Программа индивидуального развития по русскому языку учащейся 10 профильного педагогического класса





Скачать 233.69 Kb.
НазваниеПрограмма индивидуального развития по русскому языку учащейся 10 профильного педагогического класса
страница1/2
Дата публикации27.12.2014
Размер233.69 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение20-2

«Средняя общеобразовательная школа № 20

имени Героя Советского Союза В.И. Филатова»


20-2

ПРОГРАММА

индивидуального развития

по русскому языку

учащейся 10 профильного педагогического класса

Одинцовой Анны
на 2012-2014 учебный год


Учитель: Мочалова Т. В.

Пояснительная записка

Основная цель данной программы - создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации своих творческих возможностей. В программе дается перечень направлений для углубленного, профилированного изучения русского языка и литературы, овладение определенными видами лингворечевой деятельности, теми или иными литературными жанрами, умениями и навыками поисковой, исследовательской деятельности. Предлагаемое содержание и приемы работы по курсу обеспечивают развитие умения анализировать художественные, публицистические, научно-популярные произведения, их языковую форму, идейно-образное, общественно-политическое и научное содержание. С этой целью вводится система заданий, упражнений направленных на осмысление учащейся как предметного, понятийного, образного содержания произведения, так и его языка, стиля, поэтических средств, научной и общественно-политической терминологии, авторского использования элементов языка разных уровней.

Не менее объемна и значительна система упражнений, заданий по использованию языковых средств разных стилей и жанров в собственной речи учащихся, в их устных и письменных высказываниях.

Предлагаемая система работы по стилям речи выходит за рамки сложившихся школьных стереотипов. Возрастные особенности старшеклассницы позволяют расширить материал и по лексике научного стиля речи, по жанрам публицистики, и по ряду других вопросов, организовать серьезную работу учащейся над очерком, сочинением типа эссе, рецензией, диалогом, докладом, рассуждением мировоззренческого содержания (в устной и письменной форме).

Грамматический материал повторяется, обобщается и используется также преимущественно в речевом аспекте. Проводятся наблюдения над значением словообразовательных элементов (с учетом текстуального значения слова), грамматических форм, словосочетаний и синтаксических конструкций, над смысловой и стилистической ролью порядка слов, текстообразующей и стилистической функциями разных типов простых предложений, синонимией синтаксических конструкций, над лексическими и синтаксическими средствами выражения в речи различных смысловых отношений, литературной нормой и разного рода отклонениями от нее.

Обилие работы по осмыслению и усвоению текста (составление плана, тезисов, аннотация, выписок), по развитию речи на основе изучаемых литературно-художественных текстов, а также работы собственного языкового характера (историко-языковые экскурсы, анализ и использование стилистических средств, вхождение в языковую лабораторию писателя, формирование у учащейся собственного, индивидуального стиля) весьма определенно нацеливают преподавателя на повышении грамотности ученицы.

Широко используются формы, методы, приемы учебной деятельности ученицы, служащие формированию индивидуального стиля ее речи, развитию умений и навыков публичного выступления, подготовки такого выступления. Возрастает роль диспутов, рефератов, докладов, письменных отчетов о результатах произведенного анализа произведений.

Психолого-педагогическая характеристика ученицы

10 профильного педагогического класса

Одинцовой Анны

Результаты диагностики, анкетирования и тестирования показали, что Одинцова Анна имеет академическую одаренность. Ученица постоянно проявляет интерес к изучению русского языка и литературы. Одинцова Анна обладает ярко выраженной способностью быстро усваивать учебный материал, старается постоянно расширять свои познания, на уроках работает сосредоточенно, не отвлекаясь, для ответов привлекает самостоятельно изученный материал, запоминает его надолго. Может, умело оперируя знаниями, логически сопоставлять факты и применять знания по русскому языку в повседневной жизни. Чувство успеха стимулирует старательность.

Учащаяся целеустремленна, уверена, находчива в любой ситуации, умеет владеть собой.

Ученица постоянно стремится к высоким учебным результатам.

Аня проявляет интерес к углубленному изучению явлений, происходящих в русском языке, имеет высокую степень обучаемости, показывает стабильные результаты в обучении. Анна обладает хорошей памятью и языковой компетентностью, способна проявлять творческую активность, умеет грамотно формулировать собственную точку зрения, проявляет самостоятельность в овладении новыми знаниями.

На протяжении двух лет (8,9 класс) ученица занималась по индивидуальной программе с 2010 – 2011 уч.г. по 2011 - 2012 уч.год. Основная цель, которой заключалась в том, чтобы дать учащейся знания, умения и навыки информационного самообеспечения её учебной, а в дальнейшем и профессиональной деятельности.

Достижение этой цели осуществлялось в ходе решения следующих задач:

  • освоение рациональных приемов и способов самостоятельного ведения поиска информации в соответствии с возникающими в ходе обучения задачами;

  • овладение методами формализованного свертывания (аналитико-синтетической обработки) информации;

  • изучение и практическое использование технологии подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы;

  • вывести на более высокий уровень качество речевой, коммуникативной культуры, качество оформления документации;

  • закрепление и расширение базовых понятий информационных технологий, приобщение к культуре самостоятельной работы с компьютером, развитие кругозора в сфере информационных технологий.

Отличительными особенностями данной программы являлись:

  • полидисциплинарный характер, означающий, что программа строилась на синтезе достижений ряда научных дисциплин (информатики, прикладной лингвистики, стилистики текста, культуры чтения, речи и общения, делопроизводства);

  • блочно-модульный способ построения, заключающийся в том, что независимо от категории обучаемого в состав курса входили обязательные блоки (разделы). В состав каждого блока входили модули (темы). В пределах блока состав модулей варьировался в зависимости от категории обучаемых.

  • прохождение данной программы было рассчитано на 2 года (72 часа)

Данная индивидуальная программа по русскому языку помогла сформировать устойчивый интерес ученицы к современному деловому русскому языку, развить способности учащейся, познавательный интерес: сформировать мотивацию к глубокому, прочному, сознательному овладению целостной системой знаний по предмету.

В результате изучения дисциплины учащаяся знает:

  • правила проверяемых, фонетических, традиционных, лексико-синтаксических, словообразовательно-грамматических написаний;

  • условия, от которых зависит написание;

  • норму, действующую при данных условиях;

  • последовательность обнаружения изучаемой орфограммы;

  • приёмы разграничения схожих написаний

  • знать действующие нормы и требования в отношении оформления деловой документации;

  • овладеть категорийным аппаратом, позволяющим создать методологические основы для углубленного осмысления проблем современного языка .

умеет:

  • правильно писать слова с орфограммами, обусловленными морфологическим и традиционным принципами написания;

  • правильно писать сложные слова;

  • правильно употреблять прописную букву в собственных наименованиях и в прилагательных, образованных от собственных имен;

  • правильно писать слова с орфограммами в суффиксах и окончаниях имен существительных, прилагательных, глаголов, в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных;

  • правильно писать не с разными частями речи;

  • быть профессионально компетентным (т.е. хорошо знать свое дело);

  • обладать языковой компетентностью (т.е. быть грамотным человеком);

  • умение работать с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами, базами данных, информационными сетями;

  • в современной коммерческой деятельности все более востребованным становится знание норм делового этикета, владение ими на бумаге, умение создать и обработать деловые бумаги с помощью ПК.

Результат совместной работы:

2010-2011 уч. год:

  • учащаяся закончила на «отлично» 8 класс;

  • заняла 1 место в школьной олимпиаде по русскому языку и литературе, в окружной – 7-8 место;

  • приняла активное участие в окружном конкурсе «Святые заступники Руси», посвященной Георгию Победоносцу;

  • лауреат интернет конкурса «Святые заступники Руси» в номинации «Литературное творчество» (сочинение «Смиренный воин);

  • лауреат интернет – викторины по литературе (9 место из 32 призовых, всего участников 548), посвященной истории мировых религий (г.Заречный), в номинации «Творческий подход к выполнению заданий»;

  • III место в окружном конкурсе чтецов.

2011-2012 уч.год:

  • учащаяся закончила на «отлично» 9 класс;

  • успешно сдала ГИА по русскому языку, набрав 41 балл (97%), подтвердив годовую оценку;

  • заняла 1 место в школьной олимпиаде по русскому языку и литературе, в окружной – 8 место, вошла в 10-ку лучших.

  • приняла участие в заочном (отборочном) туре Всероссийского конкурса творческих работ старшеклассников «Идеи Д.С.Лихачева и современность» - междисциплинарной олимпиаде школьников по комплексу предметов «Гуманитарные и социальные науки» санкт-петербургского гуманитарного университета профсоюзов на сайте www.Lihachev.ru. с творческой работой на тему «Самая большая ценность в мире – жизнь…», но в следующий этап (очного тура) не прошла;

  • стала финалистом олимпиады ЛОМОНОСОВ по русскому языку; прошла заключительный этап, по результатам которого набрала 59 баллов

(минимальный балл – 2, максимальный – 98);

  • заняла I место в окружном конкурсе чтецов, в номинации «Авторское стихотворение».

  • по итогам окружного конкурса «Ученик года 2012» вошла в 10-ку лучших учащихся округа.

Ученица хорошо знает теоретические вопросы, владеет орфографическими навыками, умеет определять выразительность различных пластов русского языка (фонетики, лексики, синтаксиса), но затруднения вызывают средства грамматики, которые необходимо использовать при лингвистическом анализе текстов. Данная программа поможет развить творческие способности старшеклассницы, навыки исследовательской работы, ученица познакомится с изобразительными приемами, которые строятся на грамматической основе.

Цели программы:

1.Создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации своих творческих возможностей.

2.Расширение и углубление знаний обучающейся по анализу художественного текста.

3.Развитие навыков самостоятельной аналитической и интерпретационной работы с художественным текстом.

Достижение этих целей осуществляется в ходе решения следующих задач:

  • Формирование навыков исследовательской деятельности обучающейся.

  • Развитие навыков анализа художественно текста.

  • Совершенствование умения оперировать теоретико-литературными понятиями и терминами как инструментом анализа художественного текста.



Содержание предлагаемого курса.

(72 часа)


Наименование разделов и тем

Примерное содержание.


Количество часов

Формы контроля

Всего

Тео-

рия

Прак-тикум

Кон-троль

2012 – 2013 уч.год

Литературоведческий и стилистический анализ художественного текста

36

9

20

7




Раздел 1. Понятие литературоведческого и стилистического анализа художественного текста




 6

 4

2

 

Тест

1.1. Сущность литературоведческого анализа прозаического и поэтического текста

сюжет и композиция, пространство и время, структурные мотивы, субъектная организация литературного произведения.

2

2

 

 

1.1. Сущность стилистического анализа художественного текста

Определение словесных средств художественной изобразительности: тропов (метафора, метонимия, гипербола, олицетворение, литота и др.) и стилистических фигур (анафора, антитеза, градация, параллелизм и др.); звуковых средств художественной изобразительности (благозвучие, аллитерация, ассонанс, звуковые повторы, звукопись); стихосложение (стопы, размер, рифма, строфа).

4

2

2

 

Раздел 2. Основные направления анализа прозаического текста.




 18

5

9

5

Зачет



2.1. Сюжет  и композиция как важнейшие структурные принципы организации произведения

Внешняя и внутренняя композиция рассказа А. Грина «Зеленая лампа» и Л.Н. Толстого «Три смерти».

4

1

2

1

2.2. Пространство и время литературного произведения

Причинно-следственные связи между временем и пространством в рассказе А.П. Чехова «Рассказ госпожи NN». Художественное время и пространство в рассказе А.П. Чехова «Вор».

4

1

2

1

2.3. Структурные мотивы художественного произведения

Мотив краденого счастья в рассказе И. Бунина «Ворон». Разнообразие мотивов в рассказе Л.Н. Толстого «Три смерти». Роль художественной детали в рассказе А. Грина «Голос и глас». Семинар. А.П. Платонов «Такыр»

4

1

2

1


2.4. Субъектная организация литературного произведения

Субъектная организация литературного произведения А.П. Чехов «Спать хочется». В. Набоков «Нежить».

2

1

1

 

2.5. Приемы создания художественного образа человека

Приемы создания художественного образа человека И.С. Тургенев «Певцы». И. Бунин «Красавица».

3

1

2

 

2.6. Зачет. Анализ рассказа Л. Андреева «Город»

Зачет. Анализ рассказа Л. Андреева «Город»

1

 

 

1

Раздел 3. Основные направления анализа поэтического текста




9

 

8

1

Зачет

3.1. Особенности жанра, композиции, идейно-тематическое своеобразие стихотворного текста

Особенности жанра, композиции, идейно-тематическое своеобразие стихотворного текста Н.А. Некрасов «Элегия». С.Я. Надсон «Певец».

2

 

2

 

3.2. Особенности лирического героя произведения, выражение лирического «я» поэта

Особенности лирического героя произведения, выражение лирического «я» поэта А.С. Кушнер «Поэзия – явление иной…»

1

 

1

 

3.3. Художественно-выразительные средства поэтической речи. Ритм, интонация стихотворения.

Художественно-выразительные средства поэтической речи. Ритм, интонация стихотворения.А. Майков «Мечтания». Н. Заболоцкий «Прохожий».

2

 

2

 

3.4. Поэтическая фонетика

Поэтическая фонетика Н Заболоцкий «Журавли». Б. Пастернак «Зимняя ночь».

2

 

1

 

3.5. Лексические средства выразительности художественной речи

Лексические средства выразительности художественной речи Е. Боратынский «Весна»

1

 

1

 

3.6. Стихосложение

Стихосложение И. Бунин «Одиночество»

2

 

1

1

Раздел 4.  Итоговая читательская конференция




3

1

2

 

Реферат

4.1. Человек в мире литературы.

Интерпретация самостоятельно прочитанного художественного произведения (презентация)

3

1

1



2013-2014 уч.год

Развитие речи на основе изучаемых литературно-художественных текстов. Работа по осмыслению, усвоению и анализу художественных, публицистических, научно-популярных произведений, их языковой формы, идейно-образного, общественно-политического и научного содержания.

36

9

17

10




Раздел 5. Проза конца XIX-XX века.


5

1

2

2

Сообщение на заданную тему

5.1. Проза конца XIX-XX века. И.А. Бунин.

И.А. Бунин.

1.Произвести литературоведческий анализ рассказа «Грамматика любви»

2. Работа над сообщением «Любовь и вечность» в поэтических образах Лермонтова («Нет, не тебя так пылко я люблю»), Фета («Alter Ego»), Бунина («Свет незакатный»).


2




1




1


5.1. Проза конца XIX -XX века. А.И. Куприн


А.И. Куприн

1. Сопоставить воздействие музыки на человека в повести Л.Толстого «Крейцерова соната» и в рассказе Куприна «Гранатовый браслет». Сделайте свой вывод о ее влиянии на нравственность и поведение человека: благотворно оно или разрушительно?

2. Написать рассказ с романтическим содержанием, навеянный музыкой или песней.

3. Подготовить творческий пересказ «Негласной ревизии» Куприна, развивая, по-своему интерпретируя в нем те моменты, которые хорошо знакомы из повседневной жизни.

3




1

1




1

Творческий

пересказ

Раздел 6. Русская поэзия «серебряного века»




11

3

5

3



6.1. Русская поэзия «серебряного века».

В. Брюсов


1. Законспектировать статью В. Брюсова «Смысл современной поэзии», составить простой план конспекта и, пользуясь планом, передать содержание статьи.

2. Подготовить реферат для участия в семинаре по одному из литературных направлений начала XX века (реализм, символизм, футуризм, акмеизм, имажинизм, конструктивизм.

2



1



1

Реферат


6.2. Русская поэзия «серебряного века».

А.А. Блок


А.А. Блок

1. Охарактеризовать один из вариантов словообразования: а) заря, весна, утро, лазурь, роза; б) путь, даль, туман; в) ветер, вьюга, буря, метель; г) ночь, мгла, мрак, сумерки, придерживаясь следующего плана:

1) найти и выписать словосочетания или стихотворные строки с названными словами;

2) дать обобщенную идейно-образную характеристику этих слов, их текстового значения;

3) установить связь выявленных значений с творческими принципами поэтов-символистов.

2. Написать сочинение в виде дневниковой записи «Мой Блок» (о самом сокровенном, в чем вы солидарны с Блоком, что он помог вам понять, осознать в себе самом).

3

1

1



1

Сочинение


6.3. Русская поэзия «серебряного века».

М.И. Цветаева



М.И. Цветаева

Письменная работа: а) анализ одного из стихотворений Цветаевой;

б) обобщающий анализ лирики Цветаевой по одному из вопросов;

в) «Цветовая лексика и цветовые образы в стихах М. Цветаевой»;

г) «Использование однокоренных слов как выразительное средство в стихах Цветаевой».

2



1

1

Письменная работа: анализ одного из стихотворений Цветаевой;


6.4. Русская поэзия «серебряного века».

С.А.Есенин



С.А.Есенин

1. Подготовить литературную композицию: «Русская природа в стихах Есенина».

2. Подготовить презентацию-концерт «Есенинская Русь».

1




1







6.5. Русская поэзия «серебряного века».

А.А.Ахматова


А.А.Ахматова

1. Подготовить наблюдение над жизнью и «работой» слова в поэзии Ахматовой: привести и проанализировать примеры, в которых хорошо знакомое вам слово приобретает в стихе дополнительные стилистические оттенки: а) торжественности; б) игривости; в)лирической взволнованности.

2

1

1







Раздел 7.

А.М.Горький


1.Составить аннотацию одного из произведений Горького: «Дело Артамоновых», «Фома Гордеев», «Мещане», «Егор Булычев и другие».

2. Подготовить доклад: «М.Горький и русская культура начала XX века?» (связи Горького с писателями, поэтами, художниками, артистами России и других стран, с благотворителями и меценатами из высших слоев общества, влияние на них.)

2

1



1

Доклад

Раздел 8. В.В.Маяковский


1. Подготовить иллюстративный материал и на его основе сообщение по одному из следующих вопросов: «Юмор и ирония Маяковского», «Антитеза, контраст в стихах Маяковского», «Гипербола Маяковского», «Сравнения Маяковского», «Прием градации в произведениях Маяковского», «Фигура умолчания в произведениях Маяковского», «Синтаксис стихов Маяковского».

2. Провести наблюдение над выразительными свойствами суффиксов в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» и в стихах Маяковского.

2



1




1

Зачет

Раздел 9. Литература 20-30-х годов

1.Проанализировать пунктуацию романа Замятина «Мы». Провести наблюдение над использованием прописной буквы и кавычек в романе. Каково их стилистическое назначение?

М.А.Булгаков

2.Провести наблюдение над лексикой, синтаксисом, ритмической, звуковой организацией текста 2 и 16 глав романа.  

2



1


1




Тест

Раздел 10. Историческая проза 30-х-начала 40-х годов.

М.А.Шолохов

1.Лабораторная работа. Проанализировать рассказ «Чужая кровь».

2. Образ домашнего очага в романе «Тихий Дон». Образ солнца, простора. Песня в романе.

3. Проанализировать описание природы в первых двух томах романа. Каково их художественное своеобразие и связь с идейным содержанием романа.

3



1

1

1


Лабораторная работа

Раздел 11. Человек на войне.

1.Проанализировать особенности метафоризации в произведениях К.Воробьева, чем они обусловлены.

2.Подготовить устное высказывание дискуссионного характера о современных мировых проблемах или проблемах будущего (страны, человечества, Вселенной)

2




1


1







Раздел 12. Б.Л.Пастернак

Подготовить композицию из христианских стихотворений Пастернака, текстов Евангелия, музыкальных произведений Баха, Гуно, Свиридова и произведений живописи.

2

1

1







Раздел13 А.И.Солженицын

1. Написать очерк «Две русские праведницы» (по рассказам «Дама и фефела» Н.Лескова и «Матренин двор» А.Солженицына)

2. Попытайтесь опровергнуть или обосновать следующий тезис: «Все, что воюет и побеждает, причастно злу. В том числе и добро».

2


1




1

Очерк

Раздел 14. Современная литература

В.Г.Распутин

1.Дать нравственно-психологический комментарий рассказа «Василий и Василиса».

2. Тема дома, рода и памяти в произведениях В.Распутина, В.Лихоносова, В.Крупина, В.Личутина.

3. Составить семейную хронику (письменно), уделяя особое внимание родственным связям, традициям, реликвиям семьи, рода.

4. Написать сочинение-очерк проблемно-дискуссионого характера о классической и современной литературе.

5. Подготовить выступление по теме: «Темы, идеи, образы современной новейшей литературы».


5





1


1


1

1


1

Зачет

Итого 2013-2014 уч.год:




36

9

17

10



Итого 2012 – 2014 г




72

18

37

17



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа индивидуального развития по русскому языку учащейся 10 профильного педагогического класса iconПояснительная записка Настоящая программа по русскому языку для 7...
Программа предназначена для обучающихся 7-х классов общеобразовательной школы со средним уровнем подготовки. Классы требуют дифференцированного...
Программа индивидуального развития по русскому языку учащейся 10 профильного педагогического класса iconПрограмма по русскому языку для 9 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Программа индивидуального развития по русскому языку учащейся 10 профильного педагогического класса iconПрограмма по русскому языку для 11 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Программа индивидуального развития по русскому языку учащейся 10 профильного педагогического класса iconПрограмма по русскому языку для профильного уровня представляет собой...
Программа по русскому языку для профильных 10-11 классов создана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего...
Программа индивидуального развития по русскому языку учащейся 10 профильного педагогического класса iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе (профильный уровень) Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Программа индивидуального развития по русскому языку учащейся 10 профильного педагогического класса iconЛ. В. Прохватилина Контрольные и проверочные работы по русскому языку
Настоящая программа по русскому языку для 6 класса является логическим продолжением программы для начальной школы и 5 класса и составляет...
Программа индивидуального развития по русскому языку учащейся 10 профильного педагогического класса iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса учителя 1 квалификационной категории
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-11 классов Л. З. Шакировой,...
Программа индивидуального развития по русскому языку учащейся 10 профильного педагогического класса iconРабочая программа по русскому языку для 7 б класса разработана на...
Морф по русскому языку, авторской концепции М. Т баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. «Программа по русскому языку». // Программы...
Программа индивидуального развития по русскому языку учащейся 10 профильного педагогического класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа факультатива составлена на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного)...
Программа индивидуального развития по русскому языку учащейся 10 профильного педагогического класса iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой...
Программа индивидуального развития по русскому языку учащейся 10 профильного педагогического класса iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой...
Программа индивидуального развития по русскому языку учащейся 10 профильного педагогического класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена по русскому языку для 10 класса составлена на основе Примерной программы...
Программа индивидуального развития по русскому языку учащейся 10 профильного педагогического класса iconРабочая программа по русскому языку для 5 б класса разработана на...
Морф по русскому языку, авторской концепции Т. А. Ладыженской с учетом требований регионального образовательного стандарта Забайкальского...
Программа индивидуального развития по русскому языку учащейся 10 профильного педагогического класса iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе...
Государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного образования по русскому языку, программы по русскому...
Программа индивидуального развития по русскому языку учащейся 10 профильного педагогического класса iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии...
Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной...
Программа индивидуального развития по русскому языку учащейся 10 профильного педагогического класса iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии...
Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск