Рабочая программа по литературе для 5-8 классов разработана в соответствии





НазваниеРабочая программа по литературе для 5-8 классов разработана в соответствии
страница1/8
Дата публикации06.01.2015
Размер0.8 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия г. Троицка»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю.

на заседании с зам.директора по УМР Директор МОУ

кафедры русского ____________(Гребенщикова Н.Н.) «Гимназияг.Троицка»

языка и литературы «___»____________ 2013 г. __________ (Гурова В.Я.)

__________(Камышинцева Е.А.) «___»__________2013 г.

«___»____________2013 г.

Рабочая программа учебного курса

«Литература»
5 – 8 классы
Составители:

руководитель русского языка и

литературы Камышинцева Е.А.

(программа и тематическое планирование

уроков в 8 классе);

Самохвалова Т.В.

(пояснительная записка;

программа и тематическое

планирование уроков в 10 - 11 классах);

Зотова В.В. (программа и тематическое

планирование уроков в 7 классе);

Сехина Л.Я.

(программа и тематическое планирование

уроков в 9 классе);

Шрамко Е.В.

(программа и тематическое планирование

уроков в 5–6 классах).

Г. МОСКВА, Г. ТРОИЦК

2013 – 2014 учебный год

Введение

Рабочая программа по литературе для 5–8 классов разработана в соответствии:

- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1089 от 5 марта 2004 г.) и Федеральному базисному плану (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1312 от 9 марта 2004 г.);

  • с рекомендациями авторской программы (Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. и др. Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной. 5–11 классы. (Базовый уровень). – М., Просвещение, 2007), допущенной Министерством образования и науки РФ;

  • с возможностями УМК:

  • 1) Коровина В.Я., Коровин В.И., Журавлев В.П.. Литература. 5 кл. Учеб. В 2 ч. – М., «Просвещение», 2009; 2) Коровина В.Я. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы. 5 кл. М., «Просвещение», 2008; 3) Фонохрестоматия к учеб. Литература. 5 кл. (формат МП3), – М. Аудиошкола: «Просвещение», 2010; 4) Турьянская Б.И. и др. Литература в 5 классе. Урок за уроком. – М., ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2007.

  • 1)Полухина В.П. Литература. 6 кл. Учеб. В 2 ч./Под ред.В.Я.Коровиной. – М., «Просвещение», 2007; 2) Полухина В.П. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы. 6 кл. М., «Просвещение», 2008; 3) Фонохрестоматия к учеб. Литература. 6 кл. (формат МП3), – М. Аудиошкола: «Просвещение», 2008; 4) Турьянская Б.И. и др. Литература в 6 классе. Урок за уроком. – 3 изд. – М., ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2007.

  • 1)Коровина В.Я. Литература. 7 кл. Учеб. В 2 ч. – М., «Просвещение», 2009; 2) Коровина В.Я. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы. 7 кл. М., «Просвещение», 2008; 3) Фонохрестоматия к учеб. Литература. 7 кл. (формат МП3), – М. Аудиошкола: «Просвещение», 2009; 4) Турьянская Б.И. и др. Литература в 7 классе. Урок за уроком. – М., ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2007.

  • 1)Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 8 кл. Учеб. В 2 ч. – М., «Просвещение», 2009; 2) Коровина В.Я. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы. 8 кл. М., «Просвещение», 2008; 3) Фонохрестоматия к учеб. Литература. 8 кл. (формат МП3), – М. Аудиошкола: «Просвещение», 2010; 4) Турьянская Б.И. и др. Литература в 7 классе. Урок за уроком. – М., ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2007.

Рабочая программа по литературе для 9–11 классов разработана в соответствии:

- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1089 от 5 марта 2004 г.) и Федеральному базисному плану (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1312 от 9 марта 2004 г.);

  • с рекомендациями авторской программы (Программа по литературе для 5–11 классов общеобразовательной школы / Авт.-сост.: Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. – 4-е изд., испр. и доп. – М., ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008. – 200 с.), допущенной Министерством образования РФ.

  • с возможностями УМК:

  • 1)Сахаров В.И., Зинин С.А., Чалмаев В.А. Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М., ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008. 2) Турьянская Б.И. и др. Литература в 9 классе. Урок за уроком. – М., ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008.



  • 1)Сахаров В.И., Зинин С.А. Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – 6-е изд. – М., ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009. 2) Турьянская Б.И., Гороховская Л.Н.. Литература в 10 классе. Урок за уроком. – М., ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2007.

  • 1)Чалмаев В.А., Зинин С.А. Литература. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М., ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009. 2) Турьянская Б.И. и др.. Литература в 11 классе. Урок за уроком. – М., ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008.

Предметную линию учебников под редакцией В.Я. Коровиной в Программе Гимназии по литературе сменяют учебники литературы для 9 – 11 классов другого авторского коллектива (С.А. Зинин, В.И. Сахаров, В.А. Чалмаев), выпущенные издательством «Русское слово». Известные ученые в области истории литературы и методики ее преподавания в школе, авторы учебников предлагают традиционное «линейное» рассмотрение историко-литературного материала в старших классах. Так историко-литературный курс 9 класса охватывает основные этапы развития отечественной литературы от Средневековья до середины XIX столетия, а также обзор литературы второй половины XIX – XX вв. При этом в программе 9 класса заложено расширенное изучение литературы первой половины XIX века. Выбор учебников по литературе для 9,10 и 11 классов упомянутых выше авторов обусловлен тем обстоятельством, что в новой структуре образования 9 класс является выпускным лишь условно: обязательность полного среднего образования предусматривает продолжение обучения если не в школе, то в среднем специальном учебном заведении. Предполагается, что учащиеся, следуя хронологии литературного процесса, продолжат изучение литературы второй половины XIX века в 10 классе, а литературы XX века – в одиннадцатом.

Рабочая программа включает следующие разделы: «Поясни­тельную записку», в которой представлены цели обучения литературе; «Содержание курса» каждого года обучения; «Календарно-тематическое планирова­ние» с определением основных требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся основной (средней) школы соответствующего года обучения; «Список технических средств в кабинете литературы».

В «Пояснительной записке» дается общая характеристика литературы как учебного предмета, раскрываются цели изучения курса литературы в 5–8 и 9–11 классах и определен круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, формируемых в результате освоения обучаемыми программы по литературе; перечислены виды учебной деятельности, используемых в процессе обучения; определено место курса «Литература» в базисном учебном (образовательном) плане.

Разделы «Содержание курса…» включают перечень изучаемого содержания в том или ином классе; в конце каждого раздела обозначены требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе за курс данного класса.

В разделах «Календарно-тематическое планирование» каждого года обучения пред­ставлено тематическое планирование с перечнем тем курса и числом учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, характеристикой основных требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся.

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника. В формировании его миропонимания и национального самосознания. Курс литературы основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения. Овладения богатейшими выразительными средствами языка.


Цели обучения

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.



Изучение литературы в школе позволяет учащимся осознать литературу как величайшую духовно-эстетическую ценность; освоить идейно-эстетическое богатство родной литературы в ее лучших образцах и отдельных произведениях литературы народов России, познакомиться с шедеврами мировой классики; научиться анализировать и оценивать литературные произведения; получить представление о жизненном и творческом пути выдающихся писателей; развить и усовершенствовать коммуникативные навыки на основе осознания функций языка и художественной образности литературного текста.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В результате освоения содержания курса литературы учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, овладение которыми является необходимым условием развития и социализации школьников.

К числу основных общих учебных умений, навыков и способов деятельности, формируемых на уроках литературы, относятся:

  • использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в т.ч. от противного); объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута);

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); умение понимать язык художественного произведения, работать с критическими статьями;

  • владение навыками редактирования текста, создания собственного текста (сочинения различных жанров);

  • определение собственного отношения к явлениям прошлого и современной жизни; умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои взгляды;

  • осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Главным при изучении предмета остается работа с художественным текстом, что закономерно является важнейшим приоритетом в преподавании литературы.

Место курса «Литература» в базисном учебном (образовательном) плане

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации (вариант № 1) предусматривает обязательное на этапе основного общего образования в объеме ч. В том числе: в 5 классе — 68 ч, в 6 классе — 68 ч, в 7 классе — 68 ч, в 8 классе —68 ч, в 9 классе — 102 ч.

Список технических средств в кабинете литературы


  1. Мультимедийный компьютер с выходом в Интернет.

  2. Мультимедиапроектор.

  3. Экран навесной.

  4. Сканер.

  5. Принтер лазерный.

  6. DVD-плеер.

  7. Телевизор.

  8. Аудиоцентр.

Содержание курса V класса

(68 часов)

Введение (1 ч)

Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка, титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик и др.). Учебник литературы и работа с ним.

Устное народное творчество (6 ч)

Русские народные сказки

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые (анекдотические, новеллистические). Нравоучительный и философский характер сказок. Сказители. Собиратели сказок. (Обзор).

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. «Величественная простота, презрение к позе, мягкая гордость собою, недюжинный ум и глубокое, полное неиссякаемой любви сердце, спокойная готовность жертвовать собою ради торжества своей мечты – вот духовные данные Василисы Премудрой…» (М. Горький). Иван Царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Народная мораль в сказке: добро торжествует, зло наказывается. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Изобразительный характер формул волшебной сказки. Фантастика в волшебной сказке.

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя. Герои сказки в оценке автора-народа. Особенности сюжета.

«Журавль и цапля», «Солдатская шинель» - народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках.

Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Сказка. Виды сказок (закрепление представлений). Постоянные эпитеты. Гипербола (начальное представление). Сказочные формулы. Вариативность народных сказок (начальные представления). Сравнение.

Из древнерусской литературы (1 ч)

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси. (Обзор.)

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.

Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Летопись (начальные представления).
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 5-8 классов разработана в соответствии iconРабочая программа по литературе для 5 класса разработана в соответствии...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №24», программы общеобразовательных учреждений по литературе...
Рабочая программа по литературе для 5-8 классов разработана в соответствии iconРабочая программа по родной литературе для 5-9 классов ориентирована...
Рабочая программа по родной литературе для 5 класса разработана на основе нормативных документов
Рабочая программа по литературе для 5-8 классов разработана в соответствии iconРабочая учебная программа по литературе для 8 класса на 2012 -2013...
Программа разработана на основе Примерной программы по литературе для общеобразовательных школ (базовый уровень), Программы по литературе...
Рабочая программа по литературе для 5-8 классов разработана в соответствии iconРабочая программа для 7 класса разработана в соответствии с федеральным...
Программой по литературе для 5-11 классов авторов: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 5-11 класс». М.: «Русское...
Рабочая программа по литературе для 5-8 классов разработана в соответствии iconСогласовано утверждено
Рабочая программа по литературе для 10-11 классов разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по литературе для 5-8 классов разработана в соответствии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа по литературе разработана в соответствии с концепцией курса, представленной в программе по литературе для...
Рабочая программа по литературе для 5-8 классов разработана в соответствии iconПояснительная записка рабочая программа по литературе разработана...
...
Рабочая программа по литературе для 5-8 классов разработана в соответствии iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 9 класса...
Рабочая программа по литературе для 9 класса разработана на основе гос 2004 года, авторской программы по литературе для 5-11 классов...
Рабочая программа по литературе для 5-8 классов разработана в соответствии iconНастоящая рабочая программа разработана на основе Программы по литературе...
Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы / авторы-составители Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев,-...
Рабочая программа по литературе для 5-8 классов разработана в соответствии iconРабочая программа по литературе для 9 класса на 2014/2015 учебный год
Рабочая программа по литературе для 9 класса разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных документов
Рабочая программа по литературе для 5-8 классов разработана в соответствии iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального...
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы...
Рабочая программа по литературе для 5-8 классов разработана в соответствии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по литературе, базовый уровень, (далее – Рабочая программа) составлена разработана на основе авторской программы...
Рабочая программа по литературе для 5-8 классов разработана в соответствии iconПрограмма по литературе для 5-9 классов разработана в соответствии...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 и на основе программы по литературе к предметной...
Рабочая программа по литературе для 5-8 классов разработана в соответствии iconПояснительная записка Статус программы: рабочая программа по литературе...
В 2 ч под ред. Коровиной В. Я. и др. М.: Просвещение, 2011 г. Данная рабочая программа составлена для класса компенсирующего обучения....
Рабочая программа по литературе для 5-8 классов разработана в соответствии iconРабочая программа по литературе для 5-10 классов (II вид, I отделение,...
Областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями...
Рабочая программа по литературе для 5-8 классов разработана в соответствии iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа по литературе...
И. Н. Сухих (М.: Издательский центр «Академия», 2010) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск