Рабочая программа учебного предмета моу «Коноваловская оош»





Скачать 231.15 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного предмета моу «Коноваловская оош»
страница1/2
Дата публикации30.09.2014
Размер231.15 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2
Согласовано Согласовано Утверждаю

Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор МОУ

______ / Т.Г.Ахметова/ МОУ « Коноваловская ООШ» «Коноваловская ООШ»

Протокол №___ от _______ / Р.Г. Клемина/ _____ / Л.И. Акбашева/

«____»_________ 2011г «_____»_______ ___2011г приказ №____ от

«_____»________2011г
Рабочая программа

учебного предмета
МОУ « Коноваловская ООШ»

Мензелинского муниципального района РТ

наименованиеОУ

Арзамасова В.П., 1 квалификационная категория

Ф.И.О., категория

по музыка, 5 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №______ от

«______» __________ 2011г

2011-2012 учебный год
Пояснительная записка

Данную программу характеризует глубинная взаимосвязь с программой начальной школы, проявляющаяся в единстве и развитии методологических и методических подходов, в координации тематического и музыкального материала. Учитываются концептуальные положения программы, разработанной под научным руководством Д.Б. Кабалевского.

Вторая ступень музыкального образования логически развивает идею начальной школы – становление основ музыкальной культуры учащихся. Музыкальное образование в основной школе способствует формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. Изучение предмета «Музыка» направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства, опыта музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретённых в начальной школе в процессе занятий музыкой.

Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусства, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.

Данная рабочая образовательная программа по музыке для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-8 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005. - 90, [6] с.)
Цель программы: формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры;
Задачи:

- научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;

- научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;

- развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

- воспитывать культуру мышления и речи.

В 5 классе в соответствии с предложенной программой реализуется содержание по теме «Музыка и другие виды искусства», которая раскрывается в двух крупных разделах – «Музыка и литература», «Музыка и изобразительное искусство». Тематическое построение предполагает знакомство школьников с жанрами музыки, испытавшими наибольшее воздействие со стороны литературы и живописи (песня, романс, хоровая музыка, опера, балет, музыкальный портрет, пейзаж). Данная тема предусматривает изучение музыки «в единстве с тем, что её рождает и окружает: с жизнью, природой, обычаями, верованиями, стихами, сказками, дворцами, храмами, картинами и многим-многим другим». Кроме того, она призвана научить наблюдать, сравнивать, сопоставлять, видеть большое в малом, находить приметы одного явления в другом и тем самым подтверждать их глубинную взаимосвязь.

Основной методологической характеристикой программы является комплексность, вбирающая в себя ряд общенаучных и педагогических методов и подходов. Среди них следующие методы:

- метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

- метод эмоциональной драматургии;

- метод интонационно-стилевого постижения музыки;

- метод художественного контекста;

- метод создания «композиций»;

- метод междисциплинарных взаимодействий;

- метод проблемного обучения.

Эти методы реализуются в учебной деятельности с применением системного подхода. При реализации содержания программы основными видами практической деятельности на уроке являются:

  • слушание музыки,

  • выполнение проблемно-творческих заданий,

  • хоровое и сольное пение.

Организация видов деятельности предполагает участие всех компонентов учебно-методического комплекта – учебника, дневника музыкальных наблюдений, нотных хрестоматий для учителя, музыкальной фонохрестоматии, каждый из видов деятельности непременно соотносится с содержанием учебника.
Содержание образовательной программы раскрывается в 4-х крупных разделах – «Что стал бы с музыкой, если бы не было литературы», «Что стало бы с литературой, если бы не было музыки», «Можем ли мы увидеть музыку?», «Можем ли мы услышать живопись?». Поурочный тематизм, плавно переходящий от урока к уроку, позволяет показать глубокую внутреннюю творческую и жизненную связь между всеми искусствами; помогает осознать, что искусства возникают не на пустом месте – они рождены самой жизнью.

Музыкальный материал программы составляют: произведения академических жанров – инструментальные пьесы, романсы, хоровая музыка, фрагменты из опер, балетов, симфоний, концертов, а также многочисленный песенный репертуар, состоящий из народных песен, вокальных обработок классических вокальных и инструментальных произведений, произведений хоровой музыки, популярных детских песен. Богатство идейно-художественного содержания и сложность музыкальной формы музыки, звучащей на уроках в 5 классе, должны непрерывно возрастать. Художественный и жизненный кругозор пятиклассников должны расширяться. Разные искусства должны восприниматься пятиклассниками как связанные общими корнями ветви единой художественной культуры, изучение которой предстоит учащимся в старших классах.
Межпредметные связи просматриваются через взаимодействия музыки с:

  • литературой (сказки Х.К. Андерсена, поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила», стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер», «Вот ветер, тучи нагоняя…», «музыкальная» басня Г.Малера «Похвала знатока», общие понятия для музыки и литературы – интонация, предложение, фраза);

  • изобразительным искусством (жанровые разновидности – портрет, пейзаж; общие понятия для музыки и живописи – пространство, контраст, нюанс, музыкальная краска);

  • историей (изучение древнегреческой мифологии – К.В. Глюк «Орфей»);

  • мировой художественной культурой (особенности художественного направления «импрессионизм»);

  • русским языком (воспитание культуры речи через чтение и воспроизведение текста; формирование культуры анализа текста на примере приёма «описание»);

  • природоведением (многократное акцентирование связи музыки с окружающим миром, природой).



Содержание программы


  1. Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы (9 часов)

Искусство в нашей жизни. Откуда берётся песня? Музыкально-театральные жанры: опера, балет. Слово и музыка – два великих начала искусства. Влияние слова на музыку: интонации, ритмы, рифмы. Музыкальные жанры, связанные с литературой: песня, романс, кантата, оратория, опера, балет, оперетта, жанры программной музыки. Песня – верный спутник человека. Мир русской песни. Песни народов мира. Музыкальность слова. Многообразие музыки в литературе (поэзия, проза). Музыкально-театральные жанры: опера, балет

Слушание музыки: В. Баснер «С чего начинается Родина?», русская народная песня «Среди долины ровныя», «Ах ты, степь широкая», «Вечерний звон», Ф. Мендельсон «Песня без слов» №14 (фр-т). Разучивание песен Ю. Тугаринова «Если другом стала песня». Решение кроссворда.

Самый значительный жанр вокальной музыки. Опера – синтетический вид искусства. Из чего состоит опера (либретто, увертюра, ария, инструментальные эпизоды). Единство музыки и танца.

Балет – результат совместного труда композитора, балетмейстера, художников, создающих костюмы и декорации, музыкантов, артистов балета. Связь балета с литературой и изобразительным искусством. Слушание: И. Стравинский «Русская», «У Петрушки» из балета «Петрушка»; П. Чайковский Вариация II из балета «Щелкунчик».

Зрительный ряд: С. Сорин «Тамара Карсавина в «Шопениане»», Б. Кустодиев «Масленица», «Ярмарка», А. Бенуа «Петербургские балаганы».

Слушание музыки: М. Глинка Увертюра из оперы «Руслан и Людмила», Колыбельная Волховы из оперы «Садко» Римского-Корсакова.

Разучивание: М. Глинка хор «Славься» из оперы «Жизнь за царя»

Зрительный ряд: А. Головин «Портрет Ф. Шаляпина в роли Б. Годунова», М. Шишков «Сады Черномора»; А. Васнецов «Берендеевка», «Снегурочка», И. Шишкин «Среди долины ровныя», В. Поленов «Монастырь над рекой», И. Левитан «Вечерний звон», Ян Вермеер «Художник в мастерской», В. Серов «Портрет Ф.И. Шаляпина», В. Тропинин «Портрет А.С. Пушкина». Костюмы балетных персонажей.


  1. Что стало бы с литературой, если бы не было музыки (8 часов)

Музыка – главный герой сказок и басен. Музыка в кино. Слушание музыки Бородина, Грига, Свиридова, Моцарта. Разучивание песен П. Аедоницкого «Красно солнышко», Г. Струве «Музыка». Слово и музыка – два великих начала искусства. Влияние музыки на слово: литературные произведения, в которых звучит музыка.


  1. Можем ли мы увидеть музыку (10 часов)

Образное восприятие жизни: взаимосвязь музыки и живописи. Богатырские и героические образы в музыке. Понятие «музыкальный пейзаж». Иллюстрации на тему «Звучащая природа». Музыкальные краски: средства музыкальной выразительности: мелодия, тембр, ритм, динамика. Искусство и природа неотделимы друг от друга. Природа – прекрасный образец для творчества художников, композиторов, писателей. Образы природы в творчестве музыкантов. «Музыкальные краски» в произведениях композиторов-импрессионистов. Красочность, зримость, живописность. Отражение в звуках разнообразных впечатлений, которые дарит нам окружающий мир. Музыка – сестра живописи. Изобразительное искусство и музыка. Влияние изобразительного искусства на музыку. Музыкальные жанры, связанные с изобразительным искусством: симфонические картины, этюды-картины, музыкальные портреты. Изображение пространства в музыке: динамика. Понятия, общие для музыки и живописи: контраст, краска, колорит, оттенок, холодные и тёплые тембры, светлые и сумрачные тона.

Слушание музыки: П. Чайковский «Апрель. Подснежник», И. Стравинский «Поцелуй земли» вступление к балету «Весна священная», М. Равель «Игра воды»; К. Дебюсси «Облака». Разучивание песен: В. Серебренников «Семь моих цветных карандашей». Иллюстрации к прослушанным произведениям. С. Прокофьев «Вариации Феи зимы» из балета «Золушка», О. Лассо «Эхо», П. Чайковский Концерт №1 для фо-но с оркестром II ч. (фр-т), М. Мусоргский «Два еврея, богатый и бедный». Разучивание песен: Г. Струве «Весёлое эхо», Е. Поплянова «Как поёшь?»

Зрительный ряд: И. Ромадин «Иней», А. Саврасов «Вид в швейцарских Альпах», К. Моне «Стог сена в Живерни», Э. Дробицкий «Жизнь и смерть», В. Борисов-Мусатов «Весна», Н. Рерих «Поцелуй земли», К. Моне «Река в Аржантае», «Впечатление»; П. Сезанн «Гора Святой Виктории», А. Осмеркин «Ветлы у пруда», А. Куинджи «Берёзовая роща», И. Шишкин «В лесу графини Мордвиновой», И. Айвазовский «Чёрное море», Леонардо да Винчи «Джоконда», Н. Ге «Портрет Л.Н. Толстого», И. Репин «Портрет А.Г. Рубинштейна», И. Левитан «Осенний день. Сокольники», И. Бродский «Опавшие листья».


  1. Можем ли мы услышать живопись (7 часа)


Может ли музыка выразить характер человека? Сопоставление музыки и картин. «Хорошая живопись – это музыка, это мелодия». Изображения музыкальных инструментов, музицирующих людей, портреты композиторов. Внутреннее состояние духа, сила творческой энергии, неповторимый внутренний мир великих музыкантов. Воплощение высокого и творческого начал личности. Слушание музыки: М. Мусоргский «Песня Варлаама» из оперы «Борис Годунов»; «Гном» из фортепианного цикла «Картинки с выставки». Разучивание песен: Г. Гладков «Песня о картинах». Иллюстрации к прослушанным произведениям.

Зрительный ряд: Н. Репин «Протодьякон», Караваджо «Лютнист», А. Аппиани «Парнас», Т. Ромбо «Песня», Э. Дега «Оркестр оперы», М. Пепейн «Придворный бал», Э. Делакруа «Портрет Шопена», И. Репин «М.И. Глинка в период сочинения оперы «Руслан и Людмила», И. Айвазовский «Наполеон на острове Святой Елены».

Подводим итоги. Обобщающий урок по теме года «Музыка и другие виды искусства» (1 час)

Итоговое тестирование. Музыкальная викторина.

Анализ

сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по учебному предмету на начало учебного года.


Учащиеся 5 класса знают содержание пройденных произведений искусства, их названия, авторов;

знать, что разные виды искусства существуют совершенно самостоятельно и независимо друг от друга;

знать, что разные виды искусства по-разному отзываются на одно событие. Иметь представление о том, что каждое из искусств помогает глубже понять другое;

находят взаимодействия между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством; выражать знания, полученные в 5 классе, в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков;

определяют главные отличительные особенности музыкальных жанров – песни, романса, хоровой музыки, оперы, балета, а также музыкально изобразительных жанров;

творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении;

участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании);
Учебно- тематическое планирование

по музыке
Классы 5 класс

Учитель Арзамасова В.П.

Количество часов

Всего 35 часов ; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков _______, зачетов ________, тестов 1 час.

Административных контрольных уроков 1 час.

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-8 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006. - 90, [6] с.).

Учебник ______________________________________________________________

Название , автор, издательство, год издания

Дополнительная литература Музыка, поурочные планы по учебнику В.В. Алеева, Т.И. Науменко «Учитель» , 2005 год



Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Характеристика

Деятельности учащихся

Виды

Контроля,


Планируемые

результаты

освоения

материала

Дом. Задание

Дата проведения

План

Факт

1.

Искусство в нашей жизни

1

Комбинированный

Рассказ о рождении искусства. Разучивание песни Локтева «О России»

Исполнение песни «Гимн школы»,

Фронтальный

Умение

анализировать музыкальные фрагменты

Развитие вокально-певческих навыков

письмо Богине Музыке







2

Что я знаю о песне?

1

Комбинированный

Песня – вершина музыки. Сравнение речи и интонации: музыки и литературы.

Исполнение песни Локтева «О России»

Фронтальный

Умение анализировать музыкальные фрагменты

Развитие вокально-певческих навыков










3

Как сложили песню?

1

Комбинированный

Народная песня: взаимосвязь слова и мелодики.

Слушание народных песен. Виды народных песен.

Стихотворение Ю. Пастернака «Музыка».

Фронтальный

Умение анализировать музыкальные фрагменты

Развитие вокально-певческих навыков










4

Песни без слов

1

Комбинированный

Знакомство с жанрами вокализа и инструментальной песни. Слушание «Вокализ» Рахманинова, «Грустная песенка» Чайковского.

Творческое задание: найти звучащие строки.

Фронтальный

Умение грамотно излагать свои мысли

Умение анализировать музыкальные фрагменты

Развитие вокально-певческих навыков










5

Другая жизнь песни

1

Комбинированный

Слушание и сравнение песни Глинки «Жаворонок» и пьесы Балакирева

Сравнение музыки Чайковского и картины Левитана «Осенний день. Сокольники»

Фронтальный

Умение грамотно излагать свои мысли

Умение анализировать музыкальные фрагменты

Развитие вокально-певческих навыков

Прочитать стихотвор. С. Есенина

«Поет зима»







6

Жанр кантаты

1

Комбинированный

Слушание и анализ фрагменты кантаты Г. Свиридова «Памяти Сергея Есенина»

Знакомство с жанром романса

Вокально-певческая работа над романсом, разучивание

Фронтальный

Умение анализировать музыкальные фрагменты


Нарисовать картину на муз.фраг-мент

Творчество Г. Свиридова







7


Опера


1

Комбинированный

История рождения оперы. Слушание Колыбельной Волховы из оперы «Садко» Римского-Корсакова.
Чтение стихотворения С. Есенина «Ой ты, Русь»

Фронтальный

Умение анализировать музыкальные фрагменты, знать виды опер, из чего состоит опера.

Развитие вокально-певческих навыков










8

Балет

1

Комбинированный

История рождения балета. Просмотр фрагментов балета П. Чайковского «Щелкунчик»Слушание фрагментов из балета «Чиполлино» К. Хачатуряна
Исполнение песен по желанию учащихся

Фронтальный

Умение грамотно излагать свои мысли

Умение анализировать музыкальные фрагменты

Развитие вокально-певческих навыков

Нарисовать декорации к балету (на выбор)







9

Превращение песен в симфонические мелодии.

Обобщение по теме «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?»

1

Комбинированный

Слушание и исполнение музыки по желанию уч-ся. Вывод – обобщение по теме.
Слушание и исполнение музыки по желанию уч-ся.

Викторина из прослушанных произведений.

Фронтальный

Умение грамотно излагать свои мысли

Умение анализировать музыкальные фрагменты

Развитие вокально-певческих навыков










10

Музыка – главный герой сказки

1

Комбинированный

Слушание сказки «Музыкант-чародей». Сказка и правда жизни. Сказка и быль. Разучивание норв. н.п. «Волшебный смычок»
Фрагмент рассказа И.С. Тургенева «Певцы»

Фронтальный

Умение

анализировать музыкальные фрагменты

Развитие вокально-певческих навыков










11

Почему сказки и песни о силе музыке у всех народов мира?

1

Комбинированный

«Чела».

Грузинская народная песня

Фронтальный

Умение анализировать музыкальные фрагменты

Развитие вокально-певческих навыков

Творчество А. Бородина







12

Музыка – главный герой басни

1

Комбинированный

Слушание басни «Квартет»

Знакомство с камерной музыкой.

Слушание 2-го квартета Бородина

Исполнение норв. н.п. «Волшебный смычок».

Фронтальный

Умение анализировать музыкальные фрагменты

Развитие вокально-певческих навыков










13

Чудо музыки в повестях К. Паустовского

1

Комбинированный

Чтение рассказа «Старый повар»

Слушание фрагмента симф. №40

Моцарта

Разучивание песни М.Таривердиева «Маленький принц»

Фронтальный

Умение грамотно излагать свои мысли

Умение анализировать музыкальные фрагменты

Развитие вокально-певческих навыков










14

«Я отдал молодежи жизнь, работу, талант. Э. Григ »

1

Комбинированный

Чтение рассказа «Корзина с еловыми шишками» слушание фрагмента 1 ч. концерта для фоно с оркестром Грига

Рассказ «Корзина с еловыми шишками»

Фронтальный

Умение грамотно излагать свои мысли

Умение анализировать музыкальные фрагменты

Развитие вокально-певческих навыков










15

Музыка в жизни героев А.Гайдара

1

Комбинированный

Обратить внимание учащихся на музыкальность произведений А. Гайдара

А.Варламов, А Рубинштейн « Горные вершины» М.И. Глинка « Жаворонок» В .Галь , сл . Л. Яхнина « Конь»

Фронтальный

Умение анализировать музыкальные фрагменты











16

Музыка в кинофильмах

1

Комбинированный

Беседа – «Музыка – великая сила» слушание фрагментов иллюстраций к повести Пушкина «Метель» Г. Свиридова
Разучивание песни из к-ф «Приключение Электроника» Е. Крылатова (по выбору)

Фронтальный

Умение анализировать музыкальные фрагменты, знать виды опер, из чего состоит опера.

Развитие вокально-певческих навыков










17

Можем ли мы увидеть музыку?

1

Комбинированный

Слушание фрагмента из оперы «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова, «Три чуда». Сравнение с картиной Врубеля «Царевна-Лебедь»

Фронтальный

Умение грамотно излагать свои мысли

Умение анализировать музыкальные фрагменты

Развитие вокально-певческих навыков

Оперное творчество Римского-Корсакова







18

Музыка передает движение

1

Комбинированный

Анализ песен К. Листов «Песня о тачанке», Е. Крылатов «Крылатые качели». Ф. Шуберт «В путь» или С. Рахманинов «Весенние воды» (по выбору)
Сравнение с картиной М. Грекова «Тачанка»

Разучивание песни «Крылатые качели» Крылатова

Фронтальный

Умение грамотно излагать свои мысли

Умение анализировать музыкальные фрагменты

Развитие вокально-певческих навыков










19

Богатырские образы в искусстве

1

Комбинированный

Слушание фрагментов симфонии №2 А. Бородина

Богатырской, «Богатырские ворота в стольном граде Киеве» М. Мусоргского, сравнительный анализ.


Фронтальный

Умение

анализировать музыкальные фрагменты

Развитие вокально-певческих навыков










20

Героические образы в искусстве

1

Комбинированный

знакомство с кантатой «Александр Невский» С. Прокофьева,

просмотр фрагмента видеофильма

слушание «Вставайте, люди русские»

репродукция картины П. Корина «Александр Невский»

Фронтальный

Умение анализировать музыкальные фрагменты

Развитие вокально-певческих навыков










21

Музыкальный портрет

1

Комбинированный

Знакомство с творческим содружеством «Могучая кучка», знакомство с жанром «музыкальный портрет».

Слушание песни Варлаама из оперы «Борис Годунов» Мусоргского

репродукция картины

И.Репина «Протодьякон»

Фронтальный

Умение анализировать музыкальные фрагменты

Развитие вокально-певческих навыков










22


Музыкальный портрет

1

Комбинированный

Слушание и анализ пьес их цикла «Картинки с выставки» Мусоргского

Разучивание песни «Музыка», Г. Струве


Фронтальный

Умение грамотно излагать свои мысли

Умение анализировать музыкальные фрагменты

Развитие вокально-певческих навыков

рисунок на любую из прослушан-ных пьес







23

24

Музыкальный портрет

2

Комбинированный

Разучивание и анализ арии Кутузова из оперы «Война и мир» С. Прокофьева


Фронтальный

Умение грамотно излагать свои мысли

Умение анализировать музыкальные фрагменты

Развитие вокально-певческих навыков










25

26

Картины природы в музыке.

Можем ли увидеть музыку?

( обобщение)

2

Комбинированный

Дать понятие «музыкальный пейзаж». Слушание и анализ вступления в опере «Хованщина»«Рассвет на Москве-реке» Мусоргского, «Утро», Э. Грига

Разучивание песни В. Баснера «С чего начинается Родина?»

Фронтальный

Умение анализировать музыкальные фрагменты


рисунок на любую из прослушан-ных пьес







27

Можем ли мы услышать живопись?

1

Комбинированный

Волшебная красочность музыкальных сказок. Слушание музыки: Н. Римский-Корсаков «Пляска златопёрых и сереброчешуйных рыбок» из оперы «Садко»,

И. Стравинский «Заколдованный сад Кощея» из балета «Жар-птица», М. Мусоргский «Избушка на курьих ножках», «Балет невылупившихся птенцов» из фоного цикла «Картинки с выставки»,

Зрительный ряд: Б. Анисфельд Три эскиза костюмов к опере «Садко». А. Головин «Кащеево царство»; Л. Бакст два эскиза костюмов Жар-птицы, В. Васнецов «Богатыри»; И.

Фронтальный

Умение анализировать музыкальные фрагменты, знать виды опер, из чего состоит опера.

Развитие вокально-певческих навыков

Иллюстра-ция персонажа любимой музыкаль-ной сказки.







28

Музыкальные краски

1

Комбинированный

Слушание «Хабанера», М. Равеля, анализ фрагмента. Дать понятие тембровой окраски звука, послушав соло трубы (н-р: «Марш Буденного, Д. Покрасса)

Разучивание песни Я. Френкеля «Погоня», сравнительный анализ с картиной М. Грекова «Трубачи Первой Конной»

Фронтальный

Умение грамотно излагать свои мысли

Умение анализировать музыкальные фрагменты

Развитие вокально-певческих навыков

Написать об истории струнного инструм. арфы







29

Музыкальная живопись и живописная музыка

1

Комбинированный

История создание струнных инструментов Знакомство с направлением в искусстве – имперессионизм. Слушание фрагментов произведений К. Дебюсси «Лунный Умение грамотно излагать свои мысли

Разучивание песни А. Журбина «Планета детства»

Фронтальный

Умение грамотно излагать свои мысли

Умение анализировать музыкальные фрагменты

Развитие вокально-певческих навыков

Нарисовать рисунок к симф. картине Празднества







30

Настроение картины и музыки

1

Комбинированный

Р.н.п. «Вечерний звон». Слушание и сравнительный анализ. Слушание видов церковного звона.

Анализ картины Левитана

«Вечерний звон», сравнение с музыкальными красками песни

Фронтальный

Умение

анализировать музыкальные фрагменты

Развитие вокально-певческих навыков










31

Многокрасочность и национальный колорит музыкальной картины

1

Комбинированный

Слушание и анализ фрагментов балета «Петрушка» И. Стравинского

Повторение понятия «Песни-заклички». Анализ репродукции картины Б. Кустодиева «Масленица»

Фронтальный

Умение анализировать музыкальные фрагменты

Развитие вокально-певческих навыков

Творчество И. Стравинского







32

Вечная тема в искусстве

1

Комбинированный

Взаимосвязь иконописи и музыки. Слушание и сравнительный анализ Ф. Шуберта «Аве Мария», С. Рахманинов «Богородице Дево, радуйся»

Репродукция картины Рафаэля «Сикстинская мадонна», икона «Покров Пресвятой Богородицы». Сравнение музыки Шуберта с картиной Рафаэля

Фронтальный

Умение анализировать музыкальные фрагменты

Развитие вокально-певческих навыков

Творчество Ф. ШУберта







33

34

Заключительный урок «Взаимосвязь музыки, живописи и литературы»

2

Комбинированный

Музыкальный материал по выбору. Тестирование, решение кроссвордов, викторина.
Портреты композиторов, музыкальный кроссворд, репродукции картин

Фронтальный

Умение грамотно излагать свои мысли

Умение анализировать музыкальные фрагменты

Развитие вокально-певческих навыков










35

Обобщающий урок по теме года «Музыка и другие виды искусства»

1

Итоговый

Музыкальная викторина.



Тест

Тестирование










  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета моу «Коноваловская оош» iconРабочая программа учебного предмета моу «Коноваловская оош»
Москва, 2004 г.), примерной программой начального общего образования, на основе авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого,...
Рабочая программа учебного предмета моу «Коноваловская оош» iconРабочая программа учебного предмета моу «Большетолкишская оош»
Изучение физики в общеобразовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа учебного предмета моу «Коноваловская оош» iconРабочая программа по предмету «Литература»
Ка учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета моу «Коноваловская оош» iconРабочая программа Шумиловой. С. Н
Рабочая программа учебного предмета история Древнего мира для 5 класса мкоу староустинская оош составлена на основе
Рабочая программа учебного предмета моу «Коноваловская оош» iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Русский язык»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета моу «Коноваловская оош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Моу скалинская оош на основе образовательных, культурных и религиозных потребностей учащихся и их родителей определила для изучения...
Рабочая программа учебного предмета моу «Коноваловская оош» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета моу «Коноваловская оош» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа обществознанию для...
Чебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Обществознание»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета моу «Коноваловская оош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета моу «Коноваловская оош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета моу «Коноваловская оош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета моу «Коноваловская оош» iconСтруктура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Рабочая программа учебного предмета моу «Коноваловская оош» icon«Согласовано» Заместитель директора по увр моу «оош с. Юнгеровка»...
Уровень социальной и культурной зрелости выпускника, степень проявленности его способностей к осмысленному продуктивному действию...
Рабочая программа учебного предмета моу «Коноваловская оош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
В. Я. Коровиной, 9-е издание, М. Просвещение, 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Рабочая программа учебного предмета моу «Коноваловская оош» iconМоу «Усть-Черновская средняя общеобразовательная школа – Базовая...
Мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания...
Рабочая программа учебного предмета моу «Коноваловская оош» iconРабочая программа учебного предмета «Природоведение»
Рабочая программа учебного предмета «Биология» разработана на основе стандартов образования, примерной программы по природоведению...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск