Классный час на тему: «Вселенная интересных книг»





Скачать 33.98 Kb.
НазваниеКлассный час на тему: «Вселенная интересных книг»
Дата публикации18.07.2013
Размер33.98 Kb.
ТипКлассный час
100-bal.ru > Литература > Классный час
Классный час на тему:

«Вселенная интересных книг»
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поиграем в игру «Вселенная интересных книг».

Книга – это самое лучшее, что когда – либо создавал человек, потому что она нас и учит, и воспитывает, и ведет по жизни. А самое главное – она делает шире наш кругозор, развивает память, что мы на нашем мероприятии и проверим.

Ваша задача в литературном лабиринте – суметь по маленькому отрывку вспомнить название произведения.

Задание 1.

  • «Мать Волчица, тяжело дыша, бросилась на землю около своих волчат, и Отец Волк сказал ей сурово: «На этот раз Шер – Хан говорит правду: детеныша надо показать стае. Ты все – таки хочешь оставить его?» (Р. Киплинг «Маугли».)

  • «Он тяжело вздохнул. Вдруг он услышал какое – то слабое жужжание. Оно становилось все громче и громче, и вот, как это ни покажется странным, мимо окна пролетел толстый человек». (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».)

  • «Все были заняты делом. Кот за последними грибами ходил и капусту засаливал. Дядя Федор задачник для 3 – го класса осваивал. А пес теленка Гаврюшу воспитывал». (Э. Успенский «Каникулы в Простоквашино».)

  • «3 кольца – премудрым эльфам, - для добра их гордого, 7 колоц – пещерным гномам – для труда их горного, 9 колец – людям Средиземноморья – для служенья черного и бесстрашия в сраженьях смертоносно твердого». (Дж. Толкиен «Властелин колец».)

  • «Поначалу принц решил, что перед ним мертвое царство. Но приглядевшись, понял, что все эти люди спят. Некоторые даже держали в руках кубки с вином». (Ш. Перро «Спящая красавица».)

  • «Не лютый зверь умчал ее в дремучий лес, и не хищная птица унесла к синему морю, а когда побежала она за подружками и вскочила в огонь, вдруг потянулась она вверх легким паром, свилась в тонкое облачко…» (Русская народная сказка «Снегурочка».)

  • «ни девочка, ни мальчик не знали, что в его сердце и глаз попали осколки заколдованного зеркала. Сердце его превратилось в лед, а глаза теперь видели только недоброе». (Х.К. Андерсен «Снежная Королева».)

  • «Не горюй, хозяин, - сказал он важно и серьезно, - ты мне лучше дай мешок да пару сапог, чтобы удобнее было ходить по кустарникам». (Ш. Перро «Кот в сапогах».)

  • «Из – за картонного дерева появился маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Он поклонился публике и сказал грустно: «Здравствуйте, сейчас мы разыграем перед вами комедию под названием «Девочка с голубыми волосами, или 33 подзатыльника». (А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

Ведущий: Молодцы ребята! Я очень вами довольна. Тогда мы приступаем ко 2 заданию «Что? Где? Когда?»

Задание2.

  • Как зовут женщину, которая понялась в ночное небо на метле? (Баба – яга.)



  • Как одним словом сказать «маленький человек»? (Карлик.)

  • Дерево, которое любит расти у воды? (Ива.)

  • Что делает человек, когда не лежит, не сидит, не идет? (Стоит.)

  • На каком музыкальном инструменте играл Орфей – античный герой? (Лира.)

  • Животное из семейства кошачьих? (Рысь.)

  • Как еще можно назвать пещеру? (Грот.)

  • Плавучая ледяная гора (Айсберг.)

  • Ее сорока приносит на хвосте? (Новость.)

  • Человек, который спит на гвоздях? (Йог.)

  • Как называется подпись сделанная собственноручно на память? (Автограф.)

  • Как называется наука о собаках? (Кинология.)

  • Какая самая маленькая птичка существует в мире? (Колибри.)

  • Кто такой Амундсен? (Путешественник.)

  • Это есть только у умных людей? (Ум.)

Ведущий: До чего же вы умные ребята! Я вами горжусь, но посмотрим, справитесь ли вы с 3 заданием на сообразительность. Скажите мне, встречались ли вы со словом «ассоциация»? Что это слово означает? В нашем случае – это слова, которые вызывают в сознании человека мысль о произведении, в котором они встречались. Попробуйте отгадать сказку, рассказ или поэму по ассоциации со словами.

  • Ведьма, псы с разными глазами, дупло, золото. (Х.К. Андерсен «Огниво».)

  • Черномор, Людмила, Голова, дуб. (А.С. Пушкин «Руслан и Людмила».)

  • Дом, волк, поросенок. (С. Михалков «Три поросенка».)

  • Гуси, мальчик, побег из дома, путешествие, полет. (С. Лагерлеф «Чудесное пктешествие Нильса с дикими гусями».)

  • Поле чудес, полено, кукольный театр, очаг. (А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

  • Африка, солнце, крокодил, темнота, доктор. (К. Чуковский «Доктор Айболит».)

  • Крокодил, друзья, день рождения, игрушка. (Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».)

  • Дед, Жучка, внучка. (Русская народная сказка «Репка».)

  • Балерина, солдат, камин, олово. (Х.К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».)

  • Стая, джунгли, мальчик, пантера. (Р. Киплинг «Маугли».)

  • Осколок, Лапландия, лед, королева. (Х.К. Андерсен «Снежная королева».)

  • Посуда, грязь, Федора, побег. (К. Чуковский «Федорино горе».)

  • Треуголка, барон, утки, длинные усы, путешествия. (Э. Распе «Приключения барона Мюнхаузена».)

  • Собака, Герасим, немой, тонуть. (И. Тургенев «Муму».)

Ведущий: Вы меня очень обрадовали своими знаниями, ребята! На этом наше путешествие по литературному лабиринту подошло к концу. Пришло время прощаться с героями наших любимых книг. До новых встреч!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час на тему: «Вселенная интересных книг» iconКлассный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области»
Классный час на тему: «Вселенная интересных книг» iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час на тему: «Вселенная интересных книг» iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час на тему: «Вселенная интересных книг» iconКлассный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение...
Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена
Классный час на тему: «Вселенная интересных книг» iconКлассный час в 5 классе на тему «День народного единства: история праздника»
Классный час в 5 классе на тему «День народного единства: история праздника» (с использованием мультимедийной презентации)
Классный час на тему: «Вселенная интересных книг» iconКлассный час на тему «друзья мои, прекрасен наш союз»
Подобрать пословицы, песни, видеосюжеты, литературные произведения на тему: «Дружба»
Классный час на тему: «Вселенная интересных книг» iconКлассный час на тему: Классный Голубевва Н. В. 2010г. Цели
Цели: Познакомить с историей развития аптекарского искусства, с «лекарствами с грядки»; повторить правила пользования лекарственными...
Классный час на тему: «Вселенная интересных книг» iconКлассный час «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь»
Буратино, Айболит, Незнайка, подборка книг для выставки, выставка детских рисунков, костюмы книжек (имитированные обложки книг),...
Классный час на тему: «Вселенная интересных книг» iconТвоя Вселенная, 2
Рабочая программа учебного курса «Твоя Вселенная» составлена на основе авторской программы Левитана Е. П. «Твоя Вселенная, 2» изданной...
Классный час на тему: «Вселенная интересных книг» iconКлассный час «Юморина» Кл
И сегодняшний классный час я постаралась подготовить так, чтобы к его концу в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеюсь,...
Классный час на тему: «Вселенная интересных книг» iconКлассный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель...
Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда...
Классный час на тему: «Вселенная интересных книг» iconКлассный час на тему «Мир профессий»
Учащиеся получили опережающее здание: найти материал о современных специальностях
Классный час на тему: «Вселенная интересных книг» iconКлассный час на тему: «Урок мира. Толерантность»
Литература: Асмолов А. Историческая культура и педагогика толерантности // Мемориал. 2001., №24
Классный час на тему: «Вселенная интересных книг» iconКлассный час на тему: «Догоняя время» Задачи
Помочь учащимся понять, осмыслить сущность правильной организации личного времени
Классный час на тему: «Вселенная интересных книг» iconКлассный час на тему «Урок здоровья»
Организация зимнего и летнего оздоровления студентов, обучающихся на бюджетной основе, в каникулярное время
Классный час на тему: «Вселенная интересных книг» iconКлассный час на тему
Углубить знания обучающихся по истории создания славянской азбуки и ее создателях равноапостольных братьях Кирилле и Мефодии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск