Скачать 49.74 Kb.
|
МАОУ «Гимназия №4» Класс 11Б Кобякина Елизавета Задание 1. {Н’иэб’эсныi’ свот, гар’ащ’иi’ славъi’ зв’ознъi’ / Тъинств’инъ гл’ид’ит ис глуб’ины/ И мы плыв’о м/ пыла i’ущ’ь i’у б’эзнъi’ Са фс’эх старон акружыны//] Задание 2. 1) Негодник. Этимология: образовано от слова «годный», в результате слияния «не-» и «годный»; Раньше это слово употреблялось в значениях: (рус.) годный, (рус.) пригодиться, (др. - греч.) услужливый. В настоящее время употребляется в значении – (разг.) тот, кто плохо ведёт себя. 2) Прелесть. Этимология: образовано от слова «лесть», в результате слияния «пре-» и «лесть»; Раньше это слово употреблялось в значениях: блуждание, приманка, хитрость, обман, лживость, лесть. В настоящее время употребляется в значении - то, что привлекает, приманивает; то, кто (или что) возбуждает восхищение, пленяет, очарует; очарование, манящая приятность. 3) Пошлый. Этимология: образовано в результате слияния слов «по-» и «ходить», «шел»; Раньше это слово употреблялось в значениях: (др. – рус.) «Старинный, исконный; прежний, обычный», (нем.) «общий, всеобщий; низкий, подлый». В настоящее время употребляется в значении - безвкусная и безнравственная грубость. 4) Возмутительный. Раньше это слово употреблялось в значении (устар.) Побуждающий к восстанию, мятежу. В настоящее время употребляется в значении - вызывающий чувство возмущения, негодования. 5) Позорище. Раньше это слово употреблялось в значении «Зрелище» (устар.). В настоящее время употребляется в значении - позорное явление, позор. Задание 3.
Задание 4.
Обезопасился от обезопасить (суффиксальный)
Непромокаемый от промокаемый (приставочный)
По-братски от братский (приставочно-суффиксальный)
Увековечить от век и вечный (сложение и приставочный)
Суглинок от глина (приставочно-суффиксальный) Задание 5.
Дельный совет. Мы собрались на совете директоров. Совет да любовь! Задание 6. Он не сдаст экзамен. (Предложение двусоставное). Ему не сдать экзамен. (Предложение односоставное, безличное). Тут всякие ходят. (Невосклицательное). Ходят тут всякие! (Восклицательное). Знатоки считают: осетровые рыбы утратили свой вкус. (Бессоюзное сложное предложение). Осетровые рыбы, считают знатоки, утратили свой вкус. (Простое предложение осложнено вводной конструкцией). Дед в тулупе и валенках сидит на завалинке. (в тулупе и валенках является дополнением, Сидит в чем?) Дед, в тулупе и валенках, сидит на завалинке. (Предложение осложнено обособленным несогласованным определением дед какой?). Царица стала хохотать. (Сказуемое составное глагольное). А царица – хохотать. (Сказуемое простое глагольное). Задание 7. Визжит ветер, мечется ветер, мчаться облака – олицетворения; Мечется как бешеный – сравнение; Словно в клочья разорванные – сравнение; Закачался отвесными столбами – сравнение; Рьяный ливень, низкие облака, отрывистый гром – эпитеты; Стреляет, как из пушки – сравнение. Задание 8. 1) Я приведу его дословные слова – Тавтология. 2) Сделав еще один выстрел, волк убежал в лес (Речевая ошибка. Будто волк стрелял). 3) Героями пьесы Горького «На дне» являются бомжи. Фактическая ошибка. Героями пьесы Горького являются «бывшие люди». Люди, которые попали «на дно» и уже никогда не поднимутся к свету, к новой жизни. Задание 9. Словари паронимов: Вишнякова О.В. Словарь паронимов русского языка. —М.: Рус. яз., 1984. —352 с., ил. Основное назначение книги — представить в сконцентрированном, упорядоченном виде двучленные группировки однокорневых созвучных слов — паронимов (типа: мелодика // мелодия, добровольный // добровольческий, ныне // нынче), иногда непреднамеренно попадающих под смешение и тем нарушающих правильность речи. В словарь включено около 1000 пар паронимов современного русского языка, показаны возможная их сочетаемость с другими словами, в необходимых случаях стилистическая характеристика, имеющиеся синонимы и антонимы, а также использование их в фразеологии. Словарь адресован тем, для кого русский язык не является родным и кто изучает его на продвинутом и завершающем этапах, преподавателям русского языка за рубежом и всем заинтересованным в повышении культуры русской речи. Юлий Бельчиков, Мария Панюшева. Издательство: АСТ, Астрель. Толковый словарь Даля. — 1863—1866. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. - Спб., 1863-1866. Полный текст «Толкового словаря живого великорусского языка» Владимира Ивановича Даля (тт. 1-4, 1863-66) в соответствии с современными правилами орфографии. Словарь Даля — явление исключительное и, в некотором роде, единственное. Он своеобразен не только по замыслу, но и по выполнению. «Толковый словарь живого великорусского языка» — это настоящая энциклопедия русского народного быта, склада ума и характера, нашедших своё выражение в речи. Словарь Даля далеко выходит за пределы, которые ограничивают обычные филологические словари: он объясняет и предметы, характеризующие русский народный быт, и поверья, и приметы, связанные с сельскохозяйственным календарём, а также даёт множество других этнографических сведений. Толкуя то или иное слово, В. И. Даль отбирает множество синонимов, свидетельствующих об исключительном богатстве русского языка, его гибкости и выразительности, он показывает безграничные словообразовательные возможности русского языка. Задание 10. «Заговори, чтобы я тебя увидел!» (Сократ).
2) Роман-эпопея Льва Толстого «Война и мир». (Андрея Болконского своими речами о Наполеоне привлекает Пьер Безухов.) «Помни, слово требует обращения осторожного. Слово может стать живой водой, но может и обернуться сухим палым листом, пустой гремучей жестянкой, а то и ужалить гадюкой» (Нора Галь)
(«Говорили Вы, что нам пора расстаться, Что вас измучила моя шальная жизнь Что Вам пора за дело приниматься, А мой удел катиться дальше вниз.») |
Маоу «Гимназия №4» Класс 11б коновалова Дарья Задание 1 Позорище. Раньше это слово употреблялось в значении «Зрелище» (устар.). В настоящее время употребляется в значении позорное явление,... | Утверждаю директор маоу «Гимназия №1» г. Перми О внутришкольном конкурсе профессионального мастерства педагогов маоу «Гимназия №1» города Перми | ||
Тема реферата Класс, образовательное учреждение: 4-а класс, маоу «Гимназия «Новоскул» Великий Новгород | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Детская риторика в рассказах и рисунках», в рамках системы развивающего обучения Л. В. Занкова для учащихся 3 класса общеобразовательных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Министерством образования Российской Федерации (система общего развития Л. В. Занкова), Программы развития маоу «Гимназия№1» (2010-2013),... | Реферат по истории Моя родословная Автор: Мальцев Дмитрий Алексеевич, ученик 11Б класса моу «Гимназия №9» г. Шадринска Курганской области | ||
Программа Стажировки на базе маоу «Гимназия №19» Приволжского района города Казани по теме Стажировки на базе маоу «Гимназия №19» Приволжского района города Казани по теме: «Государственно-общественное управление школой... | 2008-2009 учебный год Кальных Александра (командир, 11б), Алиев Михаил, Накаряков Евгений (11а), Вахрушева Валерия Хмелев Дмитрий, Шапкин Евгений(11б),... | ||
Отчет о результатах самообследования деятельности маоу гимназия №93... Маоу гимназия №93 Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан | Рабочая программа учебного предмета маоу «Гимназия №1» В. Б. Захарова (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. 6 изд., стереотип.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Положение о проведении аттестации учащихся маоу «Гимназия №42» (далее – гимназия) разработано в соответствии с Федеральным законом... | Название реферата Класс, образовательное учреждение: 7 «А» класс, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия» (мбоу «Гимназия»),... | ||
Отчет массовой работы библиотеки за сентябрь маоу «гимназия №16» | План внеклассной и внеурочной деятельности маоу «Гимназия №1» г.... План внеклассной и внеурочной деятельности маоу «Гимназия №1» г. Брянска в 1 четверти 2013-2014 учебного года | ||
Конспект урока. Фио : Калиева Санья Казикановна Место работы: маоу... Цель урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся; совершенствование употребления Present Continuous Tense (Настоящее... | Казакова Марина Сергеевна, учитель информатики и математики первой... |