Методические рекомендации для студентов и руководителей (базовых и вузовских) по организации и проведению пп





Скачать 115.49 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для студентов и руководителей (базовых и вузовских) по организации и проведению пп
Дата публикации09.07.2013
Размер115.49 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Производственная практика

Деятельность в сфере производственной практики (ПП) регламентируется действующим законодательством Российской Федерации, в том числе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», приказами и инструкциями Министерства образования и науки России, Министерства здравоохранения и социального развития России, Уставом Амурской ГМА, решениями ученого Совета, приказами ректора Амурской ГМА, правилами внутреннего распорядка и другими нормативными актами, утвержденными в установленном порядке. Руководство производственной практикой осуществляет проректор по учебной работе, в постоянном взаимодействии с деканами факультетов, заместителями деканов по курсам, руководителями и ассистентами профильных кафедр Амурской ГМА. Методическое руководство ПП осуществляет Методический совет по ПП. Организация и проведение ПП студентов I – V курсов проводится на основе «Положения о производственной практике», утвержденного 27 ноября 2012 года, рабочих программам по ПП, которые разработаны в полном соответствии с «Государственным стандартом высшего профессионального образования по специальностям лечебное дело и педиатрия» для каждого курса. Разработаны методические рекомендации для студентов и руководителей (базовых и вузовских) по организации и проведению ПП.

Работа по организации производственной практики студентов проводится в три этапа.

1. Подготовительный: со студентами I–V курсов проводятся информационные встречи по вопросам прохождения ПП. Студенты обеспечиваются методическими пособиями по организационным вопросам ПП (этапы, сроки, необходимые требования прохождения практики, отчетность, права и ответственность юридическая и административная). Все студенты перед ПП обеспечиваются образцами дневников, подготовленных вузовскими руководителями ПП, методическими рекомендации по прохождению практики, оформлению дневников и УИРС. Перед ПП все студенты проходят предварительный медицинский осмотр.

ЛПП проводится на базах лечебно-профилактических учреждений (далее ЛПУ) г. Благовещенска, Амурской области и за пределами Амурской области. Ежегодно в феврале проводится анкетирование ЛПУ Амурской области с целью выяснения коечного фонда, кадрового состава, объема выполняемой работы, сколько студентов различных курсов может принять ЛПУ на практику. На основании анализа полученных данных совместным приказом ректора Амурской ГМА и Минздрава Амурской области ЛПУ области назначаются базами для проведения ПП студентами Амурской ГМА. С базовыми, а также ведомственными ЛПУ Амурской области заключаются договора о «Об организации производственной практики студентов Амурской ГМА». За пределы Амурской области студенты направляются на ПП только с согласия руководителя ЛПУ. В лечебных учреждениях руководство производственной практикой осуществляет заместитель главного врача по лечебной работе, главная медицинская сестра, заведующие отделениями, старшие сестры отделений.

2. Работа студентов в лечебно-профилактических учреждениях.

2.1. Организации практик на лечебном факультете по ГОС ВПО

На ПП отводится: 4 недели в четвертом семестре в качестве помощника палатной и процедурной медицинской сестры, 4 недели в шестом семестре – помощника фельдшера скорой и неотложной помощи, 6 недель в восьмом семестре - помощника врача стационара, 4 недели в десятом семестре – помощника врача скорой и неотложной помощи.

Во время производственной практики после 2 курса изучается работа младшего медицинского персонала и манипуляции по уходу за больными.

Производственная практика после 3 курса включает ознакомление с работой и выполнение манипуляций и процедур среднего медицинского персонала.

После 4 курса изучается деятельность врача в стационаре терапевтического, хирургического и акушерско-гинекологического профиля.

Студент должен уметь: обследовать больных с наиболее частыми терапевтическими, хирургическими и акушерско-гинекологическими заболеваниями, оценивать данные осмотра и опроса больного, формулировать предварительный диагноз, составлять план обследования, давать ближайший и отдаленный прогноз, рекомендации для амбулаторного лечения, проводить лечение больных под руководством врача, правильно оформлять медицинскую документацию, участвовать в приеме физиологических родов и производить первичную обработку новорожденных.

Студент должен быть ознакомлен с:

- порядком выписки, хранения, учета и назначения медикаментов (особо: сильнодействующих, наркотических, дорогостоящих),

- работой физиотерапевтического отделения, техникой процедур,

- работой патологоанатомического отделения,

- организацией и проведением противоэпидемической работы.

Производственная практика после 5 курса включает изучение работы врача в первичном звене здравоохранения в амбулаторно-поликлиническом учреждении

В ходе работы студент должен получить умения:

- по оказанию лечебно-профилактической помощи основной массе населения в условиях поликлиники,

- по ранней диагностике наиболее часто встречающихся заболеваний с учетом особенностей их течения, лечения, профилактики, диспансеризации, экспертизы трудоспособности,

- по оказанию неотложной помощи на догоспитальном этапе при острых заболеваниях и ургентных состояниях.

2.2. Организации практик на педиатрическом факультете по ГОС ВПО

1. На ПП отводится: санитарская практика – 4 недели на четвертом семестре, сестринская практика – 4 недели на шестом семестре, общеврачебная практика – 6 недель на восьмом семестре, поликлиническая практика – 4 недели на десятом семестре.

Производственная практика после 2 курса включает изучение работы младшего медицинского персонала. Студент должен получить навыки выполнения манипуляций по уходу за больными. Производственная практика после 3 курса предполагает изучение работы среднего медицинского персонала. Студент должен получить навыки выполнения манипуляций и процедур среднего медицинского персонала. После 4 курса изучается работа врача в стационаре терапевтического и хирургического профиля, а также работа врача акушера родильного дома.

Студент должен получить навыки: обследования больных с наиболее частыми терапевтическими и хирургическими заболеваниями, оценки данных осмотра и опроса больного, формулирования предварительного диагноза, составления плана обследования, оценки данных параклинических методов обследования, оценки ближайшего и отдаленного прогноза, рекомендации для амбулаторного лечения, правильного оформления медицинской документации, правильного приема физиологических родов и произведения первичной обработки новорожденных.

Студент должен быть ознакомлен с:

- порядком выписки, хранения, учета и назначения медикаментов (особо: сильнодействующих, наркотических, дорогостоящих),

- работой физиотерапевтического отделения, техникой процедур,

- работой патологоанатомического отделения,

- организацией и проведением противоэпидемической работы.

Производственная практика после 5 курса включает изучение работы врача в первичном звене здравоохранения в амбулаторно-поликлиническом учреждении.

Студент должен получить умения:

- по оказанию лечебно-профилактической помощи основной массе населения в условиях поликлиники,

- по формированию клинического мышления по ранней диагностике наиболее часто встречающихся заболеваний с учетом особенностей их течения, лечения, профилактики, диспансеризации, экспертизы трудоспособности,

- по оказанию неотложной помощи на догоспитальном этапе при острых заболеваниях и ургентных состояниях.

С введением в 2010 году Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования летняя производственная практика студентов с 2011 года проводится с I по V курс:

2.3. Организация практик на лечебном факультете по ФГОС ВПО

Производственная практика в качестве помощника младшего медицинского персонала осуществляется в течение 4-х недель во втором семестре, помощника палатной медицинской сестры – 3 недели на четвертом семестре; помощника процедурной медицинской сестры – 3 недели на шестом семестре; помощника врача – 6 недель на восьмом семестре; помощника врача амбулаторно-поликлинического учреждения 4 недели на десятом семестре.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются вузом по каждому виду практики.

Практики проводятся в сторонних организациях – медицинских и научных организациях, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом, основная деятельность которых предопределяет наличие объектов и видов профессиональной деятельности выпускников по данному направлению подготовки (специальности), или на кафедрах и в клиниках вуза.

Помощник младшего медицинского персонала (после 1 курса) должен знать основные этапы работы младшего медицинского персонала и уметь выполнять манипуляции по уходу за больными.

Помощник палатной медицинской сестры (после 2 курса) должен знать основные этапы работы палатной медицинской сестры и уметь выполнять манипуляции палатной медицинской сестры.

Помощник процедурной медицинской сестры (после 3 курса) должен знать основные этапы работы процедурного медицинского персонала и уметь выполнять манипуляции процедурной медицинской сестры.

Помощник врача стационара (терапевтического, хирургического, акушерско-гинекологического профиля) (после 4 курса) должен знать основные этапы работы врача в стационаре терапевтического, хирургического и акушерско-гинекологического профиля и уметь обследовать больных с наиболее частыми терапевтическими, хирургическими и акушерско-гинекологическими заболеваниями, оценивать данные осмотра и опроса больного, формулировать предварительный диагноз, составлять план обследования, давать ближайший
и отдаленный прогноз, рекомендации для амбулаторного лечения, проводить лечение больных под руководством врача, правильно оформлять медицинскую документацию, участвовать в приеме физиологических родов, производить первичную обработку новорожденных.

Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения (после 5 курса) должен знать основные этапы работы врача в первичном звене здравоохранения в амбулаторно-поликлиническом учреждении и уметь оказывать лечебно-профилактическую помощь населению в условиях поликлиники, оказывать неотложную помощь на догоспитальном этапе.

2.4. Организация практик на педиатрическом факультете по ФГОС ВПО

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются вузом по каждому виду практики.

Практики проводятся в сторонних организациях – медицинских и научных организациях, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом, основная деятельность которых предопределяет наличие объектов и видов профессиональной деятельности выпускников по данному направлению подготовки (специальности), или на кафедрах и в клиниках вуза.

Производственная практика в качестве помощника младшего медицинского персонала осуществляется 4 недели во втором семестре; помощника палатной медицинской сестры – 3 недели в четвертом семестре; помощника процедурной медицинской сестры – 3 недели в шестом семестре; помощника врача – 6 недель в восьмом семестре; помощника врача амбулаторно-поликлинического учреждения – 4 недели на десятом семестре.

Помощник младшего медицинского персонала (после 1 курса) должен знать основные этапы работы младшего медицинского персонала и уметь выполнять манипуляции по уходу за больными.

Помощник палатной медицинской сестры (после 2 курса) должен знать основные этапы работы палатной медицинской сестры и уметь выполнять манипуляции палатной медицинской сестры.

Помощник процедурной медицинской сестры (после 3 курса) должен знать основные этапы работы процедурного медицинского персонала и уметь выполнять манипуляции процедурной медицинской сестры.

Помощник врача стационара (терапевтического, хирургического, акушерско-гинекологического профиля) (после 4 курса) должен знать основные этапы работы врача в
стационаре терапевтического, хирургического и акушерско-гинекологического профиля и уметь обследовать больных с наиболее частыми терапевтическими, хирургическими и акушерско-гинекологическими заболеваниями, оценивать данные осмотра и опроса больного, формулировать предварительный диагноз, составлять план обследования, давать ближайший
и отдаленный прогноз, рекомендации для амбулаторного лечения, проводить лечение больных под руководством врача, правильно оформлять медицинскую документацию участвовать в приеме физиологических родов, производить первичную обработку новорожденных.
Помощник врача детской поликлиники (после 5 курса) должен знать основные этапы работы врача в первичном звене здравоохранения в амбулаторно-поликлиническом учреждении и уметь оказывать лечебно-профилактическую помощь основной массе населения в условиях поликлиники; формировать клиническое мышление по ранней диагностике наиболее часто встречающихся заболеваний с учетом особенностей их течения, лечения, профилактики, диспансеризации, экспертизы трудоспособности; оказывать неотложную помощь на догоспитальном этапе при острых заболеваниях и ургентных состояниях.

Контроль за прохождением практики, консультации по вопросам ПП и методическое руководство в ЛПУ г.Благовещенска и районов области оказывают курсовые руководители практики – ассистенты профильных кафедр.

3 этап. Итоги ПП. По окончанию ПП студенты сдают зачет. На зачете учитывается характеристика студентов, данная базовыми руководителями (отношение к ЛПП, оценка приобретенных навыков, умение налаживать отношения с пациентами и персоналом и т.д.), содержание и оформление дневников (приравнивается к ведению медицинской документации), УИРС (учебно-исследовательская работа студента), результаты устного собеседования. Студенты, имеющие пропуск 25% дней практики к зачету по ПП не допускаются и отрабатывают пропущенные дни. Также не допускаются к зачету по ПП студенты, не оформившие должным образом дневники, УИРС. Если ПП не пройдена или пройдена не в полном объеме, это значит, что студент имеет академическую задолженность, которая должна быть погашена к началу учебного года - 01.09.текущего года. Если до начала учебного года задолженность не устранена, то только по разрешению декана соответствующего факультета, студенту дается один месяц для её ликвидации. Отработка задолженности проводится по согласованию с курсовым руководителем практики и отделом производственной практики в сроки, определенные деканом. Если студент не имеет зачета по ПП по состоянию на 01.10.текущего года, решением совета деканов рекомендуется отчисление студента за академическую задолженность. Для студентов IV курса ежегодно проводится заключительная конференция по интересным случаям из производственной практики. Лучшие студенты, заслужившие высокие отзывы как базовых, так и вузовских руководителей, поощряются приказом ректора (грамоты, благодарственные письма, материальное поощрение). Впечатления студентов по итогам ПП постоянно освещаются в газете Амурской ГМА «Амурская медицина», оформляются стенды и т.д. Результаты работы по ПП обсуждаются и оцениваются на ректорском совете, совете деканов, ЦКМС и ЦМК.

Общевузовский руководитель ПП, ассистент кафедры госпитальной терапии Кострова Ирина Владимировна.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации для студентов и руководителей (базовых и вузовских) по организации и проведению пп iconМетодические рекомендации по организации и проведению II (зонального) и III
Методические рекомендации по организации и проведению 2 (зонального) этапа областного конкурса «Лидер в образовании Оренбуржья –...
Методические рекомендации для студентов и руководителей (базовых и вузовских) по организации и проведению пп iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические...
Программа курса предназначена для студентов 3-го курса (5-й семестр) отделения логопедии
Методические рекомендации для студентов и руководителей (базовых и вузовских) по организации и проведению пп iconМетодические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной...
Методические рекомендации предназначены для студентов и руководителей выпускных квалификационных работ по специальности среднего...
Методические рекомендации для студентов и руководителей (базовых и вузовских) по организации и проведению пп iconМетодические рекомендации по организации и проведению информационных часов Пойковский
Методические рекомендации по организации и проведению информационных часов / бунр «Межпоселенческая библиотека», Метод отд.; сост....
Методические рекомендации для студентов и руководителей (базовых и вузовских) по организации и проведению пп iconМетодические рекомендации по организации и проведению государственного...
Методические рекомендации предназначены для использования должностными лицами гпн при организации и проведении плановых и внеплановых...
Методические рекомендации для студентов и руководителей (базовых и вузовских) по организации и проведению пп iconМетодические документы, разработанные для обеспечения образовательного...
Методические рекомендации по планированию, организации и проведению практических занятий
Методические рекомендации для студентов и руководителей (базовых и вузовских) по организации и проведению пп iconМетодические рекомендации по дипломному проектированию для студентов...
Методические рекомендации предназначены для студентов и научных руководителей дипломных проектов
Методические рекомендации для студентов и руководителей (базовых и вузовских) по организации и проведению пп iconМетодические рекомендации по разработке воспитательного мероприятия...
...
Методические рекомендации для студентов и руководителей (базовых и вузовских) по организации и проведению пп iconМетодические рекомендации по подготовке к занятиям и организации...
Муниципальное право: методические указания к проведению практических занятий / Сост. С. Г. Негматова; Волгоград гос техн ун-т. –...
Методические рекомендации для студентов и руководителей (базовых и вузовских) по организации и проведению пп iconМетодические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов учебной дисциплины
Методические рекомендации предназначены для студентов специальности (050709) «Преподавание в начальных классах» инаправлены на оказание...
Методические рекомендации для студентов и руководителей (базовых и вузовских) по организации и проведению пп iconМетодические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной...
Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики
Методические рекомендации для студентов и руководителей (базовых и вузовских) по организации и проведению пп iconМетодические рекомендации по проведению «Уроков семьи и семейных ценностей»
Российской Федерации Д. В. Ливановым, который дал поручение разработать и направить в адрес руководителей органов управления образованием...
Методические рекомендации для студентов и руководителей (базовых и вузовских) по организации и проведению пп iconМетодические рекомендации по проведению лингвокраеведческой работы в школе
Методические рекомендации по изучению дисциплины дс. 6 Лингвистическое краеведение для студентов, обучающихся по специальности 050301....
Методические рекомендации для студентов и руководителей (базовых и вузовских) по организации и проведению пп iconУчебно-методический комплекс по производственной практике Помощник врача
Методические рекомендации для руководителей по проведению производственной практики (Приложение 2)
Методические рекомендации для студентов и руководителей (базовых и вузовских) по организации и проведению пп iconМетодические рекомендации по организации и проведению праздничных...
Президента РФ проводить соответствующие мероприятия, Совет муниципальных образований Республики Дагестан предлагает в практической...
Методические рекомендации для студентов и руководителей (базовых и вузовских) по организации и проведению пп iconМетодические рекомендации по организации и проведению квалификационного...
Об утверждении методических рекомендаций по организации и проведению квалификационного экзамена муниципальных служащих в администрации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск