Скачать 86.58 Kb.
|
Классный час – инсценировка с использованием стихотворений о вежливости и хороших поступках. Проведено в 1 «Б» классе. Тема классного часа: Быть добрым и вежливым – это хорошо, а когда наоборот плохо. Цель: формирование у детей нравственного представления о вежливости. Задачи:
Ход мероприятия. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА «Перемена» Вова. Его одноклассники. Две девочки-ведущие. Учитель. «Одна рифма» Николай. Валентин. Старушка. Дети. Люди в трамвае. Водитель трамвая. Кондуктор. «Любочка» Девочка Люба. Девочки. Мальчики. Мама. Старушка. Люди. Автор. Принцесса Вежливость – ведущая представления. Сценическая площадка украшена яркими воздушными шарами. На заднике – детские улыбающиеся мордашки, по центру – яркий цветной круг, разделённый на три части. На частях круга названия инсценированных стихов: «Перемена», «Одна рифма», «Любочка». В центре круга – стрелка. В записи звучит песня кота Леопольда «Если добрый ты», муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта. На сцене появляется принцесса Вежливость, она поёт с детьми эту песенку. Принцесса Вежливость (после песни). Добрый день, ребята! Я – принцесса Вежливость, пришла к вам на праздник, чтобы поговорить о том, как нужно поступать, чтобы вас считали добрым и вежливым человеком, и о том, как поступать не следует. Сегодня мы покажем вам небольшие сценки, а потом мы с вами обязательно поговорим, правы ли главные герои этих историй? И вы объясните мне и всем вашим друзьям, если нет, то почему? Ну что, договорились? (Ответ детей.) Итак, мы начинаем! Круг волшебный мы вращаем! В записи звучит тема песни «По секрету всему свету». Принцесса Вежливость вращает круг. Останавливает круг на части с надписью «Перемена». В записи звучит школьный звонок. На авансцене появляются две нарядно одетые, с большими бантами в волосах девочки. Они – ведущие данной миниатюры-инсценировки. Девочки (вместе). «Перемена, перемена!» – Заливается звонок. Сцена заполняется детьми. 1-я девочка. Первым Вова непременно Вылетает за порог. На сцену вылетает взъерошенный мальчишка. Он дико вопит и подпрыгивает. Дети шарахаются в стороны. 2-я девочка. Вылетает за порог – Семерых сбивает с ног! Вова сбивает семерых одноклассников, они падают по цепочке друг за другом. Девочки. Неужели это Вова, Продремавший весь урок? На сцене стоп-кадр, все замерли. Вова имитирует, как он дремлет за партой. На сцене появляется учитель. Он ведёт объяснение. 1-я девочка. Неужели этот Вова… Вову вызывают к доске, он молчит и растерянно разводит руками. 2-я девочка (продолжает). Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог? Девочки (вместе). Если он, то, несомненно, С ним – бо-о-льшая перемена! Учитель уходит. На сцене возобновляется перемена. Вова носится по всей сцене. 1-я девочка. Не угонишься за Вовой! 2-я девочка. Он, гляди, какой бедовый! Девочки (вместе). Он за пять минут успел Переделать кучу дел… 1-я девочка. Он подставил три подножки (Ваське, Кольке и Серёжке). Вова подставляет одноклассникам подножки, те падают. 2-я девочка. Прокатился кувырком, На перила сел верхом, Лихо шлёпнулся с перил… 1-я девочка (качает головой). Подзатыльник получил! Все слова девочек инсценируются. 2-я девочка. С ходу дал кому-то сдачи, Попросил списать задачи. Вместе. Словом, сделал всё, что мог! 1-я девочка. Ну, а тут – опять звонок… В записи звучит звонок. Вова мгновенно меняется, он еле волочит ноги. 2-я девочка. Вова в класс плетётся снова. Девочки (вместе). Бедный! Нет лица на нём! Вова (вздыхает). Ничего! Девочки (вместе). Вздыхает Вова. Вова (махнул рукой). На уроке отдохнём! В записи звучит тема песни В. Шаинского «Дважды два – четыре». Герои миниатюры покидают сцену. На сцене появляется принцесса Вежливость. Она анализирует со зрителями просмотренную миниатюру. Все дружно подводят итог. Далее принцесса Вежливость вновь вращает круг и останавливает его на части с надписью «Одна рифма». Из-за кулис слышен шум толпы. На сцену выходят люди. Они имитируют, что ожидают на остановке трамвай. В записи слышен шум подъезжающего трамвая. На сцене появляется плоскостная имитация трамвая, изготовленная из большого картона или листа ДСП, фанеры. На боку трамвая номер 10. Люди заходят в трамвай. Трамвай объезжает круг и разворачивается к зрителю имитацией салона. Ребята, изображающие пассажиров, слегка покачиваются, как при езде в транспортных средствах. По салону проходит кондуктор, люди приобретают билетики, показывают проездные документы. Водитель (управляя трамваем, рассказывает). Шёл трамвай десятый номер По бульварному кольцу. В нём сидело и стояло Сто пятнадцать человек. Пассажиры (вторят). Сто пятнадцать человек! Кондуктор (с трудом продвигаясь по салону). Люди входят и выходят, Продвигаются вперёд! По салону, расталкивая всех, идёт Николай. Находит хорошее место и плюхается на него. Кондуктор. Николаше-Николаю Ехать очень хорошо! Водитель. Он сидит на лучшем месте – Возле самого окна. У него коньки под мышкой: Он собрался на каток. Кондуктор. Вдруг на пятой остановке, Опираясь на клюку, Бабка дряхлая влезает В переполненный вагон. В салон, охая и кряхтя, входит старенькая бабушка. Она ищет, куда присесть. Николай делает вид, что не замечает бабушку. Кондуктор. Люди входят и выходят, Продвигаются вперёд. Водитель. Николай сидит скучает, Бабка рядышком стоит! Трамвай останавливается, люди в трамвае имитируют остановку трамвая. Кондуктор. Вот вагон остановился Возле самого катка. И из этого вагона Вылезает Николай. Николай выходит. Старушка хочет присесть, но освободившееся место моментально занимает другой мальчик. Кондуктор. На свободное местечко Захотелось бабке сесть, Оглянуться не успела – Место занято другим! Бабулька растерянно моргает. Мальчик делает вид, что не видит старушку. Водитель. А Валюше-Валентину Ехать очень хорошо, Он сидит на лучшем месте, Возвращается с катка. Кондуктор. Люди входят и выходят, Продвигаются вперёд. Валентин сидит скучает, Бабка рядышком стоит! Водитель. Этот случай про старушку Можно дальше продолжать, Но давайте скажем в рифму… Пассажиры (дружно). Старость нужно уважать! Трамвай уезжает. На сцену выходит принцесса Вежливость. Она анализирует с детьми только что просмотренное и подводит с ними итог, как нужно относиться к пожилым людям. Далее она вновь вращает круг и останавливает его на части с надписью «Любочка». В записи звучит мелодия польки. На сцене появляются мальчики и девочки, они исполняют полечку. Вот на сцене появляется очень симпатичная девочка в синей пышной коротенькой юбочке и с большими синими бантами. Она ловко приплясывает, хлопает в ладошки и выписывает па хорошенькими ножками. По окончании все дети аплодируют Любочке. Ей это явно по душе. Девочки окружают Любу, мальчишки делают свой кружок – они обсуждают свои «мужские проблемы и дела». На авансцене появляется автор. Автор. Синенькая юбочка, Ленточка в косе. Кто не знает Любочку? Дети (дружно). Любу знают все! Автор. Девочки на празднике Соберутся в круг. Девочки (восторженно). Как танцует Любочка! Мальчики. Лучше всех подруг! Любочка начинает танцевать, она явно любуется собой. Автор. Кружится и юбочка, И ленточка в косе, Все глядят на Любочку… Дети (дружно). Радуются все! Дети вновь аплодируют. Любочка раскланивается. Автор. Но если к этой Любочке Вы придёте в дом, Там вы эту девочку Узнаете с трудом. Дети пожимают плечами и уходят за кулисы. На сцене появляются мама и папа. Они хотят что-то сказать своей дочке Любочке, но та отрицающим жестом останавливает их. Автор. Она кричит ещё с порога, объявляя на ходу… Любочка (дерзко). У меня уроков много, Я за хлебом не пойду! Родители, огорчённые словами Любы, уходят. Дети имитируют трамвай. Автор. Едет Любочка в трамвае – Она билета не берёт. Всех локтями раздвигая, Пробирается вперёд. Любочка проходит смело мимо онемевшего кондуктора, раздвигает пассажиров локтями. Автор. Говорит она, толкаясь… Любочка (возмущённо). Фу! Какая теснота! Люба подходит к старушке. Автор. Говорит она старушке… Любочка (старушке капризно). Это детские места! Старушка (поднимается вздыхая). Ну садись! Автор (подхватывает слова старушки). Вздыхает та. Пассажиры (дружно). Синенькая юбочка, Ленточка в косе. Вот какая Любочка Во всей её красе! Автор. Случается, что девочки Бывают очень грубыми, Хотя необязательно Они зовутся Любами! Герои инсценировки уходят, на сцене появляется принцесса Вежливость. Она с детьми анализирует последнюю миниатюру и подводит итог по ней. Принцесса Вежливость. Ну что ж, друзья, сегодня мы увидели различных героев и героинь, и я думаю, что вы сделали для себя правильные выводы, как нужно поступать и как не следует. Запомните, что любят и уважают только культурных, добрых и вежливых людей! Желаю вам удачи в изучении вежливой науки! На сцене появляются все участники инсценировки. Они вместе с принцессой Вежливостью исполняют песенку «Из чего же сделаны наши девчонки? Из чего же сделаны наши мальчишки?», муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Халецкого. После этого все герои покидают сцену. Рефлексия: Сегодня по теме классного час мы узнали …… Мы сделали выводы…. |
Название. Внеурочное занятие в 1 классе в рамках фгос второго поколения... | Внеклассное чтение – за … Хорошо это было или плохо Думаю, что уроки внеклассного чтения имели положительное значение для детей. Чтение книг воспитывает ребенка,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Познавательно-игровая программа «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть» | Тема 17. Преобразование гильберта то, что не может произойти, никогда... Однако пока не создано строгой математической теории чудес, приходится наоборот не удивляться, когда они не осуществляются, и удивляться,... | ||
Положение о Дне самоуправления Ознакомится с Уставом оу, быть дисциплинированным, соблюдать правила поведения, иметь опрятный внешний вид, быть корректным и вежливым... | Урок с использованием элементов игровой технологии Ознакомится с Уставом оу, быть дисциплинированным, соблюдать правила поведения, иметь опрятный внешний вид, быть корректным и вежливым... | ||
Маленькая школа для большой страны Накануне открытия нового учебного года краевая власть предложила журналистам съездить в Абанский район, где за короткий срок умудрились... | Министерство образования и науки республики адыгея прика з Ознакомится с Уставом оу, быть дисциплинированным, соблюдать правила поведения, иметь опрятный внешний вид, быть корректным и вежливым... | ||
Тематический план на 4 недели на основе графика учебного процесса оу Ознакомится с Уставом оу, быть дисциплинированным, соблюдать правила поведения, иметь опрятный внешний вид, быть корректным и вежливым... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сострадание – активный помощник. Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому? Постороннему,... | ||
Административный регламент аттестации педагогических работников государственных... Ознакомится с Уставом оу, быть дисциплинированным, соблюдать правила поведения, иметь опрятный внешний вид, быть корректным и вежливым... | Положение о формах и процедурах аттестации педагогических работников... Ознакомится с Уставом оу, быть дисциплинированным, соблюдать правила поведения, иметь опрятный внешний вид, быть корректным и вежливым... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ознакомится с Уставом оу, быть дисциплинированным, соблюдать правила поведения, иметь опрятный внешний вид, быть корректным и вежливым... | Рабочая программа по занимательной математике ступень обучения (класс) Как это всегда бывает с исследователями, ты, конечно, обнаружишь, что некоторые из намеченных путей не приводят к цели. Когда это... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Что ж, это хорошо – быть артистом, геологом… Но все же главное – не кем быть, а каким быть, основное – не столько профессия, сколько... | Мир духовности Без соображения с божественным не сделаешь хорошо ничего человеческого, и наоборот |