Рабочая программа по предмету русская литература





НазваниеРабочая программа по предмету русская литература
страница1/7
Дата публикации27.03.2015
Размер0.77 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тлянче-Тамакская средняя общеобразовательная

школа имени Героя Советского Союза Н.Х. Шарипова»

Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

протокол № 1от 22 августа 2013г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Тлянче-Тамакская

СОШ_________/Л.Д.Исхакова

Введено приказом № 106

от 23 августа 2013года


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
ДЛЯ _11_КЛАССА

Количество часов в неделю __3_

Количество часов в год __102__
Составитель: Абзалова Алсу Мирдайсеровна,

учитель русского языка и литературы второй квалификационной категории

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора ____________ Габидинова Г.У.

РАССМОТРЕНО

на заседании МО, протокол от 22 августа 2013г. № 1

Руководитель МО _________ Арсланова Г.Г.


2013-2014 уч. год.


Пояснительная записка.

Рабочая программа по литературе составлена на основе следующих документов:

1. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года).

2 Программы по русской литературе для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы под редакцией М.Г.Ахметзянова.- Казань: Магариф, 2009 год. Авторы- составители М.Г.Ахметзянов, М.В. Ведишенкова и.др.

3. Базисного учебного плана МБОУ «Тлянче-Тамакская средняя общеобразовательная школа»

Данная программа будет реализована на базовом уровне в соответствии с учебным планом и годовым календарным графиком ОУ в расчете – 3 часа в неделю, 102 часа в год

Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

-развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  1. освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  2. совершенствование умении анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Цели литературного образования определяют характер конкретных задач, которые решаются на уроках лтературы:

  • сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

  • осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;

  • освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

  • овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;

  • воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

  • использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

Программа составлена для 11 класса (Базовый уровень)

М.Г.Ахметзянов. Русская литература. Учебник-хрестоматия для 11 класса татарской средней общеобразовательной школы.: В двух частях./Авт.-сост. М.Г.Ахметзянов, Т.Н.Бреева, Р.Ф.Мухаметшина; Под ред. М.Г.Ахметзянова. – Казань: «Магариф»,2006

Преобладающие виды контроля:

промежуточный:

- устный пересказ (подробный, краткий, выборочный, с изменением лица рассказчика, художественный) главы, нескольких глав повести, романа, стихотворения в прозе, пьесы, критической статьи;

- выразительное чтение текста художественного произведения;

- заучивание наизусть стихотворных текстов;

- устный или письменный ответ на вопрос;

- устное словесное рисование;

- комментированное чтение;

- характеристика героя или героев (индивидуальная, групповая, сравнительная) художественных произведений;

- установление ассоциативных связей с произведениями различных видов искусства;

- определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру;

- анализ (в том числе сравнительный) текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта;

- выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;

- подготовка доклада, лекции на литературную или свободную тему, связанную с изучаемым художественным произведением;

- работа с внетекстовыми источниками (словарями различных типов, воспоминаниями и мемуарами современников, дневниковыми записями писателей, статьями и т.д.);

- составление конспектов критических статей, планов, тезисов, рефератов, аннотаций к книге, фильму, спектаклю;

- создание сценариев литературных или литературно-музыкальных композиций, киносценариев;

- участие в дискуссии, заседании круглого стола, утверждение и доказательство своей точки зрения с учётом мнения оппонентов;

итоговый:

- написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений;

- письменный развёрнутый ответ на проблемный вопрос;

- творческий зачёт

Распределение часов в рабочей программе внесено самостоятельно учителем, так как в авторской программе отсутствует распределение часов

Таблица тематического распределения количества часов:



п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

I

ВВЕДЕНИЕ







1

II

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА НАЧАЛА XX ВЕКА







72




Обзор русской литературы первой половины XX века




1







Проза начала XX века




15







«Серебряный век» русской поэзии




10







Русская литература 20-х годов




34







Русская литература 30-х годов




10







Литература периода Великой Отечественной войны




2




III

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА







24




Великая Отечественная война в прозе 50-80-х годов




7







Тема деревни в русской литературе 50-80-х годов




5







Лирика 60-80-х годов




4







Авторская песня




2







Драматургия 70-80-х годов




1







Лагерная тема в русской литературе 60-80-х годов




3







«Городская» проза в русской литературе 70-80-х годов




1







Русская литература 90-х годов




1




IV

ЛИТЕРАТУРА НАРОДОВ РОССИИ







1

V

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА







4

VI

ЛИТЕРАТУРА ПОСЛЕДНЕГО ДЕСЯТИЛЕТИЯ







2

Итого:

102




102

Содержание программы
ВВЕДЕНИЕ – 1

Писатель и эпоха, читатель и эпоха. Роль литературного образования в системе эстетических ценностей современного человека.

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА НАЧАЛА XX ВЕКА – 72

Традиции и новаторство в литературе рубежа XIX – XX вв. трагические события первой половины XX века и их отражение в русской литературе других народов россии. Конфликт человека эпохи.

ПРОЗА НАЧАЛА XX ВЕКА – 15

Иван Алексеевич Бунин. Очерк жизни и творчества. Судьба писателя. Стихотворения: «Вечер», «Не устану воспевать вас, звезды…», «Последний шмель». Проза. «Господин из Сан-Франциско». Предчувствие катастрофических потрясений в канун Первой мировой войны. Социальные контрасты и бездуховность накопительства.

«Ворон». Тема первой любви. Изображение быта и нравов семьи губернского чиновника. Образ Елены Николаевны. Трагическая судьба двух влюбленных.

«Темные аллеи»

Александр Иванович Куприн. Очерк жизни и творчества. Судьба писателя. «Олеся» (в сокращении). Поэтическое изображение природы; богатство духовного мира героини; трагическая судьба Олеси.

«Гранатовый браслет» (в сокращении). Смысл споров о сильной и бескорыстной любви, трагическая история любви Желткова; тема социального неравенства в повести.

Леонид Николаевич Андреев. Очерк жизни и творчества писателя.

Рассказы «Предстояла кража», «Ангелочек», «Друг»

Максимальная обобщенность в изображении человеческих судеб. Экспрессивные средства выразительности. Гуманистический пафос произведений.

Максим Горький. Краткий очерк жизни и творчества. «Старуха Изергиль». Ранние романтические рассказы писателя.

«На дне» как социально-философская драма. «Фома Гордеев».

«СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК» РУССКОЙ ПОЭЗИИ – 10

Общая характеристика поэзии «серебряного века»; проблема традиций и новаторства в литературе разных направлений и формы ее разрешения в творчестве реалистов, символистов, акмеистов, футуристов.

Валерий Яковлевич Брюсов. Очерк жизни и творчества. «Грядущие гунны», «Творчество», «Юному поэту», «Каменщик».

В. Я. Брюсов как основоположник символизма в русской поэзии. Историко-культурная и общественно-гражданская проблематика произведений. Рационализм, отточенность образов и стиля.

Николай Степанович Гумилев. Очерк жизни и творчества. Судьба поэта. «Жираф», «Заблудившийся трамвай» (отрывок), «Старый Конквистадор», «Капитаны», «Волшебная скрипка», «Озеро Чад».

Романтический герой лирики Гумилева, яркость, праздничность восприятия мира. Активность, действенность позиции героя.

Константин Дмитриевич Бальмонт. Слово о поэте. Стихотворения «Завет бытия», «Безглагольность», «Звездные знаки». Шумный успех ранних книг поэта. Поэзия как выразительница «говора стихий». Цветопись и звукопись поэзии Бальмонта.

Александр Александрович Блок. Очерк жизни и творчества. Судьба поэта. Лирика. «Россия», «Река раскинулась..», «На железной дороге», «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека…»»В ресторане», «Фабрика», поэма «Двенадцать».

Трагическое восприятие «страшного мира». Глубокое, проникновенное чувство Родины. Изящество и тонкость выражения любовных переживаний.

«Двенадцать» — поэма о революции. Роль композиции, поэтической символики, лексики, ритмики, интонации в раскрытии идейного содержания поэмы.

Теория литературы. Развитие понятия о художественном образе: образ-символ.

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 20-Х ГОДОВ – 34

Сергей Александрович Есенин. Очерк жизни и творчества. Трагическая судьба поэта. Лирика. «Гой ты, Русь моя родная!..», «Выткался на озере алый свет зари...», «Не бродить, не мять в кустах багряных...», «Письмо матери», «Не жалею, на зову, не плачу… «Русь советская», «Заметался пожар голубой...», «Видели ли вы» (отрывок из «Сорокоуста»), «Мы теперь уходим понемногу...», «Шаганэ ты моя, Шаганэ...», «Спит ковыль. Равнина дорогая...», «Клен ты мой опавший, клен заледенелый...».

Чувство любви к Родине и природе родного края. Искренность, любовь и сострадание «ко всему живому». Народно-песенная основа лирики поэта.

Поэма «Анна Снегина». Автобиографичность поэмы. Лиризм сюжета. Судьба человека и Родины в поэме.

Владимир Владимирович Маяковский. Очерк жизни и творчества. Трагическая судьба поэта. Лирика. «А вы могли бы?», «Послушайте», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», Письмо Татьяне Яковлевой».

Мотивы трагического одиночества в дореволюционной лирике. Взгляд на поэзию как на вдохновенный труд во имя народа. Красота и сила любовного чувства. Традиции и новаторство в поэзии Маяковского. Неоднозначность отношения к наследию поэта в современном мире.

Александр Александрович Фадеев. Очерк жизни и творчества. Трагическая судьба писателя. «Разгром» (главы). Общий обзор романа, чтение и обсуждение отдельных глав. Нравственные проблемы в романе. Тема интеллигенции и революции в романе, ее одностороннее освещение.

Исаак Эммануилович Бабель. Трагическая судьба писателя. «Конармия». Чтение и разбор отдельных рассказов, включенных в книгу: «Соль», «Письмо».

Трагедия расколотого гражданской войной народа. Сочетание в героях жестокости и милосердия, бесчеловечности и гуманизма. Сквозной сюжет книги. Лиризм и авторская ирония.

Андрей Платонович Платонов. Очерк жизни и творчества. Судьба писателя и его произведений. «Усомнившийся Макар». Размышления героя о смысле жизни. Поиск истины в столкновениях с другими героями рассказа. Макар о советской власти. Особенности повествовательной манеры. Язык рассказа. Ирония, сарказм, гротеск в рассказе. Жанр произведения: рассказ-сказка, рассказ-притча.

А. П. Платонов. «Впрок»

Евгений Иванович Замятин. Очерк жизни и творчества. Судьба писателя и его произведений. Рассказ «Пещера». Сатирически-гротескное изображение Петербурга в годы «военного коммунизма». Бедствия и страдания интеллигенции, «пещерный» быт людей. Образы Мартина Мартиныча и Маши, «мамонтоподобного» Селихова. Неповторимое своеобразие языка писателя.

Роман «Мы».

Михаил Афанасьевич Булгаков. Очерк жизни и творчества. Судьба писателя и его произведений. Роман «Белая гвардия» (в сокращении). События гражданской войны в романе. Семья Турбиных: Алексей, Николка и Елена. Изображение белогвардейского движения. Библейские мотивы в романе.

«Бег».

Михаил Михайлович Зощенко. Трагическая судьба писателя. «Аристократка». Жанр юмористической новеллы. Использование приема комического сказа. Обличение пошлости, бескультурья, грубости, хамства.

Михаил Александрович Шолохов. Биография писателя. Роман-эпопея «Тихий Дон» (в сокращении). «Тихий Дон» — роман-эпопея о всенародной трагедии. Революция и гражданская война в изображении писателя. Семья Мелеховых. Трагедия Григория Мелехова. Женские образы. Проблема гуманизма. Полемика вокруг авторства.

«Донские рассказы».

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 30-Х ГОДОВ – 10

Анна Андреевна Ахматова. Очерк жизни и творчества. Судьба поэта. Лирика. «Песня последней встречи», «Сжала руки под темною вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Небывалая осень построила купол высокий...», «Не с теми я, кто бросил землю», «Родная земля». Поэма «Реквием».

Тема поэта и поэзии. Тема родины и гражданского мужества. Отражение трагедии личности, семьи и народа в поэме «Реквием». Традиции народной поэзии и русской классики в творчестве Ахматовой.

Осип Эмильевич Мандельштам. Очерк жизни и творчества. Судьба поэта. «Notre Dame», «За гремучую доблесть грядущих веков...», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса...», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез...», «Невыразимая печаль», «Tuistia». Точность деталей и глубокий психологический подтекст. Противопоставление трагическому образу «века-волкодава» мотива человеческого достоинства.

Марина Ивановна Цветаева. Очерк жизни и творчества. Судьба поэта. Лирика. «Моим стихам, написанным так рано…», «В светлом платьице, давно знакомом...», Стихи о Москве («Москва! Какой огромный...»), Стихи к Блоку («Имя твое — птица в руке...», «Кто создан из камня, кто создан из глины...»), «Тоска по родине! Давно...», «Любовь! Любовь! И в судорогах, и в гробе...».

Основные мотивы лирики: сила и нежность любви, достоинство и честь, преданность друзьям, любовь к Родине. Своеобразие поэтического стиля: «высокая простота», лиризм.

ЛИТЕРАТУРА ПЕРИОДА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ – 2

Героико-трагедийные мотивы в литературе военных лет; художественная правда о сражающемся народе, о человеке на войне, о трудной победе. Гуманистический пафос литературы, поиск подлинных нравственных ценностей. Лирика: К. М. Симонов. «Родина»; М. В. Исаковский. «Враги сожгли родную хату...»; А. А. Прокофьев. «Яблоня на минном поле»; А. И. Фатьянов. «Где же вы теперь, друзья-однополчане...»; М. Джалиль. «Мои песни».

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА – 24

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА В ПРОЗЕ 50-80-Х ГОДОВ – 7

Константин Дмитриевич Воробьев. Слово о писателе. «Убиты под Москвой» (отрывок). Автобиографическая основа повести. Жизненная достоверность в изображении военных событий.

Вячеслав Леонидович Кондратьев. Слово о писателе. «Сашка» (в сокращении). Жизненная основа повести. Герои повести Сашка и немецкий солдат; комбат. Авторская позиция в повести.

Александр Трифонович Твардовский. Очерк жизни и творчества поэта. Судьба поэта.

Лирика. «Я убит подо Ржевом», «Я знаю, никакой моей вины...», «Слово о словах», «Вся суть в одном единственном завете…», «Памяти матери». Чувство сопричастности к судьбам родной страны, желание понять истоки побед и потерь.

Борис Леонидович Пастернак. Судьба поэта. Лирика. «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Во всем мне хочется дойти...», «Гамлет», «Зимняя ночь». «Определение поэзии», «Метель», «Баллада». Роман «Доктор Живаго»

Тема назначения поэта и поэзии в лирике Пастернака. Философская насыщенность лирики. Стремление постичь мир, удивление перед чудом бытия.

Николай Алексеевич Заболоцкий. «Ночной сад», «Портрет», «О красоте человеческих лиц», «Где-то в поле возле Магадана», «Гроза идет», «Ласточка».

Художественное своеобразие лирики Н. А. Заболоцкого. Мотивы натурфилософской поэзии в лирике поэта. Тема искусства, красоты в лирике Н. А. Заболоцкого.

ТЕМА ДЕРЕВНИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 50-80-Х ГОДОВ – 5

Федор Александрович Абрамов. Биография писателя. Роман «Две зимы и три лета» (главы). Судьба северной русской деревни в годы войны и послевоенные годы. Семья Пряслиных. Михаил и Лиза как представители молодого поколения, возмужавшего в годы войны.

Виктор Петрович Астафьев. Биография писателя. Повесть «Царь-рыба» (фрагмент). Философский смысл изображения природы. Нравственный облик людей, связанных с ней. Разоблачение браконьеров. Психологизм в обрисовке персонажей. Жанровое своеобразие повести.

Валентин Григорьевич Распутин. Биография писателя. Повесть «Прощание с Матерой» (в сокращении). Проблема гражданской ответственности. Изображение расчеловечивания человека, преступившего законы народной нравственности. Особая роль женского образа как хранительницы народного морально-этического начала. Приемы внутреннего монолога и авторского повествования о внутреннем состоянии героя.

Василий Макарович Шукшин. Биография писателя. «Ванька Тепляшин». Своеобразие прозы Шукшина. Жизненная достоверность персонажей. Ванька Тепляшин, основной принцип его жизни. Образ матери. Конфликт героя с бездушным вахтером. Авторская позиция в оценке героев.

ЛИРИКА 60-80-Х ГОДОВ – 4

Николай Михайлович Рубцов. Биография поэта. Лирика. «Журавли», «Душа хранит», «Посвящение другу», «Во время грозы ».

Евгений Александрович Евтушенко. Биография поэта. Лирика. «Свадьбы», «Со мною вот что происходит...», «Идут белые снеги...».

Андрей Андреевич Вознесенский. Биография поэта. Лирика. «Гойя», «Тишины!», «Сага».

Белла Ахатовна Ахмадулина. Биография поэта. Лирика. «Влечет меня старинный слог...», «По улице моей который год...», «Свеча», «Четверть века, Марина, тому...», «Это я...», «Я думаю, как я была глупа...».

АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ – 2

Булат Шалвович Окуджава. Биография поэта. «Полночный троллейбус», «Тьмою здесь все занавешено...», «Дорожная песня».

Владимир Семенович Высоцкий. Биография поэта. «Песня о звездах», «Здесь лапы у елей дрожат на весу...», «Конец «Охоты на волков», или Охота с вертолетов».

ДРАМАТУРГИЯ 70-80-Х ГОДОВ – 1

Александр Валентинович Вампилов. Биография драматурга. Драма «Утиная охота» ( в сокращении). Общий обзор с чтением и разбором отдельных сцен. Тема провинциального быта в драме, осуждения пошлости, обывательского сознания. Противоречивость характера Зилова. Контраст как основной прием построения характера героя. Споры вокруг драмы и образа Зилова. Авторская позиция в оценке героя драмы.

ЛАГЕРНАЯ ТЕМА В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 60-80-Х ГОДОВ – 3

Александр Исаевич Солженицын. Краткий очерк жизни и творчества. Судьба писателя и его произведений. «Один день Ивана Денисовича» (в сокращении). История создания рассказа. Биографические мотивы в рассказе. Жизненная достоверность в изображении лагеря и персонажей рассказа. Образы Ивана Денисовича и других героев рассказа. Стиль и язык произведения. Авторская позиция в рассказе.

Варлам Тихонович Шаламов. Краткий очерк жизни и творчества. Судьба писателя. «Колымские рассказы»: «Ожерелье княгини Гагариной», «Сентенция».

Автобиографическая основа рассказов. Жизненная достоверность в изображении сталинских лагерей и мучеников, «не ставших героями».

«ГОРОДСКАЯ» ПРОЗА В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 70-80-Х ГОДОВ – 1

Юрий Валентинович Трифонов. Биография писателя. Повесть «Обмен» (отрывок). Ситуация обмена и ее бытовое и социально-психологическое значение в повести. Семья Дмитриевых. Столкновение духовных и материальных ценностей.

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 90-Х ГОДОВ – 1

Иосиф Александрович Бродский. Биография поэта. Лирика. «Пророчество», «И при слове «грядущее» из русского языка...», «Я входил вместо дикого зверя в клетку...».

ЛИТЕРАТУРА НАРОДОВ РОССИИ – 1

Р.Гамзатов. Жизнь и творчество. Стихотворения : «Журавли», В горах джигиты ссорились, бывало…». Соотношение национального и общечеловеческого в творчестве Гамзатова

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА – 2

Эрих Мария Ремарк. Биография писателя. Роль двух мировых войн в судьбе Ремарка; фашизм, творчество в условиях эмиграции. «На Западном фронте без перемен» (общий обзор с чтением и разбором отдельных глав). Тема «потерянного поколения». Растерянность героя перед лицом жестокой судьбы. Формирование «ремарковского героя».

Антуан де Сент-Экзюпери. Биография писателя. «Маленький принц» (общий обзор с чтением и разбором отдельных глав).

Профессия летчика и профессия писателя. Время создания «Маленького принца». Жанр философской сказки. Традиционные сказочные волшебные элементы в «Маленьком принце». Философская проблематика сказки (любовь, добро, зло, одиночество, смысл земного существования, душа и др.). Смысл путешествия Маленького принца по планете. Роль аллегории в сказке. Трактовка образа Маленького принца.

Эрнест Миллер Хемингуэй. Биография писателя. Роль писателя в литературе XX века.

Повесть «Старик и море» как итог долгих нравственных исканий писателя. Образ Сантьяго. Единение человека и природы. Сила духа героя повести.

ЛИТЕРАТУРА ПОСЛЕДНЕГО ДЕСЯТИЛЕТИЯ – 2

Т.Толстая «Пламень небесный», Л.Улицкая «Народ избранный»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Тлянче-Тамакская СОШ»

____________ Л.Д.Исхакова


Календарно-тематический план

Абзаловой А.М.

учителя русского языка и литературы на 2013/2014 учебный год

План составлен согласно программы по русской литературе для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы под редакцией М.Г.Ахметзянова.- Казань: Магариф, 2009 год.


Предмет

Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

Количество

Название, автор учебника, издательство,

год издания, уровень.













Внеклассное чтение

Сочинение




Литература

11

102

3

6

2

Русская литература.Авт.-сост. М.Г.АхметзяновКазань: «Магариф»,2006

(базовый)



Методическая тема на 2013/2014 учебный год

Районная

Школьная

Учителя

Повышение качества образования через эффективное использование современных технологий и внедрение новых обучающих структур в практику обучения и воспитания.


Создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда

Повышение эффективности урока через активное использование личностно-ориентированных технологий.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету русская литература iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету литература 10 класса составлена на основе авторской программы. «Русская литература» (базовый уровень),...
Рабочая программа по предмету русская литература iconРабочая программа по предмету русская литература для 5 класса
«Русская литература: Программа для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы: Базовый уровень / Под ред. М. Г. Ахметзянова....
Рабочая программа по предмету русская литература iconРабочая программа По предмету: литература
Программа разработана на основе программы «Русская литература» для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы под редакцией...
Рабочая программа по предмету русская литература iconЛитература 11 класса составлена на основе авторской программы по...
Рабочая программа по предмету литература 11 класса составлена на основе авторской программы по литературе для 11 класса. «Русская...
Рабочая программа по предмету русская литература iconРабочая программа по предмету “Литература
Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина; под...
Рабочая программа по предмету русская литература iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 09 Русская литература и культура
«Русская литература и культура XX века», которая изучается студентами-филологами направления «Русский язык как неродной и литература»...
Рабочая программа по предмету русская литература iconРабочая программа основного общего образования по предмету
Учебник Русская литература: Учебник-хрестоматия для 5 класса основной общеобразовательнойшколы статарским
Рабочая программа по предмету русская литература iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дпп. 03 Русская литература...
«Русская литература XX века», которая изучается студентами-филологами направления «Русский язык как неродной и литература». Основой...
Рабочая программа по предмету русская литература iconРабочая программа по предмету «русская литература» в 11 классе мбоу...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования // фгос. М.: Просвещение, 2008
Рабочая программа по предмету русская литература iconИз опыта работы I аксенова Нина Алексеевна
Рабочая программа по предмету «Русская литература» в 11 классе создана на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по предмету русская литература iconПояснительная записка Предлагаемая вам рабочая программа ориентирована...
Русская литература XX века. Учебник в 2-х частях под ред. В. В. Агеносова и хрестоматию с таким же названием. М. Дрофа
Рабочая программа по предмету русская литература iconПояснительная записка Предлагаемая вам рабочая программа ориентирована...
Русская литература XX века. Учебник в 2-х частях под ред. В. В. Агеносова и хрестоматию с таким же названием. М. Дрофа
Рабочая программа по предмету русская литература iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд(М). Ф. 10 Русская литература:...
Автор программы: Иванова Людмила Львовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русской филологии
Рабочая программа по предмету русская литература iconПрограмма по литературе для 5 11 классов общеобразовательной школы
Рабочая программа по предмету «Русская литература XX века» в 12 классе создана на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по предмету русская литература iconРабочая программа по предмету «Литература», 10 класс
Рабочая программа по предмету «Литература» в 10 классе составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по предмету русская литература iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд(М). Ф. 9 Русская литература:...
Автор программы: Пожидаева О. В., кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка, литературы и методики их преподавания...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск