Выполнила студентка 42 группы Филиппова Э., руководитель практики Воробьева Т.А.
Сценарий организационного собрания для родителей первоклассников
Цель
| Знакомство классного руководителя и самих родителей с родителями учащихся класса.
| Задачи
| Изучить приоритетные интересы родителей первоклассников;
Познакомить родителей с основными направлениями деятельности классного руководителя в классе;
Определить вместе с родителями перспективы развития детского коллектива;
Провести выбор родительского комитета.
| Предварительная подготовка
| Изучение личных дел будущих учащихся.
Изучение характеристик учащихся (из детского сада).
Беседа с завучем по воспитательной работе.
Изготовление приглашений на первое собрание.
Можно подготовить высказывания-эпиграфы в виде небольших плакатов.
«Воспитание – это процесс жизни, а не подготовка к будущей жизни» (Дж. Дьюи);
«Чем с меньшим принуждением учатся дети, тем метод лучше, чем больше, тем хуже» (Л.Н. Толстой).
Подготовка в подарок родителям маленькие блокнотики, в которых на первой странице написаны номер телефона школы, Ф.И.О. педагогов, работающих в классе, номер телефона классного руководителя.
На доске можно написать основные направления работы, количественный состав родительского комитета и направления его деятельности.
Готовится опросник для родителей:
А) Ф.И.О. родителей;
Б) Год рождения, образование;
В) Домашний адрес и контактный телефон;
Г) профессия родителей;
Д) сколько детей растёт в семье, каким по старшенству является первоклассник;
Е) Полная или неполная семья;
Ж) Особенности в развитии ребёнка (часто ли болеет, хронические заболевания, группа здоровья);
З) Увлечения первоклассника (посещения кружков).
| Ход собрания
Родители входят в класс, рассаживаются и до начала собрания дают ответы на вопросы опросника.
Вступительное слово классного руководителя
Классный руководитель рассказывает о себе, о своей педагогической деятельности и о своей работе в качестве классного руководителя.
Самопредставление родителей учащихся
В ходе самопредставления родители рассказывают о себе, своей семье и о своих ожиданиях, которые у них связаны с обучением ребёнка в школе, с воспитательной работой класса.
Вручение родителям блокнотов-сувениров
В этих блокнотах родители могут делать записи, связанные с воспитанием своего ребёнка, вопросы, которые хотелось бы задать педагогу.
Знакомство с планом воспитательной работы, основными документами класса и школы, знакомство с традициями школы
Рассказ об учителях (если они работают в классе) и требованиях, которые они предъявляют к учебной деятельности учащихся
Выборы родительского комитета
Экскурсия по школе
Источник: «Справочник классного руководителя. 1-4 класс» под ред. Дереклеевой Н.И.
серии «Педагогика. Психология. Управление» издательства «Вако», 2008 г.
|