Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 258.58 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации06.04.2014
Размер258.58 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное образовательное учреждение

Скалинская основная общеобразовательная школа
Утверждена

приказом по школе

№_____от «___» _______ 2013г.

Директор ______(Н.Д.Беренёва)
Рабочая программа

модуля «Основы православной культуры»

комплексного учебного предмета

«Основы религиозных культур и светской этики»

для 4 класса начального общего образования
Учитель Грачева И.В.


Изменения в рабочей программе

утверждены приказом

руководителя образовательного учреждения

приказ№_________от___________2014 года

Директор: ______________ /Н. Д. Беренева/
2013 год.

Пояснительная записка
МОУ Скалинская ООШ на основе образовательных, культурных и религиозных потребностей учащихся и их родителей определила для изучения модуль комплексного учебного предмета «Основы православной культуры».

В основе рабочей программы лежат следующие нормативно-правовые и инструктивно-методические документы Минобрнауки РФ, Департамента образования Ярославской области.

  1. Конституция Российской Федерации;

  2. Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  3. Поручение Президента Российской Федерации от 02.08.2009 г. № ПР-2009. Распоряжение Правительства РФ от 29.10.2009 г. № 1578 по введению в субъектах РФ учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»;

  4. Приказ Минобрнауки России от 31 января 2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089» (Приложение 1);

  5. Приказ Минобрнауки России от 1 февраля 2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;

  6. Письмо Минобрнауки России от 9 февраля 2012 г. № МД-102/03

«О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»;

  1. Письмо Департамента образования Ярославской области «О преподавании учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» от 30.03.2012 г. № 726/01-10.


Место модуля «Основы православной культуры»

в программе обучения ОУ

Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» является связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания: дополняет мировоззренческие аспекты, которые формируются у учащихся в процессе изучения материала учебного предмета «Окружающий мир», и предваряет изучение гуманитарных предметов, изучаемых в 5 классе (например, истории).Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Содержание его модулей согласуется между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, а также в контексте содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей согласуются с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.

Учебный модуль «Основы православной культуры» направлен на развитие у школьников 4-5 классов представлений о нравственных идеалах, и традициях российского общества, воспитанного на духовных ценностях Православия. На понимание их значения в современной общественной жизни.

Учебный модуль «Основы православной культуры» направлен на формирование духовно-нравственного потенциала обучающихся, на воспитание и развитие личности гражданина России, на расширение его кругозора.

Предмет изучается в 4-х классах в объеме 34 учебных часов в учебном году, 1 раз в неделю. Преподавание осуществляется по учебнику: Кураев А. В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразоват. учреждений / А. В. Кураев. – М.: Просвещение, 2010. – 95 с.: ил.

Учет индивидуальных особенностей обучаемых (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) осуществляется через дифференциацию практических заданий, организацию работы с ЭОР, участие в коллективно-творческой и проектной деятельности, ролевых играх, через формирование портфолио учебных достижений.

Содержание рабочей программы обеспечивает реализацию стандарта начального общего образования по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» модуля «Основы православной культуры» и общие для всех модулей ОРКСЭ требования стандарта к целям и уровню подготовки оканчивающих начальную школу.

Цель обучения: формирование у обучающихся мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании, понимании и уважении культурных и религиозных традиций народов России, к способности жить и действовать в условиях многонационального и поликонфессионального российского общества.

Задачи обучения:

  • развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

  • формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

  • знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

  • формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;

  • воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

  • становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

Учитывая, что при изучении предмета используется качественная оценка знаний, выставление отметок в школьном журнале не предусмотрено.В процессе обучения необходимо формировать портфолио учебных достижений каждого учащегося для реализации следующих функций:

- диагностической: фиксирует динамику продвижения в обучении;

- мотивационной: формирует мотивацию учебной деятельности в результате стремления обучающихся к лучшему результату;

- содержательной: основанной на охвате спектра выполняемых требований к уровню подготовки;

- рейтинговой: показывающей диапазон навыков и умений, освоенных обучаемым.

Портфолио состоит из обязательной и дополнительной частей. В обязательную часть включены:

- терминологический диктант и результаты его выполнения (не менее одного за четверть);

- практическое задание, выполненное на уроке (не менее одного в четверть);

- выполненное и оформленное домашнее задание (не менее одного за четверть);

- подготовленное, оформленное и представленное сообщение по заданной или выбранной самостоятельно теме (не менее одного раза в полугодие);

- выполненная и оформленная индивидуально или в группе творческая работа, проект (не менее одного раза в год).

В дополнительную часть портфолио включаются другие работы по выбору обучаемых и их родителей, свидетельствующие об успешном освоении программы учебного предмета.

Задания, входящие в обязательную часть портфолио отражены в поурочном планировании рабочей программы.


Учебно-тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем, часы по программе

Информационные единицы и понятия стандарта

Всего час. по плану

Из них

Лабор. и практич. (темы)

Контр. и

диагност. (темы)

Экскурсии

Дата

1

Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества

Введение в православную духовную традицию

1

Работа с основными понятиями вводного урока







I четв.

2

Основы православной культуры

Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные христиане

Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственностиЛюбовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности

28

Работа с понятиями изучаемых тем, проектная и исследовательская деятельность, итоговое повторение

Терминологические диктанты, практические задания, подготовка сообщений по заданной теме

Экскурсия по городу с целью ознакомления с уникальными образцами духовной культуры и традиции

I, II, III, IV четв.

3

Духовные традиции многонационального народа России

Праздники. Христианская семья и её ценности

5

Разработка и защита проектов

Защита творческих работ учащихся. Защита проектов учащихся




IV

четв.

Итого:

34






Поурочное планирование


ур.

Тема урока, вопросы,

изучаемые на уроке

Парагр. учеб-ника

Цель урока

Задачи урока

Ключевые понятия

Домашнее задание

Портфолио

образовательные

воспитательные

развивающие

1

Россия – наша Родина (общий для всего класса)

1

Воспитание чувства уважения и любви к своей семье, родному краю, к историческому и культурному наследию своей Родины, к людям, считающим Россию своей Родиной;


Познакомить учащихся с понятиями «Родина», материальные и духовные ценности, религиозные культуры, традиции.


- подвести учащихся к тому, что в России живут люди разных взглядов, разного вероисповедания, имеющие свои традиции и обычаи, но для всех она – Родина, а значит: мы должны с уважением и любовью относиться друг к другу, к своей малой родине и Отечеству.


-обогащение и усложнение словарного запаса;

- формирование способов взаимодействия с учителем, с коллективом.





Стр. 5 задание 1, 2

Выполненное и оформленное домашнее задание

Одно из выполненных на уроке и оформленных практических заданий

Терминологический диктант

2

Культура и религия

2

Воспитание духовно – нравственной личности через знакомство с культурой, религией. Формировать мотивацию к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций.

Знакомство с понятиями «культура», «религия», «христианство».

Воспитание чувства уважения и любви к родному краю, православной культуре, историческому и культурному наследию своей Родины.

Развитие коммуникативных способностей;

Формирование способов взаимодействия ученика с учителем, учеником, ученика с классом.

Культура, религия, христианство, православие.

Работа с терминами

3

Человек и Бог в православии

3

Воспитание любви к окружающим через приобщение ребенка к основам православной культуры.

Раскрыть понятия Бог в православии, православный человек и

значение православия в жизни человека.

Воспитание благодарного отношения к окружающим и своему ближнему.

Усвоить, что мир пронизан любовью Бога, и Бог любит и хранит каждого человека, живущего на земле.

Обогащение словарного запаса.

Бог,

доброта,

разум,

совесть. Свобода

Стр. 11 задание 1,2

4

Православная молитва

4

Сила и значимость молитвы в жизни православного человека.

Узнать значение и связь слов «православие » и «молитва», познакомить с видами молитв.

Дать понятие Священное Предание.

Воспитывать у детей чувство ответственности за свои поступки.

Пополнить словарный запас учащихся.

Развивать коммуникативные способности.

Православие, молитва, благодать, святые, Священное Предание.

Стр. 15 задание 5,6

5

Библия и Евангелие

5

Воспитание нравственной личности через знакомство с Библией и Евангелием.

Познакомить учащихся с главными священными книгами православной культуры Библией и Евангелием.

Осуществлять межпредметные связи по чтению, истории, изобразительному искусству.

Расширять представление детей о богатстве русского языка

Формировать у детей духовно – нравственных представлений о нормах поведения.

Развивать мышление и речь учащихся.

Библия, Евангелие, Ветхий Завет, Новый Завет, священное писание, пророк, апостол, христианин, откровение.

Стр. 19 задание 1, 2, 6.

Выбор темы сообщения и творческой работы

6

Проповедь Христа

6

Осмысление значения слова Божьего для православных христиан.

Познакомить с высказыванием Христа о мести и богатстве. Воспитание учащихся с евангельским повествованием Нагорной проповеди.

Подвести к пониманию, что счастье не зависит от наличия богатства у человека.

Воспитание толерантного отношения к окружающим.

Развитие бережного отношения к слову, стройности, логичности речи учащихся




Стр. 23, задания 1, 2, 3

7

Христос и Его Крест

7

Воспитание любви и сострадания к ближнему, воплощение ее в поступках.

Познакомить учащихся с евангельским повествованием о распятии Иисуса Христа;

раскрыть суть и значимость искупительной жертвы Спасителя.

Воспитывать любовь и сострадание к ближнему

Обогащать и усложнять словарный запас, формировать способы взаимодействия обучающихся друг с другом, с учителем;

развивать творческие детей, их самостоятельность.




Стр. 24-27 читать

8

Пасха

8

Воспитание любви и сострадания к ближнему, воплощение ее в поступках.

Познакомить учащихся с евангельским повествованием о Воскресении Христа.

Раскрыть значение Воскресения для всего человеческого рода;

Рассказать о русских обычаях празднования пасхи;

Познакомить учащихся со знаменитыми храмами, построенными в честь Воскресения Христа.

Воспитывать у учащихся уважения к традициям и обычаям православной культуры.

Развивать у учащихся интерес к православным праздникам;

Развитие творческих способностей учащихся;

Развивать коммуникативные способности учащихся;

Обогащение словарного запаса учащихся.




Стр. 31, задания 1, 4, 5

9

Православное учение о человеке

9

Осознание каждым учеником значимости высокой духовности человека.

Христианское представление взаимоотношения души и тела человека. Расширение понятия «внутренний мир человека».

Подвести к пониманию того, что душа становится тем богаче, чем больше она отдает себя другим людям.

Формирование навыков анализа, умения вычислить главное; обогащение и усложнение словарного запаса.

Тело.

Душа, внутренний мир человека.

Стр. 35, задания 1, 2

10

Совесть и раскаяние

10

Воспитание стремления к добру и противостояния к злу в отношениях с людьми, критического отношения к себе и своим поступкам.

Расширить представление о понятиях «добро», «зло», «совесть».

Познакомить учащихся со значением слов в православии «грех», «совесть».

Воспитывать желание жить по совести, доброту и чуткость к людям.

Формировать умение давать самооценку совершаемых поступков, нести ответственность за свои действия.

Развивать навык работы с текстом

Зло,

грех,

раскаяние, совесть.

Стр. 39, задания 3, 4

Выполненное и оформленное домашнее задание

Одно из выполненных на уроке и оформленных практических заданий

Терминологический диктант

Выполненное и оформленное домашнее задание

Выполненная и оформленная творческая работа

11

Заповеди

11

Воспитание в детях доброты, любви, милосердия по отношению к окружающим.

Познакомить с Библейскими заповедями и их нравственным смыслом.

Воспитывать потребность совершать добрые поступки и быть милосердным; воспитывать

внимательное отношение к близким людям

Развивать умение анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями;

развивать речь ребенка.

Заповеди, сострадание,

сочувствие,

правда,

ложь,

зависть.


Стр. 41, задания 1, 3

12

Милосердие и сострадание

12

Воспитание в школьниках доброты, милосердия и сострадания по отношению к окружающим.

Познакомить детей с библейской притчей «О добром самарянине».

Способствовать развитию нравственных принципов милосердия и сострадания по отношению к людям через художественные произведения.

Воспитывать внимательное отношение к родителям, старшим, к знакомым и незнакомым людям.

Воспитывать потребность совершать благо для людей. Которые рядом.

Развивать чувства милосердия, сострадания и добра.

Развивать умения анализировать собственные поступки.

Милосердие,

сострадание, сестра милосердия, притча, милостыня.

Стр. 45 задание 3, 4

13

Золотое правило этики

13

Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.

Познакомить с золотым правилом этики;

Дать понятием неосуждение.

Воспитание толерантного отношения к окружающим;

Подвести к пониманию и осознанию необходимости избавиться от негативных черт характера.

Подвести к пониманию и осознанию необходимости избавления от негативных черт характера.

«золотое правило этики»,

неосуждение.

Стр. 47 задание 1 Работа по подготовке сообщения, творческих работ

14

Храм

14

Значение храма в жизни православного христианина.

Познакомить с устройством и назначением православного храма;

Правилами поведения в православном храме.


Воспитывать у учащихся чувства уважения к православной культуре, духовным и материальным ценностям русского народа.

Развитие интереса к храму, как к исторической ценности русской православной культуры.

Храм,

царские врата. иконостас, алтарь.

Стр. 51 задание 1, 4

15

Икона

15

Представление учащихся о православной традиции отношения к иконам.

Познакомить с особенностями иконописного изображения;

Понять различие в написании иконы и картины.

Усвоить отношение к иконам, как к изображению священных для православных христиан образов

Уяснить, какими способами и средствами в иконе изображается духовный мир.




Стр. 55, задание 1, повторение изученных понятий, терминов

16

Урок повторения. Значение православной культуры в жизни людей, общества.

Знакомство с основами проектной деятельности Обсуждение тематики проектов. Подготовка к защите творческих работ

16
















Обсуждение тематики проектов. Подготовка к защите творческих работ

17

Защита творческих работ

17



















18

Как христианство пришло на Русь

18

Понимание значимости принятия православного христианства на Руси

Познакомить с условиями и предпосылками Крещения Руси, обеспечить усвоение понятий «Крещение», «Святая Русь».


Формировать чувство гордости за «Святую Русь», ценностное отношение к знаниям, духовной ответственности христианина.

Развивать интерес к русской православной культуре, обогатить словарный запас.

Крещение, Святая Русь, церковь, святцы

Стр. 61, задания 1, 2

Выполненное и оформленное домашнее задание

Одно из выполненных на уроке и оформленных практических заданий

Терминологический диктант

Выполненное и оформленное домашнее задание

Выполненная и оформленная творческая работа

19

Подвиг

19

Подвиг – путь для воспитания души. Знакомство с православным пониманием подвига и жертвы

Понять смысл и взаимосвязь слов подвиг, жертва, подвижник

Уяснить суть жертвенного отношения христиан к Богу, человеку, миру, понять, что подвижничество – составная часть любого служения (семейного, профессионального, военного, священнического)

Развивать умения анализировать собственные поступки и поступки других людей.

Подвиг, жертва, жертвенность, подвижник, подвижничество

Стр.63, задания 2, 5

20

Заповеди блаженств

20

Приобщение к традиционным ценностям православной культуры.


Познакомить детей со знаменитой Нагорной проповедью, заповедями блаженств;

Раскрыть гуманную составляющую основ христианского сознания и этики;


Содействовать духовному развитию детей, развивать навык изучающего чтения, обогащать и усложнять словарный запас.


Духовная нищета, Царство Небесное, миротворец, кротость, милость, зависть, чистота сердца, блаженный.


Стр.67, задания 2,4,5

21

Зачем творить добро?

21

воспитание духовно-нравственной личности ребенка, стремления бескорыстно творить добро другим людям.


-обобщить понятия добро, доброта, добродетель,

- показать обучающимся на литературных примерах, что человек может быть счастливым от того, что делает добро другим,

-познакомить учащихся с понятиями «самоотверженность», «бескорыстность»


--воспитывать умение ценить и создавать добрые поступки в душе и в жизни человека,

-воспитывать бережного отношения к духовным ценностям нашего народа;

-формировать умение определять нравственные ценности жизни;


развиватьумение слушать и слышать,

читательские и речевые способностей,

-способствовать формированию навыка построения умозаключений.


эгоист, дикарь, апостол, святой, император,

добро, доброта, добродетель, самоотверженность, бескорыстно.


Стр. 69, задания 3, 4

22

Чудо в жизни христианина

22

Формирование представления о соотношении чуда и доброделания в понимании православных христиан.


Познакомить учащихся с христианскими понятиями «Святая Троица», «Добродетель», с христианским пониманием чуда, как изменения Богом установленных законов природы;

Формировать понимание внутренней связи трех христианских добродетелей – веры, надежды и любви.


Развивать умения рассуждать, высказывать свое мнение по поставленной проблеме.

Святая Троица, добродетель, вера, надежда, любовь

Стр.71, задания 1,3

23

Православие о Божием суде

23

Осмысление меры ответственности

человека за свои поступки в отношении других и себя

Познакомить с евангельской притчей о Страшном суде. Подвести к пониманию христианского призыва к безусловной помощи любому человеку.


Воспитывать в детях доброту, любовь, милосердие по отношению к окружающим.


Развивать чувства милосердия, сострадания, добра и умения анализировать собственные поступки.


Божий суд, бессмертие, пост, душа, вечность.


Стр. 75, задание 2

24

Таинство Причастия

24

Воспитание уважительного отношения к русской православной культуре через знакомство с православными таинствами.


Познакомить с понятиями «православные таинства», «Причастие», «Литургия», раскрыть главное назначение церкви, активизировать познавательную активность учащихся.

Воспитывать уважительное отношение к православным людям, общую культуру детей.

Развивать личностные качества учащихся, содействовать духовному развитию детей, развивать навыки работы с письменными источниками, умения делать выводы. Развивать коммуникативные способности учащихся.

Тайная вечеря.

Православные таинства. Причастие, Литургия.


Стр.79, задание 3

25

Монастырь

25

Воспитание уважительного отношения к русской православной культуре через знакомство с христианским православным монастырём как центром христианской православной культуры, социального служения, духовного обогащения.

Познакомить с появлением христианских монахов и их главным жизненным правилом


Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине и к своему народу на примере жизни русских святых монахов, воспитание толерантности к верующим


Расширять и обогащать словарный запас детей.


монах (монахиня), монастырь, послушание, монашеские обеты, постриг


Стр. 83, задание 1

26

Отношение христианина

к природе

26

Воспитание бережного отношения к природе, к природным богатствам, чувства ответственности за всё живое на Земле

познакомить детей с библейским сюжетом о Ное.

на примере художественных произведений способствовать усвоению нравственных принципов общения с природой;


способствовать воспитанию потребности совершать добрые поступки и быть милосердным по отношению к природе

Способствовать развитию умения анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями


Творец ,милосердие, доброта, бережное отношение, забота

Подобрать рассказы о примерах милосердного отношения к животным

27

Христианская семья

27

Воспитание уважительного отношения к семье


Познакомить с семейными устоями в православной культуре, определить роль семьи в жизни человека.


Воспитывать качества, являющиеся важными для создания полноценной семьи

на примере истории о Петре и Февронии Муромских

Развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми;

развивать интерес к семейному чтению

семья, сватовство, помолвка, бремя, обручение, венчание, семейные традиции, таинство, тактичность, хамство, благоверный, Агриков меч, самодержец, лукавый, вельможи, мощи, рака, жертвенность.


Работа с родителями по вопросам и заданиям на стр. 87

28

Защита Отечества

28
















Составление устного или письменного рассказа, книжки-малютки о родных, воевавших за свободу Отечества в 1941-1945 г.г.

29

Христианин в труде

29
















Стр.93, задания 4, 5

Выполненное и оформленное домашнее задание

Одно из выполненных на уроке и оформленных практических заданий

Терминологический диктант

Выполненная и оформленная творческая работа, проект

30

Любовь и уважение к Отечеству (общий для всего класса)

30
















Повторение терминов и понятий

31

Подготовка к защите творческих работ, проектов (общий для всего класса)



















Работа над проектом

32

Защита творческих работ, проектов (общий для всего класса)



















Работа по оформлению проекта

33

Защита творческих работ, проектов (общий для всего класса)



















Подготовка к защите проекта, творческой работы

34

Защита творческих работ, проектов (общий для всего класса)






















  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск