Скачать 50.38 Kb.
|
Рекомендации по организации и проведению в 2012 году государственной (итоговой) аттестации по литература обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий 1. Характеристика структуры экзаменационной работы по литературе Экзаменационная работа по литературе для выпускников IX класса состоит из двух частей. В части 1 работы предполагается анализ текста художественного произведения, размещенного в самой экзаменационной работе. В части 2 даются темы сочинений. При оценке выполнения всех типов заданий учитывается речевое оформление ответов. Часть 1 состоит из двух альтернативных вариантов (экзаменуемому необходимо выбрать один из них). Первый вариант предлагает анализ фрагмента эпического (или драматического, или лироэпического) произведения, второй – анализ лирического стихотворения (или басни). Текстовый фрагмент (или стихотворение, или басня) сопровождается системой письменных заданий (по 3 задания для каждого варианта), направленных на анализ проблематики художественного произведения и основных средств раскрытия авторской идеи. Предложенные задания призваны выявить особенности восприятия текста экзаменуемым, а также проверить его умение высказывать краткие оценочные суждения о прочитанном. Каждый из первых двух вопросов предполагает письменный ответ в примерном объеме 3–5 предложений и оценивается максимально 3 баллами. Третье задание (1.1.3 или 1.2.3) предполагает не только размышление над предложенным текстом, но и сопоставление его с другим произведением или фрагментом, текст которого также приведен в экзаменационной работе (примерный объем – 5–8 предложений). Текстовый фрагмент (или стихотворение, или басня), с которым нужно провести сопоставление в заданиях 1.1.3 или 1.2.3, может быть взят не только из произведений, названных в государственном образовательном стандарте. Задания 1.1.3 и 1.2.3 расширяют границы проверяемого содержания и обеспечивают дополнительный охват учебного материала, позволяют проверять уровень сформированности важнейших предметных компетенций. Максимальный балл за выполнение сопоставительного задания (1.1.3 и 1.2.3) – 5. Второй вариант части 1 экзаменационной работы в структурном отношении, а также в распределении времени на выполнение заданий идентичен первому, но ориентирован на текст лирического стихотворения (или басни), что определяет специфику заданий к тексту, выявляющих особенности восприятия и понимания лирики (или басенного жанра). Часть 2 экзаменационной работы содержит 4 темы сочинений, требующие развернутого письменного рассуждения. Первая тема (2.1) относится к произведению, из которого взят фрагмент для первого варианта части 1; вторая (2.2) относится к творчеству поэта, чье лирическое стихотворение (или басня) включено во второй вариант части 1. Задания 2.3 и 2.4 формулируются по творчеству других писателей, чьи произведения не были включены в варианты части 1 (древнерусская литература, литература XVIII, XIX и ХХ вв.). Задания 2.3, 2.4 не связаны с проблематикой произведений, приведенных в части 1 экзаменационной работы. Экзаменуемый выбирает одну из четырех предложенных ему тем (на создание сочинения учащемуся предлагается отвести 120 минут). В сочинении по лирике экзаменуемый должен проанализировать не менее двух стихотворений (их число может быть увеличено по усмотрению экзаменуемого). Экзаменуемым рекомендован объем не менее 200 слов (если в сочинении менее 150 слов, то такая работа считается невыполненной). Сочинение оценивается максимально 12 баллами. Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 23 балла. Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
2. Продолжительность проведения экзамена по литературе На выполнение экзаменационной работы отводится 4 часа (240 минут). Учащимся рекомендуется так распределить время: на выполнение части 1 (3 задания к тексту) – 120 минут, на выполнение части 2 (сочинение) – 120 минут. Время инструктажа не входит во время выполнения экзамена. 3. Дополнительные материалы и оборудование Для выполнения экзаменационной работы каждому участнику предоставляется необходимое количество проштампованных тетрадных листов. При выполнении обеих частей экзаменационной работы экзаменуемый имеет право пользоваться полными текстами художественных произведений, а также сборниками лирики. Художественные тексты не предоставляются индивидуально каждому экзаменуемому. Экзаменуемые по мере необходимости работают с текстами за отдельными столами, на которых данные тексты размещены. При проведении экзамена необходимо подготовить книги в нескольких экземплярах для каждой аудитории (в зависимости от наполнения). Книги следует подготовить таким образом, чтобы у экзаменуемого не было возможности работать с комментариями и вступительными статьями к художественным текстам. Экзаменатор должен обеспечить равные условия доступа к художественным текстам для всех участников экзамена. 4. Требования к организаторам экзамена по литературе На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по русскому языку и литературе. Использование единой инструкции по проведению экзамена позволяет обеспечить соблюдение единых условий без привлечения лиц со специальным образованием по данному предмету. Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутым ответом) осуществляют эксперты, прошедшие специальную подготовку. 5. Особенности процедуры проведения экзамена по литературе При проведении экзамена рекомендуется распределить школьников по аудиториям следующим образом: один человек за партой, не более 15 экзаменуемых в аудитории. Организатор указывает на доске время начала и окончания экзамена. Примерное время выполнения заданий экзаменационной работы по литературе
Ярина Елена Сергеевна, доцент кафедры языкового и литературного образования ГБОУ ДПО ЧИППКРО 8(351) 264-01-29 |
Рекомендации по организации и проведению в 2012 году Об утверждении инструкции по обеспечению информационной безопасности при использовании экзаменационных материалов и результатов единого... | Методические рекомендации по организации и проведению II (зонального) и III Методические рекомендации по организации и проведению 2 (зонального) этапа областного конкурса «Лидер в образовании Оренбуржья –... | ||
Методические рекомендации по организации и проведению праздничных... Президента РФ проводить соответствующие мероприятия, Совет муниципальных образований Республики Дагестан предлагает в практической... | экзамен по предмету «Физическая культура» Рекомендации по организации и проведению регионального обязательного экзамена по предмету «Физическая культура» для учащихся 9 классов... | ||
Методические рекомендации по организации и проведению информационных часов Пойковский Методические рекомендации по организации и проведению информационных часов / бунр «Межпоселенческая библиотека», Метод отд.; сост.... | Боу «Илезская средняя общеобразовательная школа» от 28 февраля 2013... Изучение нормативно-правовых документов по организации и проведению гиа в 2012-2013 учебном году. Организация и проведение гиа в... | ||
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению... | Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению... | ||
Методические рекомендации по организации и проведению государственного... Методические рекомендации предназначены для использования должностными лицами гпн при организации и проведении плановых и внеплановых... | Методические рекомендации по организации и проведению квалификационного... Об утверждении методических рекомендаций по организации и проведению квалификационного экзамена муниципальных служащих в администрации... | ||
Рекомендации по организации и проведению производственной и преддипломной... Рекомендации по организации и проведению производственной и преддипломной практики студентов, обучающихся по специальности 030501... | Методические рекомендации для студентов и руководителей (базовых... Работа по организации производственной практики студентов проводится в три этапа | ||
Инструкция для организаторов в аудитории по проведению в 2012 году Самарской области от 30. 01. 2012 №26-од, в целях дополнительной регламентации действий лиц, привлечённых | Методические рекомендации по организации работы удодиМ в 2011/2012 учебном году Содержание Учитель думать, уметь сформулировать математическую мысль. Развивать интерес к математике | ||
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования... Далекому мужеству верность храня…: Сборник для педагогов дополнительного образования по организации и проведению мероприятий, посвящённых... | Методические рекомендации по проведению урока (классного часа), посвященного... Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Вологодской области |