Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей с использованием малых фольклорных форм на тему: «Весёлая ярмарка» подготовили: воспитатели старшей группы №2 Хорхордина Т. В., Роговая Е. П. Цель





Скачать 46.12 Kb.
НазваниеКонспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей с использованием малых фольклорных форм на тему: «Весёлая ярмарка» подготовили: воспитатели старшей группы №2 Хорхордина Т. В., Роговая Е. П. Цель
Дата публикации20.09.2013
Размер46.12 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей с использованием малых фольклорных форм на тему: «Весёлая ярмарка»


подготовили:

воспитатели старшей группы № 2

Хорхордина Т. В., Роговая Е. П.

Цель: прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его
напевности, мелодичности, через чтение потешек, отгадывание загадок, игру.

Задачи:

1. Развивать речевую активность, диалогическую речь, внимание, мышление, артикуляционную и общую моторику, творческое воображение.

2. Активизировать в речи детей пословицы и поговорки.

3. Побуждать детей к обыгрыванию сюжетов, импровизировать.

4. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Создать у детей радостное настроение.
Материалы и оборудование: декорации русской ярмарки; кукольный театр; ширма; набор игрушек «Домашние животные и птицы» ( петушок, курочка, селезень, утка, корова, лошадь, коза, овца, собака, кошка, гусь, индюк, свинья); выпечка (муляжи); костюмы скоморохов; музыкальные инструменты: деревянные ложки, колокольчики, треугольник, бубен.

Предварительная работа: 1. Разучивание русских потешек "Федул и Прошка".
2. Знакомство с народной игрой "Пошел котик на торжок".
3. Разучивание загадок об овощах и фруктах.
4. Игра на русских народных инструментах (ложки, колокольчики, треугольник, бубен).
Виды детской деятельности:

  1. Игровая

  2. Коммуникативная

  3. Музыкально - художественная


Ход занятия:
Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!


На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости,
Давно вас ждут, друзья!


Что душа твоя желает -
Все на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдешь!
Звучит русская народная песня «Коробейники»


Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается -
Наша ярмарка открывается!
Лоток « Продажа живности»
2 ребенок:
А ну, честной народ,
Подходи смелей,
Покупай товар, не робей!
Ребята, не зевайте,
Кто что хочет покупайте!
Фонетическая зарядка (Животные)

Наши уточки с утра -
Кря - кря - кря! Кря - кря - кря!
Наши гуси у пруда -
Га - га - га! Га - га - га!
А индюк среди двора -
Бал - бал - бал! Балды - балда!
Наши гуленьки вверху -
Грру - грру - у - грру - у - грру - у!
Наши курочки в окно -
Кко - кко - кко - ко - ко - ко!
А как Петя - петушок
Ранним - рано поутру
Нам споет ку - ка - ре - ку!

А коровки в лад ему

Затянули:
«Му-му-му!»

Ну, а свинки хрю- хрю-хрю

Аовечки Бе-бе-бе,

Ме-ме-ме кричиткоза

Скачет, ну, как стрекоза
Артикуляционная гимнастика: «Кошечка», «Индюк», «Лошадка».
Лоток « ХЛЕБ, КАЛАЧИ, БУЛКИ, БУБЛИКИ»
С пылу, с жару, разбирайте,
Похвалить не забывайте!
С пылу, с жару, из печи, —
Все румяны, горячи!


Ребята, а вы знаете пословицы о хлебе?

«Хлеб- всему голова», « Будет хлеб- будет и обед», «Хлеб да вода - богатырская еда», « Пока есть хлеб да вода- всё не беда», « Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно»,» Рано вставать- много хлеба добывать, а долго спать- долг наспать», « Была бы голова на плечах, а хлеб будет».
Скороговорки:

Скороговорки – «Хлеб ржаной , батон и булки не добудешь на прогулке». « Булку, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку» , « Хорош пирожок, внутри творожок» .

Ребята, я знаю игру, в которой котик покупал пирожок, давайте поиграем. Но сначала нужно выбрать ведущего - Котика с помощью считалочки.

Считалка

За высокими горами

Ходит Ваня с пирогами.

– Ваня, Ванечка-дружок,

Сколько стоит пирожок?

– Пирожок-то стоит пять:

Выходи со мной играть!
«Пошел котик на Торжок,
Купил котик пирожок.

Пошёл котик на улочку

Купил котик булочку

Самому ли съесть, или Жене снесть,
Я и сам укушу,
Да и Женечке снесу»
«На, Женя, ешь булочку»
(ребенок берет булочку и воображает, что ест ее).
А теперь котик пойдет покупать булочку Роме, помогайте мне:

Лоток « ОВОЩИ, ФРУКТЫ, ЯГОДЫ»
Не ходите никуда, подходите все сюда!
Диво дивное, чудо - чудное, а не товар!
Гляди не моргай, рот не разевай!
Ворон не считай, товар покупай!
Вот товары хороши! Что угодно для души!
Ребята, чтобы что-то здесь купить, нужно отгадать загадки.

Загадки:

1- Заплатка на заплатке, а иголки не видела. (Капуста.)

2- Ни окошек, ни дверей, полна горница людей (огурец).

3- Сидит девица в темной темнице, коса на улице (морковь).

4- Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель.)

5- Сидит Федосья, распустивши волосья. (Лук.)

6 - Алый сапог в земле горит. (Свекла.)

7- Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостом, а не мышь. (Репа.)

8 - Желтая курица под тыном дуется. (Тыква.)

9 - Золотое решето черных домиков полно. (Подсолнух.)

10- Синяя одежка, желтая подкладка, а внутри сладко. (Слива.)

11- Само с кулачок,

Красный бочок.

Потрогаешь - гладко,

Откусишь - сладко. ( Яблоко)

12- Маленький и горький,

Луку брат. (Чеснок)
« ФЕДУЛ И ПРОШКА»
Федул: Под кустом у дорожки сидели скоморошки.

Прошка: Я - скоморох Прошка.

Федул: А я Федул - скоморошка.

Прошка: Федул, а Федул, что губу надул?

Федул: Кафтан прожег.

Прошка: Зачинить можно?

Федул: Можно, да иглы нет.

Прошка: А велика ли дыра - то?

Федул: Один ворот остался.

Прошка: Под кустом у дорожки сидели скоморошки.
Вы, гуды, гуды, гудите, парней, девок, веселите!

(Игра детей на русских народных инструментах под народную мелодию.)

Прошка: У меня, у скомороха Прошки,

Игр да забав полное лукошко.

Федул: Собирайся народ тебя сказка ждет.
Звучит музыка «В гостях у сказки»
« СКАЗКА КУРОЧКА РЯБА»

( кукольный театр)

  «Жили да были, да грелись в тепле
Дедушка с бабушкой в дальнем селе,
А во дворе под резным, под окном,
Курочка Ряба, кормилась зерном.
Странные как-то случились дела:
Курочка Ряба, яичко снесла,
Все как обычно проведено,
Но золотым оказалось оно!
В жизни чудес не видали таких!
Били его в две руки старики.
Бабушка била, и дедушка бил,
Только никто скорлупу не разбил!
Тут прибежавшая из-за угла,
Хвостиком мышка махнула слегка,
И покатилось яйцо со стола...
Бац! И расколото напополам!
Горе нам, баба - печалится дед,
Курочка ж, Ряба, кудахчет в ответ:
- Завтра же будет яичко в избе,
Не в золотой, а в простой скорлупе!»

2-й скоморох:
Вот и солнце закатилось -
Наша ярмарка закрылась!

1-и скоморох:
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!

Рефлексия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей с использованием малых фольклорных форм на тему: «Весёлая ярмарка» подготовили: воспитатели старшей группы №2 Хорхордина Т. В., Роговая Е. П. Цель iconКонспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей с использованием малых фольклорных форм на тему: «Весёлая ярмарка» подготовили: воспитатели старшей группы №2 Хорхордина Т. В., Роговая Е. П. Цель iconКонспект по кружковой работе с элементами развлечения в младшей группе...
Цель: вызвать у детей интерес к занятию, создать радостную, доброжелательную атмосферу
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей с использованием малых фольклорных форм на тему: «Весёлая ярмарка» подготовили: воспитатели старшей группы №2 Хорхордина Т. В., Роговая Е. П. Цель iconКонспект тематической беседы по пдд в старшей группе. Тема: Как у...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей с использованием малых фольклорных форм на тему: «Весёлая ярмарка» подготовили: воспитатели старшей группы №2 Хорхордина Т. В., Роговая Е. П. Цель iconКонспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей с использованием малых фольклорных форм на тему: «Весёлая ярмарка» подготовили: воспитатели старшей группы №2 Хорхордина Т. В., Роговая Е. П. Цель iconКонспект спортивного досуга
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей с использованием малых фольклорных форм на тему: «Весёлая ярмарка» подготовили: воспитатели старшей группы №2 Хорхордина Т. В., Роговая Е. П. Цель iconКонспект занятия По правилам дорожного движения Тема: «Школа пешеходных наук»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей с использованием малых фольклорных форм на тему: «Весёлая ярмарка» подготовили: воспитатели старшей группы №2 Хорхордина Т. В., Роговая Е. П. Цель iconКонспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей с использованием малых фольклорных форм на тему: «Весёлая ярмарка» подготовили: воспитатели старшей группы №2 Хорхордина Т. В., Роговая Е. П. Цель iconКонкурс «Дорожная Азбука 2011»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей с использованием малых фольклорных форм на тему: «Весёлая ярмарка» подготовили: воспитатели старшей группы №2 Хорхордина Т. В., Роговая Е. П. Цель iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности...
«Школа 2100» под ред. А. А. Леонтьева – математика «Игралочка» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, (срок освоения 2 года) и «Раз ступенька,...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей с использованием малых фольклорных форм на тему: «Весёлая ярмарка» подготовили: воспитатели старшей группы №2 Хорхордина Т. В., Роговая Е. П. Цель iconУтверждаю директор моу дод цвр
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей с использованием малых фольклорных форм на тему: «Весёлая ярмарка» подготовили: воспитатели старшей группы №2 Хорхордина Т. В., Роговая Е. П. Цель iconПлан-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей с использованием малых фольклорных форм на тему: «Весёлая ярмарка» подготовили: воспитатели старшей группы №2 Хорхордина Т. В., Роговая Е. П. Цель iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по поиско-...
Цель урока: расширить знания о значении витаминов, содержание их в продуктах питания, условиях сохранения
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей с использованием малых фольклорных форм на тему: «Весёлая ярмарка» подготовили: воспитатели старшей группы №2 Хорхордина Т. В., Роговая Е. П. Цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей с использованием малых фольклорных форм на тему: «Весёлая ярмарка» подготовили: воспитатели старшей группы №2 Хорхордина Т. В., Роговая Е. П. Цель iconКудрявцева Татьяна Борисовна воспитатель мкдоу№281 г о. Самара Самара, 2012 План конспект
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей с использованием малых фольклорных форм на тему: «Весёлая ярмарка» подготовили: воспитатели старшей группы №2 Хорхордина Т. В., Роговая Е. П. Цель iconКонспект занятия по социальному развитию для детей старшей группы «Волшебная бумага»
Дорогие ребята! Сегодня на классном часе мы с вами затронем очень больную тему, а именно мы будем говорить о нашей безопасности:...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей с использованием малых фольклорных форм на тему: «Весёлая ярмарка» подготовили: воспитатели старшей группы №2 Хорхордина Т. В., Роговая Е. П. Цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе, тема: «Путешествие в страну знаний»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск