Реферат по делопроизводству в кадровой службе Выполнила студентка





НазваниеРеферат по делопроизводству в кадровой службе Выполнила студентка
страница1/6
Дата публикации19.10.2014
Размер0.8 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Право > Реферат
  1   2   3   4   5   6


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ФБГО «Магнитогорский государственный университет»

Факультет педагогического образования и сервисных технологий

Кафедра документоведения и математических дисциплин

Реферат

по делопроизводству в кадровой службе
Выполнила студентка

Бедрикова Екатерина

Проверила: Великанова С.С, к.п.н. доцент кафедры ДиМД

Магнитогорск 2011

Содержание.

Глава I. Порядок подготовки приказа по личному

составу и оформление личных карточек………………………..4

§1. Общие подходы к изданию приказов……………………….4

§2 Особенности оформления приказа по личному составу……9

§3 Оформление личных карточек формы Т-2…………………..10

Глава II Ведение трудовых книжек и

личных дел работников………………….………………………13

§1 Трудовые книжки и правила их ведения……………………13

1.1. Правовая регламентация

вопросов ведения, учета, хранения трудовых книжек………...14

1.2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

об оформлении трудовых книжек……………………………….18

1.3. ЗАПОЛНЕНИЕ СВЕДЕНИЙ О РАБОТНИКЕ……………..21

 1.4. ЗАПИСЬ О ПРИЕМЕ НА РАБОТУ…………………………22

1.5 ЗАПИСИ О ПЕРЕВОДАХ НА ДРУГУЮ РАБОТУ………...24

1.6. ЗАПИСЬ О РАБОТЕ ПО СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ………...25

1.7. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ЗАПИСИ

ОБ УВОЛЬНЕНИИ В ТРУДОВОЙ КНИЖКЕ………………...25

1.8. ВЫДАЧА ТРУДОВОЙ КНИЖКИ ПРИ УВОЛЬНЕНИИ…..26

1.9. ЗАПИСИ О НАГРАЖДЕНИИ……………………………….28

1.10. ДУБЛИКАТ ТРУДОВОЙ КНИЖКИ……………………….29

1.11. Учет и хранение трудовых книжек……………..32

§ 2 Формирование личных дел работников……………………...33

Глава III Организация работы с документами…………………...37

§ 1 Документооборот……………………………………………...37

1.1. Прием и первичная обработка входящих документов……....37

1.2. Прием и обработка исходящих документов………………….41

1.3. Передача документов внутри организации…………………..43

1.4. Электронный документооборот……………………………….43

§ 2 Номенклатура дел (задачи, форма и содержание)…………...47

§ 3 Формирование дел……………………………………………...51

Глава IV Организация хранения дел службы кадров…………….54

§ 1 Подготовка кадровых документов к архивному хранению….54

§ 2 Оформление дел………………………………………………...56

§ 3 Передача дел на архивное хранение………………………...59

Глава V Современные способы и техника создания документов...61

§ 1 Основные методы создания документов……………………….61

§ 2 Cоздание документов…………………………………………....64

§ 3 Техника оформления документов……………………………....66

Глава VI Рекрутинг персонала……………………………………....68

Глава VII Трудовые споры…………………………………………...72

Список литературы…………………………………………………..77

Приложение……………………………………………………..……79

Глава 1 Порядок подготовки приказа по личному составу

и оформление личных карточек.
§1 Общие подходы к изданию приказов.
Приказ это правовой акт, издаваемый единолично руководителем органа власти и управления, учреждения предприятия, в целях разрешения организационных, финансовых кадровых и иных вопросов их деятельности. Приказы издаются по вопросам основной деятельности и по личному составу.

К приказам по основной деятельности относятся приказы по организации работы предприятия финансированию, планированию, отчетности, снабжению, реализации продукции и другим производственным вопросам.

Приказы оформляются на специальном бланке приказа и содержат следующие реквизиты:

  • Государственный герб Российской Федерации (герб субъекта Российской Федерации или герб муниципального образования);

  • эмблема (товарный знак или знак обслуживания);

  • наименование организации;

  • название вида документа (ПРИКАЗ);

  • дату и номер документа;

  • место издания;

  • заголовок к тексту;

  • текст;

  • подпись;

  • визы.

Герб (Государственный, субъекта Российской Федерации или муниципального образования) изображается на бланке только в случае, если в соответствии с действующим законодательством организации это право предоставлено. Гербы изображаются на бланках органов власти и управления и организаций их подчинения.

( 2)

Приказы, издаваемые в организации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, указам и распоряжениям Президента РФ, постановлениям и распоряжениям Правительства РФ, международным обязательствам Российской Федерации, уставу организации, ранее изданным приказам данной организации.

Приказы по основной деятельности издаются:

  • во исполнение нормативных правовых актов вышестоящих органов власти и управления;

  • в целях осуществления собственной исполнительно-распорядительной деятельности, вытекающей из функций и задач организации.

Заголовок является обязательным реквизитом приказа, он должен быть сформулирован четко, кратко, выражая основное содержание документа. Заголовок должен отвечать на вопрос «О чем?»

Текст приказа состоит из констатирующей и распорядительной части. В констатирующей части дается обоснование распорядительных действий. В качестве обоснования действий может выступать: ссылка на нормативно правовой акт вышестоящего органа или собственные ранее изданные акты с указанием названия документа, даты, номера, заголовка к тексту. (2) Например: В соответствии с приказом Начальника управления от 15 марта 2011г. № 82 «О введении Инструкции по делопроизводству» ПРИКАЗЫВАЮ:…

- формулировка целей и задач, стоящих перед организацией, описание фактов или событий, послуживших причиной издания приказа. Например: В целях совершенствования работы с документами на предприятии в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 и обеспечения их сохранности

ПРИКАЗЫВАЮ:…

В констатирующей части излагаются основания, цели издания приказа.

Распорядительная часть приказа начинается словом «ПРИКАЗЫВАЮ». Распорядительная часть содержит поручения, каждое из которых выделяется в самостоятельный пункт. Каждый пункт распорядительной части включает:

- наименование должности, фамилии, инициалов исполнителя или исполнителей;

- поручение;

- срок выполнения поручения.

При наличии промежуточных сроков выполнения или при разбивке предписываемого действия на отдельные задания каждое из них формулируется отдельным подпунктом. Каждый пункт или подпункт распорядительной части проекта приказа содержит только одно задание с одним сроком исполнения.

Не указываются исполнители и сроки исполнения в распорядительной части приказа, если действия носят организационный характер, например:

1. Утвердить Положение об Управлении государственной службы.

Если проект приказа отменяется полностью или частично ранее изданные приказы по тому же вопросу, то в предпоследнем пункте проекта приказа необходимо их перечислить, например: 4. Секретарю-референту О.Д. Сотниковой обеспечить тиражирование Инструкции по делопроизводству и ее передачу в структурные подразделения предприятия до 01.09.2006.

Последний пункт приказа – пункт о контроле, в нем указывается наименование должности лица, ответственного за исполнение документа, инициалы и фамилия, например: 9. Контроль за исполнением приказа возлагается на заместителя директора предприятия И. И. Кириченко.

Пункты и подпункты распорядительной части приказа нумеруются арабскими цифрами следующим образом: 1.; 1.1.; 1.2.; 1.3.; 2.; 2.1.; 2.2; 3.; 3.1.; 3.2. и т.д.

При составлении приказа необходимо:

- увязывать содержащиеся в нем предложения с ранее изданными по данному вопросу документами во избежание повторений или противоречий;

- излагать текст кратко, последовательно, четко, не допуская возможности его двоякого толкования;

- намечать конкретных исполнителей и реальные сроки их поручений;

- обеспечивать юридически правильное (однозначное) написание упоминаемых в нем наименований ведомств, предприятий, организаций и учреждений, должностей;

- указывать структурные подразделения и должностных лиц, на которых возлагается контроль за исполнением приказа;

- соблюдать сроки подготовки проектов приказов, установленные руководством организации;

- указывать акты, подлежащие отмене или утратившие силу.

Далее текст приказа должен быть написан ясно, доходчиво, с соблюдением всех грамматических правил. Следует избегать сложных придаточных предложений и большого числа причастных и деепричастных оборотов. Специальные (технические) термины нужно употреблять в пределах необходимости и только общепринятые. В тексте приказа нельзя употреблять произвольные сокращения и сокращенные наименования организаций, структурных подразделений, должностей. Недопустимо применение разных, хотя и равнозначных, терминов для обозначения одного и того же понятия. Неуместно употреблять в приказе всякого рода пожелания и выражения типа: «поднять уровень», «обратить внимание», «усилить контроль» и т.п.

При наличии приложений (графики, схемы, таблицы и т.д.) в тексте приказа в соответствующих пунктах распорядительной части даются ссылки: …(приложение 1); … (приложение 2).

На самом приложении в правом верхнем углу первого листа печатается слово «Приложение», например: Приложение 2

к приказу Начальника управления

от 5 октября 2008 г. № 82 от 15.03.2011

Приложения являются неотъемлемой частью приказа. Издание вместе с приказом приложений, не упомянутых в тексте приказа, не допускается.

Приложения к приказу должны иметь соответствующие названия (список, перечень, план, график и т.п.). Каждое приложение визируется на последнем листе приложения руководителем подразделения, готовившим приложение к проекту документа, или его вышестоящим руководителем.

До предоставления на подпись проект приказа визируется руководителями всех заинтересованных подразделений и юридической службой.

Визы проставляются на оборотной стороне последнего листа проекта приказа или на отдельном листе согласования: после слова СОГЛАСОВАНО указываются должности и фамилии лиц, визирующих проект документа. Подпись должностного лица при визировании проекта приказа сопровождается датой.

В левом нижнем углу последнего листа приказа проставляется отметка об исполнителе, состоящая из фамилии исполнителя и номера его служебного телефона. [1, с.47-51].
§2 Особенности оформления приказа по личному составу.
Издание приказа о приеме на работу представляет собой заключительную процедуру документирования после заключения трудового и на его основании.

Условия работы, внесенные в приказ, должны в точности совпадать с условиями, закрепленными в трудовом договоре.

Ознакомить работника с приказом о его приеме на работу следует в трехдневный срок со дня фактического начала работы.

По требованию работника работодатель обязан выдать ему правильно оформленную копию приказа.

Приказы по личному составу оформляются отдельно от приказов по основной деятельности и имеют некоторые особенности.

В заголовке к тексту такого приказа пишут слова:

- о приеме на работу;

- о переводе на другую работу;

- о предоставлении отпуска;

- об увольнении;

- о поощрении

- о нарушениях и т.д.

В таких приказах констатирующая часть может отсутствовать. Распорядительная часть обязательно делится на пункты, пункт должен включать в себя:

- обозначение распорядительного действия (раздела) – ПРИНЯТЬ, НАЗНАЧИТЬ, ЗАЧИСЛИТЬ, СЧИТАТЬ, ОСВОБОДИТЬ, ПЕРЕВЕСТИ, ВОЗЛОЖИТЬ, ОБЪЯВИТЬ БЛАГОДАРНОСТЬ.

- ФИО гражданина;

- профессию (специальность) или должность, соответствующие по названию нормативным документам и штатному расписанию;

- наименование структурного подразделения;

- дату начала трудового договора или его срок;

- условия оплаты труда (должностной оклад в соответствии с нормативными документами, например Единой тарифной сеткой, оклад по штатному расписанию, тарифная ставка и т.д.); здесь же указываются необходимые надбавки, индексации и т.п.;

- испытательный срок;

Ниже указывается основание – наименование документа (документов), в соответствии с которым данный пункт, включен в приказ, его дата, автор резолюции.

В настоящее время в организациях различных видов собственности приказ (распоряжение) о приеме на работу должен соответствовать унифицированным формам № Т-1 или Т-1а.

На любой форме приказа о приеме обязательна роспись работника, подтверждающим факт его ознакомления с приказом. (Например: С приказом ознакомлен: дата, роспись).

Приказ по личному составу вступает в силу с момента его подписания. [3, с. 23-25].


§3 Оформление личных карточек формы Т-2.

Личная карточка работника составляют в одном экземпляре на каждого сотрудника организации. Заполняет ее работник отдела кадров или другой сотрудник, уполномоченный на это руководителем организации.

Основная масса необходимых сведений о кандидате на должность концентрируется, в личном листке по учету кадров, который имеет широко распространенную анкетную форму и включает в себя анкетно-биографические сведения. Все пункты заполняются четко и разборчиво, сокращения и подчеркивания не допускаются.

При заполнении карточки используют данные следующих документов:

- приказа о приеме сотрудника на работу;

- трудовой книжки;

- паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

- военного билета;

- диплома об окончании учебного заведения или других документов об образовании;

- страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

- свидетельства о постановке на учет в налоговой инспекции (о присвоении ИНН);

В разделе I «Общие сведения» личной карточки работника указывают коды места рождения сотрудника, его гражданства, образования и квалификации;

Чтобы определить соответствующие коды, надо воспользоваться следующими классификаторами:

- код по ОКАТО (Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления (ОК 019-95);

- код по ОКИН (Общероссийским классификатором информации о населении (ОК018-95);

- код по ОКСО (Общероссийским классификатором специальностей по образованию (ОК 009-93);

- код по ОКПДТР (Общероссийским классификатором профессий должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94).

В строке 5 «Знание иностранного языка» указывают наименования иностранных языков, которыми владеет сотрудник, и степень его знаний (например: «владею свободно», «читаю и могу объяснить», «читаю и перевожу со словарем»).

В строке 7 «Профессия» указывают основную и смежные профессии, по которым может выполнять работу сотрудник.

В строке 8 «Стаж работы» указывают общий и непрерывный стаж, а также стаж работы, дающий право на получение надбавки за выслугу лет. Эту строку заполняют на основании указанных в трудовой книжке сотрудника данных. Личная карточка государственного служащего (форма Т-2ГС) применяется для учета лиц, замещающих государственные должности государственной службы. При изменении сведений о работе в его личную карточку вносятся соответствующие данные, которые заверяются подписью работника кадровой службы. [3,с.28-29].
Глава II Ведение трудовых книжек и личных дел работников.

§1 Трудовые книжки и правила их ведения.

Трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника (п.2 «Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. N 225).

Форма трудовой книжки и форма вкладыша в трудовую книжку были утверждены Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225.

Данным Постановлением было установлено, что трудовые книжки нового образца введены в действие с 1 января 2004 г., имеющиеся у работников трудовые книжки ранее установленного образца действительны и обмену на новые не подлежат.

Форма приходно-расходной книги по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и форма книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них утверждены Постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. N 69.

Согласно п. 46 вышеуказанных «Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей» изготовление бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и обеспечение ими работодателей на платной основе осуществляются в порядке, утверждаемом Министерством финансов Российской Федерации. Бланки трудовой книжки и вкладыша в нее имеют соответствующую степень защиты. Согласно Приказу Минфина РФ от 22 декабря 2003 г. N 117н «О трудовых книжках» изготовление по единому образцу бланков трудовой книжки и вкладыша в трудовую книжку осуществляется Объединением "ГОЗНАК" Министерства финансов Российской Федерации. [5, информационный ресурс сети Интернет].
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат по делопроизводству в кадровой службе Выполнила студентка iconКрупнейшие страховые компании Японии и их портфели
Реферат выполнила студентка ин и мэ по специальности мэ v-1 Мухамеджанова Эльмира
Реферат по делопроизводству в кадровой службе Выполнила студентка iconОсновы рыночной экономики
Реферат выполнила студентка 1 курса отделения лингвистики и права колледжа "бакаляр" рыжова сергея Евгеньевича
Реферат по делопроизводству в кадровой службе Выполнила студентка iconХимический комплекс Российской Федерации
Реферат выполнила студентка 911 в группы первого курса общеэкономического факультета Клещёва Анна Викторовна
Реферат по делопроизводству в кадровой службе Выполнила студентка iconРеферат по курсу «Эргономика» на тему: «Современный этап развития...
Выполнила студентка финансово-учетного факультета специальности «Финансы» группы ф-41-99
Реферат по делопроизводству в кадровой службе Выполнила студентка iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
«Документоведение и документационное обеспечение управления», специализация «Документирование деятельности кадровой службы (делопроизводство...
Реферат по делопроизводству в кадровой службе Выполнила студентка iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «делопроизводство в кадровой службе»
Вражнова М. Н. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Делопроизводство в кадровой службе». – М.: Мади (гту), 2009. – 35 с
Реферат по делопроизводству в кадровой службе Выполнила студентка iconВыполнила студентка 1 курса
Автономная некоммерческая организация среднего профессионального образования «Ставропольский колледж экономики и дизайна»
Реферат по делопроизводству в кадровой службе Выполнила студентка iconПлан проведения мероприятий в учебном классе Курганстата на 2014 год № п/п
Инструкция по делопроизводству в Федеральной службе государственной статистики (Росстат) от 05. 03. 2012 г
Реферат по делопроизводству в кадровой службе Выполнила студентка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Выполнила студентка 42 группы Филиппова Э., руководитель практики Воробьева Т. А
Реферат по делопроизводству в кадровой службе Выполнила студентка iconРабочая программа дисциплины ен. В. 01 Делопроизводство в кадровой службе
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования 17. 03. 2000г
Реферат по делопроизводству в кадровой службе Выполнила студентка iconВыполнила Студентка группы №41с пашкова А. И. Научный руководитель...
Целью исследования является статистический анализ безработицы в Российской Федерации. В соответствии с целью поставлены конкретные...
Реферат по делопроизводству в кадровой службе Выполнила студентка iconИнструкция по делопроизводству пермь 2005
Настоящая инструкция устанавливает единую систему делопроизводства в университете и составлена в соответствии с Примерной инструкцией...
Реферат по делопроизводству в кадровой службе Выполнила студентка iconРеализация кадровой политики на государственной гражданской службе Ульяновской области
Для определения количества баллов, набранных участником за выполнение задания, подсчитывается сумма баллов по критериям (максимальное...
Реферат по делопроизводству в кадровой службе Выполнила студентка iconРеферат по делопроизводству на тему «Моя профессия»
Государственное Общеобразовательное Учреждение «Средняя общеобразовательная школа №867»
Реферат по делопроизводству в кадровой службе Выполнила студентка iconКонспект урока 11 класс. Тема: «Об альтерна­тивной граж­данской службе»...
Сравнить основные положения законов «О воинской обязанности и военной службе» и «Об альтернативной гражданской службе»
Реферат по делопроизводству в кадровой службе Выполнила студентка iconТрадиционная корейская система семейных ценностей
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск