Рабочая программа По литературе Для учащихся 6 классов





Скачать 473.62 Kb.
НазваниеРабочая программа По литературе Для учащихся 6 классов
страница1/3
Дата публикации08.03.2016
Размер473.62 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа № 34 Невского района Санкт-Петербурга

«Принята к использованию» «Согласована» «Утверждаю»
Протокол № 1 от «__» _____________ 2013 г. Заместитель директора ГБС(К)ОУ № 34 Приказ № _____ от «01» сентября 2013 г

заседания МО учителей ________________ Невского района Санкт-Петербурга Директор ГБС(К)ОУ № 34 Невского района Санкт-Петербурга

ГБС(К)ОУ № 34 Невского района Санкт-Петербурга

Председатель МО __________ /______________/ __________________ /ФИО/ _______________________/Т.А. Сергеева/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По литературе

Для учащихся 6 классов

(на 2015-2016 учебный год)

Составитель:

Ананьева Галина Владимировна,

учитель русского языка и литературы

г. Санкт-Петербург

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса литературы для 6 классов общеобразовательных учреждений

Целью прохождения настоящего курса является:

  • формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосозна­нием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей уча­щихся, необходимых для успешной социализации и самореа­лизации личности;

  • постижение учащимися вершинных произведений отече­ственной и мировой литературы, их чтение и анализ, осно­ванный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

  • поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художе­ственный текст;

  • овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом ре­чевом высказывании), и создание собственного текста, пред­ставление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

  • овладение важнейшими общеучебными умениями и уни­версальными учебными действиями (формулировать цели де­ятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

  • использование опыта общения с произведениями художе­ственной литературы в повседневной жизни и учебной дея­тельности, речевом самосовершенствовании.

Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач:

а) образовательная;

б) развивающая:

в) воспитывающая;

г) практическая

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  1. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  2. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от .... №.... «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год».

  4. Распоряжения КО СПб «О формировании учебных планов образовательных учреждений СПб, реализующих программы общего образования, на 2015/2016 учебный год» № .... от ......

  5. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по предмету литература, авторская программа (В.Я.Коровина, Литература., Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В. Я. Коровиной. 5 — 9 классы, Москва, «Просвещение», 2012 г.).

  6. Учебный план образовательного учреждения ГБС(К)ОУ № 34 Невского района Санкт- Петербурга на 2015/2016 учебный год, принят на заседании педагогического совета № .... от...., утвержденный приказом директора школы № 34 №.... от

Данная программа построена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Основное её содержание:

Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литература является одним из основных ис­точников обогащения речи учащихся, формирования их рече­вой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию уча­щимися эстетической функции слова, овладению ими стили­стически окрашенной русской речью.

Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искус­ства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство.

Вторая ступень школьного литературного образования (основная школа, 5—9 классы) охватывает три возрастные группы, образовательный и психофизиологический уровни развития которых определяют основные виды учебной дея­тельности.

Первая группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения, вторая владеет техникой чтения и более подготовлена к толкованию прочитанного. Именно поэтому на занятиях с первой группой важно уделять больше внимания различным видам чтения: индивидуальному чтению вслух, чтению по ролям, инсцени­рованию, различного вида пересказам (подробному, сжатому, с изменением лица рассказчика, с сохранением стиля художе­ственного произведения и т. д.).

В учебной работе со второй группой необходимо активи­зировать умения анализировать художественное произведение, воплощая результаты этой работы в филологически грамот­ные устные и письменные высказывания. Курсы литературы в 5—8 классах строятся на основе сочетания концентрическо­го, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов. В 9 классе начинается линейный курс на историко-литературной основе (древнерусская литература — ли­тература XVIII века — литература первой половины XIX ве­ка), который будет продолжен в старшей школе. В 9 классе активизируется связь курса литературы с курсами отечествен­ной и мировой истории, МХК, идёт углубление понимания содержания произведения в контексте развития культуры, общества в целом, активнее привлекается критическая, мему­арная, справочная литература, исторические документы, более определённую филологическую направленность получает про­ектная деятельность учащихся.

Содержание каждого курса (класса) включает в себя про­изведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро, зло, жестокость и сострадание, ве­ликодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя и т. д.).

В каждом из курсов (классов) затронута одна из веду­щих проблем (например, в 5 классе — внимание к книге; в 6 классе — художественное произведение и автор, харак­теры героев; в 7 классе — особенности труда писателя, его позиция, изображение человека как важнейшая проблема литературы; в 8 классе — взаимосвязь литературы и истории (подготовка к восприятию курса на историко-литературной основе), в 9 классе — начало курса на историко-литератур­ной основе).

В рабочей программе курс каждого класса представлен раз­делами:

  1. Устное народное творчество.

  2. Древнерусская литература.

  3. Русская литература XVIII века.

  4. Русская литература XIX века.

  5. Русская литература XX века.

  6. Литература народов России.

  7. Зарубежная литература.

  8. Обзоры.

  9. Сведения по теории и истории литературы.

В разделах 1—8 для каждого класса даются: перечень про­изведений художественной литературы, краткие аннотации, раскрывающие их основную проблематику и художественное своеобразие. Изучению произведений предшествует краткий обзор жизни и творчества писателя.

Материалы по теории и истории литературы представлены в каждом классе и разделе программы.

Методические особенности изучения предмета:

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: па­триотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и чело­вечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российско­го общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готов­ности и способности обучающихся к саморазвитию и само­образованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивиду­альной траектории образования на базе ориентировки в ми­ре профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелатель­ного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззре­нию, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диа­лог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном са­моуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, соци­альных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в реше­нии моральных проблем на основе личностного выбора, фор­мирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным по­ступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея­тельности;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необ­ходимости ответственного, бережного отношения к окружаю­щей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и забот­ливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художе­ственного наследия народов России и мира, творческой дея­тельности эстетического характера.

Метапредметные результаты изучения литературы в ос­новной школе:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эф­фективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми резуль­татами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рам­ках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной зада­чи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанав­ливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выби­рать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассужде­ние, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по анало­гии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познава­тельных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совмест­ную деятельность с учителем и сверстниками; работать инди­видуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта инте­ресов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответ­ствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; моно­логической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты выпускников основной школы по литературе выражаются в следующем:

  • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерус­ской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX—XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;

  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, не­преходящих нравственных ценностей и их современного зву­чания;

  • умение анализировать литературное произведение: опреде­лять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его геро­ев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • определение в произведении элементов сюжета, компози­ции, изобразительно-выразительных средств языка, понима­ние их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анали­зе литературного произведения;

  • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

  • формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;

  • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изучен­ных литературных произведений;

  • понимание авторской позиции и своё отношение к ней;

  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

  • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; класс­ные и домашние творческие работы; рефераты на литератур­ные и общекультурные темы;

  • понимание образной природы литературы как явления сло­весного искусства; эстетическое восприятие произведений ли­тературы; формирование эстетического вкуса;

  • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в соз­дании художественных образов литературных произведений.



Программа направлена на формирование учебно-управленческих умений и навыков, учебно- коммуникативных, учебно-информационных умений и навыков, развитие логического мышления на основе формирования умений сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы, анализировать, сопоставлять.

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под

редакцией (В.Я. Коровиной), изд-во «Просвещение», 2013 год.

УМК состоит из:

  1. Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В. Я. Коровиной. 5 — 9 классы

  2. В.П. Полухина, В.Я Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. Литература, 6 класс, учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях.

  3. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 6 класс» (1 CD MP3)

  4. В.П. Полухина. «Читаем, думаем, спорим». Дидактические материалы по литературе. 6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.

  5. Н.В. Беляева. Уроки литературы в 6 классе. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.

  6. Н.В. Беляева. Литература. 5-9 классы. Проверочные работы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений

Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2015/2016 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ.

Я обосновываю свой выбор на программе под редакцией В.Я. Коровиной и др. так как считаю ее наиболее приемлемой для восприятия и изучения курса литературы 5 – 9 классов для учащихся коррекционной школы.

Изучение литературы по данной программе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции, формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературоведческих сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умения чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного/среднего (полного) общего образования и в соответствии с учебным планом ГБС(К)ОУ № 34 Невского района Санкт-Петербурга на изучение литературы в 6 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Часы на обучение литературы выделены из федерального учебного плана.

Контроль за деятельностью учащихся предполагается проведением уроков по развитию речи, тестов, контрольных уроков.

Литература и средства обучения

Для учителя:

  1. Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В. Я. Коровиной. 5 — 9 классы

  2. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 6 класс» (1 CD MP3)

  3. В.П. Полухина. «Читаем, думаем, спорим». Дидактические материалы по литературе. 6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.

  4. Н.В. Беляева. Уроки литературы в 6 классе. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.

  5. Н.В. Беляева. Литература. 5-9 классы. Проверочные работы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.

  6. С.Б. Шадрина, Литература 6 класс, поурочные планы по учебнику В.П. Полухиной, Волгоград, Учитель, 2008 год

  7. О.А. Еремина, Поурочное планирование по литературе 6 класса к учебнику-хрестоматии В. П. Полухиной, Москва, Экзамен, 2006 год.

  8. Н.В. Егорова, поурочные разработки по зарубежной литературе 5-9 классы, Москва, ВАКО, 2004 год.

  9. Б.И. Турьянская и др., Литература в 6 классе, урок за уроком, Москва, Русское слово, 2006 год.

  10. Ж.Н. Критарова, Конспекты уроков для учителей литературы 6 класс, Москва, ГИЦ «Владос», 2003 год.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа По литературе Для учащихся 6 классов iconРабочая программа по литературе для учащихся 7 классов на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по литературе составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа По литературе Для учащихся 6 классов iconРабочая программа по литературе для учащихся 10-11 классов составлена...
Рабочая программа по литературе для учащихся 10-11 классов составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа По литературе Для учащихся 6 классов iconРабочая программа по родной литературе для 5-9 классов ориентирована...
Рабочая программа по родной литературе для 5 класса разработана на основе нормативных документов
Рабочая программа По литературе Для учащихся 6 классов iconРабочая программа учебного курса по литературе для 10 класса
Рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа По литературе Для учащихся 6 классов iconГодовой отчёт о проделанной работе за 2013 год клуба пос. Шудаяг му «цкс» мого «Ухта»
На базе школы №7-продолжили свою работу возрастные клубы по интересам: «Почемучки» для учащихся 1 классов; ««Егоза» для учащихся...
Рабочая программа По литературе Для учащихся 6 классов iconРабочая программа По литературе для 11 б класса на 2013/2014 учебный год
Данная рабочая программа по литературе для 11 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа По литературе Для учащихся 6 классов iconРабочая программа по литературе для 5 класса на 2013/2014 учебный год
Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе государственного стандарта общего...
Рабочая программа По литературе Для учащихся 6 классов iconРабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе...
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Рабочая программа По литературе Для учащихся 6 классов iconРабочая программа по литературе Составлена на основе Программы для...
Составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов под редакцией И. Н. Сухих. – М.,...
Рабочая программа По литературе Для учащихся 6 классов iconРабочая программа по литературе (базовый уровень) 9 аб класс
Данная рабочая программа по литературе для 9 а и б классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа По литературе Для учащихся 6 классов iconРабочая программа по литературе. 5-6 классы. Пояснительная записка...
Примерной программы по литературе для основной школы. В ней также учитываются главные идеи и положения Программы развития и формирования...
Рабочая программа По литературе Для учащихся 6 классов iconРабочая программа по литературе (10 класс)
Рабочая программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана, Программы по литературе для 5 – 11 классов для общеобразовательной...
Рабочая программа По литературе Для учащихся 6 классов iconРабочая программа по литературе в 5 классе на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена применительно к учебной программе по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под...
Рабочая программа По литературе Для учащихся 6 классов iconРабочая программа по литературе для 10 класса Пояснительная записка
Федерального базисного учебного плана, Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (профильный уровень)...
Рабочая программа По литературе Для учащихся 6 классов iconНастоящая рабочая программа разработана на основе Программы по литературе...
Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы / авторы-составители Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев,-...
Рабочая программа По литературе Для учащихся 6 классов iconРабочая учебная программа по литературе
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск