Классный час iconКлассный час в 7 классе: "Я успешный ученик" Классный руководитель...
Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
«Кем быть и какими нам быть?» Разработка классного часа в 7 классе кл руководитель Субботина Н. А. май 2013 Классный час iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вашему вниманию представляется разработка совместного классного часа (классный руководитель + логопед) на тему: «Мы этой памяти верны…»...
«Кем быть и какими нам быть?» Разработка классного часа в 7 классе кл руководитель Субботина Н. А. май 2013 Классный час iconЛитература по профориентации, тсо. Ход классного часа Стихотворение...
Подготовительный этап: Учащиеся получили опережающее задание: найти материал о современных профессиях (индивидуальные поручения),...
«Кем быть и какими нам быть?» Разработка классного часа в 7 классе кл руководитель Субботина Н. А. май 2013 Классный час icon«Куда нам идти? Какими нам быть?\ » Цель работы педагогического совета
Проблема качества образования в современных условиях, обоснование темы педсовета- директор школы
«Кем быть и какими нам быть?» Разработка классного часа в 7 классе кл руководитель Субботина Н. А. май 2013 Классный час iconСценарий классного часа «Международный день охраны озонового слоя»
Используя творческие домашние задания, мы составили классный час. Сюда вошли: конкурс рисунков по теме, кроссворд, собирание двух...
«Кем быть и какими нам быть?» Разработка классного часа в 7 классе кл руководитель Субботина Н. А. май 2013 Классный час iconКлассный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области»
«Кем быть и какими нам быть?» Разработка классного часа в 7 классе кл руководитель Субботина Н. А. май 2013 Классный час iconКлассный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель...
Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда...
«Кем быть и какими нам быть?» Разработка классного часа в 7 классе кл руководитель Субботина Н. А. май 2013 Классный час iconКлассный час в 4 классе моу востряковской средней общеобразовательной...
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора территориальное управление в Брянской области
«Кем быть и какими нам быть?» Разработка классного часа в 7 классе кл руководитель Субботина Н. А. май 2013 Классный час iconКлассный час в 5 классе подготовила и провела классный руководитель...
Вот так поэт В. Туркин, вдохновленный подвигом бесстрашной девушки, писал о Зое Космодемьянской
«Кем быть и какими нам быть?» Разработка классного часа в 7 классе кл руководитель Субботина Н. А. май 2013 Классный час iconКонспект классного часа «Куликовская битва и преподобный Сергий Радонежский»...
Классный час – как одна из форм воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск