Российской федерации





НазваниеРоссийской федерации
страница1/6
Дата публикации12.06.2015
Размер0.8 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Московский государственный университет геодезии и картографии (МИИГАиК)



Утверждаю:

Ректор МИИГАиК

_________________ А.А. Майоров

«____»__________2014 г.


Номер внутривузовской регистрации __________________



Рабочая программа дисциплины

Русский язык как иностранный

Направление подготовки

разные

Профиль подготовки

_____________________
Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр, специалист, магистр

Форма обучения

______________очная_______________

Москва 2014


  1. Цели и задачи дисциплины.

    1. Курс предназначен для иностранных учащихся 1 курса, приступающих к учебе в вузе по основной специальности после прохождения обучения на подготовительном факультете в российском вузе. Учащиеся, владея русским языком в объеме базового уровня, должны продолжать совершенствовать свои лексико-грамматические, коммуникативные навыки и умения в социально-бытовой и социально-культурной сферах общения. Кроме того, студенты должны изучать основы научного стиля речи на материале текстов по специальности, что позволит им вступать в коммуникацию в учебно-профессиональной сфере деятельности. Первый курс - один из трех, на которых иностранные студенты изучают русский язык. Конечной целью обучения для данной категории учащихся является сдача I сертификационного уровня по РКИ (общее владение русским языком как иностранным), а также сдача профессионально ориентированного модуля на материале подъязыка специальности. Каждый этап обучения является ступенью к достижению конечной цели.

Курс рассчитан на 280 учебных часов в виде практических занятий под руководством преподавателя и 25 часов учебно-воспитательной работы учащихся также под руководством преподавателя (в форме экскурсий, просмотров кинофильмов, посещения театра, проведения вечеров национальной кухни и т.п.)

    1. Программа предназначена для иностранных учащихся 2 курса, достигших 1 сертификационного уровня владения русским языком и продолжающих учебу в вузе по основной специальности. Цель курса – оптимизировать процесс развития навыков и умений учащихся с учетом их профессиональной ориентации на более сложном лексико-грамматическом материале. В основу программы положен модульный принцип организации процесса обучения, что дает возможность при единстве целей и задач обучения, теоретико-методологических основ и структурной организации программных документов обеспечить их четкую профессиональную направленность, соответствие содержания обучения задачам полной адаптации обучаемых в русскоязычной среде. Содержание курса может варьироваться в зависимости от компетенции слушателей. При необходимости следует учитывать особенности различных групп иностранных учащихся: специальность, тип родного языка, проживание в русскоязычной среде и т.д.

Курс рассчитан на _210__ учебных часов под руководством преподавателя ив виде самостоятельной работы учащихся по предложенной программе и полученным материалам. Студентам могут быть предложены занятия с использованием аудио- и видеоматериалов

    1. Программа предназначена для иностранных учащихся 3 курса, продолжающих учебу в вузе по основной специальности. Цель курса – оптимизировать процесс развития навыков и умений учащихся с учетом их профессиональной ориентации на более сложном лексико-грамматическом материале. В основу программы положен модульный принцип организации процесса обучения, что дает возможность при единстве целей и задач обучения, теоретико-методологических основ и структурной организации программных документов обеспечить их четкую профессиональную направленность, соответствие содержания обучения задачам полной адаптации обучаемых в русскоязычной среде. Содержание курса может варьироваться в зависимости от компетенции слушателей. При необходимости следует учитывать особенности различных групп иностранных учащихся: специальность, тип родного языка, проживание в русскоязычной среде и т.д.

Курс рассчитан на _140_ учебных часов под руководством преподавателя и в виде самостоятельной работы учащихся по предложенной программе и полученным материалам. Студентам могут быть предложены занятия с использованием аудио- и видеоматериалов.

    1. Курс предназначен для иностранных учащихся, приступающих к учебе в магистратуре по выбранной специальности после окончания подготовительного факультета в российском вузе. Предполагается, что учащиеся владеют русским языком в объеме 1-го сертификационного уровня. Цель курса – оптимизировать процесс включения учащихся в учебно-профессиональную сферу коммуникации. Кроме того, учащиеся должны продолжать совершенствовать свои навыки и умения в социально-бытовой и социально-культурной сферах общения. Страноведческая информация может быть предложена магистрантам в виде факультатива. В основу программы положен модульный принцип организации материала. Это позволит варьировать элементы программы в зависимости от мотивации и компетенции учащихся (сложность заключается и в том, что темы, над которыми предстоит работать магистрантам, весьма разнообразны).

Курс рассчитан на 192 аудиторных часа (практические занятия под руководством преподавателя) и 48 часов самостоятельной работы учащихся. 32 модуля соответствуют 32-м учебным неделям.
2.. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Данная дисциплина входит как обязательная в структуру ООП ВПО для иностранных учащихся, получающих образование (бакалавриат, магистратура, аспирантура) в российских вузах. См. Государственный образовательный стандарт по русскому языку как иностранному. Повторение базового уровня + первый, второй уровни общего владения русским языком + профессиональный модуль. – М. – СПб, 1999.

Для освоения программы необходимы компетенции, сформированные в результате обучения в средней общеобразовательной школе на родине учащихся и на подготовительном факультете в российском университете или на родине.

.
3. Компетенции учащегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В области чтения: чтение текстов социокультурной и профессиональной направленности, понимание как основной, так и дополнительной информации с достаточной точностью и глубиной. Ознакомительное чтение научно-популярных текстов. В реферативном чтении: уметь извлекать и интерпретировать информацию из текстов учебно-профессиональной и социокультурной сфер, передавать ее письменно и устно с разной степенью развернутости.

В области аудирования: уметь слушать и полностью понимать информацию устного сообщения, предъявляемого в нормальном темпе, из бытовой или социокультурной сферы с последующей передачей содержания в зависимости от степени развернутости; уметь слушать и понимать наиболее значимую часть информации устного сообщения, предъявляемого в нормальном темпе и относящегося к профессиональной сфере.

В области говорения: уметь реализовывать свои коммуникативные намерения в заданных ситуациях; уметь составлять развернутое рассуждение на заданную тему в пределах социокультурной, профессиональной сферы с использованием элементов повествования и описания; уметь участвовать в обсуждении заданной проблемы, пользуясь приемами аргументации и контраргументации.

В области письма: уметь строить письменное монологическое высказывание продуктивного характера, письменное монологическое высказывание репродуктивно-продуктивного характера на основе прочитанного или прослушанного текста в соответствии с заданной установкой.

4. Структура и содержание курса.

4.1 1 Курс

Структура



Модуль

Кол-во часов на практические занятия

Кол-во часов на самостоятельную работу

1

Модуль 1

10




2

Модуль 2

11




3

Модуль 3

11




4

Модуль 4

11




5

Модуль 5

10

6

6

Модуль 6

2




7

Модуль 7

10




8

Модуль 8

10




9

Модуль 9

2




10

Модуль 10

10

6

11

Модуль 11

11




12

Модуль 12

10




13

Модуль 13

10




14

Модуль 14

10




15

Модуль 15

2

6

16

Модуль 16

11




17

Модуль 17

11




18

Модуль 18

10




19

Модуль 19

10




20

Модуль 20

14

6

21

Модуль 21

14




22

Модуль 22

14




23

Модуль 23

2




24

Модуль 24

11




25

Модуль 25

9

6

26

Модуль 26

14




27

Модуль 27

8




28

Модуль 28

9




29

Модуль 29

10




30

Модуль 30

2,8

6


Всего:


280


30
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской федерации iconРоссийской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...
Российской федерации iconБез гражданства в российской федерации
Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав...
Российской федерации iconДоклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации...
«О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. №825 «Об оценке эффективности деятельности органов...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации iconМинистерство экономического развития российской федерации
Указом Президента Российской Федерации от 01. 02. 2005 n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской...
Российской федерации iconКомплексная программа 5-11 классы Под общей редакцией А. Т. Смирнова
Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, Стратегии национальной...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации автомобили скорой медицинской помощи
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации iconКомментарий к уголовно-процессуальному кодексу российской федерации
Смирнов А. В., доктор юридических наук, профессор, советник Конституционного Суда Российской Федерации, действительный государственный...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconУтверждаю Президент Российской Федерации В. Путин стратегия развития...
Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 18...
Российской федерации iconМинистерство связи и массовых коммуникаций российской федерации
Российской Федерации от 1 февраля 2005 г n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации гост р 53423- 2009
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации iconОб утверждении порядка
Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск