Классный час: Алкоголю скажем «нет»





Скачать 87.52 Kb.
НазваниеКлассный час: Алкоголю скажем «нет»
Дата публикации24.02.2015
Размер87.52 Kb.
ТипКлассный час
100-bal.ru > Бухгалтерия > Классный час
Классный час: Алкоголю скажем «НЕТ».
От пива делаются ленивыми. Глупыми и бессильными.

О. Бисмарк
Цели:

расширить представление детей о здоровом образе жизни, о вредном воздействии алкоголя на организм человека;

формировать негативное отношение к употреблению алкогольных напитков;

воспитывать уважение к законам и ответственность за свое поведение;

побуждать к позитивному и активному противостоянию вредным привычкам, к соблюдению активного образа жизни.

Подготовительная работа с детьми: дети делятся на группы. Каждая группа получает особое задание:

Врачи:

-рассказать о вреде пива (подготовит на эту тему презентацию).

Социологи:

-провести опрос среди одноклассников (оформить отчет в виде презентации).

Текст вопросника:

  1. Согласны ли вы с тем, что пиво, джин-тоник, коктейль и другие слабоалкогольные напитки опасны для подростков? (да, нет).

  2. Пьете ли вы пиво? (Да, нет).

  3. Если да, то почему?

Любопытство

Пример старших

Чтобы почувствовать себя взрослыми

Чтобы самоутвердиться

Для расслабления

От скуки

Нравиться вкус пива

Другие причины (укажите какие)

4. Что для вас значит здоровый образ жизни?

Юристы:

- подсчитать общее количество рекламы пива, которая встречается детям в течение дня на улице, в магазине, в журналах календарях и т.п.

- установить скрытое наблюдение за ближайшим ларьком или магазином в течение часа, подсчитать, сколько бутылок пива было продано несовершеннолетним;

- в течение дня подсчитать количество детей и взрослых, которые распивали пиво в парке.

Пресс-группа6

- составить листовку для акции «Антипиво» (образец в приложении1).

- размножить данную листовку.

Оформители:

- оформить плакаты со слоганами антирекламы;

- закрепить их в классе на видных местах в день проведения мероприятия.
ПЛАН КЛАССНОГО ЧАСА


  1. Вступительное слово «Чума 21 века».

  2. Отчеты творческих групп:

-врачи о вреде пива;

-пиво и дети - общественное мнение;

- законы и пиво – мнение юристов.

  1. Проблемная ситуация «Пивка для рывка».

  2. Ответы на вопросы учащихся экспертов (врач-нарколог, инспектор ОДН).

  3. Акция «Антипиво».

  4. Заключительное слово.

  5. Подведение итогов (рефлексия).



ХОД КЛАССНОГО ЧАСА


  1. Вступительное слово «Чума 21 века».


Социальный педагог. Я начну наш сегодняшний круглый стол с загадки. У этой загадки будет четыре подсказки. Попробуйте отгадать, что это за продукт.

  1. Как утверждает реклама, с ним надо чаще встречаться, хорошо сидеть и не жужжать.

  2. Рекламные ролики обещают, что его золотой вкус сделает из самого робкого и невзрачного тинейджера настоящего мужика.

  3. Реклама гласит, что с ним «улетают», признаются в любви и играют в футбол.

  4. Канцлер Германии Бисмарк говорил, что от него «делаются ленивыми, глупыми и бессильными».

  5. Врачи называют этот продукт «чумой 21 века»

Что же это за продукт? Какие будут соображения?

(Дети высказывают предположения).
Социальный педагог. Да, чума 21 века – это пиво. Чума – это смертельная болезнь, которая уносила жизни целых континентов. Подходит ли это слово к такому приятному и безобидному напитку, как пиво и нужно ли это нам? Сегодня мы с вами в этом попробуем разобраться. Готовясь к сегодняшнему разговору ребята разбились на группы, и каждая группа получила специальное задание.

Первая группа – врачи. Они изучали медицинскую сторону вопроса.

Вторая группа – социологи. Они исследовали общественное отношение к пиву таких же ребят, как и вы.

Третья группа – юристы. Эта группа проверила, как выполняются законы, касающиеся пива, коктейлей, джин-тоников, так называемых слабоалкогольных напитков.

Четвертая группа – пресса. Эта группа подготовила листовки для акции «Антипиво».

Пятая группа занималась оформлением класса – готовила антирекламные рисунки и лозунги, которые сегодня вы видите в классе и свои конкретные предложения по итогам круглого стола, о которых они позже нам расскажут.

Сегодня у нас в гостях в качестве участников круглого стола присутствуют эксперты: врач-нарколог и инспектор по делам несовершеннолетних.
2. Отчеты творческих групп:
Социальный педагог. Послушаем отчеты творческих групп. Первое слово предоставляем группе врачей:

-врачи о вреде пива (показывают презентацию 1);

Социальный педагог. Мы увидели, что пиво, джин-тоник, коктейль – это далеко не безвредные напитки. А как к ним относятся такие же, как вы ребята? Вторая группа провела социологический опрос среди своих одноклассников, о чем они нам сейчас и расскажут:

-пиво и дети - общественное мнение (показывают презентацию 2);

Социальный педагог. К сожалению, в России пиво не признают алкогольным напитком, хотя, как уже здесь говорили, некоторые сорта пива содержат 14% алкоголя. Какие же нормы закона и права регулируют употребление пива? Предоставляю слово группе юристам:

- законы и пиво – мнение юристов (показывают презентацию 3) .


3. Проблемная ситуация «Пивка для рывка».
Социальный педагог. Вы познакомились с фактами о вреде пива для детей. Подростков, о разрушительной силе рекламы, о невыполнении законов, касающихся продажи и употребления пива. Почему же ничего не меняется в обществе? Объяснение простое: колоссальные прибыли от продажи пива и алкогольных напитков.

Недавно мне попалась одна интересная статья о «пользе пива», которую мне вам хочется прочитать. Предлагаю вам ее обсудить.

Журналист со страниц газеты обращается к подросткам: «Дружок! Не ты виноват, что на экранах телевизора постоянно крутят эту рекламу, что все сериалы для подростков постоянно прерываются роликами о пользе пива. Но ты не виноват, а очень глупые и не имеющие совести люди, которым наплевать и на тебя, и на меня. Пиво для тебя уже не запретный плод. Ты его пьешь с друзьями. Его пьют сейчас везде всюду. Оно стало заменителем воды. Тебе могут даже рассказать насколько пиво полезно. Я тебе тоже кое-что расскажу. Знаешь ли ты, что пиво у нас выпускают пастеризованное. А пастеризация убивает все полезные микробы. Пиво – это первый шаг на пути к спиртному! И многие твои сверстники уже делают второй шаг. И им это нравится. Почему? Приятно почувствовать себя взрослым. Это раз. Второе – какая компания без спиртного? И третье – спиртное дает ощущение свободы, оно способно подарить тебе ни с чем не сравнимые переживания полнейшего расслабления. Да именно ощущение. Это то, что испытываешь ты, хлебнув лишнего, - но это не свобода. Это лишь заменитель ее, причем существующий, только в твоей голове. На самом деле со стороны ты кажешься вороной. Возомнившей себя вдруг павлином и расправившей куцый хвост. Спиртное стирает некоторые границы. Оно притупляет чувства, которые, как тебе кажется, мешают тебе жить. Основное из этих чувств, великолепно убираемых спиртным, - чувство самосохранения. О, как оно мешает нам в жизни! Оно, противное это чувство, не позволяет нам перебежать дорогу перед машиной, заставляет бояться разгуливать по мокрой крыше и грубить прохожим. Я знаком с несколькими людьми, которые перепив и утратив способность трезво оценивать ситуацию, срывали погоны с милиционеров, били витрины магазинов, плевали в лица непонравившемся пассажирам в троллейбусе. Закончили эти мои знакомые весьма и весьма нехорошо. Все они посидели в тюрьме и в лагере, все они заполучили судимости, из-за которых теперь не могут устроиться на приличную работу. Ты сам можешь посмотреть на них поутру, когда все эти бывшие хорошие и добрые люди выгребают содержимое мусорных баков в поисках бутылок и еды. А начиналось все с пива, поверь мне…»
Ребята, думаю, что у каждого из вас есть что сказать по этой теме.

- Был ли у вас опыт употребления пива?

- Какие ощущения оставил этот напиток?

- Разрешают ли вам родители пить пиво?

- Считаете ли вы, что нужно запретить или ограничить употребление пива и других алкогольных напитков?

- Умеете ли вы сопротивляться пивной рекламе?
4. Ответы на вопросы учащихся экспертов (врач-нарколог, инспектор ОДН).
Социальный педагог: Сегодня в России по статистическим данным ежегодно гибнет 40 тысяч граждан, это в три раза больше потерь за всю афганскую войну. После того как мы познакомились со всеми последствиями употребления пива я думаю, что у ребят возникли вопросы к нашим экспертам.

(Учащиеся задают вопросы экспертам. Ниже приведены примеры вопросов, которые задавали ребята).

- Существует мнение, что от пива алкоголиком не станешь. Верно ли это?

- Расскажите, что содержится в пиве?

- По телевизору говорили, что «живое пиво» даже полезно. Так ли это?

- Я слышал, что пиво не относится к алкогольным напиткам, а считается , что это пищевой продукт. Так ли это?

- Пиво рекламируют многие спортсмены, а пивные компании часто выступают спонсорами соревнований. Я считаю, что это ненормально. Как к этому относится наше государство?

- Сейчас есть безалкогольное пиво, оно на самом деле безалкогольное?

- Существует мнение, что алкоголь в малых дозах даже полезен. Это действительно так?

- Сегодня говорили, что пиво можно отнести в какой-то степени к наркотикам. Верн ли это?

5. Акция «Антипиво».
Социальный педагог. Тут звучало предложение, чтобы количество информации о вреде пива соответствовало количеству пивной рекламы. Пока увы этого не происходит. Рекламу пива делают профессионалы высшего класса. Они знают все слабости человеческие и очень умело их используют. Например, выяснилось, что пивная реклама больше всего действует на подростков и лиц в возрасте до 25 лет. Именно в их неокрепшее сознание и внедряется идея обо всех прелестях пива (о том, как круто это и модно, и даже полезно для здоровья). Вот почему во многих странах реклама пива приравнена к рекламе алкоголя и запрещена. А в России пока молодежь спивается, подражая крутым героям рекламных роликов. Но нельзя, просто сидеть и смотреть, как пропадают от этого зелья наши одноклассники, соседи, друзья. Теперь я предоставляю слово четвертой группе - прессе, которая проведет акцию «Антипиво». Цель этой акции – создание в школе фронта сопротивления пиву. Будем считать, что начало этому фронту мы положили сегодня сегодняшним нашим круглым столом. Пресс-группа подготовила листовку «Антипиво». Послушайте текст этой листовки.

(Учащиеся читают текст листовки приведенной ниже, затем высказывают свои предложения: копии листовок раздаются всем участникам, предлагается раздать их в каждый класс, провести на уроках русого языка мини-диктанты по тексту листовки).

Мне кажется, что после этой акции фронт сопротивления пиву расшириться, а значит меньше станет клиентов у врачей-наркологов и меньше преступлений, совершенных на почве употребления алкоголя.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ : ЕРЁМЕНКО Е.А.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

«АНТИПИВО»

Чумой XXI века, распространяющейся со скоростью эпидемии, врачи называют самое обыкновенное пиво.


О чем молчит реклама пива?
Пиво-это не безвредный напиток!

Пиво вызывает почти наркотическую зависимость.

Особенно вредно употребление пива в подростковый период развития организма детей.

Пиво поражает сердце, почки, печень, желудок, зрение, головной мозг.

Пиво изменяет внешность мужчин, делая их похожими на женщин.

Пиво изменяет внешность женщин, делая их похожими на мужчин.

Пиво- это деградация будущих поколений.

По статистике каждый пятый человек, регулярно употребляющий алкогольные напитки (в том числе пиво, джин-тоник, коктейли) становятся алкоголиком.
Сделай свой выбор!

Будь здоровым и красивым!

Будь сильным и умным!

Не верь рекламе!

6. Заключительное слово.
Социальный педагог. Сегодняшний разговор о пиве, это разговор о самосохранении, о личной безопасности, о выживании. Мы сегодня в ходе круглого стола говорили с вами о воздействии рекламы на человека. Часто многие становятся ее добычей. Чтобы сопротивляться рекламе надо обладать достоверной информацией. Надеюсь, что сегодняшний разговор дал вам такую информацию, и вы сможете сказать алкоголю «нет».

Закончить наш сегодняшний разговор мне хотелось бы притчей: В давние времена в одном городе жил мудрец. К нему часто приходили люди и задавали ему вопросы, и на каждый ответ мудрец знал ответ. Однажды один молодой человек похвастался перед своим другом, что он задаст такой вопрос мудрецу, на который тот не сможет ответить. Он пошел на луг, поймал в ладони бабочку. Пришел к мудрецу и спросил: « Жива ли она?» На что мудрец, помолчав ответил: «Все в твоих руках!». Как вы понимаете смысл этой притчи?

(Дети высказываются, о том, что их жизнь тоже в их руках, что в конечном счете только от них зависит их будущее)
7. Подведение итогов (рефлексия).
Социальный педагог. Что осталось у вас после сегодняшнего разговора? Будете ли его вспоминать позже? Или считаете вопрос не стоящим внимания?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час: Алкоголю скажем «нет» iconКлассный час «Скажем, нет курению»
Учащимся предлагается найти материал по заданной теме (стихи, информация из медицинской литературы и т д.) и подготовить доклады
Классный час: Алкоголю скажем «нет» iconКлассный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области»
Классный час: Алкоголю скажем «нет» iconКлассный час на тему «О дружбе, товариществе»
Слово учителя: Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…»
Классный час: Алкоголю скажем «нет» iconКлассный час нет Классный час прошёл в виде занимательной викторины....
«Здоровые дети – в здоровой семье», посвященные открытию в городе Сочи XXII зимних Олимпийских игр
Классный час: Алкоголю скажем «нет» iconКлассный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение...
Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена
Классный час: Алкоголю скажем «нет» iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час: Алкоголю скажем «нет» iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час: Алкоголю скажем «нет» iconКлассный час «Умей сказать нет»
Смотр-конкурс учебно-методической продукции в области духовно-нравственного воспитания детей и молодежи
Классный час: Алкоголю скажем «нет» iconКлассный час «Нет вредным привычкам»
Цели: познакомить детей с понятием – вредные привычки; воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Классный час: Алкоголю скажем «нет» iconКлассный час «Юморина» Кл
И сегодняшний классный час я постаралась подготовить так, чтобы к его концу в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеюсь,...
Классный час: Алкоголю скажем «нет» iconКлассный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель...
Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда...
Классный час: Алкоголю скажем «нет» iconКлассный час «Судьба и Родина едины!» для учащихся 5-х классов
Классный час, посвященный обсуждению проблем, которые позволят учащимся осознать свою сопричастность с историей большой и малой Родины,...
Классный час: Алкоголю скажем «нет» iconКлассный час «Мир зож»
Классный час предназначен для проведения в старших классах, так как именно подростки находятся под постоянно возрастающим влиянием...
Классный час: Алкоголю скажем «нет» iconКлассный час среди старшеклассников проводит Г. Б. Исакова Галина...
Исакова, Г. Б. Умей сказать: нет! // Читаем, учимся, играем. – 2008. № –С. 108-110
Классный час: Алкоголю скажем «нет» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. Необходимо выяснить, прежде всего, что в педагогической...
Классный час: Алкоголю скажем «нет» iconСценарий классного часа «Международный день охраны озонового слоя»
Используя творческие домашние задания, мы составили классный час. Сюда вошли: конкурс рисунков по теме, кроссворд, собирание двух...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск