Скачать 364.89 Kb.
|
«Утверждаю» Директор школы: __________Шишова Л.Ю. «___»_________20___г. План работы библиотеки МБОУ «Теплоключевская средняя общеобразовательная школа» на 2013 – 2014 учебный год. Охват учащихся 100%, учителей – 100%. Проведена диагностика обеспеченности литературы учащихся школы учебниками, учебными пособиями на 2013-2014 учебный год. Совместно с учителями - предметниками и в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных Минобрнауки России. оформлен заказ на учебники и художественную литературу. В 2012-2013 учебном году оформлена подписка на периодические издания на 2 газеты и 5 журналов на сумму 3275 рублей 90 копеек за счет внебюджетных средств школы. Регулярно осуществляется прием и обработка поступивших учебников. Учащиеся, состоящие на учете у социального педагога, полностью обеспечиваются учебной и художественной литературой в соответствии с программными требованиями. Учителя и учащиеся своевременно информируются о новых поступлениях учебников и учебных пособий. Своевременно проводится выдача учебников учащимся, особенно тем, которые состоят на учете у социального педагога. Осуществляется периодическое списание фонда с учетом ветхости и морального износа. Составлен библиографический список учебников, необходимых школьникам к началу учебного года для всеобщего ознакомления Создаются и поддерживаются комфортные условия для работы читателей: в библиотеке имеется компьютер с выходом в Интернет. Имеются компакт-диски, видеофильмы, аудиокассеты для самостоятельных занятий учащихся. Создается электронный каталог учебников по авторам, предметам и классам. Просматриваются читательские формуляры с целью выявления задолжников, результаты сообщаются классным руководителям. Проводятся беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения книг и журналов, об ответственности за причиненный ущерб книге, учебнику, журналу. Информируются классные руководители о чтении и посещении библиотеки каждым классом. В библиотеке оформлены папки рекомендованной художественной литературы и периодических изданий согласно возрастным категориям каждого читателя библиотеки. Подобраны рекомендательные списки литературы «Летнее чтение с увлечением» - для дополнительного изучения предметов истории, литературы, географии, биологии. «Чтобы легче было учиться» - подбор списков литературы на лето по произведениям, которые будут изучать в следующем учебном году. С детьми проводятся рекомендательные беседы при выдаче книг. В читальном зале оформляются выставка одной книги «Это новинка!» Анализ читательских формуляров показал, что дети недостаточно читают, в основном читают программные художественные произведения. Больше читают дети начальной школы, учащиеся среднего и старшего звена читают лишь произведения, изучаемые на уроках литературы. Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах осуществляется в виде индивидуальных бесед, с помощью выставок поступившей литературы. Консультационно–информационная работа с методическими объединениями учителей-предметников, направлена на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году. Обслуживание учащихся проводится согласно расписанию работы библиотеки. Проводятся беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения книг и журналов, об ответственности за причиненный ущерб книге, учебнику, журналу. Информируем классных руководителей о чтении и посещении библиотеки каждым классом. Школьные библиотеки это соучастники в открытиях, идеях, обучении. Они призваны обслуживать учебный процесс, приучать детей к книге и работе с информацией. Кроме того, библиотека в школе центр культуры и досуга. Именно библиотека создает культурное пространство школы. Распространяя информацию о культурных ценностях народа, культурной жизни родного края, новых книгах, библиотека постепенно формирует вокруг себя культурный фон школы. Формирование читательского интереса: Учащиеся школы полностью обеспечиваются учебной и художественной литературой в соответствии с программными требованиями. Создаются и поддерживаются комфортные условия для работы читателей: в библиотеке имеется компьютер с выходом в Интернет. Имеются компакт-диски, видеофильмы, аудиокассеты для самостоятельных занятий учащихся. С учащимися 2 класса, в котором все ученики из неблагополучных семей, часто проводили совместные чтения и обсуждение книг, например: Мамин-Сибиряк «Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке», «Сказка о Комаре Комаровиче», сказок А.С. Пушкина, Г.Х. Андерсена, рассказов Осеевой. В этом году впервые было организовано театрализованное представление для первоклассников «Посвящение в читатели» в рамках «Книжкиной недели», которая прошла в апреле месяце. Учащиеся 4. 8 классов были Библиогномусом, Королевой книг, Незнайкой, Буратино, Мальвиной. Дети любят играть разные роли. Малыши отгадывали загадки, а в конце представления всех первоклашек приняли в читатели и подарили им книги на память. Учащиеся всех классов с удовольствием участвовали в конкурсе «Загадки коробейника», для того, чтобы разгадать эти загадки, необходимо было много поработать в читальном зале с энциклопедиями и словарями. 1.Вводная часть. Основными_задачами_библиотеки_является: 1.Сбор, накопление, обработка, систематизация педагогической информации и доведение ее до пользователя. 2.Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, учебников, журналов, газет, видеоматериалов). 3.Накопление собственного банка педагогической информации. 4.Организация обучения пользователей (педагогов, родителей, учеников) методике нахождения и получения информации из различных носителей. 5.Формирование культуры чтения учащихся. 7.Постоянное обновление книжного фонда за счет субвенции. 8.Своевременное оформление подписки на периодическую печать для учителей и учеников. 9.Повышение уровня профессиональной деятельности. Направления деятельности библиотеки: 1.Пополнение банка педагогической информации. 2.Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации. 3.Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе. 4.Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики. Основные функции библиотеки: 1.Образовательная – поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в программе школы. 2.Информационная - предоставлять возможность использовать информацию. 3.Культурная – организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.
|
Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План работы мо учителей начальных классов мбоу каргасокская средняя общеобразовательная школа №2 на 2013-2014 учебный год | ||
План работы школьной библиотеки моу «Средняя общеобразовательная... Цель: создание необходимых условий для достижения качества обучения и воспитания путем библиотечного и информационно – библиографического... | План методической работы огбоу «Полянская школа-интернат» на 2013... Тема: «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий» | ||
План работы библиотеки маоу «Ашапская средняя общеобразовательная... ... | План работы библиотеки моу фировская средняя общеобразовательная... Обеспечение учебно воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания... | ||
План работы школьной библиотеки моу «Ягницкая средняя общеобразовательная... Цель: информационное обеспечение и сопровождение учебно-воспитательного процесса, реализующего стандарты нового поколения | Доклад о результатах деятельности мбоу «Татарско-Сугутская средняя... Мбоу «Татарско-Сугутская средняя общеобразовательная школа» Батыревского района Чувашской Республики за 2013 год | ||
План работы школьной библиотеки мбоу «Балезинская средняя школа №2» на 2013 – 2014 учебный год Цель: Воспитание нравственной личности, духовно богатой, внутренне свободной, умеющей отличить истинные ценности от мнимых через... | Анализ работы библиотеки мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» за 2012/2013 учебный год Школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями... | ||
План работы библиотеки мкоу сош №9 на 2013-2014учебный год. I. Задачи... Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечно-библиографического и информационного обслуживания... | План методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа... Оказание помощи учителям в повышении квалификации и реализации их творческого потенциала | ||
2013-2014 уч год план работы библиотеки на 2013-2014 учебный год Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания... | Пояснительная записка к расписанию уроков мбоу «Юринская средняя... Мбоу «Юринская средняя общеобразовательная школа имени С. А. Лосева» на 2013-2014 учебный год | ||
План учебно-воспитательной работы мбоу «Зеленорощинская средняя общеобразовательная... В 2012-2013 учебном году школа начала работать по теме «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода... | План учебно-воспитательной работы мбоу «Староайбесинская средняя... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Староайбесинская средняя общеобразовательная школа» Алатырского района Чувашской... |