Скачать 186.45 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) М.2.В.04 Феномен автора в текстовой деятельностиТрудоемкость (в зачетных единицах) __3__ Направление подготовки: 050100.68 – Педагогическое образование Профиль подготовки (магистерская программа): Литература и масс-медиа Квалификация (степень) выпускника: Магистр 1. Цели изучения дисциплины (модуля). Цель курса «Феномен автора в текстовой деятельности» – углубить знания о категории «автор», развить навыки филологического анализа авторской концепции произведений разной жанровой природы. Задачи курса:
– дать представления о взаимосвязи категории «автор» с другими категориями теории литературы (род, жанр, персонаж / герой, сюжет, композиция, стиль и др.), – сформировать терминологический аппарат по проблематике курса, – развить навыки научно-критической рецепции филологических и философско-культурологических трудов по тематике курса; – развить навыки филологического анализа художественного произведения и масс-медийных текстов. 2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы. Дисциплина «Феномен автора в текстовой деятельности» входит в вариативную часть (дисциплины, устанавливаемые вузом (факультетом)) профессионального цикла ООП. Данная дисциплина органически связана с теоретическими курсами, курсами, читаемыми на бакалавриате (и специалитете) и в первом семестре магистратуры: «Литературоведение», «Родовая специфика литературы», «Проблема диалога в современной культуре». Изучение данной дисциплины будет способствовать освоению следующих модулей, читаемых магистрантам в последующих семестрах: «Современная массовая литература», «Неклассическая драма ХХ века», «Современные дискурсивные практики». 3. Требования к уровню освоения программы. Каждый проектируемый результат освоения программы соотносится с формируемыми компетенциями в целом по ООП (ОК, ОПК, ПК). Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС–3 по направлению подготовки ВПО 050100.68 – «Педагогическое образование»:
– способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК–1); – способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК–3); – способность формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК–4); – способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК– 5). 2. Профессиональные компетенции (ПК): Общепрофессиональные: – готовность осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках (ОПК–1); – способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК–2). По видам деятельности с учётом профиля подготовки: В области педагогической деятельности: – способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК–1); – способность формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК–3). В области научно-исследовательской деятельности – способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК–5); – готовность использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК – 6); – готовность самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК – 7). В области методической деятельности: – готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК – 8). В области проектной деятельности: – готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК – 14) – способность проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК – 15) – готовность проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК – 16) В области культурно-просветительской деятельности: – способность изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК–17); – способность разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК–19); – готовность к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК – 20). Специальные профессиональные компетенции (СПК): – способность совершенствовать и развивать свой уровень владения методологией литературоведческих и текстологических исследований (СПК–22); – готовность к использованию диалоговых, интерактивных форм взаимодействия в профессиональной сфере (СПК–23); – способность применять в научно-аналитической, педагогической и других сферах профессиональной деятельности знания о современной словесной (художественной и массмедийной) культуре и их взаимодействии (СПК–24); – способность вычленять, профессионально оценивать и исследовать значимые феномены литературного процесса в их взаимодействии с культурно-историческим контекстом и разными формами медийного мышления (СПК–25); – способность использовать в учебной и профессиональной деятельности междисциплинарные связи (СПК–26); – готовность получать и использовать знания об актуальных темах в современном литературоведении, социологии литературы и о направлениях, методах, подходах их исследования (СПК–27). В результате освоения дисциплины студент должен:
4. Общая трудоемкость дисциплины (модуля) ___3__ зачетных единицы и виды учебной работы.
5. Содержание учебной дисциплины (модуля). 5.1. Разделы учебной дисциплины (модуля).
7.1. Рекомендуемая литература: а) Основная литература:
б) Дополнительная литература:
Учебно-методические пособия кафедры, сборники научных статей и материалов конференции.
Компьютерная техника с выходом в интернет, видеодвойка.
Теоретический курс «Феномен автора в текстовой деятельности» направлен на изучение содержания категории «автор» на разных стадиях становления филолого-культурологического знания в ХХ и ХХI веке, осмысление общих тенденций в изучении категории «автор» и специфики форм, средств выражения авторской концепции в произведениях различной родовой и жанровой принадлежности. Основа курса – анализ классических филологических исследований по проблематике курса; филологический анализ художественных произведений в аспекте проблемы автора. Закрепление полученных в рамках аудиторных занятий знаний предполагается посредством системы заданий для самостоятельной работы магистрантов (см. ниже).
Основные формы самостоятельной работы студентов: - чтение и реферирование специальной литературы по проблематике курса; - выполнение анализа произведений разных родов литературы в категориях теории автора; - подготовка к контрольным и экзаменационным заданиям (вопросам). План самостоятельной работы студентов см. в приложении 1. Литературу для более углубленного изучения проблематики курса см. в приложении 2. Примерная тематика рефератов Не предусмотрено. Перечень контрольных вопросов, требующих углубленного изучения в рамках самостоятельной работы
Примерный перечень вопросов к экзамену
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с учебным планом, федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.68 – Педагогическое образование (Литература и масс-медиа). Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) составлена: к.ф.н., доцент кафедры литературы Е.А. Полева Приложение 1 Перечень литературы, необходимой для изучения Перечень художественных текстов, необходимых для прочтения Набоков, В. Отчаяние Шукшин, В. Забуксовал Собакин, Тим. Как ловкий бегемот… Вампилов, А. Утиная охота де Мопассан, Ги. Пышка Литература для реферирования и научно-критической рефлексии (минимум)1: Виноградов, В.В. Проблема авторства и теория стилей / В.В. Виноградов . – М. : Гослитиздат, 1961. – С. 7 – 72; 159 – 221. Валгина, Н. С. Теория текста [Текст]: учебное пособие для вузов / Н. С. Валгина. – М.: Логос, 2004. – 278, [1] с. Бахтин, М.М. Автор и герой в эстетической деятельности. Проблемы поэтики Достоевского Корман, Б.О. Избранные произведения. Барт, Р. Смерть автора, Текстовый анализ одной новеллы Э. По Гадамер Г.Г. Истина и метод Фуко, М. Слова и вещи. Приложение 2 План самостоятельной работы магистранта
Приложение 3 Сборники научных трудов по проблемам теории автора
1 Работы расположены в той последовательности, в которой они будут освещены в курсе. |
Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... |