Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос





Скачать 456.85 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос
страница1/3
Дата публикации17.11.2014
Размер456.85 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Волосникова Л.М./

__________ _____________ 2011 г.





    РУССКАЯ КУЛЬТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ

    И ХРИСТИАНСКАЯ ТРАДИЦИЯ.

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

    для студентов направления 032700.62 «Филология». Профиль подготовки – Отечественная филология (Русский язык и литература)

    (очная и заочная форма обучения)



«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы _____________________________/Медведев А.А./

«10» апреля 2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры русской литературы «12» апреля 2011 г. Протокол №9 Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр.

Зав. кафедрой ______________________________/Эртнер Е.Н./

«12» апреля 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК Института гуманитарных наук 21 апреля 2011 г.

протокол №1

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Тумакова Е.В./

«21» апреля 2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/Федорова С.А./

«______»_____________2011 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт гуманитарных наук

Кафедра русской литературы



Медведев А.А.


    РУССКАЯ КУЛЬТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ

    И ХРИСТИАНСКАЯ ТРАДИЦИЯ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

    для студентов направления 032700.62 «Филология». Профиль подготовки – Отечественная филология (Русский язык и литература)

    (очная и заочная форма обучения)


Тюменский государственный университет

2011

Медведев А.А. Русская культура Нового Времени и христианская традиция. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032700.62 «Филология». Профиль подготовки – Отечественная филология (Русский язык и литература) (очная и заочная форма обучения). Тюмень, 2011, ___ стр.


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Русская культура Нового Времени и христианская традиция [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой русской литературы. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Эртнер Е.Н., заведующий кафедрой русской литературы



© Тюменский государственный университет, 2011.

© Медведев А.А., 2011.

  1. Пояснительная записка




    1. Цели и задачи дисциплины (модуля)

Курс предназначен сформировать систематизированное представление о русской культуре Нового Времени в контексте христианской традиции, высших художественных достижениях русской культуры; научить самостоятельно анализировать и понимать произведения культуры (религия, живопись, литература) в историко-культурном контексте.

Цель – освоение студентами программы курса по русской культуре Нового Времени в контексте христианской традиции, его основных теоретических идей, ключевых понятий, произведений искусства, критических и литературоведческих работ.

Задачи курса:

  1. Прочертить основные линии развития русской культуры Нового Времени в контексте христианской традиции;

  2. Представить своеобразие каждой из крупных творческих индивидуальностей в контексте христианской традиции;

  3. Развить навыки анализа произведения искусства (религия, живопись, литература) в историко-культурном контексте христианской традиции;

  4. Познакомить студентов с несловесной культурой эпохи и обозначить ее точки соприкосновения с литературой в контексте христианской традиции;

  5. Сориентировать студентов в многообразии научно-критической литературы по данной проблеме и закрепить навыки работы с ней.

  6. Дать теоретико-литературную и историко-литературную основу знаний для изучения данной проблемы в среднем учебном заведении.




    1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Историко-культурная подготовка как важнейшая часть фундаментального филологического образования, в связи со спецификой этой профессии, имеет ключевое значение. Необходимые знания студенты получают из параллельно читаемых курсов («История русской литературы»). Знания, полученные в результате освоения курса «Русская культура Нового Времени и христианская традиция», являются крайне важными для углубленного освоения последующих дисциплин («История русской литературы», «Философия», «Культурология», «Инновационные технологии в методике преподавания литературы»).

    1. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: культурного багажа будущего филолога; способности бережно относиться к традициям русской культуры; оценивать произведения искусства в контексте христианской традиции, понимать их художественно-культурную и историческую ценность, убедительно излагать свою точку зрения; обращать особое внимание образной структуре, языку и стилю произведений в контексте христианской традиции.

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями по ФГОС:

владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

владение нормами русского литературного языка, навыками практического использования системы функциональных стилей речи; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения на русском языке (ОК-2);

готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);

умение критически оценивать собственные достоинства и недостатки, выбирать пути и средства развития первых и устранения последних (ОК-7);

осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности (ОК-8);

владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

владение навыками использования иностранного языка в устной и письменной форме в сфере профессиональной коммуникации (ОК-13);

способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии (ПК-1);

владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2);

свободное владение основным изучаемым языком в его литературной форме (ПК-3);

владение основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на основном изучаемом языке (ПК-4);

по видам деятельности с учетом профиля подготовки: в научно-исследовательской деятельности:

способность применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности (ПК-5);

способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов (ПК-6);

владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем (ПК-7);

владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

    Знать: обозначенный в программе объем текстов; этапы развития русской культуры Нового Времени в контексте христианской традиции; представлять её целостную картину; понимать значение христианской традиции в русской литературе, ее гуманистическое, культурное, цивилизационное значение, связь с современной жизнью; знать необходимый круг научно-критической литературы по данной проблеме и творчестве отдельных писателей; выучить наизусть несколько поэтических произведений; иметь представление о направлениях школьного изучения данной проблемы.

Уметь (владеть): владеть навыками анализа художественного произведения в контексте христианской традиции; рассматривать произведение в историко-культурном контексте; выявлять своеобразие шедевров русской культуры в контексте христианской традиции, национальной и мировой культуры.

  1. Структура и трудоемкость дисциплины.

    Семестр 2. Форма промежуточной аттестации зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы 72 часа.



  2. Тематический план.

    Таблица 1.

    Тематический план





Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерактивной форме, в час

Итого количество баллов

Лекции*

Семинарские (практические) занятия*

Лабораторные занятия*

Самостоятельная работа*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Модуль 1

























1.

Православие как тип христианской духовности (древнерусская агиография – «Житие свв. Бориса и Глеба», «Житие преп. Сергия Радонежского»)

1

2







2,5

4,5




0-6

2.

Феномен святого в Древней Руси. Культ Сергия Радонежского

2

2







2,5

4,5




0-6

3.

Древнерусское Возрождение начала XV века. Преп. Андрей Рублев

3

2







2,5

4,5




0-6

4.

Духовная музыка в православии. Католичество как тип христианской духовности. Католическая духовная музыка

4

2







2,5

4,5




0-6

5.

Католическая живопись и православная икона

5

2







2,5

4,5




0-6




Всего




10







12,5

22,5




30




Модуль 2

























1.

Протестантизм как тип христианской духовности. Духовная музыка И. С. Баха

6

2







2,5

4,5




0-6

2.

Христианская лирика М. В. Ломоносова и Г. Р. Державина

7

2







2,5

4,5




0-6

3.

Христианская лирика А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова

8

2







2,5

4,5




0-6

4.

Христианская лирика Ф. И. Тютчева и А. А. Фета

9

2







2,5

4,5




0-6

5.

Образы праведников в творчестве И. С. Тургенева

10

2







2,5

4,5




0-6




Всего




10







12,5

22,5




30




Модуль 3

























1.

Христианская традиция в творчестве Ф. М. Достоевского. Образы праведников в романах «Пятикнижья»

11

2







2,5

4,5




0-7

2.

Христианская традиция в творчестве Л. Н. Толстого. Образы праведников

12

2







2,5

4,5




0-7

3.

Христианская традиция в творчестве А. П. Чехова. Образы праведников в рассказах «Святою ночью», «Казак», «Студент»,

«На Страстной»

13

2







2,5

4,5




0-7

4.

Христианская лирика А. А. Ахматовой, Б. Л. Пастернака, А. А. Тарковского

14

2







2,5

4,5




0-7

5.

Христианская лирика И. А. Бродского и О. А. Седаковой

15

2







2,5

4,5




0-7

6.

Христианская лирика Б. Кенжеева

16

2







2,5

4,5




0-5




Всего




12







15

27




40




Итого (часов, баллов):




32







40

72




0 – 100




из них часов в интерактивной форме




























Курсовая работа






















0 – 100


Таблица 2.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Информационные системы и технологии

Итого количество баллов

коллоквиумы

собеседование

ответ на семинаре

лабораторная работа

контрольная работа

тест

реферат

эссе

программы компьютерного тестирования

комплексные ситуационные задания

электронные практикум

другие формы

Модуль 1

1.Православие как тип христианской духовности




0-7,5































0-7,5

2.Феномен святого в Древней Руси. Культ Сергия Радонежского




0-3




























0-0,5

0-3,5

3.Древнерусское Возрождение начала XV века. Преп. Андрей Рублев




0-3




























0-0,5

0-3,5

4.Духовная музыка в православии. Католичество как тип христианской духовности. Католическая духовная музыка

0-2

0-4




























0-0,5

0-6,5

5.Католическая живопись и православная икона




0-5







0-3



















0-1

0-9

Всего

0-2

0-22,5







0-3



















0-2,5

30

Модуль 2

1.Протестантизм как тип христианской духовности. Духовная музыка И. С. Баха




0-3































0-3

2.Христианская лирика М. В. Ломоносова и Г. Р. Державина

0-5

0-3







0-3



















0-0,5

0-11,5

3.Христианская лирика А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова




0-3




























0-0,5

0-3,5

4.Христианская лирика Ф. И. Тютчева и А. А. Фета




0-4































0-4

5.Образы праведников в творчестве И. С. Тургенева




0-4







0-3



















0-1

0-8

Всего

0-5

0-17







0-6



















0-2

30

Модуль 3

1.Христианская традиция в творчестве Ф. М. Достоевского




0-3




























0-0,5

0-3,5

2.Христианская традиция в творчестве Л. Н. Толстого




0-3







0-5



















0-0,5

0-8,5

3.Христианская традиция в творчестве А. П. Чехова




0-3




























0-0,5

3,5

4.Христианская лирика А. А. Ахматовой, Б. Л. Пастернака, А. А. Тарковского

0-10

0-3




























0-0,5

13,5

5.Христианская лирика И. А. Бродского и О. А. Седаковой




0-2







0-3,5



















0-0,5

0-6

6.Христианская лирика Б. Кенжеева




0-1







0-3,5



















0-0,5

0-5

Всего

0-10

0-15







0-12



















0-3

40

Итого





































0 – 100



    Таблица 3.

    Планирование самостоятельной работы студентов





    Модули и темы

    Виды СРС

    Неделя семестра

    Объем часов

    Кол-во баллов

    обязательные

    дополнительные

    Модуль 1

    работа с литературой, источниками




    1-5

    1

    0-3

    1.1

    Православие как тип христианской духовности

    проработка лекций; чтение обязательной и дополнительной литературы




    1

    1,5

    0-3

    1.2

    Феномен святого в Древней Руси. Культ Сергия Радонежского

    контрольная работа




    2

    2,5

    0-3

    1.3

    Древнерусское Возрождение начала XV века. Преп. Андрей Рублев

    доклад




    3

    2,5

    0-5

    1.4

    Духовная музыка в православии. Католичество как тип христианской духовности. Католическая духовная музыка

    конспект;

    составление хронологической таблицы




    4

    2,5

    0-10

    1.5

    Католическая живопись и православная икона

    свободное описание (эссе)

    подготовка презентации (по выбору)

    5

    2,5

    0-6




    Всего по модулю 1:

    12,5

    0-30

    Модуль 2

    работа с литературой, источниками




    6-10

    1

    0-3

    2.1

    Протестантизм как тип христианской духовности. Духовная музыка И. С. Баха

    доклад




    6

    1,5

    0-3

    2.2

    Христианская лирика М. В. Ломоносова и Г. Р. Державина

    конспект;

    составление хронологической таблицы




    7

    2,5

    0-6

    2.3

    Христианская лирика А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова

    чтение стихотворения наизусть




    8

    2,5

    0-6

    2.4

    Христианская лирика Ф. И. Тютчева и А. А. Фета

    контрольная работа

    подготовка презентации (по выбору)

    9

    2,5

    0-6

    2.5

    Образы праведников в творчестве И. С. Тургенева

    свободное описание (эссе)





    10

    2,5

    0-6




    Всего по модулю 2:

    12,5

    0-30

    Модуль 3

    работа с литературой, источниками




    11-16

    1

    0-5

    3.1

    Христианская традиция в творчестве Ф. М. Достоевского. Образы праведников в романах «Пятикнижья»

    проработка лекций; чтение обязательной и дополнительной литературы




    11

    1,5

    0-5

    3.2

    Христианская традиция в творчестве Л. Н. Толстого. Образы праведников

    конспект;

    составление хронологической таблицы




    12

    2,5

    0-10

    3.3

    Христианская традиция в творчестве А. П. Чехова.

    доклад




    13

    2,5

    0-10

    3.4

    Христианская лирика А. А. Ахматовой, Б. Л. Пастернака, А. А. Тарковского

    контрольная работа




    14

    2,5

    0-5

    3.5

    Христианская лирика И. А. Бродского и О. А. Седаковой

    свободное описание (эссе)

    Подготовка презентации (по выбору)

    15

    2,5

    0-5

    3.6

    Христианская лирика Б. Кенжеева

    чтение стихотворения наизусть




    16










    Всего по модулю 3:

    15

    0-40




    ИТОГО:

    40

    0-100



  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами




№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих)

дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

1.

История русской литературы




+

+

+

+

2.

Инновационные технологии в методике преподавания литературы

+

+

+

+

+

3.

Культурология







+

+

+

4.

Философия







+

+

+




  1. Содержание дисциплины.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос iconРабочая программа по литературе (базовый уровень) для 5- 6 классов....
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос второго поколения. Курс рассчитан на 102 часа (3 часа в неделю). Планирование...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во...
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос iconРабочая программа дисциплины б. 3 Д. В. 4 Экономика и управление...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта (фгос) впо и...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 230700. 62 «Прикладная информатика», утверждённого...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос iconРабочая программа по учебной дисциплине «Таможенное дело» составлена...
Рабочая программа по учебной дисциплине «Таможенное дело» составлена в соответствии с требованиями ооп 100800. 62. Товароведение...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос iconРабочая программа «Оригами»
Рабочая программа составлена в соответствии с новыми требованиями фгос начального общего образования
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос iconРоссийская федерация
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос iconРабочая программа по учебной дисциплине «Зарубежный опыт управления...
Рабочая программа по учебной дисциплине «Зарубежный опыт управления качеством» составлена в соответствии с требованиями ооп 100800....
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос iconРабочая программа Профилактика и коммунальная стоматология
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос iconРабочая программа по учебной дисциплине «Профессиональный практикум»...
Рабочая программа по учебной дисциплине «Профессиональный практикум» составлена в соответствии с требованиями ооп: 100400. 62 «Туризм»,...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос iconА. Г. Кравченко
Рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право» составлена в соответствии с требованиями ооп 030900. 62 Юриспруденция на...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии...
Ярославской области в 2013 – 2014 г., на основании авторской программы С. П. Ломова,С. Е. Игнатьева,Н. В. Долгоаршинных и др в соответствии...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос iconРабочая программа по учебной дисциплине «Товароведение и экспертиза...
Рабочая программа по учебной дисциплине «Товароведение и экспертиза технически сложных товаров» составлена в соответствии с требованиями...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск