Реферат





Скачать 183.24 Kb.
НазваниеРеферат
Дата публикации11.04.2015
Размер183.24 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Литература > Реферат
ГОУ гимназия №1505

«Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»

Реферат

Сравнение буддизма и христианства (по Краснитскому и Лосскому)



Автор: ученица 9 класса «Б»

Лягушкина Дарья

Руководитель: Гутлин М.Н.

Москва, 2013

Оглавление
Введение………………………………………………………………………………………3-4

Глава 1. Краснитский «Буддизм и Христианство»

§1. Сравнение легенд буддизма с евангельскими рассказами……………………………...5-9

§2. Буддийское и христианское воззрение на жизнь…………………………..………….…10

§3. Буддийское и христианское учение о любви…………………………………………......11

§4. Основные выводы из главы……………………………………………………………......12

Глава2. Лосский «Христианство и Буддизм»……………. ………………………………13-16

Заключение……...………………………………………………………………………………17

Список литературы……………………………………………………………………………..18

Введение

Темой моего научного исследования является сравнение Буддизма и Христианства на основе сочинений русских философов. Мне интересны мировые религии и философия разных народов. На мой взгляд, эта тема очень актуальна в наше время, ведь религия занимает не последнее место в современной жизни. Легче всего рассказать о чужой религии на примере собственной (христианство). Эти знания, скорее всего, не помогут вам добиться каких-то целей в жизни, стать счастливым или успешным, но, мне кажется, что каждый образованный человек должен представлять религию и культуру других стран. И наконец, эта тема просто интересна. Например, мне очень трудно представляется люди с другим мировоззрением, мыслями, приоритетами и традициями, люди, которые так не похожи на нас. Но почему мы так отличаемся? Религия очень сильно влияет на жизни людей, на их представления об этой жизни, и даже на их судьбы.

Основной целью моего реферата является сравнение этих двух религий, опираясь на сочинения русских мыслителей (Краснитского и Лосского).
Задачи, поставленные мною во время работы над рефератом:

  1. Прочитать литературные источники.

  2. Сравнение Буддизма и Христианства, основываясь на сочинения Краснитского.

  3. Сравнение Буддизма и Христианства, основываясь на сочинения Лосского.

  4. Вывод к реферату

  5. Оформление работы (титульный лист, список литературы и т. д.)

  6. Подготовка к защите реферата


Многие интеллигенты 19 века открыли для себя буддизм и впоследствии изменили свое представление о жизни. Лев Николаевич Толстой писал: « Человек, отрекающийся от своей личности, могущественен, потому, что личность скрывала в нем Бога. Как скоро он откинул личность, действует в нем уже не он, а Бог» 1. Лев Николаевич был христианином, но при этом он часто пользовался философией буддизма.

Артур Шопенгауэр считал: «Буддизм - это самая высшая религия. Этические учения буддизма, общеприняты во всей Азии!». Следуя философии буддизма, он отрицает существование Бога. Окончательным избавлением от страданий считает «угасание» личности, что в буддизме называется «нирвана»». 2 В своем реферате я опиралась на сочинения Краснитского и Лосского. Краснитский - русский философ, который жил в конце XIX-начале XX века. Лосский (1870-1965) - выдающийся представитель русской религиозной философии, один из основателей направления интуитивизма в философии.3 «Профессор Петербургского университета (с 1916), в 1922 выслан за границу, до 1945 жил в Праге. В 1947-50 в Нью-Йорке, профессор Свято-Владимирской Духовной академии. Труды по психологии, теории познания, онтологии, этике, истории русской философии. Лосский считал мир “органическим целым”, видел свою задачу в разработке “органического мировоззрения”. Лосский защищал учение о перевоплощении».4

Глава 1.

БУДДИЗМ И ХРИСТИАНСТВО

И. Краснитский

§1

Сравнение легенд буддизма с евангельскими рассказами

Краснитский написал книгу «Буддизм и Христианство». Он опровергает суждение о сходстве этих религий. Основным его оппонентом является Зейдель. Только перед тем как приступить к разбору его книги, не могу не сказать о том, что, прежде всего, Краснитский считает христианство истиной религией. В этом тексте часто идет негативная оценка буддизма. Первое, что рассматривает Краснитский – это различия легенд буддизма с евангельскими рассказами. Основные сюжеты:

  • Принесение во храм

  • Пост

  • Смоковница

  • Слепорожденный

  • Существование Иисуса Христа до Авраама


Принесение во храм.

Буддизм. Краснитский берет легенду о принесение Будды в храм. Краснитский пишет про маленького Будду: «В назначенное время, под звуки различных музыкальных инструментов, дитя отправилось в храм, с великою и пышною царскою церемониею. В этой торжественной процессии участвовало множество народа, слонов, лошадей и экипажей. Простые и знатные, бедные и богатые, теснились к этому зрелищу. Улицы и площади города были роскошно убраны. Прекрасные apsarases пели песни: цветы падали с неба. Когда процессия достигла храма, и младенца ввели туда, то изображение богов сошли со своих мест, и припали к ногам младенца».5

Христианство. Краснитский противопоставляет буддийскую легенду евангельскому сказанию о принесении Иисуса Христа в храм. Краснитский: «Бедная Дева, из одного незначительного городка Галилеи, в сопровождении старца, Своего обручника, приходит в Иерусалимский храм для принесения требуемой религиозным законом жертвы, неся на Своих руках единственное, дорогое для Нее Дитя, рожденное Ею чудесным, непостижимым образом».6

Сравнение. При рождении Иисуса Христа в окружающем мире не происходили никакие странные явления. Мать Иисуса была бедной женщиной, которая любила своего сына. Будда же родился в царской семье. Его отец царь Суддгодане приказал украсить храм и пригласил соседних королей ради такого события. Единственное незначительное сходство в этих двух рассказах, что младенец попадает в храм. Цель буддийской легенды состоит в том, чтобы возвысить Будду над всеми языческими богами того времени, об этом говорит сам младенец: «Я бог над богами. Я выше всех богов. Нет бога мне подобного, откуда бог выше меня? Боги и люди однажды узнают, что я сам бог».7 Ничего подобного не сказано про Иисуса Христа. Нет никаких оснований, чтобы утверждать, что эти легенды похожи, тем более заимствованы друг у друга. Итак, можем сделать вывод о различии социального статуса Иисуса и Будды.

Пост

Буддизм. Первый пост Буды продлился 6 лет во время его скитальческой жизни в лесах. Цель этого поста была в отрешение от всех человеческих потребностей ради достижения истины. Гуатама начал свой пост сидя с поджатыми ногами на возвышенном месте, защищенном от солнца, ветра, дождя и других природных явлений.

Христианство. Пост Иисуса Христа длился 40 дней в мрачной пустыне. В христианстве пост служит людям напоминанием о том, что не только пищей живет человек, он еще нуждается в насыщении своей души, исполнении заповедей божественного закона, потому что ни одна пища не сохранит тебе жизнь: ни материальная, ни духовная. Сохранение жизни зависит от воли Господа.

Сравнение. Краснитский считает: «Будда искал для поста живописной местности, удобной для сношения с окрестными поселениями, Иисус Христос удалился в дикую и мрачную пустыню, для совершенного уединения. Будда постился 6 лет, а Иисус Христос лишь 40 дней. Пост Будды состоял в самоистязании и изнурении тела, а пост Иисуса Христа в воздержании от пищи».8 Иисус Христос во время своего поста обдумывал свое предназначение как Спасителя и решил привести его в исполнение. Будда изнурял себя голодом, думал, что дойдет до полного пробуждения во время поста, но жестоко обманулся. По мнению Краснитского, очень трудно утверждать, что эти два поста похожи друг на друга, так как цели у них разные. Можно сделать вывод, что и по этому сюжету буддизм и христианство не имеют ничего общего. Сходство только в самом существовании поста в обеих религиях.

Смоковница

Буддизм. В Индии еще до появления Будды смоковницы считаются священными деревьями. Под этим деревом Будда обратил в число своих последователей своих первых учеников. По мнению Зейделя, смоковница занимает центральное место среди событий, происходивших в начале деятельности Будды.

Христианство. Смоковница упоминается в сказаниях о призвании Иисусом Христом Нафанаила. Спаситель не сидел сам под смоковницей, в отличие от Будды, а видел Нафанаила под ней. Происходившее с Нафанаилом под смоковницей касалось «сокровенной тайны его души», поэтому может показаться, что в диалоге Иисуса с ним отсутствует логика, пропущен некий отрывок, но это лишь внутренние переживания Нафанаила, которые не известны евангелисту: известны лишь Иисусу Христу.

Сравнение. Если считать смоковницу признаком мессианского достоинства, как утверждает Зейдель, то можно сделать вывод, что Нафанаил признан Христом Мессиею, а это не так. Итак, единственное сходство этих двух легенд – это слово «смоковница».

Слепорожденный

Буддизм. «Один слепорожденный отрицал все цвета и все видимое, не доверяя словам зрячих. Врач, приступая к излечению этого слепого, заметил: «Вследствие греховного состояния этого человека (в предшествовавшей жизни) произошла эта болезнь». Исцеленный врачом от слепоты освободился от своего прежнего заблуждения. Но теперь он впал в новое заблуждение. Он начал воображать, что теперь все знает и понимает. Встретившийся с ним духовный певец, указав на ограниченность знания, исцелил от духовной слепоты».9

Христианство. «Иисус Христос, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он, или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. Иисус, услышав, что выгнали его (т. е. исцеленного Им слепорожденного) вон, и, нашедши его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия? Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою. Он же сказал: верую, Господи! и поклонился Ему. И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы? Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха, но как вы говорите что, видите, то грех остается на вас».10

Сравнение. В буддийской притче слова врача о причине болезни слепого не удивительны, ведь буддизму свойственно учение о перерождениях. Для христианства вопрос учеников о родителях слепого может показаться немного странным, но это пока не докопаться до истины легенды. Во время жизни Иисуса Христа на земле его ученики еще мало понимали «тайну божественного помышления». По буддизму у человека есть карма, которая является следствием добрых и злых дел человека в предыдущих существованиях. Ученики Христа спрашивают про родителей, из чего следует, что эти две легенды различны по смыслу. В буддизме слепорожденный страдает за собственные грехи, а не за грехи своих родителей. В Евангелии Иисус исцеляет слепорожденного, а в буддизме врач обычным образом вылечивает болезнь. Сходство лишь в упоминании человека, слепого от рождения.


Существование Иисуса Христа до Авраама


Буддизм. «Будда утверждал, что он научил и обратил всех бесчисленных бодисатв, которые, как песок Ганга, в бесчисленном множестве являлись до него и жили на земле в давно минувшие времена, между тем, в это время сам Будда имел не более 40 лет от роду. Эту загадку Будда разрешает тем, что он в своих прежних рождениях уже миллион раз становился Буддою». 11

Христианство. «Евангелист Иоанн передает, что когда Иисус Христос сказал Своим слушателям иудеям: "Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой и увидел, и возрадовался", то иудеи возразили Ему: "Тебе нет еще пятидесяти лет, и Ты видел Авраама"? В ответ на это возражение Иисус Христос сообщил им о Своем предвечном божественном существовании: "прежде нежели был Авраам, Я есмь"». 12

Сравнение. Из приведенных слов Иисуса Христа можно сделать вывод о его вечном существовании. Будда же этой легендой подтверждает свою человеческую природу, подлежащую закону буддизма о перерождении.

§2

Далее Краснитский рассматривает буддийское и христианское воззрение на жизнь. Вопрос о жизни, о ее смысле, о цели существования человека на земле во все времена был актуальным.

Буддийское и христианское воззрение на жизнь

Буддизм. Буддийский взгляд на мир отличается мрачным характером. По буддизму вся наша жизнь полна страданий и разочарований, никакой радости в мире нет. Удовольствия покупаются ценою долгих страданий, и они не вечны. Радость – это мираж, даже смерть не избавляет тебя от человеческих мук, разочарований и горестей, ведь после смерти человек перерождается в другого человека, который также будет страдать всю свою жизнь. Буддисты считают: «Страдания — неизбежный удел всего живущего. Ты страдаешь, потому что ты живешь, ибо самая жизнь есть страдание; если желаешь прекратить сами страдания, то погаси в себе желание жить, этот неиссякаемый источник твоей жизни; тогда угаснет и самая жизнь, и ты погрузишься в вожделенную нирвану, где нет уже жизни, нет бытия, а, следовательно, нет и страдания". 13

Христианство. Христианство не утверждает, что в нашей жизни нет страданий. Во всех страданиях человека оно усматривает действие любви Господа ко всем существам на земле. Жизнь – не зло, а высочайшее благо. Зло состоит в нарушении требований божественной воли. Христианство не остается равнодушным к человеческим страданиям. Христианство возвещает нам о том, что мы не одиноки, что Господь нас любит. Это действительное утешение для человека. Бесконечное усовершенствование, имеющее своим идеалом образ Божий, придает человеческой жизни смысл. Любовь является одной из основных целей жизни человека на земле.
Сравнение. В языческих религиях вопрос смысла жизни раскрывается, но не до конца, он рассматривается не со всех сторон. Не стал исключением и буддизм с его мрачным взглядом на жизнь, как утверждает Краснитский. Буддизм не полностью раскрывает все истины человеческой жизни, он смотрит на жизнь только со стороны страданий. Краснитский пишет: «Подать руку помощи несчастному страдальцу, ободрить и утешить его, даровать ему вечную жизнь на небе — это великое и святое дело христианства. Внушить же этому несчастному страдальцу равнодушие, и даже отвращение к жизни, обещать полное уничтожение этой жизни, ничего не давая взамен — это задача буддизма».14 На мой взгляд, это самый главный параграф в этой главе. Из нее мы можем сделать вывод, что эти религии кардинально различаются в самом главном, в понимании смысла жизни.

§3

Буддийское и Христианское учение о любви
Буддизм. Буддизм отрицает сильные душевные чувства, так как это привязывает человека, оставляет желание жить. Такая любовь служит причиной многих страданий человека. Буддисту запрещается наносить оскорбление другим существам, мстить, при этом он должен заботиться обо всех живых существах. Причиной таких предписаний можно найти в жалости ко всем живущим существам на земле, ибо жизнь – это страдание. Буддист с терпением относится к своим обидчикам, его нельзя обидеть, так как он не имеет привязанностей и чувств, он считает все чувства ничтожными, как и свое тело.
Христианство. Целью жизни христианина является полное единение с Богом, служение ему. Христиане стремятся к святости Господней. По примеру бесконечной любви Бога к человеку, сам человек должен искренне любить Бога и все, что он сотворил. Человек должен не только не делать зла, но и приносить добро окружающим. Любовь обладает душевным и деятельным началом, пожертвованием ради кого-либо. В христианстве человек борется со своей обидой, гневом и озлобленностью - на место них приходит терпение, сострадание и бесконечная любовь ко всем обидчикам. Для христианства любовь имеет огромное значение.
Сравнение. У христианства и буддизма похожие выводы о любви. Многое, что приветствуется в буддизме, приветствуется и в христианстве, например, не мстить за обиду. Однако причины разные. В христианстве - это любовь ко всему живому, в буддизме - скорее сожаление к участи бытия и призрение ко всем окружающим. В христианстве запрещают делать зло, как и в буддизме, но человека еще направляют на совершение добрых дел, таких как помощь ближнему и т. д.

§4

Основные выводы 1 главы

Итак, я рассмотрела основные критерии сравнения буддизма и христианства, которые описаны Краснитским. Еще раз повторюсь, что Краснитский является сторонником христианской веры. Я постаралась избежать его субъективности, основываясь только на его объективном исследовании данной темы, а не на его личной оценки.

Сравнивая религиозные сказания, мне удалось уловить некоторые схожие детали. Легенды и истории религий, в целом, помогли сравнить какие-то поверхностные составляющие буддизма и христианства, однако вся суть и смысл религий, конечно же, закладывается в смысле жизни и отношен§3 ие к любви. Смысл жизни и отношение к любви у христианства и буддизма резко отличаются. В буддизме некоторые тезисы совпадают по смыслу с христианскими заповедями. Однако причины существования этих заповедей разные(§3).

Глава 2.

БУДДИЗМ И ХРИСТИАНСТВО

Н.О. Лосский

§1

Введение

В этой главе я собираюсь рассмотреть основные различия буддизма и христианства по книге Лосского. Он пишет, что религия является наиболее ценной функцией человеческого духа. В наше время появилось большое количество людей, возненавидевших христианство. Буддизм же принадлежит к числу религий, восхваляемых за счет христианства.

Немного про буддизм

Основная задача буддизма – это анализ человека, анализ потока индивидуального познания. Каждое событие можно рассмотреть с точки зрения трех элементов:

  • Сознание («читта»)

  • Психические явления в абстракции от сознания («чайтта»)

  • Чувственное в абстракции от сознания («рупа»)

Кроме этих элементов существует еще и карма, которая является соединяющим звеном всех этих элементов. От кармы зависит характер личности и переживаемого ею внешнего мира. Буддисты воспринимают жизнь как последовательность постоянно сменяющихся событий.

Они не верят в человеческую душу. Поток индивидуального сознания есть не более чем мгновенная смена событий. Мы состоим из частиц, которые после нашей смерти группируются в новые фигуры. Это и есть суть учения о переселении «душ».

Идея спасения. Воззрение на мир.

Буддизм. Буддийская философия борется против идеи Бога как Творца мира, и не признает учения о спасении мира Богом. Спасение всего сущего для них является самоспасением. Совершенство каждого есть совершенство всех. Буддисты проповедуют неприятие мира, их идеал – уничтожение мира и личного бытия.

Христианство. Христиане утверждают, что мир сотворен Богом, который является воплощением добра, красоты и истины. Для христианства душа бессмертна. Бог сотворил мир из личностей, потому что личность, правильно использующая свою свободную волю, способна творить добро. Христианство все свои силы направляет на увеличение добра в мире. В Царстве Божьем каждая душа достигает полноты жизни и высших ступеней творчества. Христиане верят в приход Миссии и в страшный суд на земле.

Сравнение. Цели поведения христианина положительные – любовь к Богу, любовь к добру, любовь ко всему окружающему, к истине и к красоте. Буддизм имеет отрицательные цели – уничтожение личного индивидуального бытия и мира вообще. В буддизме главным средством для достижения цели служат знание и созерцание, в христианстве - любовь.

Единение с Богом

Буддисты постигают истину ничтожности бытия своими собственными силами. Все живые существа обособлены и предоставлены сами себе, буддисты отвергают учение о единении человека с Богом (Брахманом). В христианстве же человек является частью Церкви. «Я - лоза, вы – ветви», - говорил Христос.15

Отношение к женщине

Буддизм. Женщина, как носительница новой жизни, ненавистна буддизму. Женщина не равноправна с мужчиной не только в мире духовном. Лосский пишет: «С буддийской точки зрения женщина - существо низкое, умственно и нравственно глубоко несовершенное и, что хуже всего, неисправимое, безнадежное для достижения законченной мудрости и полной святости, а следовательно, неспособное к спасению до тех пор, пока сохраняет свою отличительную черту, женственность, т. е. пока не перевоплотится в мужчину.».16

Христианство. Женщина не равноправна с мужчиной только в духовной сфере. В христианстве, как и во многих других религиях, женщина является источником соблазна. Однако женщина не обречена навсегда оставаться такой. Лосский пишет: «Из соблазнительницы она может стать подвижницею и даже помощницею и руководительницею спасения других».17

Сравнение. На мой взгляд, совершенно понятно, почему у Буддистов такое отношение к женщинам. Буддисты против жизни, против страданий этой жизни, а женщина является ее источником. В христианстве женщине не разрешено многое, что разрешено мужчине, например, становится священником. Однако женщина имеет такие же права на спасение души, как и мужчина.

Красота

Для буддистов красоты не существует, они не видят в ней божественного совершенства. По мнению Будды, красота влечет в омут привязанности к жизни. Красота лжива и призрачна. Будда считает: «Одни безумцы обманываются видом красоты; мудрец же прозревает тщету всех этих воображаемых прелестей, взирает на них, как на сон, как на марево, как на грезу фантазии».18 Христианство видит в красоте совершенство, которое присуще только Господу, поэтому очень ценит ее.

Труд

Буддизм отрицательно относится ко всякому труду, тогда как христианство ценит труд. Особенно плохо буддизм относится к земледелию, так как оно убивает множество насекомых. Лосский пишет: «Как в вопросе о труде, так и в отношении ко всем другим задачам социального строительства и усовершенствования социальных отношений, буддизм оказывается или безразличным или даже вредным, воспитывая в своих последователях безучастность к историческому процессу».19

Основные выводы 2 главы

Лосский довольно кратко рассмотрел основные различия буддизма и христианства. В заключении, хочу привести цитату самого Лосского о буддизме. Лосский пишет: «Учение, призывающее к спасению всех, но без веры в Бога, а силою одного человеческого рассуждения и одной человеческой воли, не только не может быть принято всеми, но, именно по своей иррелигиозности, отвергается в своем подлинном виде большинством и замещается, за отсутствием веры в единого Бога, суевериями грубого язычества. Не будет парадоксом сказать, что буддизм оказался популярным и живучим лишь благодаря искажениям своего подлинного учения, лишь вследствие сознательной или несознательной измены своему идеалу и замены его иным».20 Эта цитата помогает понять, как шатко положение в религиозном мире подлинной философии буддизма: религия без Бога сложно понимаема народом. Христианство же для огромного количества людей является истинной религией. Как католичество, так и православие не изменило истинному учению Христа, самой ее сути.

Заключение

Я сравнивала Христианство и Буддизм с точки зрения русских мыслителей: Краснитского и Лосского. За время изучения данной темы я сделала некоторые выводы.


Неоднократно в своем реферате я писала о сходстве определенных слов или сюжетов легенд буддизма и христианства. Всякое подобие и совпадение христианства и буддизма является внешним и сводится к тому, что и то, и другое является религией. Целью религий является связь человека с высшими силами ради преодоления страха перед смертью – это единственное, что может объединять буддизм и христианство.

Все основные положения этих религий противоположны по смыслу. Буддизм является языческой религией, Буддисты отрицают существование Творца и Вседержителя. Христианство же проповедует монотеизм, религию единого Бога. Цели спасения человечества разные. Андрей Кураев пишет: «Да, и Будда и Иисус называются «Спасителями». Но сколь различно их служение! Будда спасает от незнания и спасает своим учением. Христос спасает от смерти и спасает своей Пасхой. Цель Будды – в исчезновении человеческой индивидуальности, в последнем развоплощении человека. Цель Христа – в увековечивании конкретного человека в его целостности».21

Будда и Иисус являются главными персонажами этих религий. Иисус Христос для всех христиан является Богом, который стал человеком. Иисус Христос – Богочеловек, Будда же – человек, которого буддисты провозгласили Богом. Будда – человекобог. С точки зрения христианства Будда - один из прообразов антихриста, который способен породить духовный соблазн отречься от Своего Спасителя, предать Христа. Христос дает людям надежду на вечную счастливую жизнь в Царстве Божьем. Будда же проповедует Нирвану, как полное отчуждение от этой самой жизни: вечную смерть.





СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



Литература:


  1. Кураев А. Сатанизм для интеллигенции - М.: Московское Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2007.

  2. Краснитский И. Буддизм и Христианство — Новочеркасск: Донская Типография, 1893.

  3. Лосский Н. О. Христианство и буддизм — М.: Издательская группа «Прогресс», 1992

  4. Толстой Л. Н. Мудрость Востока. – Опубликовано 06.08.2011 в рубрике НовостиПросто люди



Интернет-источники:

  1. Сайт «Академик». - Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/russian_history/4392/%D0%9B%D0%9E%D0%A1%D0%A1%D0%9A%D0%98%D0%99. - Ссылка действительна на 13.04.13

  2. Чонгонов А. Буддизм в философии Шопенгауэра – Калмыцкий Центральный Буддийский монастырь "Геден Шеддуп Чой Корлинг" - http://khurul.ru/?p=454 Ссылка действительна на 01.04.13.



1 Л. Н. Толстой Мудрость Востока. – Опубликовано 06.08.2011 в рубрике НовостиПросто люди


2 Чонгонов А. Буддизм в философии Шопенгауэра – Калмыцкий Центральный Буддийский монастырь "Геден Шеддуп Чой Корлинг" http://khurul.ru/?p=454 Ссылка действительна на 01.04.13.


3 Сайт «Академик». - Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/russian_history/4392/%D0%9B%D0%9E%D0%A1%D0%A1%D0%9A%D0%98%D0%99 . – Ссылка действительна на 13.04.13


4 Сайт «Хронос». –Режим доступа: http://www.hrono.ru/biograf/bio_l/losski_no.php. - Ссылка действительна на 28.04.13


5 Краснитский И. Буддизм и Христианство — Новочеркасск: Донская Типография, 1893. С. 3.


6 Там же.

7 Там же. С.4.

8Там же. С. 6.

9 Там же. С. 9.


10 Там же.

11 Там же. С. 11.

12 Там же.


13 Там же. С. 13.


14 Там же. С. 14.

15 Лосский Н. О. Христианство и буддизм — М.: Издательская группа «Прогресс», 1992. С. 12.


16 Там же. С. 14.

17 Там же.

18 Там же. С. 15.

19 Там же.


20 Там же. С. 11.

21 Андрей Кураев Сатанизм для интеллигенции - М.: Московское Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2007.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат iconКак писать реферат реферат
Реферат — письменная работа объемом 10-18 печатных страниц, выполняемая студентом в течение длительного срока (от одной недели до...
Реферат iconРеферат реферат от лат reffere «докладывать, сообщать»
Наиболее распространенным видом самостоятельной работы студентов при изучении какого-либо учебного курса является реферат
Реферат iconРеферат Основные требования к реферату
Реферат – сокращение научной статьи, монографии. Реферат должен включать как можно больше информации, содержащейся в первичном документе...
Реферат iconРеферат представить в форме ответов на контрольные вопросы к главам...
Представляется реферат на 5–10 страницах. Реферат может выполняться по одной из следующих тем
Реферат iconРеферат представить в форме ответов на контрольные вопросы к главам...
Представляется реферат на 5–10 страницах. Реферат может выполняться по одной из следующих тем
Реферат iconРеферат реферат (гост 9, гост 32) размещается на отдельном листе...
Текстовые документы именуются соответственно «Пояснительная записка к выпускной квалификационной работе»
Реферат iconРеферат реферат (гост 9, гост 32) размещается на отдельном листе...
Текстовые документы именуются соответственно «Пояснительная записка к выпускной квалификационной работе»
Реферат iconРекомендации по написанию реферата реферат
Реферат должен быть составлен так, чтобы, ознакомившись с ним, можно было бы получить чёткое и ясное представление о содержании реферируемого...
Реферат iconАвтономная некоммерческая организация высшего профессионального образования
Поступающий в аспирантуру представляет реферат по соответствующей специальности (далее – реферат) согласно номенклатуре научных специальностей,...
Реферат iconУчебный реферат реферат
Поэтому реферат, в отличие от конспекта, является новым, авторским текстом. Новизна в данном случае подразумевает новое изложение,...
Реферат icon1. Назначение и область применения
Поступающий в аспирантуру (далее – претендент) представляет реферат по соответствующей специальности (далее – реферат) согласно номенклатуре...
Реферат iconРеферат а реферат по дисциплине «История и философия науки»
Реферат не есть оригинальная статья, содержащая новые идеи и даже открытия. Как правило, он представляет собой обзор литературы по...
Реферат iconРеферат а реферат по дисциплине «История и философия науки»
Реферат не есть оригинальная статья, содержащая новые идеи и даже открытия. Как правило, он представляет собой обзор литературы по...
Реферат iconШкольный реферат: каким он должен быть?
Слово “реферат”, в переводе с латинского, означает краткое письменное изложение сущности какой-либо проблемы. Основным критерием...
Реферат iconПамятка юному исследователю Учимся писать реферат реферат
Реферат – краткое изложение сути исследуемой проблемы, где автор приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на...
Реферат iconРеферат это краткий обзор собранных первоисточников или результатов...
Реферат показывает эрудицию исследова- теля, его умение самостоятельно анализировать, систематизировать, классифицировать и обобщать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск