Рекомендации по организации и проведению в 2012 году





Скачать 50.38 Kb.
НазваниеРекомендации по организации и проведению в 2012 году
Дата публикации19.06.2013
Размер50.38 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Рекомендации по организации и проведению в 2012 году

государственной (итоговой) аттестации по литература обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий
1. Характеристика структуры экзаменационной работы по литературе
Экзаменационная работа по литературе для выпускников IX класса состоит из двух частей. В части 1 работы предполагается анализ текста художественного произведения, размещенного в самой экзаменационной работе. В части 2 даются темы сочинений. При оценке выполнения всех типов заданий учитывается речевое оформление ответов.

Часть 1 состоит из двух альтернативных вариантов (экзаменуемому необходимо выбрать один из них).

Первый вариант предлагает анализ фрагмента эпического (или драматического, или лироэпического) произведения, второй – анализ лирического стихотворения (или басни). Текстовый фрагмент (или стихотворение, или басня) сопровождается системой письменных заданий (по 3 задания для каждого варианта), направленных на анализ проблематики художественного произведения и основных средств раскрытия авторской идеи. Предложенные задания призваны выявить особенности восприятия текста экзаменуемым, а также проверить его умение высказывать краткие оценочные суждения о прочитанном. Каждый из первых двух вопросов предполагает письменный ответ в примерном объеме 3–5 предложений и оценивается максимально 3 баллами. Третье задание (1.1.3 или 1.2.3) предполагает не только размышление над предложенным текстом, но и сопоставление его с другим произведением или фрагментом, текст которого также приведен в экзаменационной работе (примерный объем – 5–8 предложений). Текстовый фрагмент (или стихотворение, или басня), с которым нужно провести сопоставление в заданиях 1.1.3 или 1.2.3, может быть взят не только из произведений, названных в государственном образовательном стандарте. Задания 1.1.3 и 1.2.3 расширяют границы проверяемого содержания и обеспечивают дополнительный охват учебного материала, позволяют проверять уровень сформированности важнейших предметных компетенций. Максимальный балл за выполнение сопоставительного задания (1.1.3 и 1.2.3) – 5.

Второй вариант части 1 экзаменационной работы в структурном отношении, а также в распределении времени на выполнение заданий идентичен первому, но ориентирован на текст лирического стихотворения (или басни), что определяет специфику заданий к тексту, выявляющих особенности восприятия и понимания лирики (или басенного жанра).

Часть 2 экзаменационной работы содержит 4 темы сочинений, требующие развернутого письменного рассуждения.

Первая тема (2.1) относится к произведению, из которого взят фрагмент для первого варианта части 1; вторая (2.2) относится к творчеству поэта, чье лирическое стихотворение (или басня) включено во второй вариант части 1. Задания 2.3 и 2.4 формулируются по творчеству других писателей, чьи произведения не были включены в варианты части 1 (древнерусская литература, литература XVIII, XIX и ХХ вв.). Задания 2.3, 2.4 не связаны с проблематикой произведений, приведенных в части 1 экзаменационной работы. Экзаменуемый выбирает одну из четырех предложенных ему тем (на создание сочинения учащемуся предлагается отвести 120 минут). В сочинении по лирике экзаменуемый должен проанализировать не менее двух стихотворений (их число может быть увеличено по усмотрению экзаменуемого). Экзаменуемым рекомендован объем не менее 200 слов (если в сочинении менее 150 слов, то такая работа считается невыполненной).

Сочинение оценивается максимально 12 баллами.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 23 балла.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение

экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале


Отметка по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 6

7 – 13

14 – 18

19 – 23


2. Продолжительность проведения экзамена по литературе
На выполнение экзаменационной работы отводится 4 часа (240 минут). Учащимся рекомендуется так распределить время: на выполнение части 1 (3 задания к тексту) – 120 минут, на выполнение части 2 (сочинение) – 120 минут. Время инструктажа не входит во время выполнения экзамена.
3. Дополнительные материалы и оборудование
Для выполнения экзаменационной работы каждому участнику предоставляется необходимое количество проштампованных тетрадных листов.

При выполнении обеих частей экзаменационной работы экзаменуемый имеет право пользоваться полными текстами художественных произведений, а также сборниками лирики. Художественные тексты не предоставляются индивидуально каждому экзаменуемому. Экзаменуемые по мере необходимости работают с текстами за отдельными столами, на которых данные тексты размещены. При проведении экзамена необходимо подготовить книги в нескольких экземплярах для каждой аудитории (в зависимости от наполнения).

Книги следует подготовить таким образом, чтобы у экзаменуемого не было возможности работать с комментариями и вступительными статьями к художественным текстам. Экзаменатор должен обеспечить равные условия доступа к художественным текстам для всех участников экзамена.

4. Требования к организаторам экзамена по литературе

На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по русскому языку и литературе. Использование единой инструкции по проведению экзамена позволяет обеспечить соблюдение единых условий без привлечения лиц со специальным образованием по данному предмету. Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутым ответом) осуществляют эксперты, прошедшие специальную подготовку.
5. Особенности процедуры проведения экзамена по литературе

При проведении экзамена рекомендуется распределить школьников по аудиториям следующим образом: один человек за партой, не более 15 экзаменуемых в аудитории.

Организатор указывает на доске время начала и окончания экзамена.

Примерное время выполнения заданий экзаменационной работы по литературе



Обозначение задания в работе

Примерное время выполнения заданий

1.

1.1.1.-1.1.2 (или 1.2.1 – 1.2.2.)

30 минут (на 1 задание)

2.

1.1.3 (или 1.2.3)

60 минут

3.

2.1-2.4

120 минут




Общее время выполнения работы

240 минут


Ярина Елена Сергеевна, доцент кафедры

языкового и литературного образования

ГБОУ ДПО ЧИППКРО

8(351) 264-01-29




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рекомендации по организации и проведению в 2012 году iconРекомендации по организации и проведению в 2012 году
Об утверждении инструкции по обеспечению информационной безопасности при использовании экзаменационных материалов и результатов единого...
Рекомендации по организации и проведению в 2012 году iconМетодические рекомендации по организации и проведению II (зонального) и III
Методические рекомендации по организации и проведению 2 (зонального) этапа областного конкурса «Лидер в образовании Оренбуржья –...
Рекомендации по организации и проведению в 2012 году iconМетодические рекомендации по организации и проведению праздничных...
Президента РФ проводить соответствующие мероприятия, Совет муниципальных образований Республики Дагестан предлагает в практической...
Рекомендации по организации и проведению в 2012 году iconэкзамен по предмету «Физическая культура»
Рекомендации по организации и проведению регионального обязательного экзамена по предмету «Физическая культура» для учащихся 9 классов...
Рекомендации по организации и проведению в 2012 году iconМетодические рекомендации по организации и проведению информационных часов Пойковский
Методические рекомендации по организации и проведению информационных часов / бунр «Межпоселенческая библиотека», Метод отд.; сост....
Рекомендации по организации и проведению в 2012 году iconБоу «Илезская средняя общеобразовательная школа» от 28 февраля 2013...
Изучение нормативно-правовых документов по организации и проведению гиа в 2012-2013 учебном году. Организация и проведение гиа в...
Рекомендации по организации и проведению в 2012 году iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению...

Рекомендации по организации и проведению в 2012 году iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению...

Рекомендации по организации и проведению в 2012 году iconМетодические рекомендации по организации и проведению государственного...
Методические рекомендации предназначены для использования должностными лицами гпн при организации и проведении плановых и внеплановых...
Рекомендации по организации и проведению в 2012 году iconМетодические рекомендации по организации и проведению квалификационного...
Об утверждении методических рекомендаций по организации и проведению квалификационного экзамена муниципальных служащих в администрации...
Рекомендации по организации и проведению в 2012 году iconРекомендации по организации и проведению производственной и преддипломной...
Рекомендации по организации и проведению производственной и преддипломной практики студентов, обучающихся по специальности 030501...
Рекомендации по организации и проведению в 2012 году iconМетодические рекомендации для студентов и руководителей (базовых...
Работа по организации производственной практики студентов проводится в три этапа
Рекомендации по организации и проведению в 2012 году iconИнструкция для организаторов в аудитории по проведению в 2012 году
Самарской области от 30. 01. 2012 №26-од, в целях дополнительной регламентации действий лиц, привлечённых
Рекомендации по организации и проведению в 2012 году iconМетодические рекомендации по организации работы удодиМ в 2011/2012 учебном году Содержание
Учитель думать, уметь сформулировать математическую мысль. Развивать интерес к математике
Рекомендации по организации и проведению в 2012 году iconМетодические рекомендации для педагогов дополнительного образования...
Далекому мужеству верность храня…: Сборник для педагогов дополнительного образования по организации и проведению мероприятий, посвящённых...
Рекомендации по организации и проведению в 2012 году iconМетодические рекомендации по проведению урока (классного часа), посвященного...
Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Вологодской области


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск