Скачать 0.74 Mb.
|
Содержание Введение…………………………………………………………………………..3 1 Художественный мир Генриха Белля
Заключение……………………………………………………………………….28 Список использованных источников…………………………………………...30 Приложение Введение Исследование художественного пространства – времени оказалось одной из отличительных черт литературоведения XX-XXI века, что обусловлено как произошедшими в начале и первой половине 20 столетия изменениями в общенаучной картине мира, так и одновременно перемещением центра внимания наук об искусстве с историей процесса на феномен произведения. Художественное пространство и время являются неотъемлемым свойством любого произведения искусства, включая музыку, литературу, театр и др. Время и пространство имеют прежде всего сюжетное значение, являются организационными центрами основных описываемых автором событий, служат как средство познания и осмысления действительности. Объектом исследования является романы «Дом без хозяина» и «Бильярд в половине десятого», которыми начинается тема выбора каждым из героев и страной в целом нового пути; в них показано формирование нового типа героя. Предметом исследования являются особенности жизни человека в определенном пространстве и времени в произведениях «Дом без хозяина» и «Бильярд в половине десятого». Цель исследования заключается в анализе категорий времени и пространства в романах «Дом без хозяина» и «Бильярд в половине десятого» Генриха Белля. Для достижения поставленной цели предстоит решить следующиезадачи:
Задачи исследования определяют структуру данной работы, которая состоит из введения, двух разделов, каждый из которых состоит из нескольких подразделов, заключения, списка использованных источников и приложения. Для решения задач исследования использовались следующие методы:
Актуальность и жизненность рассматриваемой проблемы, и ее недостаточная разработанность послужили основанием для выбора темы исследования: «Время и пространство в романах «Дом без хозяина» и «Бильярд в половине десятого» Генриха Белля. В научно-теоретическом плане актуальность исследования определяется наличием следующих противоречий в романе, раскрытых Генрихом Беллем:
Теоретической базой послужили работы зарубежных и российских ученых, занимавшихся исследованием романного творчества Генриха Белля: Г. Бернхард, Э. Ильина, К. Линдер, М. Нилен, С. Рожновский, И. Фрадкин. Базу исследования составили произведения Генриха Белля: романы «Дом без хозяина», «Бильярд в половине десятого», «О самом себе», «Письмо моим сыновьям, или четыре велосипеда». Новизна данной работы определяется анализом понятий времени и пространства в романах «Дом без хозяина» и «Бильярд в половине десятого» и анализом значения игры для понимания содержания данных произведений Генриха Белля. Теоретическая ценность исследования заключается в том, что полученные знания расширяют имеющиеся сведения о царившей социальной и политической атмосфере в Западной Германии в послевоенное время и о философии Генриха Белля. Практическая ценность работы состоит в том, что ее результаты могут быть использованы при чтении теоретического курса как зарубежной литературы и лингвострановедения, так и других дисциплин, связанных с изучением истории Германии. |
Китай во второй половине XX начале XXI века А. Лидер «прагматиков» в руководстве кнр, инициатор рыночных реформ в китайской экономике | Аннотации дисциплин основной образовательной программы Нэп и сталинская модернизации страны. Вторая мировая война 1939-1945 гг и ее политические последствия. Ссср во второй половине 40-80-е... | ||
Урок по теме «Русская культура в первой половине XIX века» Охарактеризовать феномен русской культуры первой половины XIX века, вызванный расположением страны на стыке Востока и Запада? | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Курс «История мира и России в XX – начале XXI века» для 9 класса охватывает период XX – начало XXI вв. Рабочая программа по курсу... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Это рассматривалось как результат недооценки роли искусства в идейном, нравственном воспитании подрастающих поколений. В начале XX... | Рабочая программа по истории Классы 11 Учебник История России и мира в XX – начале XXI века, Н. В. Загладин, Н. А. Симония, Русское слово, 2008 год | ||
Гильдия молодых библиотекарей Что удерживало народы вместе несколько столетий? Изучение специфики такого управленческого опыта представляет особый интерес; в начале... | Бернд Фон Виттенбург Шах Планете Земля 1996 г. Предисловие Эти слова были написаны в начале XX столетия, однако звучат так, словно были сказаны сегодня. Похоже, что с того времени мало что... | ||
Кандидат политических наук Состояние и перспективы межгосударственного сотрудничества Кыргызстана и США в 90-е годы xx-го – начале XXI столетия | Кафедра всеобщей и отечественной истории Основные тенденции развития стран Европы и Америки во второй половине ХХ – начале XXI вв | ||
Бернд Фон Виттенбург Шах Планете Земля Предисловие Уничтожить рабство,... Эти слова были написаны в начале XX столетия, однако звучат так, словно были сказаны сегодня. Похоже, что с того времени мало что... | Россия в начале XXI века: новая страна, новые проблемы, новые возможности... Возрождающаяся Россия обрела собственную историю — историю выхода из «переходного периода», причем именно эта история обнаружила,... | ||
Какие сдвиги и почему произошли в структуре мирового топливно-энергетического... В первой половине ХХ века продолжался угольный этап. Затем наступил нефтегазовый этап. Это объясняется многими преимуществами нефти... | Российской федерации Студенты получают знания истории русской литературы xix–xxi вв., классических методик анализа художественного текста, категорий литературоведения,... | ||
Концепция «осевого времени» Карла Ясперса Немецкий философ-экзистенциалист Человек, утверждает он, всегда создает для себя картину целого: сначала в виде мифов, затем в картине божественных деяний, движущих... | Исследование усвоения геометрического материала и развития пространственных... Приложение. Исследование усвоения геометрического материала и развития пространственных представлений у учащихся школы |