Рако, Ю. По следам литературных героев. М.: «Просвещение», 1974. 127 с. (Мир знаний)





Скачать 50.69 Kb.
НазваниеРако, Ю. По следам литературных героев. М.: «Просвещение», 1974. 127 с. (Мир знаний)
Дата публикации28.06.2015
Размер50.69 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Рако, Ю. По следам литературных героев. – М.: «Просвещение», 1974. – 127 с. – (Мир знаний).
Русские писатели. Библиографический словарь-справочник для школьников. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 239 - 254 с. – (Большая перемена).
Титов, А. А. Лето на водах. Повесть. – Л., дет. лит., 1980. – 287 с.
Шер, Н. С. Рассказы о русских писателях / Н. С. Шер. – М.: Детгиз, 1960. – 512 с.
Энциклопедия для детей. Т. 9. Русская литература. Ч. 1. От былин и летописей до классики XIX века // Михаил Юрьевич Лермонтов / Гл. ред. М. Д. Аксенова. – М.: Аванта+, 2001. – С. 476 – 490.
Соловьёв, В. М. Русская литература. С древнейших времён до наших дней. – М.: Белый город, 2004. – 736 с.
Живые страницы. Пушкин, Гоголь, Лермонтов, Белинский в воспоминаниях, письмах, дневниках, автобиографических произведениях и документах. – М.: Детская литература, 1970. – С. 317 – 414.

Журналы:
Лермонтов, М. Бородино // Новая Игрушечка. – 1997. -№11-13. – (Специальный выпуск).
Шацкий, Е. Ты – Михаил Лермонтов: книга-игра // Наша школа. – 2002. - №1. – (Приложение к журналу)
Умаханов, Х. Лермонтов и Дагестан // Юный краевед. – 2010. - №10. – С. 3-10.

[Кавказская тема в творчестве писателя]
Непомнящий, Д. Герой Бородинского сражения Михаил Николаевич Лермантов // Юный краевед. – 2011. - №5-6. – С. 60-66.


Статьи:
1. О творчестве Лермонтова: Дополнительный материал // Читаем, учимся, играем. – 2004. – 15 октября. – С. 5.
2. Рязанцева, Л. М. «Он был источник дерзновенный…»: Сценарий литературного салона / Л. М. Рязанцева // Читаем, учимся, играем. – 2004. – № 7. – С. 8 – 11.
3. Поэзия. Познания и действия: литературный карнавал по творчеству М. Ю. Лермонтова // Читаем, учимся, играем. – 2004. – № 7. – С.14 – 17.
4. Радченко, Н. Г. «Нет, я не Байрон…»: Литературная игра для юных знатоков творчества М. Ю. Лермонтова / Н. Г. Радченко // Читаем, учимся, играем. – 2004. – № 7. – С. 23 — 26.
5. Рыжова, С. В. Судьба поэта: сценарий литературного вечера / С. В. Рыжова // Читаем, учимся, играем. – 2004. – № 7. – С. 8 — 33.
6. Зархи, С. Б. «И тихую песню он пел…»: литературно-музыкальная композиция / С. Б. Зархи // Читаем, учимся, играем. – 2004. – № 7. – С. 34 — 40.
7. Ситникова, В. И. Два «Демона»: урок литературы и элементами видеолектория / В. И. Ситникова // Читаем, учимся, играем. – 2004. – № 7. – С. 43 — 45.

8. Макарова, Б. А. «Боюсь не смерти я. О нет!..»: вечер, посвященный юбилею М. Ю. Лермонтова / Б. А. Зархи // Читаем, учимся, играем. – 2009. – № 7. – С. 4 – 13.

Интернет-ресурсы:
http://lermontov.info/biograf.shtml биография

http://www.mlermontov.ru/ творчество

http://www.wisdomcode.info/ru/poetry/authors/54718.html?page=5 поэзия

Составитель: Борисенкова Т.А., заведующая информационным отделом ЦРБ

МБУК «Межпоселенческое библиотечное объединение» МО «Локнянский район» Псковской области

Жизнь М.Лермонтова

в датах и фактах
на двухсотлетие лермонтова потратят 200 миллионов рублей
к 200-летию со дня рождения
Педагогам. Библиотекарям. Учащимся.


п. Локня

2014

«Поверь мне - счастье только там,

где любят нас, где верят нам!»
Михаил Юрьевич Лермонтов — русский поэт, прозаик и драматург ХIХ в.Будучи в широком смысле преемником А.С. Пушкина, он творчески переосмыслил традиции своего предшественника и определил новый этап развития русской литературы.
15 октября 1814 г. — родился в Москве. Вскоре после его рождения семья переехала в Тарханы Пензенской губернии, в имение Е.А. Арсеньевой — бабушки Лермонтова, происходившей из влиятельного и богатого рода Столыпиных. Мать будущего поэта умерла, когда ему не исполнилось и трех лет; отец же по воле деспотичной тещи не был допущен к его воспитанию. Таким образом, бабушка взяла на себя все заботы о юном Михаиле.
В 1828 г. Лермонтов поступил в Благородный пансион при Московском университете, в котором проявил незаурядные способности к рисованию и литературному творчеству.

1830 г. — поступил в Московский университет, где больше занимался сочинительством, чем изучением наук. Через два года он провалился на экзамене и вынужден был перевестись в Петербургскую Школу гвардейских подпрапорщиков (или юнкерскую школу, как ее тогда называли).

1834 г. — по окончании Школы юнкеров в чине офицера поступил в привилегированный лейб-гвардии Гусарский полк.
1835 г. — предпринял попытку напечатать драму «Маскарад», однако цензура оценила ее как безнравственную и наложила запрет на публикацию.

В 1837 г. в отклик на гибель Пушкина Лермонтов написал стихотворение «Смерть Поэта», которое принесло ему известность. Антисамодержавная направленность этого произведения послужила причиной ареста молодого поэта и его дальнейшего перевода в действующую армию на Кавказ. Пребывание на Кавказе нашло отражение в многочисленных стихотворениях Лермонтова, в ряде его романтических поэм, в частности — в «Мцыри» (1840) и «Демоне» (1839), а также в его реалистическом романе «Герой нашего времени» (1840). В том же 1837 г. появилась первая лермонтовская публикация — поэма «Песня про Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». По требованию цензуры она была напечатана без подписи автора. Тогда же вышло в свет и знаменитое лермонтовское «Бородино».
В 1838 г. благодаря неутомимым хлопотам бабушки Лермонтов возвратился из ссылки в Петербург и занял центральное место в литературных кругах северной столицы. За два проведенных в Петербурге года им было написано множество лирических произведений и закончен роман «Герой нашего времени».
В феврале 1840 г. из-за любовного соперничества Лермонтов стрелялся на дуэли с сыном французского посла Эрнестом де Барантом. Несмотря на то, что дуэль прошла без кровопролития и закончилась примирением противников, поэт был снова арестован и выслан на Кавказ. Там Лермонтов проявил себя бесстрашным воином, за что начальство неоднократно представляло его в числе других отличившихся отвагой офицеров к наградам и повышению в чине, но царь Николай I неизменно вычеркивал его фамилию из соответствующих списков.
27 июля 1841 г. у подножия горы Машук состоялась дуэль между Лермонтовым и его соучеником по юнкерской школе Николаем Мартыновым. По своим условиям она мало чем отличалась от закамуфлированного убийства. Лермонтов погиб на месте поединка.

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=f381617dcb0bad83b4207925927d126f-43-144&n=21

Рекомендательный список литературы:
Книги:
Афанасьев, В. В. Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова: Материалы для выставки в школе и детской библиотеке / Оформл. Г. Ордынского. – М.: Дет.Лит., 1984. – 17 с. – (Выставка в школе).

Архипов, В.А. М. Ю. Лермонтов: Поэзия познания и действия. – М.: Изд-во «Московский рабочий», 1965. – 472 с.
Андроников, И. Л. Великая эстафета. Воспоминания. Беседы. – М.: Дет. лит., 1975. – 221 - 267 с.
Безелянский, Ю.Н. 69 этюдов о русских писателях. – М.: Эксмо, 2008. – 182 - 186с.
Долинина Н. г. Печорин и наше время: эссе. – Л., Дет. лит., 1975. – 192 с.
2. Иванова, Т. А. Лермонтов на Кавказе: эссе / Т. А. Иванова – М.: Детская литература, 1975. – 207 с.: ил. – (По дорогим местам).
Ломунов, К. Н. Михаил Юрьевич Лермонтов: Очерки жизни и творчества. – М.: Дет. лит., 1989. – 176 с.
Лермонтов, М. Ю. Избранное. – М.: «Художественная литература», 1975. – 384 с.

[ Ираклий Андроников.Образ поэта]
Лермонтов, М. Ю. Во всём дойти до совершенства: Сборник. – М.: Мол.гвардия, 1984. – 398 с. – (Б-ка юношества).
МеженкоЮ С. Знаменитые писатели. Судьба и творчество. – Ростов н/Д: Феникс; Донецк: Кредо, 2007. – 165 - 169 с.
Николаева, М. Ф. Михаил Юрьевич Лермонтов: Жизнь и творчество. – М.: Дет. лит., 1956. -296 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рако, Ю. По следам литературных героев. М.: «Просвещение», 1974. 127 с. (Мир знаний) iconУрок на тему «Формула человеческой жизни»
«По следам литературных героев». Игра состояла из нескольких туров, класс был поделен на команды, которые отвечали на вопросы поочередно....
Рако, Ю. По следам литературных героев. М.: «Просвещение», 1974. 127 с. (Мир знаний) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организация и проведение урока мужества ко Дню героев Отечеств «По следам великого мужества»
Рако, Ю. По следам литературных героев. М.: «Просвещение», 1974. 127 с. (Мир знаний) icon«Зарождение европейской науки»
На примерах поступков литературных героев дать понятие нравственности и безнравственности
Рако, Ю. По следам литературных героев. М.: «Просвещение», 1974. 127 с. (Мир знаний) icon«Нравственные искания главных героев романа Л. Н. Толстого “Война и мир”» ученица 10 «А»
И окажется, что эти вопросы интересуют не только героев классических романов, но и нас, простых смертных. Романы лишь помогают правильно...
Рако, Ю. По следам литературных героев. М.: «Просвещение», 1974. 127 с. (Мир знаний) iconО бедном эвенке замолвите слово…
На примерах поступков литературных героев дать понятие нравственности и безнравственности
Рако, Ю. По следам литературных героев. М.: «Просвещение», 1974. 127 с. (Мир знаний) iconМетрология единицы физических величин. Система си
На примерах поступков литературных героев дать понятие нравственности и безнравственности
Рако, Ю. По следам литературных героев. М.: «Просвещение», 1974. 127 с. (Мир знаний) iconИвановой Алевтиной Вениаминовной. 2013 г д. Петъял Тема урок
На примерах поступков литературных героев дать понятие нравственности и безнравственности
Рако, Ю. По следам литературных героев. М.: «Просвещение», 1974. 127 с. (Мир знаний) iconУрок по новой истории в 7 классе. Тема: Культура эпохи Возрождения
На примерах поступков литературных героев дать понятие нравственности и безнравственности
Рако, Ю. По следам литературных героев. М.: «Просвещение», 1974. 127 с. (Мир знаний) iconКому она нужна, эта модернизация или Размышления вокруг и около
На примерах поступков литературных героев дать понятие нравственности и безнравственности
Рако, Ю. По следам литературных героев. М.: «Просвещение», 1974. 127 с. (Мир знаний) icon«Помнить значит жить» Авторы : Лыкова Анастасия Калинина Анастасия Федурце Ксения
«Помнить – значит жить» (по следам героев рассказа А. Д. Блинова «Две жёрдочки через реку»)
Рако, Ю. По следам литературных героев. М.: «Просвещение», 1974. 127 с. (Мир знаний) iconПочему в семье Ростовых выросла
Многие главы романа «Война и мир» посвящены семейной жизни героев. Это не случайно, ведь Лев Николаевич Толстой считал, что семья...
Рако, Ю. По следам литературных героев. М.: «Просвещение», 1974. 127 с. (Мир знаний) iconУрока по литературному чтению в 4 в классе по теме «Мир «детей»
Цели: провести литературный анализ главных героев произведения “Белолобый, учить смотреть на мир глазами героя; находить в подобных...
Рако, Ю. По следам литературных героев. М.: «Просвещение», 1974. 127 с. (Мир знаний) iconУрок внеклассного чтения «Макай свое перо в правду. Ничем другим не удивишь»
Шукшина и его литературных героев, используя рассказ «Материнское сердце» и личное отношение Василия Макаровича к своей матери
Рако, Ю. По следам литературных героев. М.: «Просвещение», 1974. 127 с. (Мир знаний) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: показать на примерах литературных героев, как лень мешает людям жить, делает их смешными, беспомощными, больными
Рако, Ю. По следам литературных героев. М.: «Просвещение», 1974. 127 с. (Мир знаний) iconДмитриевича Блинова «Две жёрдочки через реку»
Пояснение: авторская разработка урока, посвящённая анализу рассказа вятского писателя А. Д. Блинова «Две жёрдочки через реку»; далее...
Рако, Ю. По следам литературных героев. М.: «Просвещение», 1974. 127 с. (Мир знаний) iconАнкета № Студенты Петербургского университета проводят учебный опрос....
На примерах поступков литературных героев дать понятие нравственности и безнравственности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск