Классный час «Кем быть?»





Скачать 116.87 Kb.
НазваниеКлассный час «Кем быть?»
Дата публикации10.07.2014
Размер116.87 Kb.
ТипКлассный час
100-bal.ru > Психология > Классный час

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа

№3 п. Михайловка




Классный час

«Кем быть?»

Отрытое занятие с учащимися начальной школы


d:\атистационная папка\фотки к атистации\фото 021.jpg
14.02.2008

Тема: Кем быть?

Цель: Способствовать формированию у учащихся способности к самостоятельному выбору профиля обучения и профессии. Учить самостоятельной работе во внеурочное время.

Задачи:

  1. Подготовить детей к правильному выбору профессии.

  2. Дать общее представление об основных видах профессий.

Оборудование:

Компьютер, мультимедиа, видеомагнитофон, музыкальный центр, экран, подставка под экран, видеокассеты, аудиокассеты, стенд для карты настроения, 1\4 ватмана.

Ход мероприятия

  1. Вводная часть (разминка). 3 -5 минут

  1. Эмоциональный разогрев Игра «Дождик»

  2. Класс делится на 3 команды.




  1. Основная часть (рабочая). 25 – 30 минут

  1. Ученик: У меня растут года,

Будет мне семнадцать,

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

Психолог: Это отрывок из стихотворения Владимира Маяковского «Кем быть?». Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами встанет вопрос «Кем же мне быть?». И от того, как правильно вы выберете себе будущую профессию, насколько она будет вам по душе, во многом зависит ваш дальнейший жизненный путь. А чтобы правильно выбрать для себя профессию, вам необходимо знать, чем занимаются люди разных профессий, их особенности. Сегодня на занятии вы узнаете, какие бывают профессии, чем интересна и чем полезна для общества та или иная специальность. Также вы выполните ряд интересных упражнений.

Ученик: Приходи сюда учиться,

Ученик и ученица.

Много здесь профессий разных,

Выбрать, что не знаешь сразу.

В жизни каждая сгодится,

Стоит только научиться.

  1. Презентации профессий

Повар. Чтобы дети не болели,

Не ходили еле-еле,

Чтоб здоровыми росли,

Ели кашу, пироги,

Чтоб упитанными были,

В школу каждый день ходили,

Чтобы слышать детский говор,

Нужен в каждой школе ... (повар).

Ученик рассказывает о профессии повара.

Психолог: Кто такой повар и чем занимается он, вы узнали. А теперь я предлагаю вам побывать в роли повара. Каждой команде раздаю на карточках набор продуктов. Вы из необходимых продуктов рассказываете блюдо.

Водитель. В любую погоду, в метель и жару

Кручу я баранку - машину веду.

Для стройки музея везу кирпичи,

С пекарни везу в магазин куличи,

На ферму коровам везу я корма,

Для школ молока привезу задарма.

И честно признаюсь, что я не грабитель,

Я просто трудяга, обычный ...(водитель).

Ученик рассказывает о профессии водителя.

Психолог: Водитель упомянул о дорожных знаках. Сейчас мы проверим, какая команда лучше их знает.

Машинист. Любимой работой своею горжусь,

Работать, ребята, совсем не ленюсь,

Везу пассажиров, товары везу,

На станции каждой гудок подаю.

Мой поезд по рельсам мчится стрелой

И осенью ранней, и поздней весной,

В полуденный зной, в дожди и снега

Доставлю, куда захотите, друзья.

А в книжке моей трудовой - чистый лист,

Одна только запись, что я ... (машинист).

Ученик рассказывает о профессии машиниста.

Психолог: Ребята, вот вы и узнали, кто такие машинисты. А теперь поиграем в игру, которая называется «Поезда».

Учитель. Услышав, что звенит звонок,

Спешат ребята на урок.

Узнать, что дважды два - четыре,

Что значит уже, а что - шире,

Узнать откуда взялся снег,

Что означает слово смех.

Учить их будет не любитель,

А добрый, ласковый ... ( учитель).

Ученик рассказывает о профессии учителя.

Психолог: Следующее упражнение, которое я вам предлагаю - это найти ошибки. Каждой команде раздаются карточки со словами, в которых есть ошибки. Дети исправляют и объясняют.

Пожарный. Если в доме случилась беда,

Едким дымом режет глаза

И кругом только копать и' жар –

Значит это, ребята, пожар!

Но не дремлет команда мужчин,

Набери телефон «ноль один»!

Из беды тебя выручит славный

Уважаемый всеми ... (пожарный).

Ученик рассказывает о профессии пожарного.

Психолог: вот такая опасная, но в тоже время очень интересная работа
пожарного. Предлагаю провести игру «Пожарная команда».
Строитель. Строю школы,, строю бани,

Строю новые дома,

Даже строю города!

Строить нужно аккуратно,

Строить нужно на века,

Чтоб жилось в тепле, уюте

Даже в сильные снега. –

В своём деле я художник

И над ленью победитель.

Догадались? Я - (строитель).

Ученик рассказывает о профессии строителя.

Психолог: Вот мы и познакомились с профессией строителя. Осталось попробовать свои силы на нашей стройке. Каждой команде раздаются листы с планами домов и шаблоны с фигурами. Дети по плану клеят дом. Дворник.. Утром рано,

Встав с дивана,

Взяв ведро, метлу, топор,

Выбегаю я во двор.

Убираю мусор, грязь,

Подметаю, не ленясь.

Знает мама, знает папа,

Даже шестилетний школьник:

Убирает двор наш .. .(дворник)

Ученик рассказывает о профессии дворника.

Психолог: Как вы уже догадались. Следующая эстафета называется «Дворник».

Матрос. Я в жизни своей повидал много стран,

Учителем был у меня океан.

Мне ветры морские лицо обдували,

Тем самым характер мой закаляли.

Не раз приходилось бороться с волной,

Но все ж я остался доволен судьбой,

И если б меня попросили опять

Профессию выбрать - не стал бы менять.

В глазах ваших вижу, ребята, вопрос.

И вот мой ответ вам: я русский ... (матрос).

Ученик рассказывает о профессии матроса.

Психолог: Вот, оказывается,, какая это замечательная профессия.

Предлагаю провести эстафету, которая называется

«Знатоки морской терминологии».


Итог



Повар

Профессий много на Земле,

Водитель

И каждая - важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

Машинист

Быть может, станешь маляром,

Учитель

А, может, инженером

Дворник

Возможно, будешь столяром,

Строитель

Возможно, милиционером

Пожарный

Профессий много на земле,

Но выбирай любя.

Матрос

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них – важна



  1. Завершение.

  1. Подведение итогов 3 – 5 минут

  • Какие профессии вас больше всего заинтересовали?

  • О какой профессии вы хотели бы узнать поподробнее?

  1. Психолог На этом наш классный час подошел к концу.

Я думаю, что вы запомнили и вам понравились многие профессии

Спасибо !!

Самоанализ открытого внеклассного мероприятия

с учащимися начальной школы.

Проведенного педагогом - психологом

Гайдарёвой Татьяной Александровной.
Дата: 14.02.08

Тема: «Кем быть?»

Актуальность

Современная социально-экономическая ситуация делает процесс профессионального самоопределения учащихся все более сложным. В это же время привлекательными для родителей становятся школы, где предпрофильная, профильная и специализированная подготовка начинается на самых ранних ступенях образования. Это позволяет родителям и учителям избавиться от сомнений и колебаний относительно дальнейшего образовательного маршрута, жизненного пути учащихся и расширяет диапазон знаний и умений у учеников в выбранной области. Поэтому профессиональное образование должно начинаться, задолго до окончания школы, а именно с начальной школы, так как все большее число потребителей образовательных услуг считает, что «чем раньше, тем лучше».

Цель занятия : Способствовать формированию у учащихся способности к самостоятельному выбору профиля обучения и профессии. Учить самостоятельной работе во внеурочное время.

Предложенный вашему вниманию классный час должен выполнить главную задачу. Подготовить детей к правильному выбору дальнейшего профиля обучения и профессии. Дать общее представление об основных профессиях.

Категория участников:

Внеклассное мероприятие (Классный час) рассчитан на учащихся начальных классов, возраст участников не превышает 8 – 10 лет.

Состав класса:

·   Численность 24 человека;

·   участники комплектовались на добровольной основе;

·   В коллектив 3- го класса включены участники из 4 – го класса

Место проведения:

Кабинет начальных классов.

Форма проведения:

Занятие строилось в групповой и игровой форме, так как именно такая форма позволяет усвоить, осознать полученную информацию каждому учащемуся, психологу предоставляется хорошая возможность установить обратную связь с учащимися.

Для проведения данного мероприятия была проведена подготовительная работа желающие могли выбрать себе профессию в стихах. Для этого была изучена литература по данной теме, произведен подбор раздаточного материала для учащихся и для оформления слайдов, оформлены карточки с заданиями. Это позволило заинтересовать учащихся, материал сделать более доступным для восприятия и интересным.

Использовалось следующее оборудование

Компьютер, мультимедиа, видеомагнитофон, музыкальный центр, экран, видеокассеты, аудиокассеты, стенд с разными профессиями.

Игра состоит из трех частей:

1.    Вводная часть (разминка).

  • 3 -5 минут

2.    Основная часть (рабочая).

  • Первая встреча 25 – 30 минут

  1. Завершение.

  • Подведение итогов 3 – 5 минут

С целью снятия напряжения и создание положительного настроя на работу использовалась игра «Дождик» участникам предлагалось похлопать в ладоши и показать, как идет дождь с начало мелкий и тихий, а затем с увеличением до ливня. Это позволило участникам расслабиться и почувствовать себя боле спокойно.

Для проведения основной части мероприятия были использованы разные методы и приёмы работы с детьми это: диалог, демонстрация слайдов, выполнение заданий, презентация учениками выбранной профессии, игра для снятия напряжения и расслабляющие, проигрывание ситуаций, работа в группах. Это позволило сделать урок интересным, увлекательным и в тоже время познавательным и результативным. Это доказали результаты рефлексии.

Учащиеся с удовольствием выполняли предлагаемые задания, были активны в обсуждении предложенных вопросов.

Используя на занятии игровую ситуацию, позволило участникам познакомится с разными профессиями. В данной игре каждый участник смог примерить на себя ту или иную профессию. Ответить для себя на вопрос. Нравится ли тебе эта профессия? Чем она для тебя привлекательна?

Общие выводы:

  1. Выбранная тема актуальна

  2. Цели урока совпадают с темой урока

  3. Задачи реализованы

  4. Форма проведения соответствует теме урока

  5. Методические приёмы соответствуют возрасту учащихся

  6. Использование разных методов и приёмов позволило повысить активность в обсуждении вопросов о профессиях, сделать урок интересным , результативным.

  7. Занятие носило обучающий, развивающий, воспитывающий характер.

  8. На занятии присутствовал психологический комфорт.

  9. Были соблюдены здоровье – сберегающие факторы.


14.02.08

Психолог __________(Гайдарёва Т.А,)

Отзыв на открытое внеклассное мероприятие

с учащимися начальной школы.
Психолог: Гайдарёва Татьяна Александровна.

Тема классного часа: «Кем быть?»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час «Кем быть?» iconКлассный час-диагностика «Кем быть?»
Разрывина Наталия Анатольевна – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1», учитель истории...
Классный час «Кем быть?» iconКлассный час-диагностика «Кем быть?»
Формирование информационной компетенции учащихся как средство социализации личности
Классный час «Кем быть?» icon«Кем быть и какими нам быть?» Разработка классного часа в 7 классе...
Воспитывать чувства товарищества, культуры речи, эстетического взгляда, уважительное отношение к любой профессии
Классный час «Кем быть?» iconКлассный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области»
Классный час «Кем быть?» iconКлассный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение...
Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена
Классный час «Кем быть?» iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час «Кем быть?» iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час «Кем быть?» iconКлассный час «Юморина» Кл
И сегодняшний классный час я постаралась подготовить так, чтобы к его концу в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеюсь,...
Классный час «Кем быть?» iconКлассный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель...
Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда...
Классный час «Кем быть?» iconКлассный час «Здоровое питание»
Помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни
Классный час «Кем быть?» iconБыть добрым и вежливым это хорошо, а когда наоборот плохо
Классный час – инсценировка с использованием стихотворений о вежливости и хороших поступках
Классный час «Кем быть?» iconКлассный час «Уважай старших». 2 «Б»
Цели: воспитывать уважение к старшим; повторить правила вежливости; развивать стремление быть внимательным к окружаю­щим людям
Классный час «Кем быть?» iconКлассный час «Судьба и Родина едины!» для учащихся 5-х классов
Классный час, посвященный обсуждению проблем, которые позволят учащимся осознать свою сопричастность с историей большой и малой Родины,...
Классный час «Кем быть?» iconКлассный час «Мир зож»
Классный час предназначен для проведения в старших классах, так как именно подростки находятся под постоянно возрастающим влиянием...
Классный час «Кем быть?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. Необходимо выяснить, прежде всего, что в педагогической...
Классный час «Кем быть?» iconКлассный час нет Классный час прошёл в виде занимательной викторины....
«Здоровые дети – в здоровой семье», посвященные открытию в городе Сочи XXII зимних Олимпийских игр


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск