Уважаемые коллеги!
Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Министерство образования Пермского края и Департамент образования администрации города Перми приглашают Вас принять участие в мероприятиях по обмену опытом инновационных образовательных практик, которые проводятся в декабре-апреле 2013-2014 учебного года.
Предлагаем Вашему вниманию I часть программы презентационных мероприятий образовательных учреждений Университетского округа НИУ ВШЭ, содержащую характеристику мероприятий, запланированных в декабре 2013 года, а также информацию об образовательных учреждениях, на базе которых будут проводиться мероприятия.
Тематика мероприятий соответствует тематике II Всероссийской конференции Университетского округа НИУ ВШЭ, состоявшейся 30-31 октября 2013 года и посвященной обсуждению ключевых аспектов инновационного развития современного школьного образования в условиях внедрения и реализации новых образовательных стандартов.
Организационно-экспертной группой Университетского округа определена общая тема презентационных мероприятий: «Практика и подходы к реализации новых образовательных стандартов в современной школе».
Цель проведения мероприятий - предоставление возможности образовательным учреждениям, входящим в состав Университетского округа НИУ ВШЭ, презентовать инновационный опыт решения актуальных задач образования в аспекте общей темы презентационных мероприятий.
Организационно-экспертной группой Университетского округа определены следующие содержательно-тематические направления, в рамках которых возможно проектирование и проведение презентационных мероприятий:
– современный урок в контексте реализации ФГОС;
– современные образовательные технологии в обеспечении качества и достижении результатов образовательной деятельности;
– оценивание, мониторинг качества образования учащихся в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов;
– организация внеурочной деятельности школьников в контексте ФГОС;
– психолого-педагогическое сопровождение учащихся в условиях перехода на новые стандарты образования;
– управление процессом внедрения и реализации новых образовательных стандартов в современной школе.
Мероприятия проводятся в следующих деятельностных форматах:
– мастер-классы;
– научно-практические, практические, аналитико-рефлексивные семинары;
– открытые уроки;
– внеурочные мероприятия;
– другое на выбор образовательного учреждения (педагогический совет, методический совет, методическая конференция, заседание школьного методического объединения, заседание Управляющего совета образовательного учреждения, родительское собрание и т.п.).
Просим сообщить данные о количестве человек из Вашего образовательного учреждения, которые примут участие в открытых мероприятиях, за 2-3 дня до начала их проведения. Информацию необходимо предоставить ответственным за проведение мероприятий в каждом образовательном учреждении.
По итогам проведения образовательными учреждениями Университетского округа НИУ ВШЭ презентационных мероприятий планируется размещение лучших инновационных учебно-методических разработок на сайте НИУ-ВШЭ - Пермь http://perm.hse.ru (на странице Университетского округа НИУ ВШЭ).
Дополнительную информацию вам предоставят в администрации Университетского округа НИУ ВШЭ:
Ратт Татьяна Андреевна – начальник отдела развития Университетского округа НИУ ВШЭ;
Коноплева Марина Александровна – инженер отдела развития Университетского округа НИУ ВШЭ – Пермь.
Координаты администрации Университетского округа НИУ ВШЭ:
адрес: Пермь, ул. Лебедева, д. 27, каб. 104;
телефон: +7 (342) 200 95 40;
e-mail: mkonopleva@hse.ru.
Благодарим за сотрудничество!
СОДЕРЖАНИЕ
Дата проведения, день недели
| Образовательное учреждение
| Стр.
| Образовательные учреждения города Перми
| 04.12.2013
среда
| МАОУ «СОШ № 28» Ленинского района города Перми
| 5
| Образовательные учреждения Пермского края
| 06.12.2013
пятница
| МБОУ «Очёрская средняя общеобразовательная школа № 1»
| 8
| 06.12.2013
пятница
| МАОУ «СОШ № 10» города Березники
| 14
|
ПРОГРАММА
презентационных мероприятий
образовательных учреждений Университетского округа НИУ ВШЭ
декабрь 2013 года
№
п/п
| Мероприятия:
содержательно-тематическое направление, тема, форма проведения, краткая аннотация,
целевая аудитория
| Мероприятия проводят
| Время проведения
| Образовательные учреждения города Перми
| 4 декабря 2013 года, среда
| МАОУ «СОШ № 28» Ленинского района города Перми
| Общая тема презентационных мероприятий: «Создание банка учебных ситуаций, направленных на развитие умений осознанного и произвольного построения речевого высказывания (из опыта работы апробационной площадки)».
Цель: представить педагогическому сообществу опыт работы образовательного учреждения над темой апробационной площадки по подготовке к введению ФГОС ООО.
Форма проведения: практический семинар.
Целевая аудитория: директора, заместители директоров, учителя-предметники.
Время проведения:10.30 – 13.40.
| 1.
| Регистрация участников семинара, приветственное слово
| Набалова Татьяна Ивановна, директор школы, Заслуженный учитель РФ, высшая категория, Отличник просвещения
| 10.00-10.30
Актовый зал
| 2.
| Выступление «Апробационная площадка: проблемы и перспективы»
| Постаногова Маргарита Александровна, заместитель директора по УВР, Заслуженный учитель РФ
| 10.30-10.50
Актовый зал
| 3.
| Урок математики «Параллелограмм» в 8В классе
Цель: апробация учебной ситуации, направленной на формирование умений осознанного и произвольного речевого высказывания. Анализ речевого высказывания в соответствии с критериями.
| Бояршинова Татьяна Михайловна, учитель математики
| 11.00-11.45
Кабинет
№ 102
| 4.
| Урок биологии в 6Г классе «Митлайдер или бабушкины грядки»
Цель: апробация учебной ситуации, направленной на формирование умений осознанного и произвольного речевого высказывания. Анализ речевого высказывания в соответствии с критериями.
| Ковяткина Елена Сергеевна, учитель биологии
| 11.00-11.45
Кабинет
№ 204
| 5.
| Урок истории в 6А классе
«В средневековом городе»
Цель: апробация учебной ситуации, направленной на формирование умений осознанного и произвольного речевого высказывания. Анализ речевого высказывания в соответствии с критериями.
| Вагина Лилия Владимировна, учитель истории и обществознания
| 11.00-11.45
Кабинет
№ 206
| 6.
| Урок географии в 8Г классе «Почвы России»
Цель: апробация учебной ситуации, направленной на формирование умений осознанного и произвольного речевого высказывания. Анализ речевого высказывания в соответствии с критериями.
| Егорова Яна Викторовна, учитель географии высшей категории
| 11.00-11.45
Кабинет
№ 208
| 7.
| Урок русского языка в 5Г классе «В Контакте»
Цель: апробация учебной ситуации, направленной на формирование умений осознанного и произвольного речевого высказывания. Анализ речевого высказывания в соответствии с критериями.
| Рогожникова Светлана Сергеевна, учитель русского языка и литературы
| 11.00-11.45
Кабинет
№ 310
| 8.
| Урок технологии в 5Б классе «Поможем Деду Морозу»
Цель: апробация учебной ситуации, направленной на формирование умений осознанного и произвольного речевого высказывания. Анализ речевого высказывания в соответствии с критериями.
| Долматова Елена Юрьевна, учитель технологии высшей категории
| 11.00-11.45
Кабинет
№ 110
| 9.
| Урок английского языка в 3Д классе «В семейном кругу все корни твои»
Цель: апробация учебной ситуации, направленной на формирование умений осознанного и произвольного речевого высказывания. Анализ речевого высказывания в соответствии с критериями.
| Хузина Татьяна Валерьевна, учитель английского языка высшей категории
| 12.00-12.45
Кабинет
№ 316
| 10.
| Урок русского языка и литературы «Поликодовые тексты» в 7Д классе
Цель: апробация учебной ситуации, направленной на формирование умений осознанного и произвольного речевого высказывания. Анализ речевого высказывания в соответствии с критериями.
| Поспелова Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы первой категории
| 12.00-12.45
Кабинет
№ 306
| 11.
| Урок географии в 5Г классе «Неспокойная твердь земли»
Цель: апробация учебной ситуации, направленной на формирование умений осознанного и произвольного речевого высказывания. Анализ речевого высказывания в соответствии с критериями.
| Старунова Татьяна Александровна, учитель географии
| 12.00-12.45
Кабинет
№ 208
| 12.
| Урок обществознания в 8Г классе «Политические выборы»
Цель: апробация учебной ситуации, направленной на формирование умений осознанного и произвольного речевого высказывания. Анализ речевого высказывания в соответствии с критериями.
| Калашникова Татьяна Борисовна, учитель истории и обществознания первой категории
| 12.00-12.45
Кабинет
№ 309
| 13.
| Урок биологии в 6В классе «Обыкновенное чудо»
Цель: апробация учебной ситуации, направленной на формирование умений осознанного и произвольного речевого высказывания. Анализ речевого высказывания в соответствии с критериями.
| Лепихина Ольга Александровна учитель биологии высшей категории
| 12.00-12.45
Кабинет
№ 204
| 14.
| Урок математики в 6Г классе «Быстрые деньги»
Цель: апробация учебной ситуации, направленной на формирование умений осознанного и произвольного речевого высказывания. Анализ речевого высказывания в соответствии с критериями.
| Султанова Лариса Николаевна, учитель математики
| 12.00-12.45
Кабинет
№ 106
| 15.
| Рефлексия
| Набалова Татьяна Ивановна, директор школы, Заслуженный учитель РФ, высшая категория, Отличник просвещения
| 13.00-13.20
Актовый зал
| 16.
| Фуршет для всех участников семинара
| Набалова Татьяна Ивановна, директор школы, Заслуженный учитель РФ, высшая категория, Отличник просвещения
| 13.20-14.00
Кабинет
№ 209
| Ответственные лица за проведение презентационных мероприятий в МАОУ «СОШ № 28 » г. Перми: Рогожникова Ирина Владимировна, заместитель директора по УВР, тел. 212-56-64, irina.rogozh@yandex.ru; Постаногова Маргарита Александровна, заместитель директора по УВР, тел. 212-56-64, m.postanogowa@yandex.ru. Адрес ОУ: г. Пермь, ул. Луначарского 4.
Проезд: остановка «Улица Луначарского», автобусы №№11, 14, 32, 77, троллейбусы №№ 2,10.
|
Образовательные учреждения Пермского края
| 6 декабря 2013 года, пятница
| МБОУ «Очёрская средняя общеобразовательная школа № 1»
| Общая тема презентационных мероприятий в рамках Дня Мастера: «Системно-деятельностный подход как основа формирования УУД».
Аннотация: День Мастера - традиционное для школы мероприятие, в 2013 году проводится в девятый раз. В рамках Дня Мастера педагоги школы и района имеют возможность посетить уроки коллег, обменяться инновационным опытом, обсудить профессиональные проблемы. На протяжении последних лет инновационное пространство школы определено введением новых образовательных стандартов в начальной и подготовкой к введению в основной и старшей школе. Над темой реализации ФГОСов в школе работают различные творческие и проблемные группы, деятельность которых сосредоточена вокруг современных образовательных технологий. Результат реализации деятельности творческих групп - совершенствование теоретической и практической подготовки педагогов по вопросу реализации системно-деятельностного подхода на уроках и занятиях в рамках ФГОС.
Форма проведения: семинар-практикум по обмену опытом. На семинаре будет представлен опыт педагогов по достижению новых образовательных результатов, открытые уроки, занятия, мастер-классы, выступления с презентацией опыта.
Целевая аудитория: управленческий персонал школ, учителя начальной, основной и старшей школы.
Время проведения: 11.00 – 14.30.
|
| Регистрация участников
|
| 11.00 - 11.15
|
| Презентация Дня мастера
| Корчагина Любовь Сергеевна, директор школы,
Почётный работник общего образования РФ
| 11.15 - 11.30
| Секция № 1. Современный урок русского языка в начальной и основной школе
Целевая аудитория: учителя начальных классов, русского языка
| 1.1.
| Урок русского языка в 1б классе
Тема урока «Письмо букв П, п в словах и предложениях»
Цель: создание условий для включения усвоенного учащимися написания букв
П, п через интеграцию с предметом окружающий мир
| Гладкова Альбина Юрьевна,
учитель начальных классов, высшая квалификационная категория, Почётный работник общего образования РФ
| 11.40-12.20
| 1.2.
| Урок русского языка в 4а классе
Тема: «Однокоренные слова»
Цель: расширить содержание понятия «Корень» как главной части слова, повторение способов образования однокоренных слов с применением приёмов технологии РКМ
| Мартынова Светлана Григорьевна, учитель начальных классов, руководитель ШМО учителей начальных классов, высшая квалификационная категория
| 12.30-13.10
| 1.3.
| Урок русского языка в 3а классе
Тема урока: «Правописание глухих и звонких согласных в корне слова»
Цель: создание условий для определения парных согласных в корне слова, через организацию мини-исследования
| Ерашева Галина Николаевна,
учитель начальных классов, высшая квалификационная категория, Почётный работник общего образования РФ
| 11.40-12.20
| 1.4.
| Урок русского языка в 3в классе
Тема урока: «Состав слова»
Цель: создание условий для формирования понятия состав слова через использование учебного действия моделирование
| Колчанова Елена Ефремовна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория
| 12.30-13.10
| 1.5.
| Урок русского языка в 4в классе
Тема урока: «Грамматические формы числа имени существительного»
Цель: создание условий для формирования понятия грамматические формы через организацию мини-исследования
| Степанова Марина Владимировна, учитель начальных классов, руководитель РМО учителей начальных классов, высшая квалификационная категория, Почётный работник общего образования РФ
| 11.40-12.20
| 1.6.
| Урок русского языка в 5в классе
Тема урока: «Смысловой анализ текста К.Д. Ушинского «Спор деревьев»
Цель: создание условий для формирования у учащихся УУД при организации работы с текстом с использованием технологии РКМЧП
| Пьянкова Наталья Сергеевна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория,
Почётный работник общего образования РФ
| 12.30-13.10
| 1.7.
| Стендовый доклад по теме: «Дидактические игры на уроке русского языка и литературы как способ реализации СДП»
Цель дидактических игр – преобразование характера обучения, создание условий для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать. Инновационность игр – в их уникальности, неповторимости.
| Политова Екатерина Сергеевна, учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория
| 13.20-13.30
| 1.8.
| Выступление по теме «Учимся писать сочинение и изложение»
Цель: формирование системы работы с текстом
| Токарева Людмила Павловна,
учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория,
Почётный работник общего образования РФ
| 13.30-13.40
| 1.9.
| Рефлексия
| Руководитель секции: Бояршинова Галина Дмитриевна, заместитель директора по УВР начальных классов, Почётный работник общего образования РФ
| 13.40-14.00
| Секция № 2. Современный урок английского языка в начальной и основной школе.
Целевая аудитория: учителя английского языка
| 2.1
| Урок английского языка в 4в классе
Тема урока: «Прошедшее время»
Цель: формирование умения задать вопрос в прошедшем времени через моделирование
| Чазова Наталья Валерьевна, учитель английского языка, первая квалификационная категория
| 11.40-12.20
| 2.2
| Урок английского языка в 9а классе
Тема урока: «Путешествие. Готовность к неожиданностям. Присутствие духа»
Цель: формирование коммуникативных универсальных учебных действий через работу с текстом
| Сироткина Валентина Евгеньевна, учитель английского языка, первая квалификационная категория, Почётный работник общего образования РФ
| 12.30-13.10
| 2.3
| Мастер - класс по теме: «Формирование личностных УУД на уроке иностранного языка. Воспитание патриотизма»
| Бакланова Любовь Александровна, учитель английского языка СОШ № 65 г.Перми, высшая квалификационная категория
| 13.20-13.40
| 2.4
| Мастер-класс по теме: «Технология развития критического мышления как средство повышения эффективности уроков английского языка»
Цель: трансляция опыта эффективного применения технологии РКМ на уроках английского языка, овладение участниками мастер-класса творческими способами решения проблемы повышения эффективности урока или занятия
| Салтыкова Наталья Александровна, учитель английского языка, первая квалификационная категория
| 13.40-14.00
| 2.5
| Презентация опыта по теме: «Реализация проекта РМО учителей иностранного языка»
| Белозёрова Людмила Юрьевна, учитель английского языка, руководитель РМО учителей иностранных языков, первая квалификационная категория
| 14.00-14.10
| 2.6
| Выступление по теме «Реализация системно-деятельностного подхода при формировании УУД на уроках английского языка»
| Тетерина Татьяна Леонтьевна, учитель английского языка МБОУ ОСОШ №3, высшая квалификационная категория
| 14.10-14.20
| 2.7
| Рефлексия
| Чазова Наталья Валерьевна, учитель английского языка, первая квалификационная категория, руководитель ШМО учителей иностранного языка
| 14.20-14.30
| Секция № 3. Современный урок информатики и математики в основной и старшей школе.
Целевая аудитория: учителя информатики, математики основной и старшей школы
| 3.1
| Урок информатики в 5б классе
Тема урока: «Изменение формы представления материала»
Цель: Познакомить учащихся с обработкой информации, связанной с изменением формы её представления, но не имеющей содержания, происходящей при систематизации и поиске информации
| Каменских Лариса Александровна, учитель информатики, высшая квалификационная категория
| 11.40-12.20
| 3.2
| Урок информатики в 7в классе
Тема урока: «Диаграммы и графики»
Цель: Использование сетевых on-line Интернет-сервисов при изучении новой темы. Метапредметный подход на уроках информатики.
| Силичева Наталья Анатольевна,
учитель информатики, высшая квалификационная категория,
Почётный работник общего образования РФ
| 12.30-13.10
| 3.3
| Выступление по теме «Элементы модульной технологии и рейтинговой оценки знаний при изучении математики» (10 класс, профиль)
Цель: создание условий для мотивации самостоятельности учащихся, повышения интереса к предмету, самоконтроля.
Модульное обучение является практической реализацией деятельностного подхода в обучении.
| Корчагина Любовь Сергеевна, учитель математики, высшая квалификационная категория,
Почётный работник общего образования РФ
| 13.20-13.30
| 3.4
| Выступление по теме «Система подготовки к ЕГЭ по математике»
| Мищенко Татьяна Витальевна, учитель математики, первая квалификационная категория,
Почётный работник общего образования РФ
| 13.30-13.40
| 3.5
| Выступление по теме «Формирование УУД с помощью кейс-технологии на уроках информатики и во внеурочной деятельности»
| Каменских Людмила Владимировна, учитель информатики, математики МБОУ «Очёрская СОШ № 3», высшая квалификационная категория, Почётный работник общего образования РФ
| 13.40-13.50
| 3.6
| Рефлексия
| Корчагина Любовь Сергеевна, директор школы, учитель математики, высшая квалификационная категория,
Почётный работник общего образования РФ
| 13.50-14.10
| Секция № 4. Современный урок в основной и старшей школе.
Целевая аудитория: учителя географии, истории, обществознания
| 4.1
| Урок географии в 6а классе
Тема урока: «Горы»
Цель: создание условий для формирования понятия горы через использование приёмов моделирования
| Озорнина Любовь Александровна, учитель географии, высшая квалификационная категория,
Почётный работник общего образования РФ
| 11.40-12.20
| 4.2
| Урок географии в 9а классе
Тема урока: «Электроэнергетика России»
Цель: формирование у учащихся умения ставить цель и находить пути её решения, используя текстовый и картографический материалы.
| Леушина Наталья Николаевна, учитель географии, высшая квалификационная категория
| 12.30-13.10
| 4.3
| Урок обществознания в 7в классе
Тема урока: «Саморазвитие подростка»
Цель: формирование активной позиции подростка к самому себе, через проблемно - диалоговую деятельность
| Лихачёва Людмила Александровна, учитель истории и обществознания, высшая квалификационная категория
| 11.40-12.20
| 4.4
| Урок обществознания в 10а,б (профиль)
Тема урока: «Современное общество. Восток и Запад в диалоге культур»
Цель: формирование толерантной позиции старшеклассников в биполярном мире
| Новикова Светлана Викторовна, учитель истории и обществознания, первая квалификационная категория
| 12.30-13.10
| 4.5
| Урок ИЗО в 6а классе
Тема урока: «Композиция в натюрморте»
На данном уроке применяется деятельностный метод обучения, который реализуется в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. На всех этапах урока ученики вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, находят новый способ выполнения уже известного им изображения.
| Колчанова Нина Гурьевна, учитель ИЗО и МХК, первая квалификационная категория
| 13.20-14.00
| 4.6
| Выступление по теме «Формирование УУД на уроках права в старшей школе»
Цель: формирование правовой культуры старшеклассника через решение правовых задач.
| Лихачёв Пётр Владимирович, учитель права и ОРКиСЭ
| 14.10-14.20
| 4.7
| Рефлексия
| Крутько Светлана Александровна, заместитель директора по УВР второй и третьей ступени, учитель истории и обществознания, высшая квалификационная категория, Почётный работник общего образования РФ
| 14.20-14.30
| Ответственное лицо за проведение презентационных мероприятий в МБОУ «Очёрская средняя общеобразовательная школа № 1»: Брызгалова Светлана Владимировна, зам. директора по МР, 89028309297, ocher.scol1@mail.ru. Адрес ОУ: город Очёр, улица Пушкина, 54а. Проезд по центральной улице Ленина вверх до пересечения с ул. Носкова, поворот налево по ул. Носкова до ул. Пушкина, поворот налево по ул. Пушкина до школы.
|
6 декабря 2013 года, пятница
| МАОУ «СОШ № 10» города Березники
| Общая тема презентационных мероприятий: «Интеграция урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса как фактор формирования коммуникативной компетенции у учащихся старшей школы».
Форма проведения: городская творческая лаборатория учителей русского языка и литературы.
Аннотация: Вновь созданная городская творческая лаборатория учителей русского языка и литературы является практической площадкой для реализации ФГОС в современной школе. Основное содержание деятельности направлено на интеграцию урочных и внеурочных форм деятельности для всестороннего развития личности старшеклассников. Участники творческой лаборатории в течение учебного года будут разрабатывать и апробировать различные формы, методы и приемы организации образовательного процесса для формирования личностных, метапредметных результатов.
Время проведения: 14.00 – 15.15.
| 1.
| Открытие творческой лаборатории
Краткая аннотация: цель, задачи, основные мероприятия творческой лаборатории, знакомство с участниками.
| Кашафутдинова Фирая Исмагиловна, учитель русского языка и литературы
| 14.00 – 14.15
| 2.
| Мастер-класс
«Образовательная экскурсия как форма межпредметной интеграции во внеурочной деятельности старшеклассников»
Краткая аннотация: образовательная экскурсия старшеклассников в музей политических репрессий «Пермь-36» - яркий пример, как можно заглянуть в прошлое, осознать настоящее и задуматься о будущем. Совершить экскурсии в колонии строго и особого режима, узнать, как жили заключенные, познакомиться с творчеством белорусского поэта Василя Стуса, поучаствовать в работе дискуссионного клуба.
| Ельцова Елена Анатольевна, заместитель директора по научно-методической работе, учитель русского языка и литературы
| 14.15 - 15.15
| Ответственное лицо за проведение презентационных мероприятий в МАОУ «СОШ № 10» г. Березники: Ельцова Елена Анатольевна, заместитель директора по научно-методической работе, раб. т. 8 (3424) 25-86-80, сот. т. 8-902-79-364-36, yelena_yeltsova@mail.ru. Адрес ОУ: г. Березники, ул. Мира, д. 98а. Проезд от автовокзала троллейбус/автобус№6, от ЦУМА автобус №11 до остановки «Спорт и туризм».
|
|