Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050303. 65 Иностранный язык с дополнительной специальностью





Скачать 213.25 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050303. 65 Иностранный язык с дополнительной специальностью
Дата публикации17.11.2014
Размер213.25 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Литература > Основная образовательная программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)


Учебно – методический комплекс дисциплины
ГСЭ.В.1.1 Античная литература

Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности
050303.65 Иностранный язык с дополнительной специальностью

Утверждено на заседании

кафедры русской филологии

факультета филологии, журналистики

и межкультурных коммуникаций

(протокол № __ от «__»___________ г.)

Зав. кафедрой_________Л.В. Горбань

1.1 Автор программы: кандидат филологических наук, доцент Наумлюк М.В.
1.2 Рецензенты: к. фил. н., доцент кафедры литературы МГГУ Пожидаева О.В.

к. фил. н., доцент, зав. кафедрой литературы МГИ Музычук Н.А.

1.3 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели курса:

-составить представление у студентов об античном миропонимании; об античной литературе как фундаменте европейских литератур, в особенности русской;

-дать понятие об идейном и художественном своеобразии античной литературы, о ее стремлении к синтезу с другими видами искусства;

-обозначить для студентов генезис жанров и литературных родов;

-представить развитие классической филологии и ее основные достижения;

- акцентировать влияние античности на современный литературный процесс.
Задачи:

  1. Ознакомить студентов с античной мифологией и основными произведениями классической греческой и римской литературы;

  2. Дать представление об историко - культурном контексте их возникновения и закономерностях в развитии литературного процесса в античную эпоху;

  3. Научить студентов навыкам литературоведческого анализа;

  4. Научить работать с исследовательской литературой и навыкам самостоятельного изучения.


Основные понятия: агон, александрийская поэзия, антропоморфизм, аэд, буколическая поэзия, гекзаметр, дифирамб, драма, гуманизм, гармония, идиллия, катарсис, комедия, комос, котурны, линика, лирика, миф, мифология, ода, орхестра, паллиата, порабоса, параскений, парод, перипетия, полис, проскений, протагонист, схена, сафисты, стасим, стоики, тетралогия, хоревт, хорег, эклога, эксод, элегия, эпиграмма, эпиллий, эписодий, эпод, эпос, ямб.
Умения и навыки:

Освоение свода античного мировоззрения; анализ произведения в единстве формы и содержания, с позиции литературного жанра и рода; понимание своеобразия греческой и римской литературы; усвоение терминологии.
1.4 Извлечение из ГОС ВПО.

1.5 ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ.


№ П/п

Шифр и наименование специальности


курс


семестр


Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля















Трудо-емкость

Всего ауд.


ЛК


ПР

Сам.

раб.

1.

050303 Иностранный язык

2

4

50

30

20

10

20


Зачет


1.6 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1.6.1 РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ (В ЧАСАХ). ПРИМЕРНОЕ РАСПЕРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

№ П/П

Наименование раздела, темы

Количество часов

Всего

ауд.

ЛК

ПР

Сам. Раб.

1.

Предмет и задачи курса. Особенности античного мировоззрения.




2




2

2.

Древнегреческая мифология




2

2

2

3.

Гомеровский эпос




4

2

2

4.

Древнегреческая трагедия. Эсхил




2

2

2




5.

Софокл




2

2

2

6.

Еврипид




2

2

7.

Древнегреческая комедия. Аристофан




2




2

8.

Литература эллинизма. Роман. Поэзия




2

2

2

9.

Общая характеристика древнеримской литературы




2




4




ВСЕГО: Иностранный язык

30

20

10

20

1.6.2. Содержание разделов дисциплины.
1. Предмет и задачи курса. Особенности античного мировоззрения. 2 ч.

Античность как колыбель европейской цивилизации. Формирование в античную эпоху представлений о мироздании, человеке, творчестве. Периодизация.

2. Древнегреческая мифология. 2 ч.

Мифологическое мышление. Синкретиум мифа. Определение мифа. Теории развития мифологии. Мифы хтонические, теогонии, олимпийские. Сказания о героях. Мифы – метаморфозы.

3. Гомеровский эпос. «Илиада», «Одиссея». 4 ч.

Историческая и мифологическая основа поэм. «Гомеровский вопрос». Понятие эпоса. Эпический мир и эпические герои. Художественные особенности поэм.

4. Древнегреческая трагедия. Эсхил. 2 ч.

Теории возникновения античного театра (Аристотель, Ницше, Иванов). Конфликт. Поэтика драмы. Происхождение трагедии. Эсхил как первый «певец демократии».

5. Софокл. Вклад Софокла в развитие трагедии. Человек и рок. «Эдип – царь», «Антигеона», «Эдип в Колоне». 2 ч.

6. Еврипид. Кризис афинской демократии. Изменение характера конфликта в трагедиях Еврипида. «Медея», «Электра», «Вакханки». 2 ч.

7. Древнегреческая комедия. Аристофан. Проблема происхождения комедии. Структура комедии. Идеи и конфликт комедий Аристофана. 2 ч.


8. Литература эллинизма. 2 ч.

Роман. Поэзия. Разрушение полиса и полиской морали. Новые центры греческой культуры. Александрийская поэзия. Каллимах. Феокрит. Происхождение романа, поэтика, структура. Ахилл Татий «Клитофонт и Левкиппа», Лонг «Дафнис и Хлоя».

9. Общая характеристика древнеримской литературы. 2 ч.

Преемственный характер римской культуры. Усвоение древнегреческой мифологии и литературы. Первые письменные памятники.
1.6.3. Темы для самостоятельного изучения.



п/п

Наименование раздела дисциплины. Тема.

Форма самостоятельной работы

Кол-во

часов

Форма контроля выполнения самостоятельной работы

1.

Древнегреческая и древнеримская мифология.

Реферат

2

Защита реферата

2.

Гомеровский эпос.

Реферат

2

Защита реферата

3.

Древнегреческая трагедия. Эсхил («Орестея»).

Самостоятельное прочтение

2

Коллоквиум

4.

Софокл. Еврипид.

Рефераты

4

Защита рефератов

5.

Древнегреческая комедия.

Самостоятельное изучение

2

Проверка знаний при опросе

6.

Литература эллинизма

Реферат

2

Защита реферата

7.

Общая характеристика древнеримской литературы

Реферат

4

Защита реферата

8.

Древнеримская и древнегреческая философия и история

Реферат

2

Защита реферата



1.7. Методические рекомендации по изучению дисциплины.

1.7.1. План практических занятий по античной литературе.

Занятие № 1.

МИФОЛОГИЯ АНТИЧНОЙ ГРЕЦИИ

  1. Хтонические божества (титаны, гиганты, чудовища царства Аида), их происхождение, функции.

  2. Устройство Олимпа. Олимпийские боги, их сущность и функции.

  3. Античные герои (Геракл, Орфей, Персей), их подвиги, страдания и гибель. Соотношение трагического и героического в их судьбе.

  4. Смысл и функции мифологического образа в поэзии XVIII, XIX веков, серебряного века (Ломоносов, Державин, Пушкин, Батюшков, Баратынский, Тютчев, Фет, Иванов, Кузмин, Мандельштам, Гумилев, Ходасевич, Северянин, Цветаева).

Литература:

  1. Грейвс Р. Мифы древней Греции. - М., 1992.

  2. Кун Н. Легенды и мифы Древней Греции. - М., 1975.

  3. Легенды и сказания древней Греции и древнего Рима. - М., 1987.

  4. Лосев А.Ф. Античная мифология в ее историческом развитии. - М., 1957.

  5. Мифологический словарь. - М., 1961.

  6. Мифы народов мира. - М., 1980 - 1982, 1987 - 1988.

  7. Парандовский Ян. Мифология. - М., 1971.

  8. Тахо - Годи А.А. Греческая мифология. - М.. 1989.

Занятие № 2.

ГОМЕРОВСКИЙ ЭПОС («ИЛИАДА»).

  1. Понятие и основные черты героической эпической поэмы.

  2. Историческая основа «Илиады».

  3. Композиция поэмы, масштабность изображаемых событий.

  4. Изображение Гомером богов и героев.

  5. Образ мира, его космические масштабы.

  6. Гуманизм Гомера. Мораль гомеровского времени.

  7. Художественный метод «Илиады».

  8. Поэтические особенности гомеровской поэмы.


Литература:

  1. Гомер. Илиада.

  2. Боннар А. Греческая цивилизация. - М., 1989. Т 1.

  3. Лосев А.Ф. Гомер. - М., 1960.

  4. Штам И.В. Гомеровский эпос. - М., 1975.



Занятие № 3.

АНТИЧНАЯ ТРАГЕДИЯ.

ЭСХИЛ «ПРОМЕТЕЙ ПРИКОВАННЫЙ».


  1. Проанализируйте античные мифы о Прометее, его происхождении, деяниях. Объясните, в чем заключается индивидуальность титана Прометея в системе древнегреческой мифологии.

  2. В чем заключается своеобразие трагического конфликта в драматургии Эсхила? Объясните смысл конфликта в «Прометее прикованном».

  3. Как объясняет смысл конфликта главный герой и другие персонажи? (Найдите подтверждение в тексте).

  4. Какими художественными средствами создает Эсхил напряжение действия (перипетия, трагическая ирония, построение сюжета)?

  5. В чем заключается дерзость Прометея, его трагическая вина? Как объясняет Прометей свое поведение? (Проанализируйте монолог Прометея из 2 эписодия, его разговор с Океаном и Гермесом из 1 и 3 эпосодия).

  6. Каким предстает Зевс в изображении персонажей трагедии?

  7. Разрешает ли финал драмы все противоречия трагического конфликта?


Литература:

  1. Эсхил. Прометей прикованный.

  2. Ярхо В.Н. «На рубеже двух эпох» / в кн. Эсхил. Трагедии в переводе Вячеслава Иванова. - М.. 1989.

  3. Учебники из списка литературы.


Занятие № 4.

ТРАГИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ

И ТРАГИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ

В ДРАМЕ СОФОКЛА «АНТИГОНА» И ЕВРИПИДА «ИППОЛИТ».



  1. Дать понятие конфликта в античной трагедии. (Особенности конфликта в драматургии Софокла).

  2. Охарактеризуйте конфликт в «Антигоне».

  3. Объясните позицию Креонта (разговор с Антигоной, Гемоном, Тиресием). В чем заключается ее неоднозначность?

  4. Охарактеризуйте Антигону. Что означают слова, объясняющие характер и поведение Антигоны: «Ты сердцем горяча к делам ужасным» и «ужасный нрав ужасного отца»?

  5. Объясните взаимоотношения Антигоны с божественным законом, трагический исход ее судьбы.

  6. Как представляет Софокл место человека в мироздании (прокомментируйте I стасим и сравните с размышлением Эсхила в «Прометее прикованном»).

  7. Как, в понимании Софокла, должны нормативно складываться взаимоотношения человека с роком?

Литература:

  1. Софокл. Антигона. Эдип - царь.

  2. Ярхо В.Н. Античная драма. Технология мастерства. - М., 1990.

  1. Охарактеризуйте круг мифов, связанных с Тезеем и Федрой (их происхождение, поступки).

  2. Определите основной трагический конфликт «Ипполита».

  3. Проанализируйте психологию и поведение каждого героя.

  4. Объясните психологию Федры (ее появление, спор с кормилицей, монолог из первого эписодия «Вы, дочери Трезана...»), причины ее поступка.

  5. Проанализируйте поведение Ипполита. Что означают слова старика, сказанные ему в начале драмы: «Умен ты, да...Дай бог, чтоб был и счастлив». Помогает ли разум в обретении счастья?

  6. Объясните роль Афродиты и Артемиды в драме, проанализируйте монолог Афродиты и Артемиды и Тезея. Являются ли боги хранителями нравственных законов (стасим 3)?

  7. В чем смысл наказания Тезея?

  8. Объясните, какие нравственные и философские закономерности лежат в основе человеческой жизни, в представлении Еврипида?

Литература:

  1. Еврипид. Ипполит.

  2. Боннар А. Греческая цивилизация. - М.. 1989. Т 3.

  3. Ярхо В.Н. Античная драма. Технология мастерства. - М., 1990.


Занятие № 5.

ЛИТЕРАТУРА ЭЛЛИНИЗМА. АПУЛЕЙ «ЗОЛОТОЙ ОСЕЛ».


  1. Определите главную идею книги.

  2. В чем смысл превращения Луция в осла?

  3. Как соотносится с этой метаморфозой прежняя жизнь героя?

  4. Какие испытания он претерпевает?

  5. Объясните смысл новеллы об Амуре и Психее. Как соотносится эта новелла с историей Луция?

  6. Проанализируйте композицию книги, множество вставных эпизодов.

  7. Индивидуальность автора и его новаторство.


Литература:

  1. Апулей. Метаморфозы или Золотой осел.

  2. Кнабе Г.С. Материалы к лекциям по общей теории культуры и культуре античного Рима. - М., 1993.


1.8 Учебно – методическое обеспечение дисциплины.

1.8.1 КУРС АНТИЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

ЛИТЕРАТУРА ОСНОВНАЯ.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТЕКСТЫ.

  1. Мифы античной Греции и Рима.

  2. Гомер. «Иллиада», «Одиссея».

  3. Лирика Древней Греции (Архисох, Сафо, Анакреонт).

  4. Эсхил. «Прометей Прикованный».

  5. Софокл. «Эдип - царь». «Антигона».

  6. Еврипид. «Ипполит». «Медея».

  7. Аристофан. Комедия по выбору студента.

  8. Аристотель. «Поэтика».

  9. Менандр. «Брюзга».

  10. Апулей. «Золотой осел».

  11. Лонг. «Дафнис и Хлоя».

  12. Плавт. «Два менехма» или комедия по выбору студента.

  13. Теренций. Комедия по выбору студента.

  14. Гораций. Оды.

  15. Вергилий. «Энеида».

  16. Овидий. «Метаморфозы».


УЧЕБНИКИ И КРИТИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА.

  1. Античная литература./ ред. Тахо - Годи А.А. - М., 1986.

  2. Тронский И.М. История античной литературы. - М., 1983.

  3. Чистякова Н.А., Вулих Н.В. История античной литературы. - М., 1972.

  4. Кун А., Нейхардт А. Мифы Древней Греции и Рима.

  5. Лосев А.Ф. Античная мифология - в ее историческом развитии. - М., 1957.

  6. Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. - М., 1990.

  7. Боннар А. Греческая цивилизация. - М., 1991. - 1-3 т.

  8. Лосев А.Ф. Гомер. - М., 1960.

  9. Штам И.В. Гомеровский эпос. - М., 1975.

  10. Гаспаров М.Л. Занимательная Греция. - М., 1995.

  11. Гаспаров М.Л. Античная поэзия. - М., 2000.

  12. Ярхо В.Н., Полонская К.П. Античная лирика. - М., 1967.

  13. Ярхо В.Н. Античная драма. - М., 1990.

  14. Аверинцев С.С. Античная поэтика. - М., 1991.


1.9. Материально – техническое обеспечение дисциплины.

1.9.1Мультимедийный проектор, TV с видеоприставкой.
1.9.3 Фильмы П.П. Пазолини «Эдип – царь», «Медея», Ж.Кокто «Орфей».
1.10. Примерные зачётные тестовые задания.

Не планируется.

1.11. Примерный перечень вопросов к зачёту (экзамену).



  1. Хтоическая и олимпийская мифология. Функции богов и круг мифов о них.

  2. Особенности эпического жанра в поэме Гомера «Иллиада» («Одиссея»).

  3. Характеристика трагического конфликта и героя в драме... (по выбору преподавателя).

  4. Своеобразие идейного содержания и стиля романа Апулея «Золотой осел».

  5. Эпос Гомера и эпос Вергилия. Сравнительная характеристика «Илиады», «Одиссеи», «Энеиды».


1.12. Комплект экзаменационных билетов.

Не планируется.

1.13. ТЕМЫ ДЛЯ РЕФЕРАТИВНЫХ СООБЩЕНИЙ.


  1. Характеристика одной из драм Эсхила (по выбору преподавателя).

  2. Характеристика одной из трагедий Софокла.

  3. Идейно - художественный анализ одной из драм Еврипида.

  4. «Наука любви» Овидия.

  5. «Георгики» Вергилия.


1.14. Примерная тематика курсовых работ.

Не планируется.

1.15. Примерная тематика квалификационных (дипломных) работ.

Не планируется.
1.16. Методика исследования.

Не планируется.
1.17. Бально-рейтинговая система.

Раздел 2.

Не представлен ввиду отсутствия заочной формы обучения.
Раздел 3. Содержательный компонент теоретического материала.

I. Предмет и задачи курса. Особенности античного мировоззрения.

1. Античность как колыбель европейской цивилизации.

2. Формирование в античную эпоху представлений о мироздании, человеке, творчестве.

3. Периодизация.
Основные понятия: гармония, гуманизм, демократия, космос, полис, рок.
II. Древнегреческая мифология.

1. Мифологическое мышление.

2. Синкретиум мифа.

3. Определение мифа.

4. Теории развития мифологии. Мифы хтонические, теогонии, олимпийские.

5. Сказания о героях. Мифы – метаморфозы.
Основные понятия: анимизм, антропоморфизм, миф, олимпийцы, синкретизм, титаны,

хтонизм.
III. Гомеровский эпос. «Илиада», «Одиссея».

1. Историческая и мифологическая основа поэм. «Гомеровский вопрос».

2. Понятие эпоса. Эпический мир и эпические герои.

3. Художественные особенности поэм.
Основные понятия: бытовой эпос, гекзаметр, героический эпос, гомеровский вопрос,

живописность и пластика, принципы параллелизма, симметрии, монументальность,

эпические повторы.

IY. Древнегреческая трагедия. Эсхил.

1. Теории возникновения античного театра (Аристотель, Ницше, Иванов).

2. Конфликт. Поэтика драмы. Происхождение трагедии.

3. Эсхил как первый «певец демократии».
V. Софокл.

1. Вклад Софокла в развитие трагедии. Человек и рок.

2. «Эдип – царь», «Антигона», «Эдип в Колоне».
VI. Еврипид.

1. Кризис афинской демократии.

2. Изменение характера конфликта в трагедиях Еврипида.

3. «Медея», «Электра», «Вакханки».
Основные понятия: диалог, катарсис, конфликт, параскений, парод, скена, стасим,

театрон, трагедия, фаллические песни, эксод, эписодий, эпод, хибрис и немезис, хор,

хорег.
VII. Древнегреческая комедия. Аристофан.

1. Проблема происхождения комедии.

2. Структура комедии.

3. Идеи и конфликт комедий Аристофана.
Основные понятия: агон, комедия, парабаса.
VIII. Литература эллинизма.

1. Роман.

2. Поэзия.

3. Разрушение полиса и полиской морали.

4. Новые центры греческой культуры.

5. Александрийская поэзия. Каллимах. Феокрит.

6. Происхождение романа, поэтика, структура.

7. Ахилл Татий «Клитофонт и Левкиппа», Лонг «Дафнис и Хлоя».
Основные понятия: александрийская поэзия, буколическая поэзия, идиллии, кинизм,

роман, стоицизм, эпиталамы, эпитафии, эпикуреизм.
IX. Общая характеристика древнеримской литературы.

1. Преемственный характер римской культуры.

2. Усвоение древнегреческой мифологии и литературы.

3. Первые письменные памятники.
Основные понятия: басня, неотерики, новоаттическая комедия, паллиата, сатира,

тогата, эллинизация.

Раздел 4. Словарь терминов (Глоссарий).
I. Предмет и задачи курса. Особенности античного мировоззрения.
Основные понятия: гармония, гуманизм, демократия, космос, полис, рок.
II. Древнегреческая мифология.
Основные понятия: анимизм, антропоморфизм, миф, олимпийцы, синкретизм, титаны,

хтонизм.
III. Гомеровский эпос. «Илиада», «Одиссея».
Основные понятия: бытовой эпос, гекзаметр, героический эпос, гомеровский вопрос,

живописность и пластика, принципы параллелизма, симметрии, монументальность,

эпические повторы.

IY. Древнегреческая трагедия. Эсхил.
V. Софокл.
VI. Еврипид.
Основные понятия: диалог, катарсис, конфликт, параскений, парод, скена, стасим,

театрон, трагедия, фаллические песни, эксод, эписодий, эпод, хибрис и немезис, хор,

хорег.
VII. Древнегреческая комедия. Аристофан.
Основные понятия: агон, комедия, парабаса.
VIII. Литература эллинизма.
Основные понятия: александрийская поэзия, буколическая поэзия, идиллии, кинизм,

роман, стоицизм, эпиталамы, эпитафии, эпикуреизм.
IX. Общая характеристика древнеримской литературы.
Основные понятия: басня, неотерики, новоаттическая комедия, паллиата, сатира,

тогата, эллинизация.
Раздел 5. Не предполагается.

6. Изменения в рабочей программе, которые произошли после утверждения программы.

Характер изменений в программе

Номер и дата протокола заседания кафедры, на котором было принято данное решение

Подпись заведующего кафедрой, утверждающего внесённое изменение

Подпись декана факультета (проректора по учебной работе), утверждающего данное изменение






































7. Учебные занятия по дисциплине ведут:


Ф.И.О., учёное звание и степень преподавателя

Учебный год

Факультет

Специальность

Пожидаева О.В. к.ф.н., доцент кафедры литературы

2009/2010

Факультет филологии и журналистики

050303 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью Французский, немецкий языки



1.1 Автор программы: кандидат филологических наук, доцент Наумлюк М.В.
1.2 Рецензенты: к. фил. н., доцент кафедры литературы МГПУ Пожидаева О.В.

к. фил. н., доцент, зав. кафедрой литературы МГИ Музычук Н.А.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ.


№ П/п

Шифр и наименование специальности


курс


семестр


Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля















Трудо-емкость

Всего ауд.


ЛК


ПР

Сам.

раб.

1.

050303 Иностранный язык

2

1

50

30

20

10

20


Зачет



Учебные занятия по дисциплине ведут:


Ф.И.О., учёное звание и степень преподавателя

Учебный год

Факультет

Специальность

Пожидаева О.В. к.ф.н., доцент кафедры литературы

2009/2010

Факультет филологии и журналистики

050303 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью Французский, немецкий языки




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050303. 65 Иностранный язык с дополнительной специальностью iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
«Иностранный (английский) язык с дополнительной специальностью» (050303 по оксо) «Иностранный (немецкий, французский) язык»
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050303. 65 Иностранный язык с дополнительной специальностью iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
Автор программы – Т. А. Соколовская, ст преподаватель кафедры иностранных языков и методики их преподавания мгпу
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050303. 65 Иностранный язык с дополнительной специальностью iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303....
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050303. 65 Иностранный язык с дополнительной специальностью iconРабочая программа по курсу «Практика устной и письменной речи» для...
Иностранный язык с дополнительной специальностью (квалификация специалиста – учитель немецкого и английского языков)
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050303. 65 Иностранный язык с дополнительной специальностью iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежная литература...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303....
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050303. 65 Иностранный язык с дополнительной специальностью iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303. 65 Иностранный язык...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050303. 65 Иностранный язык с дополнительной специальностью iconУчебно-методический комплекс дисциплины теоретический курс второго...
Специальность : 050303. 65 «Иностранный язык с дополнительной специальностью иностранный язык»
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050303. 65 Иностранный язык с дополнительной специальностью iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 07 Естествознание...
«Педагогика и методика начального образования» с дополнительной специальностью “Иностранный язык”
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050303. 65 Иностранный язык с дополнительной специальностью iconУчебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. Ф. 4 Русский язык и культура речи
...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050303. 65 Иностранный язык с дополнительной специальностью iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: «050303. 65...
...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050303. 65 Иностранный язык с дополнительной специальностью iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
Целью курса является подготовка специалистов, обладающих знаниями, умениями и навыками в области немецкого языка в объеме, необходимом...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050303. 65 Иностранный язык с дополнительной специальностью iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050303. 65 «Иностранный язык»
Специальность 050303. 65 «Иностранный язык» с дополнительной специальностью 050303. 65 «Иностранный язык»
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050303. 65 Иностранный язык с дополнительной специальностью iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основная образовательная программа (ооп) специалитета, реализуемая вузом по направлению подготовки 050703. 65 Дошкольная педагогика...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050303. 65 Иностранный язык с дополнительной специальностью iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Литература Германии»...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий)
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050303. 65 Иностранный язык с дополнительной специальностью iconРабочая учебная программа дисциплины учебно-методическое обеспечение...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий)
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050303. 65 Иностранный язык с дополнительной специальностью iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецккий)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск