Реферат на тему «Жизнь и творчество Н. П. Крымова»





Скачать 77.08 Kb.
НазваниеРеферат на тему «Жизнь и творчество Н. П. Крымова»
Дата публикации04.01.2015
Размер77.08 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Литература > Реферат


Муниципальный общеобразовательный учреждение «Дойнинская основная общеобразовательная школа»

Реферат

на тему «Жизнь и творчество Н.П.Крымова»

Выполнил: Белов Сергей Александрович Ученик 9 класса

Учитель: Лихачев Александр Васильевич

Дойная 2011

Содержание

Введение


3

Основная часть


4

Заключение


8


Литература


9


Введение

В историю русского искусства Н. П. Крымов вошел не только как один из лучших русских пейзажистов XX столетия, но и как крупный теоретик живописи и педагог. Талант молодого художника развивался быстро Крымов любит писать воду и отражения в ней, когда мир словно удваивается, когда небо сливается с землей, когда возникают неожиданные пространственные прорывы ("Утро", 1911; "Ночной пейзаж с домом", 1917; "Полдень", вторая половина 1910-х). Природа в его картинах словно замерла; какие бы природные состояния ни изображал художник, над всем господствует его собственное поэтически-созерцательное состояние. Произведения Николая Петровича Крымова прочно вошли в историю советского изобразительного искусства.

Цель: Исследовать этапы жизни и творчества русского художника Крымова Николая Петровича

Задачи:

  1. Изучит этапы жизни Крымова Николая Петровича

  2. Определить направления творчества Крымова Николая Петровича

  3. Обобщить творческое наследие Крымова Николая Петровича

Прогнозируемый результат:

Система знаний и представлений о жизни творческом наследии великого русского художника Крымова Николая Петровича

Основная часть

Родился в Москве 20 апреля (2 мая) 1884 в семье художника. Отец был его первым наставником и учителем.В историю русского искусства Н. П. Крымов вошел не только как один из лучших русских пейзажистов XX столетия, но и как крупный теоретик живописи и педагог.

В первые годы учебы Крымов был так беден, что зачастую не мог купить краски и пользовался теми, которые счищали со своих палитр и холстов более состоятельные ученики. Это приучило Крымова к бережному обращению с красками и работе на полотнах небольших форматов.

Талант молодого художника развивался быстро.Когда двадцатилетний Крымов в 1904 году успешно выдержал вступительные экзамены в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, его учителями стали замечательные русские художники В. Серов, Н. Касаткин и др.Как личность и художник Крымов формировался в пору расцвета русского искусства, связанной с блестящей плеядой живописцев. С некоторыми из них — К. Коровиным, И. Остроуховьм — он был связан узами крепкой дружбы. Других—И. Репина, И. Левитана, М. Врубеля — почитал с величайшим благоговением. Все они вместе привили Крымову огромную любовь к природе и искусству.

В кругу таких выдающихся мастеров не так-то просто было молодому художнику избежав подражания найти собственный изобразительный язык и манеру письма. Однако Крымов сумел обрести себя, сумел сказать свое слово в искусстве. Он никогда не пытался «петь» голосом чуждым, себе не свойственным. Его как художника более всего привлекала в живописи область пейзажа, преимущественно камерного по характеру, в которой он обнаружил неиссякаемый запас неожиданных откровений, высокую поэзию чувств и тонкий, проникновенный лиризм.

Уже ранние работы Крымова обратили на себя внимание. Еще студентом он участвовал на очередной ученической выставке в 1906 году работой «Крыши под снегом».

Окончив училище в 1911 году, Крымов стал одним из типичных представителей московской живописной школы с ее любовью к колориту, материальности мира в его бесконечно сложных цветовых отношениях.

Как художник Крымов сложился сравнительно быстро. Его путь в искусстве был достаточно ровным. Крымов не знал тех мучительных поисков и противоречивых сомнений, которым были подвержены большинство живописцев в начале 900-х годов XX века. Изменения, которые претерпевало его искусство, вызывались не столько отказом от прежних творческих принципов и постановкой новых художественных проблем, сколько более вдумчивым и глубоким взглядом на природу — единственную властительницу его мыслей и чувств. Непосредственность восприятия природы в сочетании с поэтической настроенностью души мастера сообщали особую одухотворенность его работам. Они обладают той степенью художественного обобщения, которое делает любой из его пейзажей не случайным и пассивным слепком с действительности, а произведением подлинного искусства.

Ранние работы Крымова ("Солнечный день", 1906; "Снегири", 1906; "К весне", 1907; "После весеннего дождя", 1908, и др.) можно назвать умеренно импрессионистическими: раздельный мазок, чистые краски, правда несколько блеклые, так сказать "нежные" и "поэтичные", - вполне в духе времени.
В пейзажах 1910-х гг. ("Лунная ночь в лесу", 1911; "Розовая зима", 1912; "Вечер", 1914; "Опушка леса", вторая половина 1910-х, и др.) Крымов стремился соединить непосредственность впечатления с декоративностью— «Гроза» (1908), «Туча» (1910), «Желтый сарай» (1909), «Ветреный день» (1908) — проявился интерес художника к необычным явлениям в природе, стремление подчеркнуть в ней романтику. Нависшие темные облака, взметнувшиеся под порывом сильного ветра ветви деревьев и кустарников, неожиданная яркость освещенных мест и сгущенность теней — во всем этом художник находил для себя увлекательные задачи. Способность видеть тончайшие тональные переходы цвета, его нюансы, умение передать их пластическим языком живописи сделали Крымова своего рода поэтом света.

Действительно, без света природа кажется мертвой. Только свет сообщает ей ощущение жизни и неисчерпаемого богатства красок. Вот отчего так много сил и внимания художник уделял особенностям пространственного восприятия цвета в разное время дня. Стремление проникнуть в «душу» природы, различное ее состояние, стало определяющим лейтмотивом произведений Крымова. Его полотна рождают впечатление то раннего, подернутого утренним туманом часа («Рассвет», 1912), то передают ощущение знойного полдня, когда солнце в зените («Летний день», 1909), то наполняют нас чувством умиротворенного покоя во время вечерних сумерек («Вечер», 1916) или заката («Летний вечер», 1933).

Крымов избегал манерности и стилизации. С большой настойчивостью развивал точность глаза. Художник любил природу такой, какая она есть — без прикрас. Но умел видеть ее возвышенной и прекрасной. В простом и обыденном находил свою красоту и поэзию, будь то заснеженные крыши домов в тихом арбатском переулке, залитая солнцем купа деревьев или заброшенная старая мельница.

Каждое лето и осень проводя в излюбленных местах Подмосковья, Крымов создал множество пейзажей подлинно национальной, русской природы. Среди них—«Русская деревня» (1925), «Вечер в Звенигороде» (1927), «Поздний луч» (1935), «Саввинская слобода» (1943), «Солнечный день в июне» (1947) и многие, многие другие. Все они, взятые вместе, составляют любимый художником образ родной страны.

Исключительно внимательному изучению природы Крымов отдавался со всей серьезностью и присущей ему страстностью. Накопленные знания я наблюдения вылились у него в теорию, свою стройную систему, которой он пользовался как в творчестве, так и в многолетней педагогической деятельности, начиная со Вхутемаса и Полиграфического института и кончая Художественным училищем памяти 1905 года, где он преподавал.

Основным условием реалистической живописи Крымов считал верную передачу тона, то есть степень светосилы цвета видимого материала. Он говорил, что неверно взятый в тоне цвет—уже не цвет, а краска, которой нельзя верно передать материальность объема и пространства. Считал, что цвет — это душа живописи, ее красота и выразительность.

Исключительно требовательный к себе, Крымов был неутомимым в работе. Эти качества он стремился привить и своим ученикам. Их было у Крымова очень много. Все они оставили о нем светлые и теплые воспоминания.

Есть еще одна область искусства, в которой Крымов оставил заметный след. Увлекающаяся, общительная натура художника еще в юности привела его на подмостки сцены, когда он для литературно-художественного кружка написал эскизы декораций. Декорации были исполнены с большой выдумкой и чувством юмора. Именно эти черты сделали Крымова незаурядным декоратором пьес А. Островского. Особый блеск и остроумие отличают декорации художника к комедии Островского «Горячее сердце», поставленной К. Станиславским в Московском Художественном театре в 1926 году. Здесь элементы гротеска и реальной обстановки в обрисовке купеческого быта сочетались с той подлинной театральностью, которые сделали эту работу непреходящим явлением в истории советского театрально-декорационного искусства.

В целом жизнь и творчество Н. П. Крымова — пример беспредельного служения искусству, бескорыстного отношения к нему. Крымов прожил долгую, 74-летнюю жизнь, которая, казалось бы, прошла без видимых волнений и трагедий. Но в этом, наверное, особая внутренняя сила и душевная стойкость человека, на долю которого, как и людей его поколения, выпали три войны и три революции. Внешне его жизнь не была наполнена яркими событиями: он никогда не был за границей, у него не было потребности путешествовать по стране.

Заключение

Произведения Николая Петровича Крымова прочно вошли в историю советского изобразительного искусства. Сегодня, в наше суетное, шумное время, глядя на такие работы, как «Солнечный день» (1906), где тонко передана завораживающая тишина прозрачного зимнего дня, искренне сожалеешь, что в Москве такого мотива уже не встретишь. Его картины украшают не только музейные собрания, но и частные дома. Вероятно, каждый зритель находит в них нечто дорогое для себя: органическую соизмеримость чувств и переживаний человеческой души и мира природы. Хотя о себе и своем творчестве Николай Петрович замечал со свойственным ему юмором: «Я умею писать только кусты и заборы, но это я делаю лучше всех».

Крымов скончался в преклонном возрасте в Москве в 1958 году. Ему было присвоено высокое звание народного художника РСФСР. Он был избран в члены-корреспонденты Академии художеств.

Литература

1. Н.Моргунова. Учитель и ученики, , Москва издательство Дрофа

2. Русский и советский художник Николай Петрович Крымов сайт

http://www.krimov.ru

3. Ф.С.Богородский. Встречи с Крымовым, .Москва Просвещение.

4. Л.И.Бродская. О моем знакомстве с Н.П.Крымовым, . Москва,

Просвещение.

5. С.П.Викторов. Мои воспоминания о Крымове статья.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат на тему «Жизнь и творчество Н. П. Крымова» iconРеферат по литературе на тему: Жизнь и творчество
Введение 3
Реферат на тему «Жизнь и творчество Н. П. Крымова» iconРефератов и презентаций Жизнь и творчество русских писателей
А. С. Пушкин «Повести Белкина» Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова Жизнь и творчество И. А. Крылова Басни И. А. Крылова Басни Жана...
Реферат на тему «Жизнь и творчество Н. П. Крымова» iconРеферат На тему: Жизнь и творчество М. К. Акмуллы
Творчество башкирского поэта Акмуллы, созданная им поэтическая школа оказали значительное влияние и на развитие казахской, татарской...
Реферат на тему «Жизнь и творчество Н. П. Крымова» iconРеферат на тему: «Жизнь и творчество А. С. Пушкина»
Родился 26 мая (6 июня) 1799, умер 29 января (10 февраля) 1837, Санкт-Петербург; похоронен в Святогорском монастыре, ныне Псковская...
Реферат на тему «Жизнь и творчество Н. П. Крымова» iconРеферат на тему: «Жизнь и творчество А. П. Чехова»
Отец — Павел Егорович Чехов (1825 — 1898 г г.). Мать — Евгения Яковлевна Чехова (урождённая Морозова) (1835 — 1919 г г.)
Реферат на тему «Жизнь и творчество Н. П. Крымова» iconРеферат на тему: «Жизнь и творчество Эжена Изаи»
Изаи в число выдающихся интерпретаторов, определили самобытный характер его исполнительского и композиторского творчества. Его вдохновенные...
Реферат на тему «Жизнь и творчество Н. П. Крымова» iconРеферат на тему: «Жизнь и творчество В. Я. Брюсова»
«Письмо в редакцию», изданное в детском журнале «Задушевное слово» в 1884 году. Интересно, что дома мальчика Брюсова всячески оберегали...
Реферат на тему «Жизнь и творчество Н. П. Крымова» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Написать реферат: Г. Державин, Д. Фонвизин, Н. Карамзин («Жизнь и творчество …») на выбор
Реферат на тему «Жизнь и творчество Н. П. Крымова» iconПлан-конспект урока по теме : «М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество...
План-конспект урока по теме : «М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество поэта. «Бородино»»
Реферат на тему «Жизнь и творчество Н. П. Крымова» icon«Поэзия зрелой мысли…»: жизнь и творчество Давида Кугультинова литературно-методическое пособие
«Поэзия зрелой мысли…»: жизнь и творчество Д. Кугультинова: к 90-летию Д. Н. Кугультинова: литературно-методическое пособие / бу...
Реферат на тему «Жизнь и творчество Н. П. Крымова» iconКонспект урока по литературе тема: «Творчество М. Ю. Лермонтова,...
План-конспект урока по теме : «М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество поэта. «Бородино»»
Реферат на тему «Жизнь и творчество Н. П. Крымова» iconРеферат по дисциплине «Физика» на тему: «Радио А. С. Папова»
Поколение двадцать первого века уже не может себе представить жизнь без интернета, телевидения и различных гаджитов. В современном...
Реферат на тему «Жизнь и творчество Н. П. Крымова» iconТема турнира: Жизнь и творчество И. С. Баха
«Бах». Более того, после каждого вопроса я буду как бы коротко резюмировать ответы команд, и таким образом ребята будут иметь возможность...
Реферат на тему «Жизнь и творчество Н. П. Крымова» iconРеферат по информатике на тему “ Интернет и общество”
...
Реферат на тему «Жизнь и творчество Н. П. Крымова» iconУрок русского языка в 7 «А» классе. Тема: Подготовка к написанию...
Цель: подготовиться к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему «Жизнь дана на добрые дела»
Реферат на тему «Жизнь и творчество Н. П. Крымова» iconРеферат по теме: «Басенное творчество И. А. Крылова»
Сами по себе вошли в нашу жизнь крыловские умные звери с их вполне человеческими мыслями, поступками, суждениями. Образы и крылатые...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск