Методические рекомендации по их написанию москва-2012 методические указания по написанию реферата





Скачать 177.48 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по их написанию москва-2012 методические указания по написанию реферата
Дата публикации22.08.2013
Размер177.48 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Литература > Реферат



МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МВД РОССИИ
кафедра философии

УТВЕРЖДАЮ

Начальник кафедры философии

доктор философских наук
С.Р. Аблеев

«___» ____________ 2012 г.


ФИЛОСОФИЯ

(ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ)
ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ НАПИСАНИЮ

МОСКВА-2012

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА

Подготовка и написание реферата – важная составная часть учебного процесса и одна из форм самостоятельной работы курсантов.

Эта работа должна представлять самостоятельное творческое исследование актуальной темы на основе анализа и обобщения разнообразных источников (оригинальных трудов исследуемых авторов, нормативно-правовых актов и других документов) и литературы (специальной монографической, справочной и учебной литературы, научных статей в периодической печати и сборниках).

Подготовка реферата включает: выбор темы; подбор и анализ источников и литературы; их предварительное изучение; составление плана, согласование его с научным руководителем; наполнение и оформление обязательных структурных элементов реферата (титульного листа, содержания, введения, основной части, заключения и библиографического списка) и представление текста на кафедру.

Выбор темы. Курсант самостоятельно выбирает тему из предложенного примерного перечня. Он может сам предложить тему, не указанную в перечне, согласовав ее с научным руководителем.

Подбор литературы. Общее представление о теме, ее основных вопросах нужно составить, изучив соответствующие разделы учебников и учебных пособий, справочников (словарей, энциклопедий), специализированных электронных ресурсов (баз данных). Затем необходимо перейти к изучению специальной монографической литературы, научных статей и к составлению библиографического списка по теме реферата.

Составление плана и подготовка работы. В плане следует указать следующие разделы: введение; основную часть, состоящую из пронумерованных глав (параграфов); заключение; список литературы (приложения – если есть). План и библиографию необходимо согласовать с научным руководителем.

Во введении обосновывается актуальность темы, определяются объект и предмет, степень изученности темы, цель и задачи, источниковая база, методологические основы, теоретическая и практическая значимость работы, ее структура. Объем введения составляет приблизительно 4–6 страниц.

Основная часть содержит ответы на вопросы, раскрывающие содержание темы. Особое внимание должно быть уделено формированию соответствующих понятий, раскрытию и обоснованию существенных свойств, тенденций, закономерностей, принципов изучаемых явлений (объем 17–19 страниц).

В заключении подводятся итоги исследования, излагаются его основные выводы (объем 2–3 страницы).

Список литературы включает в себя источники и работы по теме исследования, которые были реально использованы при написании работы. Список располагается в алфавитном порядке.

Оформление работы. Реферат должен быть выполнен с использованием текстового редактора Microsoft Word для Windows версии 6,0 и выше, шрифтом Times New Roman, размером шрифта № 14 на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через 1,5 межстрочных интервала с соблюдением следующих размеров полей: левое – 30 мм; правое – 10 мм; верхнее – 20 мм; нижнее – 20 мм. Титульный лист оформляется в соответствии с установленными требованиями (по образцу). На нем указываются: наименование вуза, название кафедры, тема работы, место учебы (группа, факультет), специальное звание и ФИО автора, должность, ученая степень, звание и ФИО научного руководителя, город, год. Следующей страницей оформляется план (с обязательным указанием номеров страниц, с которых начинается каждая часть плана). Нумерация работы начинается с титульного листа (номера страниц проставляются сверху по центру, на титульном листе номер не ставится). Каждые новая глава (новый вопрос по плану) выделяются в тексте. В работе необходимо делать сноски, указывающие на литературу, документы и иные источники заимствования. Они делаются внизу страницы. Ссылки в подстрочнике имеют цифровую нумерацию, соответствующую нумерации цитат в тексте работы. В ссылке указывается фамилия и инициалы автора, полное название книги или статьи; название журнала (сборника), год издания, номер(а) страницы, с которой заимствована цитата (Ссылка на электронный ресурс оформляется аналогично, вместо страниц указывается веб-адрес). Образец титульного листа и правила оформления реферата представлены на кафедральном стенде.

Объем работы. Общий объем реферата не должен быть менее 20 и более 25 страниц печатного текста (приблизительно 40 тысяч печатных знаков). Общий объем конкурсной научной работы (по согласованию с научным руководителем представляемой на конкурс научных работ курсантов Московского университета МВД России), может быть вдвое больше.

Оценка реферата. Подготовленный реферат сдается в установленный срок на проверку. Научный руководитель составляет отзыв, в котором отмечаются сильные и слабые стороны работы, и на этом основании работа либо оценивается положительно, либо отправляется на доработку.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ РЕФЕРАТОВ

(Примечание: реферат № 1 – в первом семестре изучения дисциплины – пишется по одной из тем раздела; реферат № 2 – во втором семестре изучения дисциплины – пишется по одной из тем II или III разделов)

Раздел I. История развития философского знания

  1. Специфика философского знания и его функции.

  2. Значение философии для подготовки сотрудников полиции.

  3. Философия и миф: общее и особенное.

  4. Философия и религия: общее и особенное.

  5. Философия и искусство: общее и особенное.

  6. Философия и наука: общее и особенное.

  7. «Основной вопрос философии»: проблема постановки и интерпретации.

  8. Основные категории философии: общая характеристика.

  9. Диалектика и метафизика: сравнительная характеристика.

  10. История философии: проблемы периодизации и типологии.

  11. Особенности становления и развития философской мысли Древнего Востока.

  12. Основные школы и идеи древнеиндийской философии.

  13. Основные школы и идеи древнекитайской философии.

  14. Античная философия: проблемы периодизации и типологии.

  15. Место и роль древнегреческой философии в мировой истории.

  16. Досократическая философия Древней Греции: школы, идеи и представители.

  17. Сократ, его место и роль в истории философии.

  18. Платон, его место и роль в истории философии.

  19. Аристотель, его место и роль в истории философии.

  20. Эллинистическая философия: основные школы, идеи и представители.

  21. Средневековая философия: проблемы периодизации и типологии.

  22. Библейские идеи философского значения.

  23. Реализм и номинализм.

  24. Философия эпохи Возрождения: основные идеи и представители.

  25. Социальные и политические идеи Возрождения.

  26. Философия Нового времени: проблемы периодизации и типологии.

  27. Эмпиризм и рационализм.

  28. Философия Просвещения: основные идеи и представители.

  29. Немецкая классическая философия: основные идеи и представители.

  30. И. Кант, его место и роль в истории философии.

  31. Г. Гегель, его место и роль в истории философии.

  32. Марксизм и неомарксизм: основные идеи и представители.

  33. Философия жизни: основные идеи и представители.

  34. Основные этапы развития позитивизма: сравнительная характеристика.

  35. Философия Новейшего времени: проблемы периодизации и типологии.

  36. Экзистенциализм: основные идеи и представители.

  37. Фрейдизм и неофрейдизм: основные идеи и представители.

  38. Прагматизм: основные идеи и представители.

  39. Структурализм и постструктурализм: основные идеи и представители.

  40. Неотомизм: основные идеи и представители.

  41. Герменевтика: основные идеи и представители.

  42. Сциентизм и антисциентизм.

  43. Постмодернизм: основные идеи и представители.

  44. Русская философия: проблемы периодизации и типологии.

  45. Западники и славянофилы в прошлом и настоящем России.

  46. Поиски Русской Идеи: история и современность.

  47. Русский космизм: основные идеи и представители.

  48. Евразийство: основные идеи и представители.

  49. Русский марксизм и особенности советской философии.

  50. Место и роль русской философии в мировой истории.

Раздел II. Основные разделы философского знания

  1. Основные проблемы и направления гносеологии.

  2. Проблема познаваемости мира.

  3. Рационализм как гносеологическая концепция.

  4. Сенсуализм как гносеологическая концепция.

  5. Интуитивизм как гносеологическая концепция.

  6. Проблема истины в философии и науке.

  7. Гносеологическая культура сотрудника полиции.

  8. Основные проблемы и направления онтологии.

  9. Монистические и плюралистические концепции бытия.

  10. Субстанция как предмет философских поисков.

  11. Время и пространство как онтологические понятия.

  12. Идея и материя как онтологические понятия.

  13. Проблема жизни как предмет философского анализа.

  14. Человеческое бытие: понятие и специфика.

  15. Основные теории сознания.

  16. Основные проблемы и направления философской антропологии.

  17. Проблема определения понятия «человек» в истории философской мысли.

  18. Проблема свободы.

  19. Проблема смысла жизни.

  20. Личность сотрудника ОВД в контексте философского анализа.

  21. Основные проблемы и направления социальной философии.

  22. Социальный реализм и социальный номинализм.

  23. Проблема социального неравенства в контексте философского анализа.

  24. Государство и правоохранительные органы в контексте философского анализа.

  25. Основные проблемы и направления философии истории.

  26. Монистический и плюралистический подходы к истории.

  27. Проблема смысла истории.

  28. Насилие и ненасилие в историческом развитии.

  29. Роль личности в истории.

  30. Место и роль России в оппозиции «Восток – Запад».

  31. Основные проблемы и направления философии культуры.

  32. Культура и цивилизация: соотношение понятий.

  33. Основные проблемы и направления философии религии.

  34. Религиозные конфликты и межконфессиональный диалог.

  35. Основные проблемы и направления аксиологии.

  36. Рациональное и иррациональное в ценностном освоении действительности.

  37. Основные аксиологические теории.

  38. Ценности в деятельности сотрудника полиции: философский анализ.

  39. Основные проблемы и направления этической философии.

  40. Современные проблемы прикладной этики.

Раздел III. Прикладные аспекты философского знания

  1. Основные проблемы и направления философии науки.

  2. Научные парадигмы в контексте философского анализа.

  3. Проблема философской классификации методов научного познания.

  4. Основные проблемы философии права и правоохранительной деятельности.

  5. Право как мера свободы.

Для обучающихся по специальностям:

030901.65 – «Правовое обеспечение национальной безопасности»;

031001.65 – «Правоохранительная деятельность»

  1. Проблемы и направления философии государства и гражданского общества.

  2. Интеллектуально-духовные основания российского права и государственности.

  3. Российская цивилизация в контексте философского анализа.

  4. Империя и нация в кризисном ритме российской истории.

  5. Полиция и гражданское общество РФ: проблемы и перспективы.

  6. Философские проблемы постсоциалистической государственности.

  7. Традиции и опыт государственно-правовых преобразований в России.

  8. Новые ориентиры прогресса права и свободы.

  9. Перспективы развития российской государственности.

  10. Советская философия государства и права.

  11. Основные концепции философии государственности в XX веке.

  12. Концепции государственности и права в русской философии.

  13. Становление правового бытия человека, статус личности в российском обществе.

  14. Нравственные основы законодательства о правоохранительной деятельности в современной России.

  15. Философия русской государственности: история и современность.

  16. Поиск новых подходов к государственности и праву.

  17. Учение Аристотеля о разграничении общества и государства.

  18. Проблема взаимоотношений общества и государства в философии эпохи Возрождения.

  19. Гражданское общество в философии Просвещения.

  20. Общая концепция гражданского общества Ж.-Ж. Руссо.

  21. Гражданское общество в немецкой классической философии.

  22. Особенности проблематики гражданского общества в марксизме.

  23. Система взазаимодействия современного гражданского общества и государства.

  24. Сущность гражданского общества и его структура.

  25. Современные философские концепции общества.

  26. Материальные основы и духовная жизнь социального бытия.

  27. Нравственно-мировоззренческие традиции российских юристов.

  28. Проблема личности в философии права.

  29. Основные факторы развития личности юриста в современных условиях.

  30. Основные факторы развития личности сотрудника ОВД в современных условиях.

  31. Свобода и ответственность в деятельности сотрудника ОВД.

  32. Справедливость как социально-личностная ценность.

  33. Развитие гносеологической культуры юриста.

  34. Формирование научного мировоззрения сотрудника ОВД.

  35. Роль философской культуры юридических кадров.

Для обучающихся по специальности:

080101.65 – «Экономическая безопасность»

  1. Основные проблемы и направления философии экономики.

  2. Специфика и статус философии хозяйства.

  3. Философия о сущности хозяйства.

  4. Основные категории философии хозяйства.

  5. Философия хозяйства и экономическая теория: общее и особенное.

  6. Философия хозяйства и философия права: общее и особенное.

  7. Социальная философия и философия хозяйства: общее и особенное.

  8. Философия культуры и философия хозяйства: общее и особенное.

  9. Философия хозяйства и корректировка картины хозяйственного мира.

  10. Метафизика как методология познания хозяйственного.

  11. Онтологические проблемы философии хозяйства.

  12. Аксиологические проблемы философии хозяйства.

  13. Аксиологические проблемы хозяйственной деятельности.

  14. Антропологические проблемы хозяйственной деятельности.

  15. Человек как хозяйствующий субъект.

  16. Экономика как форма бытия человека.

  17. Философия хозяйства о высшей цели хозяйствования человека.

  18. Социокультурные основания восточного хозяйствования.

  19. Социокультурные основания западного хозяйствования.

  20. Функции экономики и хозяйства в человеческом существовании.

  21. Экономическое сознание и религия.

  22. Эсхатология и философия хозяйства.

  23. Постмодерн и философия хозяйства.

  24. Философско-хозяйственные проблемы современной России.

  25. Развитие философии хозяйства в России.

  26. Русская софиология и идея софийного хозяйства.

  27. Православие и хозяйство в России.

  28. Марксизм и хозяйство в России.

  29. Тоталитаризм, демократия и авторитаризм в свете философии хозяйства в России.

  30. Формирование нового духовно-экологического типа экономики.

  31. Проблемы философии российского предпринимательства.

  32. Россия в поиске собственных форм организации хозяйственной жизни.

  33. Восток, Запад и Россия в контексте философии хозяйства.

  34. Современная Россия в философско-экономическом контексте.

  35. Философия хозяйства и проблемы экономической безопасности.

Для обучающихся по специальностям:

090915.65 – «Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере»;

031003.65 – «Судебная экспертиза»

  1. Основные проблемы и направления философии техники.

  2. Проблема техники в индустриальном и постиндустриальном обществе.

  3. Технократизм как философская концепция и идеология развития общества.

  4. Информация и информационное общество в контексте философского анализа.

  5. Научно-техническая революция и современные глобальные проблемы.

  6. Техника в постиндустриальном обществе и особенности ее развития.

  7. Техногенная цивилизация и ее характерные черты.

  8. Развитие техногенной цивилизации в XX в. и становление системы «человек-техника-наука–природа».

  9. Глобальные кризисы, порождаемые техногенной цивилизацией.

  10. Переосмысление отношения человека к технике и к природе.

  11. Основные стратегии деятельности человека в условиях техногенной цивилизации.

  12. Экологическое мышление и его роль в современных условиях.

  13. Ноосферное мышление и его роль в современных условиях.

  14. Основные тенденции развития современного научно-технического процесса.

  15. Тенденции развития современной техники.

  16. Техника в постиндустриальном обществе и особенности ее развития.

  17. Гуманизация инженерной деятельности и инженерного образования.

  18. Ценностно-нравственная проблематика развития техники.

  19. Роль философии техники в формировании гуманитарного взгляда на технику.

  20. Проблема поиска смысла и сущности техники.

  21. Научно-технические открытия и философия.

  22. Развитие науки и техники и ответственность ученого за свою деятельность.

  23. Технология в промышленно развитых странах как суперсистема.

  24. Система «человек–техника-природа» и тенденции ее развития.

  25. Информация и основные тенденции ее развития.

  26. Основные принципы научно-технической политики в деятельности правоохранительных органов.

  27. Информационная культура сотрудников органов внутренних дел и процесс ее формирования.

  28. Инновации в области информатизации и их использование в деятельности сотрудников ОВД.

  29. Информационное общество и процесс его становления.

  30. Проблема искусственного интеллекта и развитие современных технологий.

  31. Научно-технический прогресс и деятельность сотрудников ОВД.

  32. Моделирование и его роль в научной деятельности.

  33. Эксперимент как критерий истины в научных исследованиях.

  34. Информатизация и основные тенденции современной науки и техники.

  35. Философская концепция информационной безопасности.

Для обучающихся по специальностям:

030301.65 – «Психология служебной деятельности»;

050407.65 – «Педагогика и психология девиантного поведения»

  1. Основные философские проблемы психолого-педагогического знания.

  2. Феномен масс и массового сознания как предмет философского анализа.

  3. Самосознание как предмет философского исследования.

  4. Философия образования: предмет и задачи.

  5. Морально-психологическая подготовка в служебной деятельности полиции: философский аспект.

  6. Проблема сознания в философии Нового времени.

  7. Развитие форм отражения как генетическая предпосылка сознания.

  8. Структура и источники сознания.

  9. Функционалистская философия сознания.

  10. Сознание и естественнонаучная картина мира.

  11. Сознание и бессознательное.

  12. Творческая активность сознания.

  13. Язык и сознание.

  14. Сознание и искусственный интеллект.

  15. Общественное и индивидуальное сознание.

  16. Проблема самосознания в философии Нового времени.

  17. Исторические формы самосознания.

  18. Структура самосознания.

  19. Самопознание и самообман.

  20. Генезис морального самосознания.

  21. Самоопределение и самореализация.

  22. Онтологическая проблема самосознания.

  23. Самосознание и личность.

  24. Онтологическая проблема личности.

  25. Личность и ответственность.

  26. Предмет и статус философии образования.

  27. Сциентистская парадигма образования.

  28. Гуманитарная парадигма образования.

  29. Гуманистическая парадигма образования.

  30. Философия образования и педагогические технологии.

  31. Образование и свобода.

  32. Онтология образования.

  33. Аксиология образования.

  34. Методология образования.

  35. Этика образования.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная учебная литература (по всем темам)

Аблеев С.Р. История мировой философии: учеб. – М.: АСТ: Астрель, 2005.

Аблеев С.Р. Философия в схемах и таблицах: учеб. пособие. – М.: Высш. школа, 2004.

Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учебник. – М.: Проспект, 2012 (Электрон. ресурс: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Alex_Pan/index.php).

Гриненко Г.В. История философии: учеб. – М.: Юрайт, 2011 (Электрон. ресурс: http://gzvon.pyramid.volia.ua/biblioteka/kafedra_filosofii/libph/grinenko/1/grinenko-hist_philos.htm).

Грядовой Д.И. Философия. Общий курс: учеб. – М.: ЮНИТИ, 2011.

Золкин А.Л. Философия: учеб. – М.: ЮНИТИ, 2005.

История философии: учеб. / Отв. ред. В.П. Кохановский, В.П. Яковлев. – Р. н/Д: Феникс, 2011 (Электрон. ресурс: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Kohan/index.php).

Спиркин А.Г. Философия: учеб. – М.: Юрайт, 2012 (Электрон. ресурс: http://www.gumfak.ru/filos_html/spirkin/content.shtml).

Философия: учеб. / Под общ. ред. В.В. Миронова. – М.: Норма, 2009 (Электрон. ресурс: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Mironov/index.php).

Философия: учеб. / Под ред. В.Д. Губина. – М.: Проспект, 2011 (Электрон. ресурс: http://www.gumfak.ru/filos_html/gubin/conten.shtml).

Философия: учеб. / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: Юрайт, 2012.

Философия: учеб. / Под ред. О.А. Митрошенкова. – М.: Гардарики, 2005 (Электрон. ресурс: http://litlikbez.com/nauchno-populjarnaja-literatura-filosofija-i-teosofija-mitroshenkov-o-a-filosofija.html).

Философия: учеб. для студентов нефилософских специальностей / Под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина. – М.: Проспект: Изд-во Моск. ун-та, 2012.

Философия: учеб. пособие / Отв. ред. В.П. Кохановский. – Р. н/Д: Феникс, 2011.

Хрестоматия по философии: учеб. пособие / Сост. П.В. Алексеев. – М.: Проспект, 2011.

Основная справочная литература

Грицанов А.А. История философии: Энц. – Мн.: Интерпрессервис; Кн. Дом, 2002 (Электрон. ресурс: http://xammep2007.narod.ru/lib/fil/index.html).

Краткий философский словарь / Отв. ред. А.П. Алексеев. – М.: РГ-пресс, 2011.

Новая философская энц.: В 4 т. / Науч.-ред.: В.С. Степин и др. – М.: Мысль, 2010.

Словарь философских терминов / Науч. ред. В.Г. Кузнецов. – М.: Инфра-М, 2011.

Философия: энц. словарь / Под. ред. А.А. Ивина. – М.: Гардарики, 2009.

Философский словарь «Библиотеки Фронтистеса». – [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://ksana-k.narod.ru/Book/Filosof/main.html.

Философский словарь «Электронной библиотеки по философии». – [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://filosof.historic.ru/enc/index1.shtml.

Философский словарь онлайн [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://myslovar.ru/sl11/.

Философский энциклопедический словарь. – М.: ИНФРА-М, 2012.

Энциклопедия философии и философской антропологии [Электрон. ресурс]: http://encycl.anthropology.ru/.

Основные базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

Б-ка «Гумер». – Философия. – [Электронная б-ка философа – книги, учебники, тексты, словари, статьи]. – [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/index_philos.php.

Б-ка философской антропологии. – [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.musa.narod.ru/bib.htm.

Единое окно доступа к образовательным ресурсам. – [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://window.edu.ru/.

Научная электронная б-ка eLibrary.ru [Доступ к РИНЦ (Российскому индексу научного цитирования) и журнальным статьям]. – [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://elibrary.ru/.

Национальная философская энциклопедия. – [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://terme.ru/.

Портал Гуманитарное образование. – Философия. – [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.humanities.edu.ru/db/sect/28/5.

Текстовые ресурсы – Ин-т философии РАН. – [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://iph.ras.ru/page52248384.htm.

Философия – Электронно-библиотечная система «КнигаФонд» – [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/sections/156.

Философия в России: философский портал / Рос. Акад. наук. Ин-т философии – Б-ка ИФ РАН: Каталог. – [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.philosophy.ru/library/catalog.html.

Философия: электронные тексты. – [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://travelliers.narod.ru/.

Философия: электронный путеводитель. – [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.nlr.ru/res/inv/guideseria/filosofia/about.php.

Цифровая б-ка по философии. – [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://filosof.historic.ru/.

Цифровая б-ка философии – Виртуальная б-ка. – [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://piglos.ru/dir/5.

Abuss: Б-ка, архив, закрома: [Архив философской классики и др.] – [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://abuss.narod.ru/biblio.htm.

Filosofa.net – Все о философии. – [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.filosofa.net/.

Infolio – Университетская электронная б-ка. – [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.infoliolib.info/.

Sokratlib.ru – Книги по философии [Цифровая тематическая б-ка]/ – [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://sokratlib.ru//

Философия (очная форма обучения): Тематика рефератов и методические рекомендации по их написанию / С.Р. Аблеев, П.П. Марченя [Московский университет МВД России, кафедра философии]. – Москва: Московский университет МВД России, 2012. – 11 с. (0,7 п.л.).

Методические материалы подготовлены коллективом авторов кафедры философии Московского университета МВД России в составе:

  • Аблеев С.Р.  – начальник кафедры, доктор философских наук;

  • Марченя П.П. – зам. начальника кафедры, кандидат исторических наук, доцент.

Обсуждено и одобрено на заседании кафедры философии 02.02.2012,

протокол № 7.

Начальник кафедры философии

доктор философских наук С.Р. Аблеев


__________________________

Заказ Тираж
УОНиРИД МосУ МВД России



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по их написанию москва-2012 методические указания по написанию реферата iconМетодические указания по подготовке и написанию реферата
Методические рекомендации по написанию письменных работ (рефератов, курсовых, дипломных)
Методические рекомендации по их написанию москва-2012 методические указания по написанию реферата iconМетодические рекомендации для студентов по написанию и оформлению...
Методические рекомендации предназначены студентам Уссурийского медицинского колледжа
Методические рекомендации по их написанию москва-2012 методические указания по написанию реферата iconМетодические указания по написанию рефератов по дисциплине «Маркетинг»
Маркетинг: методические указания по написанию реферата для магистров I года обучения, обучающихся по направлениям «Производственный...
Методические рекомендации по их написанию москва-2012 методические указания по написанию реферата iconМетодические указания по написанию реферата для магистрантов второго года обучения
Управление рисками предприятия. Методические указания по написанию реферата. Для магистрантов второго года обучения направления 080500....
Методические рекомендации по их написанию москва-2012 методические указания по написанию реферата iconМетодические указания к написанию реферата Для студентов, обучающихся по направлению подготовки
Методические указания к написанию реферата для студентов, обучающихся по направлению подготовки 034700. 62 «Документоведение и архивоведение»...
Методические рекомендации по их написанию москва-2012 методические указания по написанию реферата iconМетодические рекомендации по написанию реферата/ Составитель: В....
Методические рекомендации по написанию реферата/ Составитель: В. Д. Гордашевская. – Минусинск: кгбоу спо ммт, 2014. – 13 с
Методические рекомендации по их написанию москва-2012 методические указания по написанию реферата iconМетодические указания по написанию рефератов и эссе 24 2 Методические...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по их написанию москва-2012 методические указания по написанию реферата iconМетодические указания по написанию реферата для студентов направления...
Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения направления подготовки 080100 Экономика (квалификация «Бакалавр»)...
Методические рекомендации по их написанию москва-2012 методические указания по написанию реферата iconМетодические рекомендации по написанию и оформлению рефератА 43 методические...
«Информатика и вычислительная техника», 280700 «Техносферная безопасность» / сост.: О. М. Бызова, Т. Л. Пантелеева / под ред проф....
Методические рекомендации по их написанию москва-2012 методические указания по написанию реферата iconА. С. Саядова Методические рекомендации по написанию и защите
Методические рекомендации по написанию и защите магистерской диссертации – Ростов н/Д: юфу, 2014
Методические рекомендации по их написанию москва-2012 методические указания по написанию реферата iconМетодические рекомендации к написанию курсовой работы
Б 484 Методические рекомендации к написанию курсовой работы: Учебно-методическое пособие [Текст] /Е. П. Березкина, О. А. Колмакова....
Методические рекомендации по их написанию москва-2012 методические указания по написанию реферата iconМетодические рекомендации для студентов по написанию и оформлению...
Методические рекомендации предназначены студентам Уссурийского медицинского колледжа
Методические рекомендации по их написанию москва-2012 методические указания по написанию реферата iconМетодические рекомендации по написанию, оформлению и защите реферата Чернушка, 2013
Методические рекомендации подготовлены с целью совершенствования качества написания рефератов. Предназначены для преподавателей и...
Методические рекомендации по их написанию москва-2012 методические указания по написанию реферата iconМетодические рекомендации по написанию реферата
Цель написания реферата – приобщить обучающихся к творческой работе с источниками информации
Методические рекомендации по их написанию москва-2012 методические указания по написанию реферата iconИсторический факультет Кафедра права и мпо методические рекомендации по написанию рефератА
Разработка плана реферата (ни один из пунктов основной части не должен повторять тему самого реферата)
Методические рекомендации по их написанию москва-2012 методические указания по написанию реферата iconМетодические рекомендации по написанию реферата Куйбышев, 2013
Написание реферата является одной из важных форм самостоятельной учебной деятельности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск