Методические указания по выполнению контрольных работ №1, 2 Для самостоятельной работы студентов-заочников





Скачать 399.08 Kb.
НазваниеМетодические указания по выполнению контрольных работ №1, 2 Для самостоятельной работы студентов-заочников
страница1/5
Дата публикации24.02.2015
Размер399.08 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Литература > Методические указания
  1   2   3   4   5
Федеральное государственное образовательное

бюджетное учреждение высшего профессионального образования
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Кафедра «Иностранные языки – 5»

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Методические указания по выполнению

контрольных работ № 1, 2

Для самостоятельной работы студентов-заочников

первого курса,

обучающихся по всем направлениям

Квалификация (степень) бакалавр

МОСКВА 2013

Федеральное государственное образовательное

бюджетное учреждение высшего профессионального образования
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»


утверждаю

Ректор

М.А. Эскиндаров

2013 г.


ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Методические указания по выполнению

контрольных работ № 1, 2
Для самостоятельной работы студентов-заочников

первого курса,

обучающихся по всем направлениям
Квалификация (степень) бакалавр

Кафедра «Иностранные языки – 5»

Рекомендовано Ученым советом факультета учета и аудита

(протокол № __ от 21 мая 2013 г.)
Одобрено кафедрой «Иностранные языки - 5»,

протокол № 8 от 16 апреля 2013 г.

МОСКВА 2013
Методические указания разработали:
доктор филологических наук Чикилева Л.С.,

доцент Манвелова И.А.,

старшие преподаватели: Есина Л.С., Широгалина В.И., Авдеева Е.Л., Исаева Г.П., Голосова О.М., Давтян Л.В.
Методические указания обсуждены

на заседании кафедры «Иностранные языки – 5»

Зав. кафедрой доктор филологических наук Л.С. Чикилева


Немецкий язык. Методические указания по выполнению контрольных работ №1, 2 для самостоятельной работы студентов-заочников первого курса, обучающихся по всем направлениям, квалификация (степень) бакалавр. – М.: Финуниверситет, 2013.

Структура курса

За весь курс обучения студенты выполняют 2 контрольные работы и сдают экзамен.

Выполнение контрольных работ способствует развитию навыков перевода с иностранного языка на русский язык, что является одной из задач обучения иностранному языку. Этот вид работы является одной из форм обучения студентов грамматике иностранного языка и способом расширения словарного запаса.

Обучение иностранному языку предполагает следующие виды работы:

  • аудиторные групповые занятия под руководством преподавателя;

  • индивидуальную самостоятельную работу студентов на занятии под руководством преподавателя;

  • самостоятельную работу по заданию преподавателя, выполняемую во внеаудиторное время, в том числе с использованием компьютерных технологий;

  • индивидуальные консультации;

  • групповые предэкзаменационные консультации.

Особое внимание уделяется самостоятельной работе студентов с учебно-методическими материалами, в частности, работе с КОПР, позволяющей компенсировать ограниченное количество аудиторного времени. Проводятся встречи с носителями языка, организуются экскурсии в музей ВЗФЭИ на иностранных языках, проводится конкурс на лучший перевод текстов по специальности, организуются студенческие конференции на страноведческую тематику.

Цели и задачи обучения

Основными направлениями обучения является достижение практических, образовательных, развивающих и воспитательных целей. На протяжении курса обучения иностранному языку продолжается работа по усвоению знаний (фонетических, лексических, грамматических, орфографических), формированию и совершенствованию речевых навыков и умений, а также работа по углублению и расширению культурологических знаний, необходимых для межкультурной коммуникации. В связи с этим осуществляется постепенное усиление профессиональной деловой направленности обучения, направленной на формирование речевых навыков и умений, необходимых в будущей профессиональной деятельности.

Целью обучения иностранному языку в неязыковом заочном вузе является практическое овладение им, что предполагает по завершению курса обучения наличие умений и навыков в различных видах речевой деятельности.

В начале учебного года определяется готовность студентов к изучению вузовского курса иностранного языка. С этой целью проводится тестирование. При определении объектов контроля учитывается не только конкретный перечень языковых единиц, подлежащих проверке, но и характер владения ими: быстрое узнавание языковой единицы в контексте, независимо от формы, в которой она представлена. Соответственно выделяются следующие объекты контроля:

а) узнавание/понимание в контексте лексической единицы, употребленной в основном словарном значении;

б) понимание конкретного (одного из возможных) значения многозначной лексической единицы;

в) понимание в контексте грамматического явления;

г) умение установить исходную форму грамматического явления (например, по форме прошедшего времени – инфинитив, по форме множественного числа – единственное число и т.д.);

д) способность различать значения омонимичных форм;

е) узнавание/понимание единиц речевого этикета.

В ходе изучения иностранных языков ставятся следующие задачи:

  • совершенствование полученных умений и навыков во всех видах речевой деятельности;

  • формирование умений и навыков самостоятельной работы и применение полученных знаний, умений и навыков на практике.

Содержание обучения

Содержание обучения рассматривается как некая модель естественного общения, участники которого обладают определенными иноязычными навыками и умениями, а также способностью соотносить языковые средства с нормами речевого поведения, которых придерживаются носители языка.

В соответствии с социальным заказом государства и концептуальными положениями, цели обучения иностранному языку определяются как конечные требования к этапам обучения. Конкретизация этих требований находит отражение в следующих компонентах содержания обучения:

  • в номенклатуре определенных сфер и ситуаций повседневно-бытового, профессионального и делового общения;

  • в перечне умений и навыков устного и письменного иноязычного общения, соответствующих указанным сферам и ситуациям;

  • в минимуме отобранных языковых явлений (лексических единиц, формул речевого общения, грамматических форм и конструкций, дифференцированных по видам речевой деятельности);

  • в характере, содержании и функционально-стилистических аспектах информации, включающей лингвострановедческие знания, что имеет большое значение для повышения мотивации к овладению иностранным языком, удовлетворения познавательных интересов обучаемых, а также их потребностей в общении на иностранном языке.

К концу курса обучения студенты должны владеть следующими умениями и навыками:

Чтение

  • Умение читать и понимать с использованием и без использования словаря тексты, содержащие изученный языковой материал. Умение составлять вопросы по содержанию прочитанного текста и отвечать на вопросы. Умение сделать сообщение по содержанию прочитанного текста.

Говорение и аудирование

  • Умение участвовать в несложной беседе по пройденным устным темам;

  • Умение использовать формы речевого этикета;

  • Умение понять небольшие по объему звучащие аутентичные тексты, содержащие изученный языковой материал и выполнить задания на проверку понимания на слух.

Письмо

  • Умение кратко излагать информацию, полученную при чтении;

  • Умение заполнять анкеты.

Грамматический материал подразделяется на активный и пассивный. Активный грамматический материал предназначен для употребления в устной речевой деятельности студентов и усваивается до его автоматического использования в речи. Пассивный грамматический материал изучается с целью его узнавания и правильного понимания при чтении. Соответственно, активный грамматический материал полностью включается в пассивный грамматический материал. По мере изучения часть грамматического материала может переходить из пассивного запаса в активный запас.

Объем текстового материала

№ п/п

Текстовой материал

Кол-во стр.

1

Тексты учебника и специализированных учебных пособий или хрестоматий

20

2

Тексты контрольных заданий

10

3

Тексты для дополнительного чтения по специальности

20

4

Итого

50

Примечание: За страницу принимается 1500 печатных знаков.

Выполнение контрольных заданий и оформление

контрольных работ

  • Контрольные задания составлены в пяти вариантах. Номер варианта следует выбирать в соответствии с первой буквой фамилии студента.



Начальная буква фамилии студента

№ варианта

А, Б, В, Г

1

Д, Е, Ж, З,

2

И, К, Л М,

3

Н, О, П, Р

4

С, Т, У, Ф, Х

5

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я

6



  • Контрольные задания выполняются на компьютере или оформляются в отдельной тетради. На титульном листе (см. приложение) указывается фамилия студента, номер группы, номер контрольной работы и фамилия преподавателя, у которого занимается студент. Электронную версию контрольной работы можно найти на сайте кафедры иностранных языков (см. раздел «Учебные ресурсы»).

  • Если контрольная работа выполняется в тетради, она должна быть выполнена аккуратно, четким почерком. Необходимо оставить широкие поля для замечаний, объяснений и методических указаний рецензента.

  • В конце работы должна быть поставлена подпись студента и дата выполнения задания.

  • Если контрольная работа выполнена в тетради, то материал контрольных заданий следует располагать по следующему образцу:



ЛЕВАЯ СТРАНИЦА

ПРАВАЯ СТРАНИЦА

Немецкий текст

Русский текст



  • Контрольные задания должны быть выполнены в той последовательности, в которой они даны в настоящем пособии.

  • Выполненную контрольную работу необходимо сдать преподавателю для проверки и рецензирования в установленные сроки.

  • Если контрольная работа выполнена без соблюдения изложенных выше требований, она возвращается студенту без проверки.

Выполнение работы над ошибками

При получении рецензии на проверенную контрольную работу необходимо ознакомиться с замечаниями рецензента, проанализировать отмеченные ошибки и еще раз проработать учебный материал. Все предложения, в которых были обнаружены орфографические и грамматические ошибки или неточности перевода, следует переписать начисто и поместить в конце данной контрольной работы. Отрецензированные контрольные задания являются учебными документами, которые необходимо сохранять. Во время зачета или экзамена проверяется качество усвоения материала, вошедшего в контрольные работы.

Немецкий язык
Контрольная работа №1
Вариант 1
I. Перепишите предложения и переведите их на русский язык, обращая внимание на особенности перевода местоимения «man» в сочетании с глаголами.

  1. Man muss die Anweisungen der Unternehmensleitung genau beachten.

  2. Man kann den Vertrag nicht rückgängig machen.

  3. In dieser Situation muss man alle Sonderwünsche berücksichtigen.


II. Выполните КОПР № 1, 3. Перепишите предложения, подчеркните в них сказуемые, определите их временные формы, переведите предложения на русский язык.

  1. Nach Prognosen der Experten erwartete man den Abbau der Kapazitäten

in dieser Branche.

  1. Die deutsche Wirtschaft befindet sich auf relativ stabilem Wachstumspfad.

  2. Das nächste Jahr wird der deutschen Wirtschaft weiterhin Wachstum schenken.

  3. Das Defizit im amerikanischen Außenhandel war im vorigen Jahr gesunken.

  4. Der Reingewinn der Firma ist auf 2 Milliarden Euro gestiegen.


III. Перепишите следующие предложения, переведите их на русский язык, подобрав соответствующий союз: da, weil, dass, der, die, das, nachdem, wenn.

  1. Der Bedarf an Textilmaschinen ist sehr groß, … der vorhandene Maschinenmarkt veraltet ist.

  2. Wir werden Ihnen sehr dankbar sein, … Sie den Wechsel prolongieren können.

  3. Hier verkauft man moderne Computer, … den höchsten Ansprüchen genügen.

  4. Das Unternehmen wartete auf den Zahlungseingang, … es den Kunden informiert hatte.

  5. … der Chef die Geschäftspläne erklärt hatte, machten sich die Mitarbeiter sofort an die Arbeit.


IV. Переведите письменно существительные (1-10). Выберите определения

(a – j), соответствующие существительным:


1. Zusammenarbeit (f)

a) Der Reinvermögenszugang einer natürlichen Person oder eines Haushaltes innerhalb eines bestimmten Zeitraums.

2. Hersteller (m)

b) Alle mineralischen Rohstoffe und Gase, die in natürlichen Lagerstätten in oder auf der Erde, auf dem Meeresgrund oder Meereswasser vorkommen.

3. Verkauf (m)

c) Ein ökonomisches Gut, bei dem eine erbrachte Leistung von einer natürlichen Person zu einem Zeitpunkt oder in einem Zeitraum zur Befriedigung des Bedarfs.

4. Lieferung (f)

d) Vertrieb, das Handeltreiben eines Unternehmens mit seinen Abnehmern (Kunden), auch der Absatz von Dienstleistungen gegen Entgelt.

5. Dienstleistung (f)

e) Überbringen einer Ware an einen Empfänger durch den Verkäufen selbst bzw. durch einen Lieferanten.

6. Bodenschätze (pl)

f) Das Unternehmen, das einen bestimmten Artikel (oder einige) produziert.

7. Einkommen (n)

g) Das gemeinsame Bemühen um die Entwicklung und das Wohlbefinden der Menschen.

8. Gesellschaft (f)

h) Zahlungsmittel in körperlicher Form.

9. Bargeld (n)

i) Gesamtheit der Verhältnisse zwischen Menschen (Marx)

10. Währung (f)

j) Die Gesamtheit aller im Lande ausgenutzten Zahlungsmittel.


V. Прочитайте и устно переведите на русский язык весь текст, письменно переведите абзацы 1 и 4.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по выполнению контрольных работ №1, 2 Для самостоятельной работы студентов-заочников iconМетодические указания по выполнению контрольных работ №1,2 Для самостоятельной...
Английский язык. Методические указания по выполнению контрольных работ №1, 2 для самостоятельной работы студентов-заочников первого...
Методические указания по выполнению контрольных работ №1, 2 Для самостоятельной работы студентов-заочников iconМетодические указания по выполнению контрольных работ Для самостоятельной...
За курс обучения студенты выполняют одну контрольную работу и сдают экзамен. Обучение деловому иностранному языку предполагает следующие...
Методические указания по выполнению контрольных работ №1, 2 Для самостоятельной работы студентов-заочников iconМетодические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине “
Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине “Основы внешнеэкономической деятельности” для студентов экономических...
Методические указания по выполнению контрольных работ №1, 2 Для самостоятельной работы студентов-заочников iconМетодические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных...
Педагогика: Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ /Университет га. С. – Петербург, 2012
Методические указания по выполнению контрольных работ №1, 2 Для самостоятельной работы студентов-заочников iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Правовые основы российского государства» для студентов по специальности...
Методические указания по выполнению контрольных работ №1, 2 Для самостоятельной работы студентов-заочников iconМетодические указания по изучению курса и выполнению контрольных работ Для студентов зф
Автоматизированные системы бронирования и продажи авиационных услуг: Методические указания по изучению курса и выполнению контрольных...
Методические указания по выполнению контрольных работ №1, 2 Для самостоятельной работы студентов-заочников iconМетодические указания по изучению курса и выполнению контрольных...
География воздушного транспорта : Методические указания по изучению курса и выполнению контрольных работ/ Университет га. С. – Петербург,...
Методические указания по выполнению контрольных работ №1, 2 Для самостоятельной работы студентов-заочников iconМетодические указания по выполнению контрольных работ… Задания для...
Для специальности: 080502 «Экономика и управление на предприятии (ресторанно-гостиничного бизнеса, туризма)»
Методические указания по выполнению контрольных работ №1, 2 Для самостоятельной работы студентов-заочников iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для экономических специальностей
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Экономическая теория" для студентов экономических специальностей–...
Методические указания по выполнению контрольных работ №1, 2 Для самостоятельной работы студентов-заочников icon«легкая атлетика» Разработан в соответствии с требованиями гос впо по специальности
Методические указания по выполнению контрольных работ, организации самостоятельной работы студентов 26
Методические указания по выполнению контрольных работ №1, 2 Для самостоятельной работы студентов-заочников iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов...
Данные методические указания по выполнению контрольных работ по иностранному языку (английскому, немецкому, французскому) предназначены...
Методические указания по выполнению контрольных работ №1, 2 Для самостоятельной работы студентов-заочников iconМетодические указания по выполнению самостоятельных работ 12 Раздел введение 12
Методические указания для студентов по выполнению самостоятельной работы по мдк 01. 03. «Детская литература с практикумом по выразительному...
Методические указания по выполнению контрольных работ №1, 2 Для самостоятельной работы студентов-заочников iconКонтрольная работа по дисциплине «Трудовое право»
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов заочников
Методические указания по выполнению контрольных работ №1, 2 Для самостоятельной работы студентов-заочников iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы студентов...
Этнополитика (Текст): Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп», 2012....
Методические указания по выполнению контрольных работ №1, 2 Для самостоятельной работы студентов-заочников iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы студентов Направление подготовки
История экономического развития России: Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов. Тюмень: гаоу впо то...
Методические указания по выполнению контрольных работ №1, 2 Для самостоятельной работы студентов-заочников iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы студентов...
Русский мир (Текст): Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп», 2012. 16...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск