Скачать 49.47 Kb.
|
Аннотация к рабочей программе дисциплины «История мировой (зарубежной) литературы» (Литература Средних веков и Возрождения. Литература 17 в.)
Дать общее представление о развитии мировой литературы средних веков и Возрождения, мировой литературы 17 в. в единстве литературного, социо-культурного, философского, исторического аспектов, сформировать ценностное отношение к изучению мировой литературы как важнейшей составляющей общеинтеллектуального и духовного развития личности.
Профессиональный цикл. Базовая часть (Б3.Б.4). Дисциплина изучается во 2 семестре. Курс истории зарубежной литературы является базовым для профессиональной подготовки филолога. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные в средней общеобразовательной школе, а также в результате изучения курсов введение в литературоведение, введение в профильную подготовку (отечественная филология / зарубежная филология / прикладная филология), философии, культурологии, иностранного языка
Литература Средних веков: общая характеристика, периодизация, основные направления и формы, важнейшие факторы формирования литературы. Языческая мифология средневековой Европы. Литература эпохи Возрождения в западноевропейских странах. Общая характеристика. Понятие ренессансного стиля, ренессансного гуманизма, трагического гуманизма. Данте Алигьери. Общая концепция человека. Петрарка и европейский сонет эпохи Возрождения. Шекспир «Гамлет». Куртуазная лирика. «Дон Кихот» Сервантеса. Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». Клерикальная литература: Августин, Алкуин,Абеляр. XVII век как эпоха в истории литературы. Поэзия Франсуа Вийона. Общая характеристика эпохи Просвещения. Общественно-политические, философские, религиозные, эстетические взгляды просветителей. XVII век как особая эпоха в культуре стран Европы. Основные направления в литературе этого периода. Судьба ренессансного реализма в новых исторических условиях. Концепции мира и человека в искусстве барокко. Национальные формы барокко в литературе стран Европы. Концепции мира и человека в классицизме. Лопе де Вега – крупнейший представитель ренессансного реализма в литературе XVII века. Комедии Лопе де Веги. «Фуэнте Овехуна». Тирсо де Молина. Драма «Севильский озорник, или Каменный гость». Творчество Аларкона. Комедия «Сомнительная правда» и формирование жанра нравоучительной комедии характеров в европейской драматургии. Понятие маньеризма и барокко. Стилевые и жанрово-тематические особенности. П. Кальдерон – вершина литературы барокко. Религиозная идея и её воплощение в драме «Поклонение кресту». Концепция жизни человека в религиозно-философской драме «Жизнь есть сон». Поэзия барокко. Луис Гонгора и гонгоризм. Судьба плутовского романа в испанской литературе. Предпосылки развития классицизма во Франции. Француа Малерб – первый французский классицист. Рационалистический метод Декарта и литература. Развитие принципов классицизма от Малерба до Буало. П. Корнель. «Андромаха» – начало нового этапа в развитии классицистической трагедии. Различия между трагедиями Корнеля и Расина. Расиновский психологизм. Трактовка античного мифа в трагедии «Федра». Последний период творчества Расина. Трагедия «Гофолия». Ж.-Б. Мольер – великий реформатор комедии. Судьба комедии «Тартюф». Комедия «Дон Жуан». «Мизантроп» – образец классицистической «высокой комедии». Комедия-балет «Мещанин во дворянстве». Отражение в конфликте комедии социальных противоречий эпохи абсолютизма. Жанр басни в творчестве Ж. Лафонтена. Жанры классицистической прозы. Проза Паскаля, Севинье, Ларошфуко, Лабрюйера. Психологическое мастерство в романе М. де Лафайет «Принцесса Клевская». Сказки Шарля Перро и их место в литературе XVII века. Роль Перро в «споре древних и новых». Литературная борьба в предреволюционные годы. Черты барокко в творчестве Джона Донна. Развитие английской поэзии после Донна. Метафизическая школа и «поэзия кавалеров». Революция в Англии и творчество Д. Мильтона. Поэма «Потерянный рай». Английская литература конца XVII века (Бэньян, Бетлер. Драйден, Конгрив и др.) и переход к литературе эпохи Просвещения. 4. Основные образовательные технологии Лекционные и семинарские занятия, индивидуальные занятия, контрольные работы, а также самостоятельная работа по изучению мировых культур, написание и защита реферата, консультации в рамках самостоятельной и творческой работы подгрупп. 5.Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: – владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); – осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности (ОК-8); – владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2); – способность применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации и филологического анализа текста в собственной научно-исследовательской деятельности (ПК-5); – способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов (ПК-6); – владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составлении рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем (ПК-7); – владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8); В результате освоения дисциплины студент должен: знать: содержание наиболее значительных произведений, своеобразие эпохи их создания, жанровой специфики, а также (в основных моментах) биографии крупнейших писателей, иметь представление об их эстетических взглядах; уметь: рассматривать литературный процесс античности, средних веков и Возрождения в культурном контексте эпохи; понимать национальную специфику основных изучаемых литератур (испанской, французской, английской, немецкой) и уметь устанавливать межлитературные связи (особенно с русской литературой); владеть (быть в состоянии продемонстрировать): рядом теоретических понятий, связанных со спецификой и историей создания произведений, мировоззрением и эстетическими представлениями эпохи, системой жанров зарубежной литературы античности, средних веков и Возрождения. 6. Общая трудоемкость дисциплины 2,5 зачетных единицы (90 академических часов). 7. Форма контроля Промежуточная аттестация – экзамен. 8.Составитель Дорофеева Лариса Владимировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русской и зарубежной литературы СахГУ. |
Аннотации основной профессиональной образовательной программы для... Аннотация к рабочей программе дисциплины оп. 02. «Основы электротехники и микроэлектроники» | Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Аннотация... Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Экономическая теория (микро-, макроэкономика, мировая экономика)» | ||
Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины «Налоги и налогообложение»... Дисциплина относится к обязательным дисциплинам вариативной части учебного цикла Б1 – Дисциплины (модули) | Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины «Социология управления»... Дисциплина относится к обязательным дисциплинам вариативной части учебного цикла Б1 – Дисциплины (модули) | ||
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины опоп. 080114 аннотация... В результате изучения учебной дисциплины Информатика и икт студент должен обладать общими компетенциями | Аннотация рабочей программы учебной дисциплины опоп. 140448 аннотация... Специальность Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) | ||
Аннотация к рабочей учебной программе дисциплины «Рынок труда» Цели и задачи освоения дисциплины Дисциплина относится к базовой части учебного цикла – б в. Дв профессиональный цикл | Аннотация к рабочей программе дисциплины «История русской литературы» Иванов Б. А., Петров В. И. Литература. 10-11 класс. Ч м.: Ооо «Обучение», 2006 | ||
Приложение 1 к рабочей программе дисциплины «Проблемы металлургической... «Литейное производство черных и цветных металлов» направления подготовки 150400. 62 «Металлургия». Дисциплина реализуется на физико-технологическом... | Приложение 1 к рабочей программе дисциплины «Наследственность в литых... «Литейное производство черных и цветных металлов» направления подготовки 150400. 62 «Металлургия». Дисциплина реализуется на физико-технологическом... | ||
Приложение 1 к рабочей программе дисциплины «Наследственность в литых... «Литейное производство черных и цветных металлов» направления подготовки 150400. 62 «Металлургия». Дисциплина реализуется на физико-технологическом... | Аннотация к рабочей программе дисциплины История русской литературы ХI Плановых контрольных уроков: 5, сочинений: 3 ( 1 домашнее, 2 классных), зачётов 1, тестов 1 | ||
Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Деловая культура» Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы, в модульной структуре ооп | Аннотация к рабочей программе дисциплины «Литература» Основные образовательные технологии в процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии... | ||
Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины «Маркетинг территорий»... Дисциплина «Маркетинг территорий» относится к обязательным дисциплинам вариативной части учебного цикла Б1 – Дисциплины (модули) | Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины Физическая антропология относится к дисциплинам по выбору студента естественно-научного и медико-биологического цикла дисциплин |