Рабочая программа учебной дисциплины (модуля)





Скачать 186.45 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Дата публикации03.04.2015
Размер186.45 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)


рабочая Программа учебной дисциплины (модуля)

М.2.В.04 Феномен автора в текстовой деятельности


Трудоемкость (в зачетных единицах) __3__


Направление подготовки: 050100.68 – Педагогическое образование
Профиль подготовки (магистерская программа): Литература и масс-медиа
Квалификация (степень) выпускника: Магистр
1. Цели изучения дисциплины (модуля).
Цель курса «Феномен автора в текстовой деятельности» – углубить знания о категории «автор», развить навыки филологического анализа авторской концепции произведений разной жанровой природы.

Задачи курса:

  • познакомить магистрантов с основными теоретическими концепциями автора в трудах отечественных и зарубежных ученых;

  • обозначить основные тенденции развития проблемы автора в гуманитарном знании ХХ – ХХI веков;

– дать представления о взаимосвязи категории «автор» с другими категориями теории литературы (род, жанр, персонаж / герой, сюжет, композиция, стиль и др.),

– сформировать терминологический аппарат по проблематике курса,

– развить навыки научно-критической рецепции филологических и философско-культурологических трудов по тематике курса;

– развить навыки филологического анализа художественного произведения и масс-медийных текстов.
2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы.

Дисциплина «Феномен автора в текстовой деятельности» входит в вариативную часть (дисциплины, устанавливаемые вузом (факультетом)) профессионального цикла ООП. Данная дисциплина органически связана с теоретическими курсами, курсами, читаемыми на бакалавриате (и специалитете) и в первом семестре магистратуры: «Литературоведение», «Родовая специфика литературы», «Проблема диалога в современной культуре».

Изучение данной дисциплины будет способствовать освоению следующих модулей, читаемых магистрантам в последующих семестрах: «Современная массовая литература», «Неклассическая драма ХХ века», «Современные дискурсивные практики».
3. Требования к уровню освоения программы.

Каждый проектируемый результат освоения программы соотносится с формируемыми компетенциями в целом по ООП (ОК, ОПК, ПК).

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС–3 по направлению подготовки ВПО 050100.68 – «Педагогическое образование»:

  1. Общекультурные компетенции (ОК):

– способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК–1);

– способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК–3);

– способность формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК–4);

– способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК– 5).

2. Профессиональные компетенции (ПК):

Общепрофессиональные:

– готовность осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках (ОПК–1);

– способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК–2).

По видам деятельности с учётом профиля подготовки:

В области педагогической деятельности:

– способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК–1);

– способность формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК–3).

В области научно-исследовательской деятельности

– способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК–5);

– готовность использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК – 6);

– готовность самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК – 7).

В области методической деятельности:

– готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК – 8).

В области проектной деятельности:

– готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК – 14)

– способность проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК – 15)

– готовность проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК – 16)

В области культурно-просветительской деятельности:

– способность изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК–17);

– способность разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК–19);

– готовность к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК – 20).

Специальные профессиональные компетенции (СПК):

– способность совершенствовать и развивать свой уровень владения методологией литературоведческих и текстологических исследований (СПК–22);

– готовность к использованию диалоговых, интерактивных форм взаимодействия в профессиональной сфере (СПК–23);

– способность применять в научно-аналитической, педагогической и других сферах профессиональной деятельности знания о современной словесной (художественной и массмедийной) культуре и их взаимодействии (СПК–24);

– способность вычленять, профессионально оценивать и исследовать значимые феномены литературного процесса в их взаимодействии с культурно-историческим контекстом и разными формами медийного мышления (СПК–25);

– способность использовать в учебной и профессиональной деятельности междисциплинарные связи (СПК–26);

– готовность получать и использовать знания об актуальных темах в современном литературоведении, социологии литературы и о направлениях, методах, подходах их исследования (СПК–27).
В результате освоения дисциплины студент должен:

  • иметь концептуальное представление о теории автора в отечественном и зарубежном литературоведении;

  • знать основную монографическую и критическую литературу, посвященную проблематике курса;

  • освоить принципы и приемы анализа художественного и масс-медийного текста в категориях теории автора.


4. Общая трудоемкость дисциплины (модуля) ___3__ зачетных единицы и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Трудоемкость

(час)

Распределение по семестрам (час)

Всего

1семестр

Аудиторные занятия

34

34

Лекции

-

-

Практические занятия, семинары

34

34

Другие виды работ (интерактив)

12

12

Самостоятельная работа

74

74

Формы текущего контроля

Тестирование, контрольные срезы, проверка самостоятельной работы

Тестирование, контрольные срезы, проверка самостоятельной работы

Формы промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом

Экзамен

Экзамен



5. Содержание учебной дисциплины (модуля).

5.1. Разделы учебной дисциплины (модуля).


п/п

Наименование раздела дисциплины (темы)

Виды учебной работы (час)

(в соответствии с учебным планом)

интерактив

практические (семинары)

самосто-ятельные

Модуль 1. Теория автора в гуманитарной науке ХХ века

1

Этапы и направления развития «проблемы автора» в гуманитарной науке.




2

1

2

Лингвостилистические аспекты теории автора.

2

6

4

3

Проблема со-отношения эмпирической и текстовой реальности.

2

6

4

4

Художественное целое произведения как выражение авторской концепции.

2

4

4

5

Автор и читатель: аспекты проблемы.




2

2

Модуль 2. Исследование концепции автора и форм выражения авторской позиции в тексте

6

Литературоведческий инструментарий выявления авторской концепции.

3

8

7

7

Лингвистический инструментарий анализа авторский концепции.

2

4

3

8

Методы исследования читательской рецепции текста.

1

2

2




Подготовка к экзамену







27




Итого:

12

34

74



  1. Лабораторный практикум (не предусмотрено)




  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

7.1. Рекомендуемая литература:
а) Основная литература:

  1. Введение в литературоведение : учебное пособие для вузов / [Л. В. Чернец, В. Е. Хализев, А. Я. Эсалнек и др.]; под ред. Л. В. Чернец. – 2-е изд., испр. – М. : Высшая школа, 2006. – 679, [1] с.

  2. Хализев, В.Е. Теория литературы : учебник для студентов вузов / В.Е. Хализев . – М. : Академия, 2009. – 431, [1] с.


б) Дополнительная литература:

  1. Барт, Р. Избранные труды : Семиотика. Поэтика : Пер. с фр. / Р. Барт ; сост., общ. ред. и вступ. ст. Г. К. Косикова . – М. : Универс, 1994 . – 615 с.

  2. Бахтин, М. М. Автор и герой : К философским основам гуманитарных наук / М.М. Бахтин. – СПб. : Азбука, 2000 . – 332, [1] с.

  3. Бахтин, М.М. Автор и герой в эстетической деятельности // Бахтин М.М. Литературно-критические статьи / М.М. Бахтин . – М. : Художественная литература, 1986. – 541, [2] с.

  4. Бахтин, М. М. Проблемы поэтики Достоевского / М.М. Бахтин . – М.: Советская Россия, 1979. – 316 [2] с. Любое другое издание.

  5. Виноградов, В.В. Проблема авторства и теория стилей / В.В. Виноградов . – М. : Гослитиздат, 1961. – 613, [1] с.

  6. Драгомирецкая, Н. В. Автор и герой в русской литературе XIX – XX вв. / Н.В. Драгомирецкая . – М. : Наука, 1991. – 379,[3] с.

  7. Журчева, О.В. Формы выражения авторского сознания в «новой драме» рубежа XIX – XX веков / О.В. Журчева. – Литературоведение. – 2001. – № 1. [Электронный ресурс]. – URL. (дата обращения: 12.04.2010)

  8. Карпов, И. Автор – аналитическая филология – авторология. – [Электронный ресурс]. Post-Sемиотика : [учеб.-справ.-науч. портал]. – М., [2005]. – Режим доступа : http://post.semiotics.ru/avtorolog.htm (07.12.06).

  9. Корман, Б.О. Избранные труды по теории и истории литературы / Б.О. Корман / предисл. и составл. В.И. Чулкова. – Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1992. – 236 с.

  10. Корман, Б. О. Изучение текста художественного произведения : для студ.-заоч. фак-ов рус. яз. и лит. пед. ин-ов / Б. О. Корман . – М. : Просвещение, 1972 . – 108, [2] с.

  11. Перевалова, С.В. Проблема автора в русской литературе 1970 – 1980-х годов : автореф. дис. … д-ра филол. наук / Перевалова С.В. ; [Волгогр. гос. пед. ун-т]. – Волгоград, 1998.

  12. Русанова, О.Н. Возможности авторского проявления в пьесе Е. Шварца «Тень» / О.Н. Русанова // Вестник ТГПУ: Гуманитарные науки (Филология). – 2007. – № 8. – С. 113 – 119. [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.tspu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1027&Itemid=276

  13. Рымарь, Н.Т. Теория автора и проблема художественной деятельности / Н.Т. Рымарь, В.П. Скобелев . – Воронеж: Логос-Траст, 1994. – 264 с. (библиотека каф. литературы – 219 каб.)

  14. Строганов, М.В. Автор – герой – читатель и проблема жанра : учебное пособие / М.В. Строганов . – Калинин : Калининский гос. ун-т, 1989 . – 83, [1] с.

  15. Тюпа, В.И. Аналитика художественного. Введение в литературоведческий анализ / В.И. Тюпа . – М. : Академия, 2009. – 331 [1] с.

  16. Хомчак, Е.Г. Проблема автора в теоретико-литературоведческом аспекте / Е.Г. Хомчак // Вестн. Запорожского нац. ун-та. Філологічні науки. – 2001. – № 3; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.zsu.zp.ua/herald/articles/735.pdf (07.12.06)




    1. Средства обеспечения дисциплины

Учебно-методические пособия кафедры, сборники научных статей и материалов конференции.


  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Компьютерная техника с выходом в интернет, видеодвойка.


  1. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины




    1. Методические рекомендации для преподавателей

Теоретический курс «Феномен автора в текстовой деятельности» направлен на изучение содержания категории «автор» на разных стадиях становления филолого-культурологического знания в ХХ и ХХI веке, осмысление общих тенденций в изучении категории «автор» и специфики форм, средств выражения авторской концепции в произведениях различной родовой и жанровой принадлежности. Основа курса – анализ классических филологических исследований по проблематике курса; филологический анализ художественных произведений в аспекте проблемы автора.

Закрепление полученных в рамках аудиторных занятий знаний предполагается посредством системы заданий для самостоятельной работы магистрантов (см. ниже).



    1. Методические рекомендации для студентов


Основные формы самостоятельной работы студентов:

- чтение и реферирование специальной литературы по проблематике курса;

- выполнение анализа произведений разных родов литературы в категориях теории автора;

- подготовка к контрольным и экзаменационным заданиям (вопросам).

План самостоятельной работы студентов см. в приложении 1.

Литературу для более углубленного изучения проблематики курса см. в приложении 2.

Примерная тематика рефератов

Не предусмотрено.
Перечень контрольных вопросов, требующих углубленного изучения в рамках самостоятельной работы


  1. Категория «автор» в теории литературы.

  2. Понятие «автора» в античной и средневековой культуре. Неразличение автора и исполнителя.

  3. Концепция автора в эстетике романтизма. Автор как демиург.

  4. «Имманентное» авторство в классическом реализме и постреалистических направлениях конца 19 – 20 вв.

  5. Взаимосвязь категории «автора» с другими категория литературы.

  6. Проблема автора в эстетике и критике М.М. Бахтина.

  7. Категории автора и стиля в трудах В.В. Виноградова.

  8. Автор как концепция, выражением которой является художественное произведение (Б.О. Корман).

  9. Субъектные и внесубъектные формы выражения авторской позиции.

  10. Внесубъектные формы выражения авторского сознания в эпическом произведении.

  11. Внесубъектные формы выражения авторского сознания в драматическом произведении.

  12. Понятие поэтического «многоголосья» в работе Б.О. Кормана «Лирика Н.А. Некрасова» и проблема автора.

  13. Категория «скриптора» и «смерти автора» в работах Р. Барта.


Примерный перечень вопросов к экзамену

  1. Категория «автор» в теории литературы.

  2. Автор биографический и автор как художественный образ.

  3. Понятие «автора» в античной и средневековой культуре.

  4. Концепция автора в эстетике романтизма. Автор как демиург.

  5. Авторство в классическом реализме и постреалистических направлениях.

  6. Взаимосвязь категории «автора» с другими категория литературы (род).

  7. Взаимосвязь категории «автора» с другими категория литературы (жанр).

  8. Взаимосвязь категории «автора» с другими категория литературы (герой).

  9. Взаимосвязь категории «автора» с другими категория литературы (сюжет).

  10. Взаимосвязь категории «автора» с другими категория литературы (композиция).

  11. Взаимосвязь категории «автора» с другими категория литературы (стиль).

  12. Проблема автора в эстетике и критике М.М. Бахтина.

  13. Теория «вненаходимости» автора М.М. Бахтина.

  14. Автор и герой в эстетической деятельности (М.М. Бахтин «Эстетика словесного творчества»).

  15. Концепция полифонического романа Достоевского и проблема автора (М.М. Бахтин).

  16. Стиль, автор, литературное произведение как исторические категории в трудах В.В. Виноградова.

  17. Автор как концепция, выражением которой является художественное произведение (Б.О. Корман).

  18. Субъектные и внесубъектные формы выражения авторской позиции.

  19. Субъектные формы выражения авторского сознания в эпическом произведении.

  20. Субъектные формы выражения авторского сознания в драматическом произведении.

  21. Субъектные формы выражения авторского сознания в лирическом произведении.

  22. Внесубъектные формы выражения авторского сознания в эпическом произведении.

  23. Внесубъектные формы выражения авторского сознания в драматическом произведении.

  24. Понятие поэтического «многоголосья» в работе Б.О. Кормана «Лирика Н.А. Некрасова» и проблема автора.

  25. Категория «текста» в работах Р. Барта и проблема автора.

  26. Категория «письма» в работах Р. Барта и проблема автора.

  27. Категории «скриптора» и «смерти автора» в работах Р. Барта.

  28. Жанрово-родовая специфика и типология форм авторского сознания.



Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с учебным планом, федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.68 – Педагогическое образование (Литература и масс-медиа).

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) составлена:

к.ф.н., доцент кафедры литературы Е.А. Полева


Приложение 1
Перечень литературы, необходимой для изучения
Перечень художественных текстов, необходимых для прочтения
Набоков, В. Отчаяние

Шукшин, В. Забуксовал

Собакин, Тим. Как ловкий бегемот…

Вампилов, А. Утиная охота

де Мопассан, Ги. Пышка

Литература для реферирования и научно-критической рефлексии (минимум)1:
Виноградов, В.В. Проблема авторства и теория стилей / В.В. Виноградов . – М. : Гослитиздат, 1961. – С. 7 – 72; 159 – 221.

Валгина, Н. С. Теория текста [Текст]: учебное пособие для вузов / Н. С. Валгина. – М.: Логос, 2004. – 278, [1] с.

Бахтин, М.М. Автор и герой в эстетической деятельности. Проблемы поэтики Достоевского

Корман, Б.О. Избранные произведения.

Барт, Р. Смерть автора, Текстовый анализ одной новеллы Э. По

Гадамер Г.Г. Истина и метод

Фуко, М. Слова и вещи.

Приложение 2

План самостоятельной работы магистранта


№ п/п

Темы

Задания для СР

1.

Этапы и направления в истолковании понятия «автор»

Чтение: Рымарь, Н.Т. Теория автора и проблема художественной деятельности / Н.Т. Рымарь, В.П. Скобелев . – Воронеж: Логос-Траст, 1994. – С. 11 – 60; Введение в литературоведение : учебное пособие для вузов / [Л. В. Чернец, В. Е. Хализев, А. Я. Эсалнек и др.]; под ред. Л. В. Чернец. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Высшая школа, 2004.

2.

Проблема автора в эстетике и критике М.М. Бахтина

Конспектирование: Бахтин, М.М. Автор и герой в эстетической деятельности // Бахтин М.М. Литературно-критические статьи / М.М. Бахтин . – М. : Художественная литература, 1986. – С. 7 – 181.

3.

Проблема автора в трудах В.В. Виноградова

Реферирование: Виноградов, В.В. Проблема авторства и теория стилей / В.В. Виноградов . – М. : Гослитиздат, 1961. – С. 7 – 72; 159 – 221.

4.

Теория автора в работах Б.О. Кормана

Конспектирование: Корман, Б.О. Избранные труды по теории и истории литературы / Б.О. Корман / предисл. и составл. В.И. Чулкова. – Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1992. – С. 59 – 67; 119 – 127; 161 – 189.

5.

Проблема автора в семиотике

Конспектирование: Барт, Р. Смерть автора / Барт, Р. Избранные труды : Семиотика. Поэтика : Пер. с фр. / Р. Барт; Сост., общ. ред. Г. К. Косикова . – М. : Универс, 1994 . – С. 384 – 391.

6.

Анализ художественного текста в категориях теории автора

Чтение: Рымарь, Н.Т. Теория автора и проблема художественной деятельности / Н.Т. Рымарь, В.П. Скобелев . – Воронеж: Логос-Траст, 1994. – С. 60 – 102.

7.

Субъектные и внесубъектные формы выражения авторской позиции

Конспектирование: Рымарь, Н.Т. Теория автора и проблема художественной деятельности / Н.Т. Рымарь, В.П. Скобелев . – Воронеж: Логос-Траст, 1994. – С. .

Корман, Б.О. Избранные труды по теории и истории литературы / Б.О. Корман / предисл. и составл. В.И. Чулкова. – Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1992. – С. 141 – 149.

8.

Проблема автора в эпическом произведении

Чтение: Корман, Б.О. Избранные труды по теории и истории литературы / Б.О. Корман / предисл. и составл. В.И. Чулкова. – Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1992. – С. 150 – 167.

Анализ прозаического произведения (на выбор магистранта) в категориях теории автора

9.

Проблема автора в драматическом произведении

Чтение: Журчева, О.В. Формы выражения авторского сознания в «новой драме» рубежа XIX – XX веков / О.В. Журчева. – Литературоведение. – 2001. – № 1. [Электронный ресурс]. – URL. (дата обращения: 12.04.2010)

Русанова, О.Н. Возможности авторского проявления в пьесе Е. Шварца «Тень» // Вестник ТГПУ: Гуманитарные науки (Филология). – 2007. – № 8. С. 113 – 119. [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.tspu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1027&Itemid=276

Анализ драматического произведения (на выбор магистранта) в категориях теории автора


10.

Проблема автора в лирическом произведении

Чтение: Корман, Б.О. Избранные труды по теории и истории литературы / Б.О. Корман / предисл. и составл. В.И. Чулкова. – Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1992. – С. 26 – 45.

Анализ лирического произведения (на выбор магистранта) в категориях теории автора



Приложение 3

Сборники научных трудов по проблемам теории автора



  1. Автор. Герой. Рассказчик : межвузовский сборник / под ред. И.П. Куприяновой. – СПб. : Изд-во СПбГУ, 2003. – 185. [1] с.

  2. Проблема автора в русской литературе XIX – XX вв. : межвузовский сборник науч. трудов. Под ред. Б.О. Кормана. – Ижевск : Изд-во Удм. гос. ун-та, 1978. – 192, [2].

  3. Проблема автора в художественной литературе : межвузовский сборник науч. трудов. Под ред. Б.О. Кормана. – Ижевск : Изд-во Удм. гос. ун-та, 1967.

  4. Проблема автора в художественной литературе : межвузовский сборник науч. трудов. Под ред. Б.О. Кормана. – Ижевск : Изд-во Удм. гос. ун-та, 1972.

  5. Проблема автора в художественной литературе : межвузовский сборник науч. трудов. Под ред. Б.О. Кормана. – Ижевск : Изд-во Удм. гос. ун-та, 1974. – 230, [1] с.

  6. Проблема автора в художественной литературе : межвузовский сборник науч. трудов. Под ред. Б.О. Кормана. – Ижевск : Изд-во Удм. гос. ун-та, 1983.

  7. Проблема автора в художественной литературе : межвузовский сборник науч. трудов, посвящ. памяти проф. Б.О. Кормана (Ижевск 14 – 16 ноября 1990). – Ижевск : Изд-во Удм. гос. ун-та, 1990.

  8. Проблема автора в художественной литературе : межвузовский сборник науч. трудов, посвящ. памяти проф. Б.О. Кормана (Ижевск 14 – 16 ноября 1990). – Ижевск : Изд-во Удм. гос. ун-та, 1993. – 220 с.

  9. Проблема автора в художественной литературе : межвузовский сборник науч. трудов, посвящ. памяти проф. Б.О. Кормана (Ижевск 14 – 16 ноября 1990). – Ижевск : Изд-во Удм. гос. ун-та, 1998. – 353 с.

  10. Проблема автора и авторской позиции в литературе : сб. науч. тр. / отв. ред. М.Ф. Гетманец. – Харьков : Харьк. гос. пед. ин-т им. Г.С. Сковороды, 1990.



1 Работы расположены в той последовательности, в которой они будут освещены в курсе.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск