Решение на создание служб принимается Главой Администрации Волгоградской области, руководителем органа местного самоуправления, руководителем организации. (Примерное положение о службе на объекте экономики приложение №1)





Скачать 437.59 Kb.
НазваниеРешение на создание служб принимается Главой Администрации Волгоградской области, руководителем органа местного самоуправления, руководителем организации. (Примерное положение о службе на объекте экономики приложение №1)
страница1/4
Дата публикации27.03.2015
Размер437.59 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Экономика > Решение
  1   2   3   4
СОДЕРЖАНИЕ

I. Общие положения…………………………………………………………….3
II. Световая маскировка

2.1. Режим светом……………………………………………………………….3

2.2. Управление освещением…………………………………………………...6

2.3. Контроль качества световой маскировки…………………………………6
III. Мероприятия по другим видам маскировки

3.1. Средства и приемы маскировки…………………………………………...7

3.2. Основы маскировки от визуального наблюдения и фотографической разведки……………………………………………………………………………….10

3.3. Маскировочное окрашивание…………………………………………….14

3.4. Основы маскировки от инфракрасной разведки………………………..15

3.5. Основы маскировки от радиолокационной разведки…………………..17
Приложение:

Примерное положение о службе ГО энергоснабжения и светомаскировки (наименование объекта)……………………………………………………………..22

I Общие положения
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановления Правительства от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» одной из задач в области гражданской обороны является проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки населенных пунктов и объектов экономики.

Организация планирования мероприятий гражданской обороны по обеспечению световой и другим видов маскировки возлагается на службы гражданской обороны (далее именуются - службы), области, муниципального района, организаций (инженерной, энергетики и светомаскировки).

Решение на создание служб принимается Главой Администрации Волгоградской области, руководителем органа местного самоуправления, руководителем организации. (Примерное положение о службе на объекте экономики – приложение № 1).

Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обеспечением световой и другим видам маскировки, является:

определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по осуществлению световой и других видов маскировки;

проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

Разработка планирующих документов по обеспечению световой и других видов маскировки осуществляется в соответствии с перечнем и структурой документов планов гражданской обороны области, муниципального образования, организации (объекта) с учетом специфики выполняемых задач.
II Световая маскировка
Световая маскировка населенных пунктов и объектов, входящих в зону светомаскировки, а также железнодорожного, воздушного, автомобильного и речного транспорта производится в соответствии с требованиями действующих норм проектирования световой маскировки городских и сельских поселений, объектов экономики и инфраструктуры (Норм проектирования гражданской обороны СНиП 2.01.51-90, 2.03.53-84), а также ведомственных инструкций по световой маскировке, разрабатываемых с учетом особенностей работы соответствующих видов транспорта и утверждаемых министерствами и ведомствами по согласованию с МЧС России.

Она заключается в снижении освещенности населенных пунктов и объектов экономики, с целью затруднения обнаружения и опознавания в темное время суток с воздуха путем визуального наблюдения или с помощью оптических средств разведки.

Световая маскировка осуществляется электрическим, светотехническим, механическим и технологическим способом. Выбор способа или сочетания способов световой маскировки должен производиться в каждом конкретном случае на основе технико-экономического сравнения разрабатываемых вариантов и согласовываться с местными органами гражданской обороны.

Реконструкцию систем электроосвещения и электроснабжения населенных пунктов и объектов, обусловленную мероприятиями световой маскировки, необходимо предусматривать с минимальными затратами. При этом проектирование реконструкции электрических сетей необходимо выполнять комплексно для всего населенного пункта или объекта, разделяя электрические сети на питающие потребителей, продолжающих работу и прекращающих ее в режиме полного затемнения, путем оптимальной группировки зданий и сооружений. При этом следует предусматривать максимальное использование существующих электрических сетей.

В населенных пунктах и на объектах экономики, не входящих в зону светомаскировки, заблаговременно осуществляются только организационные мероприятия по обеспечению отключения наружного освещения населенных пунктов и объектов экономики, внутреннего освещения жилых, общественных, производственных и вспомогательных зданий, а также организационные мероприятия по подготовке и обеспечению световой маскировки производственных огней при подаче сигнала «воздушная тревога».
2.1 Режимы светомаскировки

Световая маскировка выполняется в полном объеме на территории области, отнесенной к зонам световой маскировки, по двум режимам: частичного и полного затемнения.

А) Режим частичного затемнения

Режим частичного затемнения вводится по решению Правительства и распоряжения Главы Администрации Волгоградской области – руководителя гражданской обороны Волгоградской области и является постоянным режимом освещения населенных пунктов и объектов до отмены военного положения. Время введения режима на должно превышать 16 часов. Цель данного режима заключается в снижении общей освещенности без нарушения производственной деятельности объектов и работы транспорта, жизнедеятельности населенных пунктов и подготовиться к введению режима полного затемнения.

При введении режима частичного затемнения освещение территорий стадионов и выставок, установки для архитектурной подсветки, а также осветительные приборы рекламного и витринного освещения должны отключаться от источников питания или электрических сетей. При этом должна быть исключена возможность их местного включения. Одновременно следует предусматривать снижение уровней наружного освещения городских и поселковых улиц, дорог, площадей, территорий парков, бульваров, детских, школьных, лечебно-оздоровительных учреждений и других объектов.

Наружные светильники, устанавливаемые над входами (въездами) в здания и сооружения, габаритные огни светового ограждения высотных сооружений в режиме частичного затемнения, как правило, отключаться не должны.

В режиме частичного затемнения:

освещенность мест производства работ вне зданий, проходов, проездов и территорий предприятий, а также в жилых, общественных, производственных и вспомогательных зданиях рекомендуется снижать до уровней, предусмотренных СНиП В II-1-81, путем выключения части светильников, установки ламп пониженной мощности или применения регуляторов напряжения;

производственные огни световой маскировке не подлежат, за исключением тех производственных огней, световая маскировка которых не может быть произведена за время перехода на режим полного затемнения.

Городской транспорт, а также средства регулирования его движения в режиме частичного затемнения светомаскировке не подлежат.
Б) Режим полного затемнения

Режим полного затемнения вводится по сигналу «Воздушная тревога» и отменяется по сигналу «Отбой воздушной тревоги». Переход с режима частичного затемнения на режим полного затемнения должен быть осуществлен за время не более 3-х минут, в отдельных случаях, при световой маскировке наружных производственных огней, допускается увеличивать время перехода до 10 минут.

В режиме полного затемнения:

все наружное освещение должно быть выключено. В местах проведения неотложных производственных, аварийно-спасательных и восстановительных работ, а также на опасных участках путей эвакуации людей к защитным сооружениям и у входов в них следует предусматривать маскировочное стационарное или автономное освещение с помощью переносных осветительных фонарей;

городской наземный транспорт должен останавливаться, его осветительные огни, а также средства регулирования движения должны выключаться;

маскировка производственных огней промышленных предприятий должна производиться технологическим и механическим способами или их сочетанием.

Способы и средства световой маскировки определяются в каждом конкретном случае в соответствии с требованиями ведомственных инструкций по световой маскировке и безаварийной остановке производства, утверждаемых в установленном порядке.

На территориях населенных пунктов и объектов экономики для информации об объектах гражданской обороны и обозначения въездов на территории, углов зданий, выходов и ориентиров для проходов, габаритов транспортных средств в режиме полного затемнения следует применять световые знаки и дополнительно белые или светящиеся краски, световозвращающие или рассеивающие свет покрытия.
2.2 Управление освещением

Управление наружным освещением населенных пунктов следует предусматривать централизованным - телемеханическим или дистанционным.

Включение и отключение установок наружного освещения населенных пунктов должно производиться из пунктов управления освещением в соответствии с требованиями предусмотренными СНиП.

Управление наружным освещением территорий предприятий необходимо проектировать централизованным.

Централизация управления наружным освещением должна осуществляться следующими методами: прямым, дистанционным, телемеханическим; при этом должно быть предусмотрено принудительное отключение освещения и исключена возможность включения освещения средствами автоматики.

Выбор способа централизованного управления должен производиться с учетом местных условий, особенностей предприятия и его осветительных установок.

В систему централизованного управления наружным освещением предприятий рекомендуется включать управление наружным освещением близлежащих подведомственных населенных пунктов.

В пунктах централизованного управления наружным освещением должна предусматриваться сигнализация о состоянии наружного освещения - "Включено" или "Отключено".

При проектировании наружного маскировочного освещения следует, как правило, предусматривать управление светильниками из пункта управления наружным освещением; допускается применение местного управления из мест с постоянным дежурным персоналом. Установки наружного маскировочного освещения следует питать от электрических сетей ближайших зданий и сооружений, не отключаемых по сигналу "Воздушная тревога" (ВТ).
2.3 Контроль качества световой маскировки

Контроль качества световой маскировки в режиме полного затемнения осуществляется визуально и с помощью приборов.

Контроль качества световой маскировки должен производиться в два этапа.

На первом этапе по мере выполнения светомаскировочных мероприятий осуществляется локальный контроль световой маскировки отдельных помещений, цехов, агрегатов, технологических процессов. При проведении локального контроля в первую очередь должно быть установлено, осталось ли световое излучение, выходящее в верхнюю полусферу, и каковы его параметры.

На втором этапе после получения положительных результатов локальной проверки производится визуальная проверка качества световой маскировки населенного пункта или промышленного объекта и прилегающей к нему территории в целом в соответствии с требованиями, изложенными в обязательном приложении 1 СНиП 2.01.53-84.
III Мероприятия по другим видам маскировки
К мероприятиям по другим видам маскировки относятся: применение объектовых защитных комплексов (ОЗК), аэрозольных завес, ложных целей (лазерных, тепловых, радиолокационных), радиоэлектронных помех, зеленых насаждений, маскировочных сетей.

Перечень объектов экономики и инфраструктуры, на которых целесообразно иметь объектовые защитные комплексы, а также готовить технические средства маскировки, определяется с учетом их оборонного и социально-экономического значения.

Порядок реализации этих мероприятий по видам маскировки включает:

определение перечня объектов и критических элементов на каждом из них;

выявление демаскирующих признаков на объектах;

разработку и согласование планов создания объектовых защитных комплексов и технологических средств маскировки;

порядок хранения, накопления и применения средств маскировки.
3.1 Средства и приемы маскировки и имитации

Инженерные мероприятия оперативной (тактической) маскировки проводятся с применением средств маскировки и имитации.

Средства маскировки бывают общего применения и специальные. К средствам маскировки общего применения относятся: табельные маскировочные комплекты; маски; средства маскировки личного состава; маскировочные краски и материалы; средства механизации маскировочных работ; расходные материалы. К специальным средствам маскировки относятся: маскировочные чехлы, накидки, съемные конструкции; индивидуальные маски принадлежности; светомаскировочные и др. устройства.

Средства имитации делятся на:

макеты образцов вооружения и военной техники;

комплекты макетов систем и комплексов вооружения;

имитаторы физических полей вооружения военной техники и военных объектов; средства механизации имитационных работ.
Инженерные средства маскировки

Маскировка вооружения, техники и сооружений осуществляется искусственными масками.

Искусственными масками называются специальные инженерные конструкции, предназначенные для скрытия войск и объектов от средств обнаружения противника. Они состоят из маскировочных покрытий, каркасов или стоек.

Каркасы масок поддерживают маскировочные покрытия и придают им требуемую форму. Маскировочные покрытия могут быть сплошными или транспарантными. Плотность заполнения Пз транспарантных покрытий определяется отношением площади, заполненной маскирующим материалом Sз , ко всей площади покрытия S.

      1

По назначению, конструкции и внешнему виду искусственные маски разделяются на маски-перекрытия, горизонтальные, вертикальные, наклонные маски, маски-навесы, маски макеты и деформирующие маски.      

Последние, предназначены для искажения внешнего вида объектов и падающих от них теней.  

Искусственные маски могут устраиваться из местных материалов и табельных маскировочных комплектов, тканевых и синтетических.

Состав комплектов и их основные характеристики приведены в таблице 1  
    Таблица 1

Данные и комплектация табельных маскировочных комплектов


Наименование

Маскировочный комплект




МКТ-Т

МКТ-С

МКТ-П

МКС-2М

(МКС-2)

МКС-2П

МКТ-2Л

МКТ-2П

Масса комплекта

38-45

55-60

62-70

110-120

65

65

Плотность заполнения маскировочных покрытий, %

70

90

90

60-80

70

70

Состав комплекта :



















маскировочное покрытие размером 12х18 м, шт.

1

1

1

-

1

1

маскировочное покрытие размером 9х12 м, шт.

-

-

-

2

-

-

сшивной шнур длиной

10 м (запасной), шт.

3

3

3

-

-

-

сшивной шнур длиной

19 м (запасной), шт.

-

-

-

8

-

-

сшивной шнур длиной

28 м (запасной), шт.

-

-

-

2

2

2

шплинтовый шов длиной 6 м., шт.

-

-

-

2

-

-

шнур для крепления шплинтового шва длиной 6,5 м, шт.

-

-

-

4

-

-

приколоши

24

24

24

24

24

24

упаковочный чехол, шт.

1

1

1

2

1

1

инструкция (паспорт-формуляр), шт.


1

1

1

1

1

1

 

Промышленностью выпускаются следующие маски.      

"Шатер" — универсальная бескаркасная маска. Покрытие маски состоит из 24 стандартных взаимозаменяемых элементов 3х6 м каждый. Стойки собираются из 18 звеньев длиной 1,45 м каждый. Установка маски производится расчетом 5 чел. за 15...35 мин. На одном ЗИЛ131 перевозится 10 масок.      

"Зонт1" — деформирующая маска. Ее комплектация включает стойки с оголовками и два маскировочных комплекта МКС2М (или др.). Маска устанавливается расчетом 6 чел. за 1...1,5 часа. На одном автомобиле перевозится 3 маски.      

"УМК" — универсальная каркасная маска для маскировки техники в окопах, укрытиях, технологических площадках, стоянках, а также устройства масок-макетов строений и масок большой площади с пролетом до 12 м. Комплектация включает металлический каркас прямоугольной формы и покрытие из двух комплектов МКС2. Установку маски осуществляет расчет в составе 7 чел за 60 мин. На одном автомобиле перевозится 6 комплектов.      

МРС — радиопрозрачная маска, предназначена для маскировки радиоизлучающих средств. Ее комплектация включает стойки и 3 маскировочных комплекта МКС2.   
Инженерные средства имитации

     К средствам имитации относятся макеты, имитаторы, ложные сооружения.       Макетами и ложными сооружениями называются специальные конструкции и сооружения, которые имитируют различные объекты в целях маскировки.      Имитаторы воспроизводят физические поля присущие реальным объектам.      Макеты имитаторы и ложные сооружения применяются при имитации войск и их действий, устройстве ложных объектов и при скрытии отдельных видов техники (сооружений).    

Размеры макетов техники (ложных сооружений) в плане не должны отличаться от действительных, высота их может быть уменьшена на 0,3. При этом глубина ложных сооружений должна быть от 0,3 до 0,5 глубины действительных сооружений, с обязательным утемнением дна местными материалами. Эти требования определяются погрешностью дешифрирования аэрофотоснимков.      Макеты техники (вооружения) не только должны быть внешне похожи на действительные образцы, но и воспроизводить физические поля присущие реальным объектам.      

Для этого используют радиолокационные отражатели, каталитические подогреватели, звуковещательные станции.      

Для световой имитации войск и объектов применяются табельные передвижные электростанции ЭСБ1 ВО и ЭСБ4 ВО. При противодействии радиолокационной разведке основным средством имитации техники, объектов являются уголковые отражатели промышленного изготовления "ОМУ", "Сфера", "Пирамида", "Угол", "ИДТ".      

Их основные характеристики приведены в таблице 2

К средствам механизации маскировки и имитации относятся полевая окрасочная станция "ПОС" и универсальная маскировочная станция "УМС". УМС позволяет кроме окрашивания техники и сооружений в полевых условиях изготавливать макеты (детали техники, сооружений) из пенополиуретана.

Таблица 2

Основные характеристики табельных уголковых отражателей


Показатели

Тип отражателя




ОМУ

Пирамида

Угол

Сфера-ПР

Масса одного отражателя в сборе, кг

3,25

120

80

10

Масса укладочного ящика (кассеты) с отражателями, кг

80

262

272

76

Показатели

Тип отражателя




ОМУ

Пирамида

Угол

Сфера-ПР

Масса укладочного ящика с групповым ЗИП, кг

-

-

-

49

Количество отражателей, перевозимых на ЗИЛ-131, шт

800

14

20

96

Расчет на сборку и установку отражателя, чел.

2

3

3

2

Затрата сил на установку 10 отражателей, чел.-час

1

10

5

7

Эффективная отражающая поверхность ЭПО, м2

40

1000

5000

300

   
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение на создание служб принимается Главой Администрации Волгоградской области, руководителем органа местного самоуправления, руководителем организации. (Примерное положение о службе на объекте экономики приложение №1) icon"Оценка восприятия населением проявлений коррупции в органах власти...
Российской Федерации по Волгоградской области, начальник Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по...
Решение на создание служб принимается Главой Администрации Волгоградской области, руководителем органа местного самоуправления, руководителем организации. (Примерное положение о службе на объекте экономики приложение №1) iconРешение Об утверждении Положения о порядке проведения квалификационного...
В соответствии с Федеральным законом от 02. 03. 2007г. №25-фз «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьей 7 Закона Воронежской...
Решение на создание служб принимается Главой Администрации Волгоградской области, руководителем органа местного самоуправления, руководителем организации. (Примерное положение о службе на объекте экономики приложение №1) iconМетодические рекомендации по проведению местного референдума, голосований граждан
...
Решение на создание служб принимается Главой Администрации Волгоградской области, руководителем органа местного самоуправления, руководителем организации. (Примерное положение о службе на объекте экономики приложение №1) iconРеферат по делопроизводству в кадровой службе Выполнила студентка
Приказ – это правовой акт, издаваемый единолично руководителем органа власти и управления, учреждения предприятия, в целях разрешения...
Решение на создание служб принимается Главой Администрации Волгоградской области, руководителем органа местного самоуправления, руководителем организации. (Примерное положение о службе на объекте экономики приложение №1) iconСведения о выдвинутых и зарегистрированных кандидатах в депутаты...

Решение на создание служб принимается Главой Администрации Волгоградской области, руководителем органа местного самоуправления, руководителем организации. (Примерное положение о службе на объекте экономики приложение №1) icon3. Решение о признании образования равноценным принимается Главой сельского поселения Вата
Администрация сельского поселения Вата объявляет конкурс на включение в кадровый резерв на должности муниципальной службы в администрации...
Решение на создание служб принимается Главой Администрации Волгоградской области, руководителем органа местного самоуправления, руководителем организации. (Примерное положение о службе на объекте экономики приложение №1) iconПриложение №4 Выступление Ереминой Л. В. – заместителя начальника...
Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления...
Решение на создание служб принимается Главой Администрации Волгоградской области, руководителем органа местного самоуправления, руководителем организации. (Примерное положение о службе на объекте экономики приложение №1) iconВыпускной квалификационной работы должна быть согласована с научным...
Данные методические рекомендации разработаны в соответствии с Положением о выпускной квалификационной работе
Решение на создание служб принимается Главой Администрации Волгоградской области, руководителем органа местного самоуправления, руководителем организации. (Примерное положение о службе на объекте экономики приложение №1) icon«Подготовка и позиционирование информации о деятельности органов...
Руководителем Администрации Губернатора Свердловской области, председателем комиссии по проведению конкурсов на замещение вакантных...
Решение на создание служб принимается Главой Администрации Волгоградской области, руководителем органа местного самоуправления, руководителем организации. (Примерное положение о службе на объекте экономики приложение №1) iconДоклад на публичных слушаньях по вопросу
Заместитель Главы Администрации Волгоградской области – председатель Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации...
Решение на создание служб принимается Главой Администрации Волгоградской области, руководителем органа местного самоуправления, руководителем организации. (Примерное положение о службе на объекте экономики приложение №1) iconРешение Об утверждении положения об Общественной п алате Куртамышского района Курганской области
Куртамышского района, к активному участию в решении вопросов местного самоуправления, обеспечения согласования общественно значимых...
Решение на создание служб принимается Главой Администрации Волгоградской области, руководителем органа местного самоуправления, руководителем организации. (Примерное положение о службе на объекте экономики приложение №1) iconПоложение о порядке проведения конкурса на замещение должности руководителя...
Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»...
Решение на создание служб принимается Главой Администрации Волгоградской области, руководителем органа местного самоуправления, руководителем организации. (Примерное положение о службе на объекте экономики приложение №1) iconДоклад уполномоченного по правам человека в Пермской области «О роли...
На международном уровне вопросы осуществления местного самоуправления регламентирует Европейская Хартия местного самоуправления от...
Решение на создание служб принимается Главой Администрации Волгоградской области, руководителем органа местного самоуправления, руководителем организации. (Примерное положение о службе на объекте экономики приложение №1) iconМетодические рекомендации для органов местного самоуправления по обучению населения
Методические рекомендации предназначены для органов местного самоуправления в целях эффективной организации работы по обучению населения...
Решение на создание служб принимается Главой Администрации Волгоградской области, руководителем органа местного самоуправления, руководителем организации. (Примерное положение о службе на объекте экономики приложение №1) iconРешение Об утверждении Положения об отделе образования администрации города Енисейска
В соответствии с Федеральным законом от 06. 10. 2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления», статьями 27,...
Решение на создание служб принимается Главой Администрации Волгоградской области, руководителем органа местного самоуправления, руководителем организации. (Примерное положение о службе на объекте экономики приложение №1) iconТаштагольский муниципальный район администрация таштагольского муниципального...
Федеральным законом от 06. 10. 2003 №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск