Скачать 47.57 Kb.
|
«Кем быть и какими нам быть?» Разработка классного часа в 7 классе кл.руководитель Субботина Н.А. май 2013 Классный час «Кем быть и какими нам быть?» Все профессии нужны, Все профессии важны. Цели:
Задачи: Выявить наиболее понравившуюся профессию и почему.
Оборудование. Плакаты классификации профессий, карточки с названиями профессий, презентация. Мультимедиа – проектор, компьютер. Ход урока: Слово учителя: Каждый человек в своей жизни делает два самых главных выбора, от которых зависит, как в дальнейшем складывается личная жизнь. Это выбор профессии и выбор спутника жизни. Сегодня мы поговорим о первом - выборе профессии. Сейчас мы с вами проведем игру «Кто больше знает профессий?». (Слайд 2) Проводится игра. Ребята записывают профессии на листочках, а затем капитаны зачитывают их по очереди, побеждает та группа, у которой больше всего профессий. Как много профессий вы знаете! И, конечно же, вы знаете, что профессия со временем накладывает какой-то отпечаток на внешний вид человека, на его поведение, даже на характер. Но с другой стороны, есть призвание, которое дается человеку от рождения. Говорят, что артистами, учителями и врачами не становятся, а рождаются. А какое же у вас призвание? На людей каких профессий вы похожи? Давайте попробуем это выяснить. Далее учитель проводит с ребятами тренинг «Рука судьбы» ( Слайд 3) Цель тренинга: показать участникам последствия случайного выбора профессии. На отдельных листочках написать профессии, которые каждый хочет выбрать. Складываем все эти листочки в пакет и перемешиваем, затем вытягивают все ребята из пакета, не глядя. Посмотреть на эмоции. Итак, мы все видим, что случайный выбор профессии не так уж и нравится вам! Поэтому давайте подумаем, что нужно для хорошего выбора? Это очень важно, потому что нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок. Учитель: Так какие же должны быть условия оптимального выбора профессии? Ребята: Должны выполняться три условия (Слайд 4) Хочу ------------мои желания Могу-------------способности и возможности Надо--------------востребованность профессии Игровая разминка. А теперь давайте отдохнем и поиграем в «Угадай профессию». (Слайд 5) Желающим я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки одноклассникам нельзя. Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют. Прилагаемый список профессий: Плотник, пилот, жонглер, штукатур, доярка, швея, врач, художник и т.д. Физминутка «Котята» (Слайд 6) следующая игра: «САМАЯ-САМАЯ». А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора. (Слайды 7-14 ) Назовите профессии:
«Вспомни! на доске написаны буквы: К, Р, Ф, П(Слайд 15) Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше?
Слово учителя Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире. Итак, что же мы должны учитывать при выборе профессии, следуя этому методу? (Слайд 16)
В нашем регионе большую роль играет пункт: «востребованность на рынке труда». Итог урока. Итак, кто из вас выбрал наиболее понравившуюся профессию и почему? Объясните, пожалуйста. Рефлексия, то есть обратная связь. Учитель: Ребята, наше знакомство с миром профессий в рамках классного часа подходит к концу. Настало время последнего задания. Выбрать карточку по цвету вашего настроения по итогам классного часа: красный – понравилось, зеленый - нет. Нарисуйте в цвете мысли, которые вызвала у вас тема «Кем быть и какими нам быть?» Учитель: Посмотрите, с каким хорошим настроением мы закончили работу! Подводя итог классного часа, хочу привести слова Константина Дмитриевича Ушинского: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». (Слайд 17) Спасибо, ребята, за работу! Всего доброго, до свидания! (Слайд 18) |
Классный час-диагностика «Кем быть?» Разрывина Наталия Анатольевна – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1», учитель истории... | Классный час-диагностика «Кем быть?» Формирование информационной компетенции учащихся как средство социализации личности | ||
Классный час "Нам на улице не страшно" Учитель: Тему сегодняшнего классного часа, я уверена, после стихотворения вы мне назовёте сами, можно хором | Классный час «Кем быть?» Цель: Способствовать формированию у учащихся способности к самостоятельному выбору профиля обучения и профессии. Учить самостоятельной... | ||
Методическая разработка мероприятия автор: Буракшаева Татьяна Петровна,... Цель мероприятия: проанализировать динамику профессиональных интересов учащихся, подвести итоги профориентационных мероприятий, выяснить... | Классный час «Урок семьи и семейных ценностей» Разработка классного часа по теме самообразования «Нравственное воспитание школьников» в 2012-13 учебном году | ||
Классный час в 7 классе: "Я успешный ученик" Классный руководитель... Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вашему вниманию представляется разработка совместного классного часа (классный руководитель + логопед) на тему: «Мы этой памяти верны…»... | ||
Литература по профориентации, тсо. Ход классного часа Стихотворение... Подготовительный этап: Учащиеся получили опережающее задание: найти материал о современных профессиях (индивидуальные поручения),... | «Куда нам идти? Какими нам быть?\ » Цель работы педагогического совета Проблема качества образования в современных условиях, обоснование темы педсовета- директор школы | ||
Сценарий классного часа «Международный день охраны озонового слоя» Используя творческие домашние задания, мы составили классный час. Сюда вошли: конкурс рисунков по теме, кроссворд, собирание двух... | Классный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области» | ||
Классный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель... Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда... | Классный час в 4 классе моу востряковской средней общеобразовательной... Федеральная служба финансово-бюджетного надзора территориальное управление в Брянской области | ||
Классный час в 5 классе подготовила и провела классный руководитель... Вот так поэт В. Туркин, вдохновленный подвигом бесстрашной девушки, писал о Зое Космодемьянской | Конспект классного часа «Куликовская битва и преподобный Сергий Радонежский»... Классный час – как одна из форм воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях |