Скачать 53.31 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 им. А.Демина ст. Чепигинской муниципального образования Брюховецкий район Экологический урок Ядовитые растения Краснодарского края Подготовила и провела: М.А. Лепешкина, учитель географии и биологии. «Ядовитые растения» Ход урока. I. Организационный момент. 1. Психологический настрой. Настроить учащихся на восприятие нового материала. – Когда ты идёшь по тропинке лесной, Вопросы тебя обгоняют гурьбой. Одно “почему” меж деревьями мчится, Летит по пятам, за неведомой птицей. Другое – пчелою забралось в цветок, А третье – лягушкой скок в ручеек. “Что” мышью шныряет под листьями в норах. “Кто” ищет в кустах притаившийся шорох, Сидит “отчего” на зеленом листе, “Куда” полетело верхом на жуке, “Зачем” вслед за ящеркой влезло на пень, Вопрос за вопросом и так целый день. II. Знакомство с новым материалом. 1. Определение темы . – Сегодня на уроке я предлагаю вам отправиться в экспедицию. – Хорошая погода будет помощником в нашей экспедиции. А где мы будем проводить исследования, вы скажите сами, послушав стихотворение С.Никулиной. Чтение стихотворения С.Никулиной “Русский лес” на фоне музыки Е.Доги. (Читают учащиеся.) – Нет ничего милее Бродить и думать здесь. Излечит, обогреет, Накормит русский лес. А будет жажда мучить – То мне лесовичок Средь зарослей колючих Покажет родничок. Нагнусь к нему напиться – И видно все до дна. Течет вода-водица, Вкусна и холодна. Нас ждут в лесу рябина, Орехи и цветы, Душистая малина На кустиках густых. Ищу грибов поляну Я, не жалея ног, А если и устану – Присяду на пенек. Лес очень любит пеших, Для них совсем он свой. Здесь где-то бродит леший С зеленой бородой. Жизнь кажется иною, И сердце не болит, Когда над головою, Как вечность, лес шумит. – Где же нам предстоит побывать? (В лесу) – Чем является лес для человека? (место отдыха, лес человека кормит, дает ему топливо) – Может ли такая красота таить в себе опасность? ( да, может) – И тема сегодняшнего урока… (учитель показывает слайд, дети читают) 2. Мотивация – Как вы думаете, какие опасности могут подстерегать вас в лесу? (Лесные ягоды, грибы, насекомые) – На какие вопросы вам бы хотелось найти ответы? 1. Мы узнаем, где же кроются лесные опасности, и какие они. 2. Нам необходимо не только познакомиться с этими опасностями, но и разработать правила безопасного поведения в лесу. 3. Прогнозирование задач урока – Как вы думаете, зачем нам необходимо найти ответы на эти вопросы? (Чтобы применять эти знания в жизни, расширить свой кругозор) – Вы готовы к открытиям? Отправляемся в лес! – Первая встреча в лесу. Кто это? – В ступе летаю, Детей похищаю. В избе на куриной Ноге проживаю, Красавица златокудрая, А зовут меня... Василиса Премудрая (Баба Яга) Чтение стихотворения «Вкусный суп» (читает учитель) Ведьма суп варить решила. Змей сушеных покрошила Развела большой костер И поставила котел Между сосен и полянок Собрала ведро поганок, Поскакала за бугор – Отыскала мухомор Для приправы – бузины, Для отравы - белены, Волчьих ягод полкорзины И отличной свежей тины Супчик вышел – то что надо: Целых двадцать литров яда! - Хотелось ли вам попробовать этого супчика? – Яга считает себя хозяйкой леса и все лесные опасности дело её рук. А настоящий хозяин леса – Лесовик, он нам будет хорошим помощником в экспедиции.
Первым пунктом на нашем маршруте обозначена “Грибная поляна”. – А все ли грибы являются нашими друзьями? – Посмотри, какой хороший! Шляпка красная в горошек, Кружевной воротничок Он в лесу не новичок. (Мухомор) – А так ли хорош мухомор? (Сообщение детей) (Мухомор очень красив, но в нем содержится яд, который опасен не только для насекомых, но и для человека) – Есть старуха вредная, На ней шляпа бледная, А нога в ботинке, На чулке – пестринки. (Бледная поганка) – Почему она вредная? (Ответы детей) Сообщение детей о съедобных и несъедобных грибах. 5. Релаксация 6. Практическая работа – На этой полянке вырос богатый урожай грибов. Определите, какие ядовитые, а какие съедобные? Какие положите в корзину Бабы-Яги, а какие в корзину Лесовика? (Дети собирают грибы, определяют названия, кладут в нужную корзину.) Обобщение: – Не все грибы – наши друзья. Есть и злейшие враги, ядовитые грибы. И если человек съесть их, у него наступает тяжелое отравление, иногда и смерть. В нашей стране около 200 видов грибов, грибники собирают 15–25 видов. 7. Разработка правил обращения с опасными грибами. – Что надо сделать, если вы сомневаетесь, съедобный гриб или ядовитый? (Спросить у взрослых.) – А если вы так и не выяснили, ядовитый гриб или нет, как надо с ним поступить? (Не срывать незнакомый гриб.) 8.Физминутка Дима шел, шел, шел и гибок нашел. Раз грибок, два грибок. Положили в кузовок. 9. Остановка "Неопознанные растения" – Наша экспедиция продолжается. Мы направляемся к пункту “Неопознанные растения”. Эти растения Яга сушит и варит из них зелье. Вам предстоит выяснить, какие растения собирает Яга и почему? (Учащиеся делятся на группы, каждая группа готовит сообщение о растении, пользуясь энциклопедиями.) Вывод: У этих растений ядовиты не только ягоды, но и листья, стебли и кора. 10. Работа в группах Работа в группах. Дети разрабатывают правила поведения в лесу. Группа № 1. Правила обращения с опасными грибами: 1. Собирай только знакомые тебе грибы! 2. Ни в коем случае не пробуй незнакомые грибы! 3 .Спрашивай взрослых о незнакомых грибах! 4. Старайся запомнить, какие грибы съедобные, а какие – нет! Группа № 2. Правила обращения с ядовитыми растениями: 1. Не срывай незнакомые тебе ягоды. 2. Не бери в рот ягоду, если не знаешь, как она называется. 3. Обязательно мой руки вернувшись из леса. IV . Закрепление Игра “Найди лишнее”. Ученики убирают лишнее и обосновывают почему. – Мухомор, сыроежка, груздь, масленок. – Смородина, малина, вороний глаз, черника. – Наша экспедиция завершается. – Какие правила безопасного поведения в лесу вы усвоили? – Выполнили мы задачи урока? – Молодцы! Лесовик спокоен за вас, вы хорошо усвоили правила безопасного поведения в лесу. V. Итог урока VI. Домашнее задание. |
Когда ты идёшь по тропинке лесной, Вопросы тебя обгоняют гурьбой Прокариоты и эукариоты. Основные различия между прокариотами и эукариотами: размеры клеток, форма, генетический материал, синтез... | Белов Четыре с половиной тысячи звонков вместили в себя 11 школьных лет. Ни один них них не похож на другой. Какой-то торопил на первый... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Но когда приступаешь к новой для школьников учебной дисциплине, идёшь на их первый урок физики, то ответственность возрастает во... | Мэтью Квик Серебристый луч надежды Когда ты отброшен на обочину жизни, когда от былого счастья и благополучия не осталось даже пепла, ты или отдаешься медленной гибели,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... И помни: момент, когда тебе надо будет сделать своё дело, может придти через годы. Но ты каждую секунду должен быть готов выполнить... | Случаются такие ситуации, когда вокруг тебя набирается тусовка типичных... | ||
Воскресения, за всю свою жизнь. Я никогда не слышал ничего лучшего... Благодарю тебя, Брат Орман. Благословит тебя Бог. Доброе утро, друзья. И это привилегия — снова находиться в скинии в это замечательное... | "Тебя не приемлю, Европа. Тебя воспеваю, Европа…" Европе, в рамках целостной полиотраслевой системы Европейского культурного права | ||
4. 3 Сертификация и лесная политика РФ 4 Правовые вопросы внедрения... Проблемы лесного сектора России и его имидж на экологически чувствительных рынках | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Я задаю вопросы на закрепление материала. А потом, когда ответят на все вопросы, показываю слайд | ||
Экзаменационные вопросы по дендрологии фитоценоз, его характерные... Общая характеристика семейства Маслинные. Морфо-экологическая характеристика и хозяйственное значение важнейших родов и видов | Это произошло, когда мне было шесть лет. Я шла, рыдая, по тихой и... Не плачь, не плачь. Что у тебя случилось, что такое стряслось, что ты так горько рыдаешь? Как тебя зовут? Меня зовут тетя Наташа.... | ||
Карякина Ольга Константиновна. Г. Лесной Мастерица Лесной. Без особых внешних изменений стоит поселок и сегодня: облупившиеся «сталинки», в которых горячую воду нужно «добывать» с... | Действительно ли мне это интересно? Если тема тебя действительно интересует, ты хорошо понимаешь значимость для тебя данной работы, сообщи о своём выборе учителю | ||
Прости меня, Учитель Учитель, прости мне те моменты, когда я, не обращал на тебя внимания, разговаривал с соседом о проблемах более важных, чем тема урока,... | Конференция, экзамены Васильева Лиза 7-1 класс, я тебя люблю! Я тебя люблю! Твой самый, самый преданный поклонник, ну ты знаешь, кто! |