Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050303. 65 «Иностранный язык»





НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050303. 65 «Иностранный язык»
страница1/4
Дата публикации28.11.2014
Размер0.9 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. Астафьева

Кафедра английской филологии

ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ И СТРАНОВЕДЕНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Специальность 050303.65 «Иностранный язык» с дополнительной специальностью 050303.65 «Иностранный язык»

Красноярск 2011

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) «Лингвострановедение и страноведение» для студентов очной формы обучения по специальности 050300.65 «Иностранный язык» с дополнительной специальностью 050303.65 «Иностранный язык» состоит из следующих элементов:

Рабочей программы дисциплины - программы освоения учебного материала, соответствующей требованиям Государственного стандарта, учитывающей специфику подготовки студентов по избранному направлению или специальности в КГПУ им. В.П. Астафьева, и включающей в себя основное её содержание и учебные ресурсы:

- введение;

- тематический план дисциплины;

- содержание лекционного курса и практических занятий;

- учебно-методической карты дисциплины», представляющей собой

перечень модулей дисциплины с указанием бюджета времени на

аудиторную и самостоятельную работу по каждому модулю, формы и

методы контроля усвоения материала учебной дисциплины в

соответствии с целями и задачами программы;

- технологическая карта рейтинга;

- карта согласования с другими дисциплинами» – документ, раскрывающий логическую связь дидактических целей дисциплины с другими, связанными с ней учебными курсами по данной специальности;

- карта литературного обеспечения

Методических рекомендаций для студентов, которые содержат советы и разъяснения, позволяющие студенту оптимальным образом организовать процесс изучения дисциплины «Лингвострановедение и страноведение».

Банка контрольных заданий и вопросов, что позволяет углубить и расширить теоретический материал по изучаемым темам.

Вопросов к зачёту и экзамену, которые являются итоговым контролем освоения студентом знаний и умений в области лингвострановедения и страноведения.

Лист внесения изменений
Дополнения и изменения в рабочей программе на 2012/2013 учебный год:
В рабочую программу вносятся следующие изменения:
Актуализирована карта литературного обеспечения.

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры

"06" февраля 2013 г., протокол №6
Внесенные изменения утверждаю.

Заведующий кафедрой: Т.П. Бабак

Декан ф-та иностранных языков: Т.Л. Батура

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. Астафьева

Кафедра английской филологии

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ И СТРАНОВЕДЕНИЕ

Специальность 050303.65 «Иностранный язык»

с дополнительной специальностью 050303.65 «Иностранный язык»

Красноярск 2011

Рабочая программа составлена Т.П. Бабак, доц. кафедры английской филологии

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры английской филологии

"06" сентября 2011 г., протокол №1
Заведующий кафедрой: Т.П. Бабак

Одобрено научно-методическим советом специальности факультета иностранных языков

"19 " октября 2011 г.
Председатель НМСС: И.Д. Гордашевская

Выписка из стандарта

ДПП.Ф. Лингвострановедение и страноведение 90

.07

Введение в страноведение и лингвострановедение. Роль страноведческой и лингвострановедческой компетенции в реализации адекватного общения и взаимопонимания представителей разных культур. Языковые реалии со страноведческой направленностью. Основные этапы истории страны изучаемого языка. Памятники культуры, сохранившиеся на ее территории. Языковые реалии, связанные с важнейшими историческими событиями, культурно-историческими и социальными ассоциациями.

Страноведение и лингвострановедение. Географическое положение и природные условия страны изучаемого языка. Заповедники, национальные и региональные парки. Проблема охраны окружающей среды. Национальный и социальный состав населения. Демографические и социальные проблемы. Государственное устройство и обшественно-политическая жизнь страны. Административно-территориальное деление страны и местные органы самоуправления. Общая характеристика экономики страны. Основные этапы образования Европейского Союза и отношение к нему разных слоев населения (для европейских стран). Переход к единой европейской валюте (для стран Европы). Культура страны. Национальные традиции и праздники страны изучаемого языка.

Языковые реалии, связанные с географическими понятиями (названия морей и океанов, особенности береговой линии, рельефа, климата и растительности и т.п.), особенностями национальной культуры, общественно-политической жизни, государственным устройством, экономикой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.

Введение

«Лингвострановедение и страноведение» является обязательной дисциплиной социо-культурного и лингвистического характера в рамках учебного плана для подготовки специалистов – учителей средней школы по иностранным языкам.

Дисциплина «Лингвострановедение и страноведение» играет важную роль в развитии личности студента, предлагая для усвоения богатый материал и значительно увеличивая фоновые знания, что, в свою очередь, дает мощный посыл к развитию коммуникативной и профессиональной компетенции студентов. В процессе обучения расширяются представления студентов о связи языка, истории и культуры народа, а также о национально-культурной специфике стран изучаемого языка.

Курс «Лингвострановедение и страноведение» готовит студентов к работе в различных профессиональных сферах, обеспечивая их необходимыми знаниями, значительно повышающими культурную грамотность для обеспечения эффективности коммуникативной компетенции в реализации адекватного общения и взаимопонимания представителей разных культур.

Изучению данной дисциплины должно предшествовать изучение практического курса иностранного языка, истории английского языка, истории английской и американской литературы. «Лингвострановедение и страноведение» активизирует интерес студентов к дальнейшему изучению и совершенствованию английского языка.

Цель дисциплины: комплексное рассмотрение и изучение страноведения как социокультурной дисциплины в тесной связи, в переплетении и взаимодополнении с изучением и преподаванием английского языка как иностранного (EFL) и лингвострановедения как филологической дисциплины, объектом которой являются языковые единицы, выступающие в качестве средоточия знаний народа – носителя языка об окружающей действительности, ознакомление студентов с историей, социальной, политической, экономической и культурной жизнью Великобритании и США как наиболее значимых в образовательном отношении англоязычных стран.

Задачи дисциплины:

- ознакомить студентов с основными понятиями, концепциями и терминами страноведения и лингвострановедения;

- создать историко-социокультурную базу фоновых знаний о культурном развитии страны и нации изучаемого языка;

- сформировать культурную грамотность для обеспечения эффективности коммуникативной компетенции в реализации адекватного общения и взаимопонимания представителей разных культур;

- обеспечить понимание социокультурной маркированной лексики, т.е. тех языковых единиц, которые отражают национальные особенности культуры народа носителя и среды его существования, а также реалии, связанные с важнейшими историческими событиями, культурно-историческими и социальными ассоциациями.

Качество усвоения знаний проверяются как в письменной, так и в устной форме. Проведение разных по форме и по объему письменных работ (письменные опросы по материалам лекций и самостоятельной работе студентов) дисциплинирует студента и дает основания для объективной оценки знаний каждого студента, позволяет самому студенту представить реальный уровень своих знаний, стимулирует подготовку к итоговой аттестации.

В качестве материала для изучения используются учебные пособия, тексты лингвострановедческого и страноведческого содержания. Методика обучения предусматривает выполнение заданий по темам, а также тестов после просмотра страноведческих фильмов.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Уровень подготовки студента, изучившего дисциплину характеризуется его способностью выполнять следующие виды деятельности:

  • выявлять существенные факты, реалии и лингвострановедческую лексику, характеризующие основные исторические периоды, события, личности, необходимые для формирования фоновых знаний культурно-исторического характера;

  • владеть языком, необходимым для характеристики исторического развития страны, нации, культуры;

  • владеть свободно лексическим минимумом ключевых слов (топонимов, антропонимов и др.), которые содержат основную информацию социокультурного значения (по рекомендации преподавателя);

  • давать определения и характеристику основных исторических периодов, событий, выдающихся политических деятелей.


Студент должен знать:

- основные понятия и термины страноведения и лингвострановедения;

- факты, реалии и лингвострановедческую лексику, характеризующие основные исторические периоды и события;

- информацию социокультурного значения;

- языковые реалии, связанные с особенностями национальной культуры, общественно-политической жизни, государственным устройством, экономикой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.

- Студент должен уметь:

- выявлять существенные факты, связанные со всеми важными аспектами жизни изучаемых стран;

- быть посредником между родной и чужой культурами;

- улаживать конфликтные ситуации, возникающие в связи с культурными различиями народов.

Обязательным компонентом работы над дисциплиной является формирование банка знаний, языковых реалий и терминов по каждой теме со страноведческой направленностью, для развития фоновой культурной грамотности студентов. «Лингвострановедение» как термин, имеющий двоякую соотнесенность к лингводидактике и лингвистике, рекомендуется как предпочтительный, в силу его способности подчеркнуть единство лингвистики и страноведения, их связь с социолингвистикой и другими дисциплинами. Языковые реалии, связанные с географическими понятиями (названия морей и океанов, особенности береговой линии, рельефа, климата и растительности и т.п.), особенностями национальной культуры, общественно-политической жизни, государственным устройством, экономикой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.

Программа дисциплины дополняется практическими занятиями, зачетом и экзаменом. Английский язык как средство обучения в лекционном курсе, на семинарах и для выступления с докладами следует считать обязательным, т.к. это усиливает комплексность и взаимодействие английского языка, страноведения и лингвострановедения для формирования эффективной социокультурной лингвострановедческой компетенции.

Обучение дисциплине «Лингвострановедение и страноведение» осуществляется в течение двух семестров: в течение 8-го семестра изучается материал, связанный с различными аспектами жизни Великобритании, в течение 9-го семестра – Соединенных Штатов Америки. Всего: 26 часов лекций, 18 часов семинарских занятий, 46 часов самостоятельной работы.

Восьмой семестр:

14 часов - лекций, 10 часов - семинарских занятий, 25 часов – СРС, зачет

Девятый семестр:

12 часов - лекций, 8 часов - семинарских занятий, 21 час - СРС, экзамен.

Тематический план

изучения дисциплины «Лингвострановедение и страноведение»

Специальность 050303.65 «Иностранный язык» с дополнительной специальностью 050303.65 «Иностранный язык»

очная форма обучения

№ п/п

Название модулей и тем





Количество часов

Всего

Всего аудит.

Лекции

Семинарские




Самостоятельная работа







90

44

26

18




46




Базовый модуль 1


29

14

10

4




15

1.

Введение в страноведение и лингвострановедение Великобритании. Языковые реалии со страноведческой направленностью.

2

2

2







2

2.

Географическое положение и природные условия Великобритании. Проблема охраны окружающей среды.

4

2

2







2

3.

Национальный и социальный состав населения. Демографические и социальные проблемы.

6

2

2







2

4.

Основные этапы истории страны изучаемого языка. Памятники культуры, сохранившиеся на ее территории. Языковые реалии, связанные с важнейшими историческими событиями.

8

4

4







4

5.

Стереотипы мышления и межнациональные отношения внутри страны и на международном уровне.

5

2




2




3

6.

Выдающиеся деятели политики, науки, культуры Великобритании.

4

2




2




2




Базовый модуль 2

20

10

4

6




10

7.

Национальная символика Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии.

4

2

2







2

8.

Государственное устройство и обшественно-политическая жизнь страны. Административно-территориальное деление страны и местные органы самоуправления.

6

2

2







4

9.

Общая характеристика экономики страны. Основные этапы образования Европейского Союза.

4

2




2




2

10.

Культура страны. Национальные традиции и праздники Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии.

6

4




4




2




Зачет






















Базовый модуль 3

25

12

8

4




13

1.

Введение в страноведение и лингвострановедение США. Языковые реалии со страноведческой направленностью.

4

2

2







2

2.

Географическое положение и природные условия США. Проблема охраны окружающей среды.

4

2

2







2

3.

Национальный и социальный состав населения. Демографические и социальные проблемы.

4

2

2







2

4.

Основные этапы истории США. Памятники культуры, сохранившиеся на территории страны. Языковые реалии, связанные с важнейшими историческими событиями.

5

2

2







3

5.

Административно-территориальное деление страны и органы местного самоуправления. Характеристика штатов, их исторические и экономические особенности.

4

2




2




2

6.

Рождение нации. Отцы-основатели государства: Дж. Вашингтон, Дж. Адамс, Б. Франклин, Т. Джефферсон Дж. Мэдисон, А. Гамильтон.


4

2




2




2




Базовый модуль 4

16

8

4

4




8

7.

Государственное устройство и обшественно-политическая жизнь страны. Национальная символика США. Языковые реалии.

4

2

2







2

8.

Общая характеристика экономики страны.

4

2

2







2

9.

Культура страны. Национальные традиции и праздники в США.

4

2




2




2

10.

Американские президенты и их политика.

4

2




2




2




Экзамен






















Итого:

90

44

26

18




46
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050303. 65 «Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежная литература...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303....
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050303. 65 «Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины теоретический курс второго...
Специальность : 050303. 65 «Иностранный язык с дополнительной специальностью иностранный язык»
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050303. 65 «Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050303. 65 «Иностранный язык»
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка» для студентов заочной...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050303. 65 «Иностранный язык» iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецккий)
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050303. 65 «Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Литература Германии»...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий)
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050303. 65 «Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: «050303. 65...
...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050303. 65 «Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050303. 65 «Иностранный язык»
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Лингвострановедение и страноведение» для студентов заочной формы обучения по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050303. 65 «Иностранный язык» iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303....
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050303. 65 «Иностранный язык» iconРабочая учебная программа дисциплины (рупд). 5 Учебно-методическое...
Специальность — 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий)
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050303. 65 «Иностранный язык» iconРабочая учебная программа дисциплины учебно-методическое обеспечение...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий)
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050303. 65 «Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. Ф. 4 Русский язык и культура речи
...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050303. 65 «Иностранный язык» iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050303. 65 «Иностранный язык» iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303. 65 Иностранный язык...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050303. 65 «Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Латинский язык и античная...
Основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 050303 иностранный язык
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050303. 65 «Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Лингвострановедение и...
Основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 050303 иностранный язык
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050303. 65 «Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050100. 62...
Одобрено учебно-методическим советом (методической комиссией) специальности «Иностранный язык»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск