Скачать 46.12 Kb.
|
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей с использованием малых фольклорных форм на тему: «Весёлая ярмарка» подготовили: воспитатели старшей группы № 2 Хорхордина Т. В., Роговая Е. П. Цель: прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через чтение потешек, отгадывание загадок, игру. Задачи: 1. Развивать речевую активность, диалогическую речь, внимание, мышление, артикуляционную и общую моторику, творческое воображение. 2. Активизировать в речи детей пословицы и поговорки. 3. Побуждать детей к обыгрыванию сюжетов, импровизировать. 4. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Создать у детей радостное настроение. Материалы и оборудование: декорации русской ярмарки; кукольный театр; ширма; набор игрушек «Домашние животные и птицы» ( петушок, курочка, селезень, утка, корова, лошадь, коза, овца, собака, кошка, гусь, индюк, свинья); выпечка (муляжи); костюмы скоморохов; музыкальные инструменты: деревянные ложки, колокольчики, треугольник, бубен. Предварительная работа: 1. Разучивание русских потешек "Федул и Прошка". 2. Знакомство с народной игрой "Пошел котик на торжок". 3. Разучивание загадок об овощах и фруктах. 4. Игра на русских народных инструментах (ложки, колокольчики, треугольник, бубен). Виды детской деятельности:
Ход занятия: Внимание! Внимание! Внимание! Открывается веселое гуляние! Торопись, честной народ, Тебя ярмарка зовет! На ярмарку! На ярмарку! Спешите все сюда! Здесь шутки, песни, сладости, Давно вас ждут, друзья! Что душа твоя желает - Все на ярмарке найдешь! Всяк подарки выбирает, Без покупки не уйдешь! Звучит русская народная песня «Коробейники» Эй, не стойте у дверей, Заходите к нам скорей! Народ собирается - Наша ярмарка открывается! Лоток « Продажа живности» 2 ребенок: А ну, честной народ, Подходи смелей, Покупай товар, не робей! Ребята, не зевайте, Кто что хочет покупайте! Фонетическая зарядка (Животные) Наши уточки с утра - Кря - кря - кря! Кря - кря - кря! Наши гуси у пруда - Га - га - га! Га - га - га! А индюк среди двора - Бал - бал - бал! Балды - балда! Наши гуленьки вверху - Грру - грру - у - грру - у - грру - у! Наши курочки в окно - Кко - кко - кко - ко - ко - ко! А как Петя - петушок Ранним - рано поутру Нам споет ку - ка - ре - ку! А коровки в лад ему Затянули: «Му-му-му!» Ну, а свинки хрю- хрю-хрю Аовечки Бе-бе-бе, Ме-ме-ме кричиткоза Скачет, ну, как стрекоза Артикуляционная гимнастика: «Кошечка», «Индюк», «Лошадка». Лоток « ХЛЕБ, КАЛАЧИ, БУЛКИ, БУБЛИКИ» С пылу, с жару, разбирайте, Похвалить не забывайте! С пылу, с жару, из печи, — Все румяны, горячи! Ребята, а вы знаете пословицы о хлебе? «Хлеб- всему голова», « Будет хлеб- будет и обед», «Хлеб да вода - богатырская еда», « Пока есть хлеб да вода- всё не беда», « Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно»,» Рано вставать- много хлеба добывать, а долго спать- долг наспать», « Была бы голова на плечах, а хлеб будет». Скороговорки: Скороговорки – «Хлеб ржаной , батон и булки не добудешь на прогулке». « Булку, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку» , « Хорош пирожок, внутри творожок» . Ребята, я знаю игру, в которой котик покупал пирожок, давайте поиграем. Но сначала нужно выбрать ведущего - Котика с помощью считалочки. Считалка За высокими горами Ходит Ваня с пирогами. – Ваня, Ванечка-дружок, Сколько стоит пирожок? – Пирожок-то стоит пять: Выходи со мной играть! «Пошел котик на Торжок, Купил котик пирожок. Пошёл котик на улочку Купил котик булочку Самому ли съесть, или Жене снесть, Я и сам укушу, Да и Женечке снесу» «На, Женя, ешь булочку» (ребенок берет булочку и воображает, что ест ее). А теперь котик пойдет покупать булочку Роме, помогайте мне: Лоток « ОВОЩИ, ФРУКТЫ, ЯГОДЫ» Не ходите никуда, подходите все сюда! Диво дивное, чудо - чудное, а не товар! Гляди не моргай, рот не разевай! Ворон не считай, товар покупай! Вот товары хороши! Что угодно для души! Ребята, чтобы что-то здесь купить, нужно отгадать загадки. Загадки: 1- Заплатка на заплатке, а иголки не видела. (Капуста.) 2- Ни окошек, ни дверей, полна горница людей (огурец). 3- Сидит девица в темной темнице, коса на улице (морковь). 4- Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель.) 5- Сидит Федосья, распустивши волосья. (Лук.) 6 - Алый сапог в земле горит. (Свекла.) 7- Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостом, а не мышь. (Репа.) 8 - Желтая курица под тыном дуется. (Тыква.) 9 - Золотое решето черных домиков полно. (Подсолнух.) 10- Синяя одежка, желтая подкладка, а внутри сладко. (Слива.) 11- Само с кулачок, Красный бочок. Потрогаешь - гладко, Откусишь - сладко. ( Яблоко) 12- Маленький и горький, Луку брат. (Чеснок) « ФЕДУЛ И ПРОШКА» Федул: Под кустом у дорожки сидели скоморошки. Прошка: Я - скоморох Прошка. Федул: А я Федул - скоморошка. Прошка: Федул, а Федул, что губу надул? Федул: Кафтан прожег. Прошка: Зачинить можно? Федул: Можно, да иглы нет. Прошка: А велика ли дыра - то? Федул: Один ворот остался. Прошка: Под кустом у дорожки сидели скоморошки. Вы, гуды, гуды, гудите, парней, девок, веселите! (Игра детей на русских народных инструментах под народную мелодию.) Прошка: У меня, у скомороха Прошки, Игр да забав полное лукошко. Федул: Собирайся народ тебя сказка ждет. Звучит музыка «В гостях у сказки» « СКАЗКА КУРОЧКА РЯБА» ( кукольный театр) «Жили да были, да грелись в тепле Дедушка с бабушкой в дальнем селе, А во дворе под резным, под окном, Курочка Ряба, кормилась зерном. Странные как-то случились дела: Курочка Ряба, яичко снесла, Все как обычно проведено, Но золотым оказалось оно! В жизни чудес не видали таких! Били его в две руки старики. Бабушка била, и дедушка бил, Только никто скорлупу не разбил! Тут прибежавшая из-за угла, Хвостиком мышка махнула слегка, И покатилось яйцо со стола... Бац! И расколото напополам! Горе нам, баба - печалится дед, Курочка ж, Ряба, кудахчет в ответ: - Завтра же будет яичко в избе, Не в золотой, а в простой скорлупе!» 2-й скоморох: Вот и солнце закатилось - Наша ярмарка закрылась! 1-и скоморох: Приходите снова к нам, Рады мы всегда гостям! Рефлексия. |
Конспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект по кружковой работе с элементами развлечения в младшей группе... Цель: вызвать у детей интерес к занятию, создать радостную, доброжелательную атмосферу | ||
Конспект тематической беседы по пдд в старшей группе. Тема: Как у... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Конспект спортивного досуга План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект занятия По правилам дорожного движения Тема: «Школа пешеходных наук» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго | Конкурс «Дорожная Азбука 2011» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности... «Школа 2100» под ред. А. А. Леонтьева – математика «Игралочка» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, (срок освоения 2 года) и «Раз ступенька,... | Утверждаю директор моу дод цвр План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
План-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект непосредственной образовательной деятельности по поиско-... Цель урока: расширить знания о значении витаминов, содержание их в продуктах питания, условиях сохранения | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе | Кудрявцева Татьяна Борисовна воспитатель мкдоу№281 г о. Самара Самара, 2012 План конспект План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Конспект занятия по социальному развитию для детей старшей группы «Волшебная бумага» Дорогие ребята! Сегодня на классном часе мы с вами затронем очень больную тему, а именно мы будем говорить о нашей безопасности:... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе, тема: «Путешествие в страну знаний» |