Мнение выборного УТВЕРЖДАЮ
профсоюзного органа Директор школы
от « » ___________ 20____ № учтено Н.А. Смирнова
ПОЛОЖЕНИЕ
о Дне самоуправления
в бюджетном образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Вологодской области «Грязовецкая школа-интернат II вида»
Общие положения
День самоуправления является традиционной формой участия обучающихся БОУ ВО «Грязовецкая школа – интернат II вида» (как участников образовательного процесса) в оценке и формировании основных направлений и форм деятельности учреждения.
День самоуправления проводится 1 раз в год в преддверии праздника 8 марта.
День самоуправления дает обучающимся возможность самовыражения, приобретения навыков ответственной общественной деятельности, а также формирования комплексной оценки состояния дел в ОУ и доведения ее до сведения педагогического коллектива.
День самоуправления является формой творческого взаимодействия обучающихся, учителей, воспитателей и технического персонала учреждения.
Цели и задачи
Создание условий для самореализации личности, воспитание самостоятельности, ответственного отношения к порученному делу, развитие творческой деятельности обучающихся;
Создание условий для расширения функций школьного самоуправления, привлечение к участию в управленческих процессах обучающихся старших классов;
Формирование лидерских способностей у старшеклассников, умения делать выбор, отвечать за свои поступки;
Профориентация обучающихся, формирование ценностного, уважительного отношения к труду педагогов и сотрудников школы;
Формирование у обучающихся опыта организации и проведения общественных мероприятий;
Укрепление содружества между обучающимися всех параллелей;
развитие у обучающихся творческих способностей, коммуникативных навыков общения;
Воспитание у обучающихся чувства ответственности, корректного отношения друг к другу, делового стиля взаимоотношения;
Развитие у обучающихся опыта публичных выступлений; организация новых форм обратной связи образовательного процесса, комплексная оценка обучающимися состояния образовательного процесса в учреждении.
Участники Дня самоуправления
В Дне самоуправления задействуются все участники учебно – воспитательного процесса. Кандидаты на занимаемые должности - дублеры выбираются из числа старшеклассников путем анкетирования, открытого голосования или по желанию. Списки утверждаются директором ОУ.
Порядок и сроки проведения
Подготовка Дня самоуправления:
Координацию по взаимодействию и подготовке проведения Дня самоуправления осуществляют директор и заместитель директора по УВР;
В процессе подготовки Дня самоуправления проводится анкетирование среди обучающихся среднего и старшего звена, где ребята предлагают свою кандидатуру в качестве одной из должностей – дублеров и определяют имеющиеся у них для этой должности качества;
Проводится совместное организационное собрание, на котором определяется порядок формирования административного совета, распределение вакансий (количество вакансий может варьироваться, в зависимости о количества обучающихся в ОУ);
По результатам анкетирования, открытого голосования или по желанию обучающихся осуществляются выборы в административный совет (в составе совета предусмотрены директор, заместитель директора по УВР, дежурный учитель, педагог – психолог, экспертная служба (сторонние наблюдатели) и СМИ из числа обучающихся;
Административным советом совместно с администрацией ОУ определяются мероприятия и время их проведения;
Организуется учеба (консультация) административного совета, учителей-дублеров, дублеров обслуживающего персонала (беседа, ознакомление с должностными обязанностями);
Дублером – заместителем директора по УВР составляется подробное расписание с указание фамилий преподавателей-дублеров на День самоуправления;
Контроль за подготовкой мероприятия осуществляет административный совет совместно администрацией ОУ;
Учителя-дублеры допускаются к проведению уроков после защиты плана урока у учителя-предметника;
Функции классного руководителя исполняет учитель – дублер класса;
Накануне Дня самоуправления проходит планерка администрации школы и административного совета, где обсуждаются все особенности предстоящего мероприятия, расставляются акценты, т.е. выделяются вопросы, требующие особого внимания;
За несколько дней до проведения Дня самоуправления издается приказ о его проведении;
Взрослыми участниками деловой игры продумываются по три ситуации для дублеров, которые они должны решить в ходе игры;
По итогам Дня самоуправления проводится, педсовет (методическое совещание, круглый стол), на котором обсуждаются достижения и проблемы прошедшего дня, анализируется организация и проведение Дня самоуправления по итогам контрольных листов, отзывов работников ОУ, принимавших участие в деловой игре;
На тематическом педагогическом совете школы по развитию самоуправления обучающихся подводятся окончательные итоги Дня самоуправления, анализируется ход деловой игры и анкеты, контрольные листы обучающихся. Все принявшие участие в мероприятии отмечаются приказом директора ОУ, выражается благодарность активным участникам игры.
В перспективе возможно внесение изменений в данное Положение и в процесс проведения последующих дней самоуправления.
Организация освещения подготовки и проведения Дня самоуправления.
5.1 Освещение подготовки, проведения и подведения итогов Дня самоуправления осуществляет пресс-центр (информационная служба), куда входит экспертная группа совместно с экспертная служба экспертная служба (сторонние наблюдатели) и СМИ административным советом в соответствии с планом подготовки и проведения деловой игры через информационный стенд, сайт ОУ.
5.2. После окончания деловой игры информационная служба готовит краткий информационный выпуск о Дне самоуправления на сайт ОУ, заметки в газету «Школьные новости», городские СМИ.
5.3. Пресс-центр имеет право определять дополнительные каналы информирования самостоятельно, так же как и планировать, проводить опросы и оглашать их результаты.
5.4. Пресс центр несет ответственность за объективность информации, ее полноту и корректность. VI. Порядок подготовки Дня самоуправления.
6.1. Подготовка к деловой игре «День самоуправления» проходит в соответствии с планом, согласованным с администрацией школы и утвержденным на совместном заседании Школьного самоуправления и Совета школы.
6.2. Сроки подготовки и проведения деловой игры определяются совместно Школьным правительством и администрацией школы не позднее чем за 4 недели до проведения игры.
6.3. Количество уроков, которые будут проходить в День самоуправления, определяются совместно администрацией школы и административным советом дублеров.
6.4. Итогом Дня самоуправления является совместный педагогический совет «День самоуправления. Чему научились».
План проведения деловой игры «День самоуправления»:
В программу Дня самоуправления входят:
а) 8ч 30 мин. – проведение утреннего совещания и линейки;
б)- 8ч 45 мин. - осуществление дежурства по школе администрацией школы с дежурным классом;
в)- 9ч 00 мин. - начинаются уроки: три урока по основному расписанию (1-6 класс);
- дублер –директор находится в кабинете директора и решает все вопросы по жизнедеятельности ОУ;
- дублер – заместитель директора по УВР находится в кабинете зам.директора по УВР и решает вопросы по организации учебного процесса (расписание, заполнение журналов, работа в библиотеке и т.д.)
- дублеры администрации школы (дежурный учитель) и дежурный класс следят за посещением уроков обучающимися, порядком в школе, внешним видом учеников, посещением столовой;
- дублеры - учителя (классные руководители) проводят уроки, занимательные перемены, контролируют отдых детей, во время «окон» находятся в методическом кабинете;
- дублер – секретарь находится в канцелярии и выполняет инструкции администрации;
- дублер – медсестра находится в медицинском кабинете, ведет прием обучающихся;
-дублеры – технический персонал убирают помещения (спальни, коридоры) в интернате;
- дублеры – работники кухни находятся в помещении школьной столовой и моют посуду;
- дублер – завхоз находится на рабочем месте;
- дублер – столяр выполняет заказы по ремонту мебели;
- дублеры – водители находятся с водителями – консультантами и выполняют
несложную работу по разгрузке товара.
- экспертная группа находится в методическом кабинете, координирует работу дублеров, информационной службы.
г) 12ч 00 мин. – «круглый стол» дублеров, учителей и администрации школы.
Рассмотрено и принято
в качестве локального правового акта
на заседании Педагогического совета
от г.
Протокол № Приложение.
Функциональные обязанности дублеров: Директор – дублер - отвечает за функционирование всех школьных служб, проводит педсовет, линейку, совещание.
Заместитель директора по УВР (дежурный администратор) - дублер - отвечает за расписание уроков, проверяет готовность учителей-дублеров к урокам (защита поурочных планов), посещает уроки учителей-дублеров, отвечает за порядок в школе, внешний вид обучающихся.
Секретарь – дублер – выполняет указания администрации, принимает, регистрирует заявления, информирует службы по различным вопросам, возникающим в процессе деловой игры.
Дежурный учитель – дублер - встречает и провожает обучающихся, контролирует работу дежурного класса, отвечают за порядок на своем этаже, распределяет дежурных обучающихся по постам, проверяет внешний вид, наличие сменной обуви, сдает устный рапорт дежурному администратору.
Педагог-психолог - дублер – следит за психологической атмосферой в классах, решает нестандартные ситуации, которые возникли с обучающимися (дублерами), проводит опросы и анкетирование в классах.
Учителя-предметники – дублеры - готовят и проводят уроки по своему предмету согласно расписанию, отвечают за подготовку и проведение активных перемен, анализируют проведенные уроки.
Медсестра – дублер - следит за проведением физминуток в классах во время уроков, за проветриванием в помещениях, оказывает (по возможности первую медицинскую помощь).
Завхоз – дублер - выдает и получает, меняет одежду, обеспечивает технический персонал, столяра, водителя, работников кухни необходимым инвентарем.
Столяр – дублер - осуществляет мелкий ремонт мебели по просьбам работников ОУ.
Водитель – дублер – находится непосредственно с водителем – консультантом, выполняет несложные погрузочно – разгрузочные работы, изучает профессию водителя.
Работники кухни – дублеры – накрывают полдник в 1 и 2 большие перемены, помогают следить за порядком во время проведения полдника учителям - дублерам и дежурному учителю, помогают мыть посуду, занимаются уборкой зала.
Уборщицы служебных помещений – дублеры – делают влажную уборку помещений.
Информационная служба – готовит информационный стенд, информирует о ходе деловой игры, размещает новости на стенде и сайте ОУ.
Экспертная служба (педагоги) – координируют, направляют процесс (ход) деловой игры.
Права и обязанности учителя, должность которого замещают школьники: 1.Учитель имеет право присутствовать на уроке.
2. Учитель объясняет дублеру круг своих функциональных обязанностей.
3. Проводит инструктаж, во время которого обсуждает перечень основных мероприятий, необходимых на уроке.
4. В случае необходимости помогает в составлении плана-конспекта урока, мероприятия.
5. Не менее чем за сутки до Дня самоуправлении проверяет наличие необходимых методических разработок.
Права и обязанности дублера: 1. Имеет право на консультацию педагога при подготовке к уроку;
2. Обязан подготовиться к уроку, составить план - конспект и выполнять его в ходе урока;
3. Имеет право на опрос домашнего задания, выставления оценки в дневник обучающегося.
4. Должен уважительно относиться к ученику. Во время проведения Дня самоуправления 1. Администрация и педагогический персонал должны находиться на рабочем месте.
2. Образовательное учреждение функционирует в обычном режиме.
3. Административно-педагогический состав может консультировать своих дублеров по необходимости. Вмешательство в их деятельности без особой необходимости не допускается.
4. Учителя – дублеры, дублеры администрации должны иметь бейджики, указывающие их фамилию, имя и должность.
5. Дублеры администрации распределяют дежурство по школе, контролируют деятельность по своему направлению.
6. Учителя – дублеры проводят занятия по расписанию.
7. По итогам Дня самоуправления проводится опрос школьников для выявления положительных и отрицательных сторон прошедшего мероприятия.
8. Итоги дня обсуждаются за «круглым столом» на Совете ученического самоуправления. Исполняющий обязанности директора имеет право: 1. Управлять образовательным учреждением, давать руководящие распоряжения в рамках своих полномочий.
2. Контролировать работу других дублеров. Исполняющий обязанности заместителя директора по УВР имеют право: 1. Непосредственно проводить занятия или уроки.
2. Контролировать других дублеров, исполняющих обязанности учителей. Во время проведения Дня самоуправления запрещается:
1. Самовольно сокращать время уроков.
2. Менять ранее утвержденные планы мероприятий и уроков.
3. Удалять обучающихся с уроков и мероприятий.
4. Приходить в свободной форме.
5. Рукоприкладство, грубое отношение к ученикам.
Список должностей - дублеров,
в День самоуправления
№ п/п
| Должность - дублер
| Ф.И.О.
консультанта
| Ф.И.О.
дублера, класс
| 1
| Директор школы
|
|
| 2
| Заместитель директора по УВР
|
|
| 3
| Секретарь
|
|
| 4
| Дежурный учитель
|
|
| 5
| Педагог - психолог
|
|
| 6
| Учитель (1 кл)
|
|
| 7
| Учитель (2 кл)
|
|
| 8
| Учитель (2, 3сп. кл)
|
|
| 9
| Учитель (3.4 кл)
|
|
| 10
| Учитель (5I,5а2ст. кл)
|
|
| 11
| Учитель (5I,5а2ст. кл)
|
|
| 12
| Учитель (6I,6а2ст. кл)
|
|
| 13
| Медсестра
|
|
| 14
| Завхоз
|
|
| 15
| Столяр
|
|
| 16
| Водитель
|
|
| 17
| Работник кухни
|
|
| 18
| Уборщица сл.помещений
|
|
| 19
| Информационная служба
|
|
| «_____» _________________ 201___ г.
______________________
Контрольный лист дублера - учителя.
Оцените свою работу (поставьте V в соответствующей строке):
____ Выполнил все намеченное по плану урока
____ Столкнулся с неожиданными трудностями
____ Возникли проблемы с дисциплиной на уроке
____ не хватило времени урока
____ Не хватило подготовленного материала
Пожелания по организации Дня самоуправления в будущем году. |