Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по литературе состоит из 3 частей





Скачать 129.24 Kb.
НазваниеИнструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по литературе состоит из 3 частей
Дата публикации21.06.2013
Размер129.24 Kb.
ТипИнструкция
100-bal.ru > Литература > Инструкция
ВАРИАНТ 2
Инструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа по литературе состоит из 3 частей.

Часть 1 включает в себя анализ фрагмента эпического, или лироэпического, или драматического произведения: 7 заданий с кратким ответом (В1–В7), требующих написания слóва, или сочетания слов, или последовательности цифр, и 2 задания с развёрнутым ответом в объёме 5–10 предложений (С1, С2).

Часть 2 включает в себя анализ лирического произведения: 5 заданий с кратким ответом (В8–В12) и 2 задания с развёрнутым ответом в объёме 5–10 предложений (С3, С4).

Выполняя задания С1–С4, постарайтесь сформулировать прямой связный ответ на поставленный вопрос, избегая пространных вступлений и характеристик, соблюдая нормы речи.Указание на объём развёрнутых ответов в частях 1 и 2 условно, оценка ответа зависит от его содержательности.

Часть 3 включает в себя 3 задания, из которых нужно выбрать только

ОДНО и дать на него развёрнутый аргументированный ответ в жанре сочинения на литературную тему объёмом не менее 200 слов.

При выполнении заданий с развёрнутым ответом опирайтесь на авторскую позицию, формулируйте свою точку зрения, используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения.

Продолжительность ЕГЭ по литературе – 235 минут. Рекомендуем

не более 2 часов отвести на выполнение заданий частей 1 и 2, а остальное

время – на задание части 3.

Ответы в бланках ЕГЭ записывайте чётко и разборчиво яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком, но

записи в нём не будут учитываться при оценивании работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее

количество баллов.
Желаем успеха!


Часть 1
Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните
задания В1 —В7; С1, С2.

Они пошли в сад и сели там на скамью под старым клёном, как четыре года назад. Было темно.

– Как же вы поживаете? – спросила Екатерина Ивановна.

– Ничего, живём понемножку, – ответил Старцев.

И ничего не мог больше придумать. Помолчали.

– Я волнуюсь, – сказала Екатерина Ивановна и закрыла руками лицо, – но вы не обращайте внимания. Мне так хорошо дома, я так рада видеть всех и нe могу привыкнуть. Сколько воспоминаний! Мне казалось, что мы будем говорить с вами без умолку, до утра.

Теперь он видел близко её лицо, блестящие глаза, и здесь, в темноте, она казалась моложе, чем в комнате, и даже как будто вернулось к ней её прежнее детское выражение. И в самом деле, она с наивным любопытством смотрела на него, точно хотела поближе разглядеть и понять человека, который когда-то любил её так пламенно, с такой нежностью и так несчастливо; её глаза благодарили его за эту любовь. И он вспомнил всё, что было, все малейшие подробности, как он бродил по кладбищу, как потом под утро, утомлённый, возвращался к себе домой, и ему вдруг стало грустно и жаль прошлого. В душе затеплился огонёк.

– А помните, как я провожал вас на вечер в клуб? – сказал он. – Тогда шёл дождь, было темно...

Огонёк всё разгорался в душе, и уже хотелось говорить, жаловаться на жизнь...

– Эх, – сказал он со вздохом. – Вы вот спрашиваете, как я поживаю. Как мы поживаем тут? Да никак. Старимся, полнеем, опускаемся. День да ночь – сутки прочь, жизнь проходит тускло, без впечатлений, без мыслей... Днём нажива, а вечером клуб, общество картёжников, алкоголиков, хрипунов, которых я терпеть не могу. Что хорошего?

– Но у вас работа, благородная цель в жизни. Вы так любили говорить о своей больнице. Я тогда была какая-то странная, воображала себя великой пианисткой. Теперь все барышни играют на рояле, и я тоже играла, как все, и ничего во мне не было особенного; я такая же пианистка, как мама писательница. И, конечно, я вас не понимала тогда, но потом, в Москве, я часто думала о вас. Я только о вас и думала. Какое это счастье – быть земским врачом, помогать страдальцам, служить народу. Какое счастье! – повторила Екатерина Ивановна с увлечением. – Когда я думала о вас в Москве, вы представлялись мне таким идеальным, возвышенным...

Старцев вспомнил про бумажки, которые он по вечерам вынимал с таким удовольствием, и огонёк в душе погас.

Он встал, чтобы идти к дому. Она взяла его под руку.
– Вы лучший из людей, которых я знала в своей жизни, – продолжала она.

– Мы будем видеться, говорить, не правда ли? Обещайте мне. Я не пианистка, на свой счёт я уже не заблуждаюсь и не буду при вас ни играть, ни говорить о музыке.

Когда вошли в дом и Старцев увидел при вечернем освещении её лицо и грустные, благодарные, испытующие глаза, обращенные на него, то почувствовал беспокойство и подумал опять: «А хорошо, что я тогда не женился».

(А.П. Чехов «Ионыч»)
Ответом к заданиям В1 —В7 является слово или словосочетание. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и каких-либо дополнительных символов. Каждую букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
В1 К какому жанру относится произведение А.П. Чехова «Ионыч»?
Ответ: .
В2 Какой частью сюжета является приведённый отрывок из произведения

А.П. Чехова «Ионыч»?
Ответ: .
ВЗ Установите соответствие между персонажами, фигурирующими в приведённом фрагменте, и присущими им свойствами и характеристиками.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию

из второго столбца.


ПЕРСОНАЖИ

Свойства и характеристики

А) Старцев

Б) Екатерина Ивановна

В) Вера Иосифовна

I) «Худощавая милая дама в pince-nez, писала повести и романы и охотно читала их вслух своим гостям».
2) «Она казалась ему умной и развитой не по летам. С ней он мог говорить о литературе, об искусстве, о чём угодно...»
3) «Он, смеясь одними только глазами, рассказывал анекдоты, острил, предлагал смешные задачи...»
4) «Жаль было своего чувства, своей любви, так жаль, что, кажется, взял бы и зарыдал или изо всей силы хватил по спине Пантелеймона».


Ответ запишите цифрами в таблице и перенесите в бланк ответов № 1.

А

Б

В










Ответ:
В4 Установите соответствие между персонажами и их предысторией.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую

позицию из второго столбца.

ПЕРСОНАЖИ

ПРЕДЫСТОРИЯ

А) Старцев

Б) Екатерина Ивановна

В) Вера Иосифовна

1) известная в городе С. дама, с мужем и дочерью жившая на главной улице, возле губернатора, в собственном доме
2) молодая девушка, играла на рояле
3)полный, красивый брюнет, устраивал спектакли с благотворительной целью
4) сын дьячка, выучился, был назначен в Дялиж, в девяти верстах от города С.


Ответ запишите цифрами в таблице и перенесите в бланк ответов № 1.

А

Б

В











B5 В приведённом эпизоде А.П. Чехов показывает внутреннее, душевное состояние героев. Как называется принцип изображения в искусстве душевных переживаний человека?
Ответ:
В6 Как называется подробность, несущая важную идейную и художественную нагрузку в создании образа героя или в описании?
Ответ:
В7 Как называются ответные фразы собеседников при обмене
высказываниями?
Ответ:

Для выполнения заданий С1 и С2 используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем дайте связный ответ на вопрос в объёме 5—10 предложений. Опираясь на позицию автора, при необходимости раскройте своё видение проблемы. Выполняя задание С2, приведите не менее двух позиций сопоставления (позицией сопоставления считается указание автора и названия художественного произведения с обязательным обоснованием вашего выбора). Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
С1 Какие качества Старцева давали Екатерине Ивановне основание считать его «лучшим из людей»?
С2 В каких произведениях русской литературы показано позднее прозрение героев? Что сближает чувства этих героев с чувствами

Екатерины Ивановны?

Часть 2

Прочитайте приведенное ниже стихотворение и

выполните задания В8 – В12; С3 – С4.
Бесы

Мчатся тучи, вьются тучи
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна.
Еду, еду в чистом поле;
Колокольчик дин-дин-дин .
Страшно, страшно поневоле
Средь неведомых равнин!
"Эй, пошел, ямщик!"

– "Нет мочи:
Коням, барин, тяжело,
Вьюга мне слипает очи,
Все дороги занесло;
Хоть убей, следа не видно;
Сбились мы. Что делать нам!
В поле бес нас водит, видно,
Да кружит по сторонам.
Посмотри: вон, вон играет,
Дует, плюет на меня,
Вон - теперь в овраг толкает
Одичалого коня;
Там верстою небывалой
Он торчал передо мной,
Там сверкнул он искрой малой
И пропал во тьме пустой".

Мчатся тучи, вьются тучи,
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна
Сил нам нет кружиться доле;
Колокольчик вдруг умолк;
Кони стали... "Что там в поле?" -
"Кто их знает? пень иль волк?"

Вьюга злится, вьюга плачет,
Кони чуткие храпят,
Вот уж он далече скачет;
Лишь глаза во мгле горят;
Кони снова понеслися;
Колокольчик дин-дин-дин...
Вижу: духи собралися
Средь белеющих равнин.

Бесконечны, безобразны,
В мутной месяца игре
Закружились бесы разны,
Будто листья в ноябре...
Сколько их? куда их гонят?
Что так жалобно поют?
Домового ли хоронят,
Ведьму ль замуж выдают?

Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна.
Мчатся бесы рой за роем
В беспредельной вышине,
Визгом жалобным и воем
Надрывая сердце мне...

А.С. Пушкин

1830 г.
В8 Как называется изображение картин природы в литературном произведении?

Ответ: ______________________________

В9 Во второй и третьей строфе стихотворения воспроизводится речь ямщика. Как называется развернутое высказывание персонажа литературного произведения?

Ответ: ______________________________

В10 В первой, четвертой и последней строфе есть совпадающие строки. Как называется этот стихотворный прием?



Ответ: ______________________________

В11 Из приведенного ниже перечня выберите три названия художественных средств и приемов, использованных поэтом в 5- 6 строфах данного стихотворения (цифры укажите в порядке возрастания).

  1. литота

  2. олицетворение

  3. анафора

  4. эпитет

  5. сравнение

Впишите соответствующие номера в таблицу и перенесите в банк ответов №1










Ответ:

В12 Определите стихотворный размер, которым написано приведённое стихотворение.

Ответ: _______________________________
Для выполнения заданий С3 и С4 используйте бланк ответов № 2.
Запишите сначала номер задания, а затем дайте связный ответ на вопрос в объеме 5–10 предложений.


Выполняя задание С3, опирайтесь на позицию автора, раскрывая собственное видение проблемы.

Выполняя задание С4, приведите не менее двух позиций сопоставления (позицией сопоставления считается указание автора и названия художественного произведения с обязательным обоснованием Вашего выбора).

Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

С3 Какова роль пейзажа в передаче внутреннего состояния лирического героя?

С4 В каких произведениях, созданных русскими поэтами, звучит мотив судьбы и что сближает их с стихотворением «Бесы» А.С. Пушкина?

Часть 3
Для выполнения задания части 3 используйте бланк ответов № 2.

Выберите только ОДНО из предложенных ниже заданий (С5.1, С5.2, С5.3).

В бланке ответов запишите номер выбранного вами задания. Дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинении объемом не менее 200 слов (сочинение объемом менее 150 слов оценивается нулем баллов).

Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Ответ записывайте четко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
C5.1Почему в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» так много второстепенных персонажей?

C5.2 Чем объясняется способность или неспособность героев романа

Л.Н. Толстого «Война и мир» к «диалектике души»?
C5.3 В чём неоднозначность образа Сатина в пьесе М. Горького «На дне»?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по литературе состоит из 3 частей iconИнструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по литературе...
Состоит из 14 заданий. К каждому заданию дано 4 ответа, один из которых является правильным. Внимательно прочитайте каждое задание...
Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по литературе состоит из 3 частей iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2009...
Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по литературе состоит из 3 частей iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Включает 60 заданий (А1-А60). К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых правильный
Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по литературе состоит из 3 частей iconИнструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по немецкому...
Аудирование включает 14 заданий, из которых первое – на установление соответствия и 13 заданий с выбором правильного ответа. Рекомендуемое...
Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по литературе состоит из 3 частей iconИнструкция по выполнению работы Контрольная работа состоит из трех частей, включающих 11 заданий
Контрольная работа состоит из трех частей, включающих 11 заданий. На выполнение всех заданий отводится 30 минут. Задания необходимо...
Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по литературе состоит из 3 частей iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Состоит из 12 заданий (А1— А12). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, только один из которых верный
Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по литературе состоит из 3 частей iconИнструкция по выполнению экзаменационной работы
На выполнение экзаменационной работы дается 1ч 30 мин. Работа состоит из двух частей и содержит 12 заданий
Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по литературе состоит из 3 частей iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Демонстрационный вариант Пояснения к демонстрационному варианту экзаменационной работы
Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по литературе состоит из 3 частей iconИнструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии...
Вступительное тестирование по биологии для абитуриентов, поступающих в 8-ой класс
Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по литературе состоит из 3 частей iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Содержит заданий (А1–А). К каждому из них даны 4 варианта ответа, только один из которых правильный
Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по литературе состоит из 3 частей iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Региональная оценка качества образования учащихся. 2012 г. Русский язык 9 класс 9094(/4)
Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по литературе состоит из 3 частей iconКим №00000 Инструкция по выполнению работы
На выполнение заданий по русскому языку отводится 45 минут. Работа состоит из двух частей и содержит 15 заданий
Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по литературе состоит из 3 частей iconИнструкция по выполнению работы Работа состоит из двух частей. В...
Городской округ (муниципальный район)
Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по литературе состоит из 3 частей iconИнструкция по выполнению работы Работа состоит из двух частей. В...
Городской округ (муниципальный район)
Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по литературе состоит из 3 частей iconИнструкция На выполнение экзаменационной работы (теста) отводится...
Данная программа рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена...
Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по литературе состоит из 3 частей iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Включает 30 заданий (А1-А30). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск