Скачать 251.43 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского Институт филологии и журналистики УТВЕРЖДАЮ ___________________________ "__" __________________20__ г. УТВЕРЖДАЮ Председатель НМК ИФиЖ ___________________________ "__" __________________20__ г. Рабочая программа дисциплины Основы литературной культуры Направление подготовки 011300 – Журналистика Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения Очная Саратов, 2011 1. Цели освоения дисциплины:
2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Курс «Основы литературной культуры» относится к базовой части Профессионального цикла дисциплин (Б. 3). Полноценное освоение курса способствует становлению первоначальных журналистских умений и навыков, непосредственно связанных с литературной культурой. Освоение основ литературной культуры требует от обучающегося актуализировать и использовать для освоения нового материала дисциплин, входящих в базовую часть Гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1): знаний в области истории, философии, без которых невозможно полноценное понимание природы художественного текста. Курс «Основы литературной культуры» методически и содержательно связан с такими дисциплинами Профессионального цикла (Б.3), как «История отечественной литературы» (Б3.Б.2), «История зарубежной литературы» (Б3.Б.3), «Введение в специальность» (Б3.Б.9), «Основы теории журналистики» (Б3.Б.10). Освоение материала курса является необходимой основой для успешного овладения практическими навыками, формируемыми в таких курсах базовой и вариативной частей Профессионального цикла, как «Стилистика и литературное редактирование» (Б3.Б.7), «Профессиональная этика журналистов» (Б3.Б.15), «Спецсеминар» (Б3.В.3), «Профессионально-творческий практикум» (Б3.Б.21), «Творческая индивидуальность журналиста» (Б3.В.6). 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: а) общекультурные (ОК): - готовность уважительно и бережно относиться к наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, руководствоваться ими в профессиональной деятельности (ОК-1); - способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-3); - культура мышления, способность к анализу, обобщению, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - понимание значения и гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовность принять нравственные обязательства по отношению к окружающей природе, обществу и самому себе, готовность руководствоваться ими в своей профессиональной деятельности (ОК-5); - способность видеть и реализовывать перспективу своего культурно-нравственного и профессионального развития, расширять кругозор, обновлять знания, готовность к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способность к саморефлексии, осмысливанию своего профессионального и социального опыта (ОК-8); - понимание социальной значимости своей будущей профессии, высокая мотивация к выполнению профессиональной деятельности (ОК-9); - способность основываться на базовых знаниях в области общегуманитарных наук (философия, культурология, история) в процессе формирования своего мировоззрения, понимать проблемы взаимоотношений общества и человека, взаимосвязь свободы и ответственности, значение нравственного и ценностного выбора, расширять свой кругозор в контексте полученного культурологического знания; умение использовать гуманитарные знания в своей социальной и профессиональной деятельности (ОК-13); - способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-16); - свободное владение нормами и средствами выразительности русского (и родного – национального) языка, письменной и устной речью в процессе личностной и профессиональной коммуникаций, при подготовке журналистских публикаций (ОК-17); б) профессиональные (ПК): - понимание социальной роли и общественной миссии журналистики и журналиста в демократическом обществе, функций и принципов СМИ в контексте социальных потребностей, исторического и современного опыта отечественных и зарубежных СМИ (ПК-1); - понимание смысла свободы и социальной ответственности журналистики и журналиста, их взаимосвязи, важности обеспечения информационной безопасности общества (ПК-2); - понимание сущности журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, её базовых характеристик, социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций (ПК-4); - понимание роли аудитории в процессе потребления и производства массовой информации, представление об основных характеристиках аудитории современных российских СМИ, знание основных методов её изучения (ПК-15); - знание фонетических, лексических, грамматических, семантических, стилистических норм современного русского языка в целом и особенностей их применения в практике современных СМИ (ПК-30); - редактировать печатный текст, аудио-, видео- или Интернет-материал, приводить его в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов (ПК-42); В результате освоения дисциплины обучающийся должен: •Знать: основные положения и концепции литературоведения, теории журналистики, предусмотренные программой произведения русской и зарубежной литературы, труды ведущих литературоведов и специалистов в области теории журналистики, схожие типологические черты литературного и журналистского творчества. •Уметь: 1) раскрывать своеобразие художественных произведений, исходя из особенностей формально-содержательной организации текста; 2) использовать основные понятия и термины литературоведения, приемы и методы анализа и интерпретации текстов различной эстетической природы;
•Владеть: 1) навыками «медленного», выразительного чтения литературно-художественных текстов; 2) приемами объединения понятийно-логического и художественно-образного постижения действительности; 3) основными методами и приемами исследовательской и практической работы в области журналистики. 4. Структура и содержание дисциплины (модуля) Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, из них 34 аудиторных.
|
Российской федерации приказ Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации... | Без гражданства в российской федерации Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав... | ||
Доклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации... «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. №825 «Об оценке эффективности деятельности органов... | Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом... | ||
Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом... | Министерство экономического развития российской федерации Указом Президента Российской Федерации от 01. 02. 2005 n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской... | ||
Комплексная программа 5-11 классы Под общей редакцией А. Т. Смирнова Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, Стратегии национальной... | Национальный стандарт российской федерации автомобили скорой медицинской помощи Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом... | ||
Комментарий к уголовно-процессуальному кодексу российской федерации Смирнов А. В., доктор юридических наук, профессор, советник Конституционного Суда Российской Федерации, действительный государственный... | Министерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного... | ||
Министерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного... | Министерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного... | ||
Утверждаю Президент Российской Федерации В. Путин стратегия развития... Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 18... | Министерство связи и массовых коммуникаций российской федерации Российской Федерации от 1 февраля 2005 г n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской... | ||
Национальный стандарт российской федерации гост р 53423- 2009 Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом... | Об утверждении порядка Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов... |