№ урока
| Тема урока
| Кол. час.
| Тип урока
| Примечания, домашнее задание
| Дата
|
1
| Вводный урок. Общая характеристика литературы XIX века.
| 1
| Лекция с элементами беседы
|
|
|
| А.С. Пушкин
| 11
|
| .
|
|
2-3
| Жизнь и творчество А .С.Пушкина
| 2
| Лекция с элементами беседы, ИКТ
|
|
|
4
| Романтическая лирика Пушкина периода южной и михайловской ссылок
| 1
| Беседа
|
|
|
5
| Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина
| 1
| Семинарское занятие
|
|
|
6
| Эволюция темы свободы и рабства в творчестве Пушкина
| 1
| Практикум.
|
|
|
7
| Философская лирика Пушкина
| 1
| Практикум
|
|
|
8
| «Медный всадник». Человек и история в поэме.
| 1
| Лекция. Беседа.
|
|
|
9
| Образ Петра как царя преобразователя. Социально-философские проблемы поэмы.
| 1
| Беседа.
|
|
|
10
| Диалектика взглядов А.С. Пушкина на историю России.
| 1
| Семинарское занятие
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11-12
| Сочинение по роману «Евгений Онегин»
| 2
| Развитие речи
Урок проверки знаний и умений
|
|
|
| М.Ю.Лермонтов
| 8
|
|
|
|
13
| Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова. основные темы и мотивы лирики поэта.
| 1
| Лекция с элементами беседы, ИКТ
|
|
|
14
| Молитва как жанр в лирике Лермонтова. «Молитва»
| 1
| Беседа, практикум
|
|
|
15-16
| Тема жизни и смерти в лирике Лермонтова. «Валерик», «Сон», «Завещание».
| 2
| Беседа, практикум.
|
|
|
17
| Философские мотивы в произведениях «Как часто, пестрою толпою окружен…», «Выхожу один я на дорогу…»
| 1
| Беседа, практикум.
|
|
|
18
| Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова.
| 1
| Урок внеклассного чтения
|
|
|
19-20
| Сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова.
| 2
| Развитие речи
Урок проверки знаний и умений
|
|
|
| Н.В.Гоголь
| 5
|
|
|
|
21
| Жизнь и творчество Н.В.Гоголя. Романтические произведения. Сборник «Миргород»
| 1
| Лекция с элементами беседы, ИКТ
|
|
|
22
| «Петербургские повести Н.В. Гоголя. Образ «маленького человека» в сборнике.
| 1
| Семинар.
|
|
|
23
| «Невский проспект». Правда и ложь, реальность и фантастика. Анализ эпизода.
| 1
| Практикум.
|
|
|
24
| «Портрет» Место повести в сборнике.
| 1
| Урок внеклассного чтения
|
|
|
25
| Сочинение по творчеству Н.В. Гоголя.
| 1
| Развитие речи
Урок проверки знаний и умений
|
|
|
| Русская литература 2
половины 19 века
|
|
|
|
|
26
| Обзор русской литературы 2 половины 19 века
| 1
| Лекция с элементами беседы
|
|
|
| И.А.Гончаров
| 7
|
|
|
|
27
| Жизнь и творчество И.А.Гончарова
| 1
| Лекция с элементами беседы, ИКТ
|
|
|
28
| Место романа «Обломов» в трилогии «Обыкновенная история» - «Обломов» - «Обрыв». Проблематика.
| 1
| Беседа.
|
|
|
29
| «Обломов» - «коренной наш тип». Диалектика характера, смысл жизни и смерти героя.
| 1
| Беседа.
|
|
|
30
| «Обломов»- роман о любви. Авторская позиция и способы её выражения в романе.
| 1
| Беседа.
|
|
|
31-32
| Художественное мастерство Гончарова в романе.
| 2
| Урок-исследование
|
|
|
33
| Конспект статьи Н .Добролюбова «Что такое обломовщина?»
| 1
| Развитие речи
|
|
|
| А.Н.Островский
| 7
|
|
|
|
34
| Жизнь и творчество А.Н.Островского
| 1
| Лекция с элементами беседы, ИКТ
|
|
|
35
| История создания драмы «Гроза». Система образов. Своеобразие конфликта.
| 1
| Беседа
|
|
|
36
| Город Калинов и его обитатели. «Жестокие нравы» «темного царства».
| 1
| Исследование.
|
|
|
37
| Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы.
| 1
| Практикум
|
|
|
38
| Конспект статьи Н.Добролюбова «Луч света в тёмном царстве»
| 1
| Развитие речи
|
|
|
39-40
| Классное сочинение по творчеству Островского
| 2
| Развитие речи
Урок проверки знаний и умений
|
|
|
| И.С.Тургенев
| 9
|
| .
|
|
41
| Жизнь и творчество И.С.Тургенева
| 1
| Лекция с элементами беседы, ИКТ
|
|
|
42
| Сборник «Записки охотника»
| 1
| Семинарское занятие
|
|
|
43-44
| И.С. Тургенев – создатель русского романа. История создания произведения «Отцы и дети». Базаров- герой своего времени. Духовный конфликт героя.
| 2
| Лекция беседа
|
|
|
45
| «Отцы» и «дети» в романе.
| 1
| Беседа
|
|
|
46
| Любовь в романе «Отцы и дети».
| 1
| Беседа
|
|
|
47
| Анализ эпизода «Смерть Базарова»
| 1
| Практикум
|
|
|
48
| Конспект статьи Д.Писарева «Базаров»
| 1
| Развитие речи
|
|
|
49
| Подготовка к домашнему сочинению по творчеству И.С.Тургенева
| 1
| Развитие речи
Урок проверки знаний и умений
|
|
|
50
| Зачетная работа за 1 полугодие
| 1
| Урок контроля
|
|
|
51
| Ф.И.Тютчев.
Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы.
| 1
| Лекция с элементами беседы, ИКТ
|
|
|
52
| Человек и история в лирике Тютчева. «Эти бедные селенья…».«Нам не дано предугадать…»
| 1
| Беседа
| .
|
|
53
| Любовная лирика Ф.И.Тютчева. «О, как убийственно мы любим…». «К.Б.»
| 1
| Практикум
|
|
|
54
| А.А.Фет. Жизнь и творчество
| 1
| Лекция с элементами беседы, ИКТ
|
|
|
55
| Жизнеутверждающее начало в лирике природы. «Это утро, радость эта..». «Я пришел к тебе с приветом..».
| 1
| Беседа
| .
|
|
56
| Любовная лирика А.А. Фета. «Шепот, робкое дыханье..». «Сияла ночь..».
| 1
| Беседа
|
|
|
57
| Сочинение по творчеству Тютчева и Фета
| 1
| Развитие речи
Урок проверки знаний и умений
|
|
|
| Н.А. Некрасов
| 8
|
|
|
|
58
| Жизнь и творчество Н.А. Некрасова. Тема поэтического труда в лирике поэта.
| 1
| Лекция с элементами беседы, ИКТ
|
|
|
59
| Тема любви в лирике Некрасова
| 1
| Семинарское занятие
|
|
|
60
| Тема народа в творчестве Некрасова
| 1
| Практикум
|
|
|
61
| «Кому на Руси жить хорошо» - замысел, история создания, композиция поэмы
| 1
| Лекция, беседа
|
|
|
62
| Образы крестьян, помещиков в поэме Н. Некрасова. Образ России до реформ и после.
| 1
| Практикум
|
|
|
63
| Народные заступники в поэме «Кому на Руси..»
| 1
| Беседа
|
|
|
64
| Особенности языка поэмы. Фольклорное начало.
| 1
| Практикум
|
|
|
65
| Подготовка к сочинению по творчеству Некрасова
| 1
| Развитие речи
Урок проверки знаний и умений
|
|
|
66
| М. Е. Салтыков-Щедрин.
Жизнь и творчество.
| 1
| Лекция с элементами беседы, ИКТ
|
|
|
67-68
| «История одного города». Замысел, история создания, композиция.
| 1
| Урок внеклассного чтения
|
|
|
69
| «Сказки» Салтыкова-Щедрина
| 1
| Практикум
|
|
|
| А.К. Толстой.
|
|
|
|
|
70
| Жизнь и творчество А.К. Толстого. Основные темы, мотивы, образы поэзии.
| 1
| Урок внеклассного чтения
|
|
|
| Ф.М. Достоевский
| 8
|
| ,
|
|
71
| Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского
| 1
| Лекция с элементами беседы, ИКТ
|
|
|
72
| Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Достоевского.
| 1
| Семинар
|
|
|
73
| История создания романа «Преступление и наказание». Проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя.
| 1
| Лекция
|
|
|
74-75
| Духовные искания героев романа. Теория Раскольникова.
| 2
| Семинар
|
|
|
76
| «Двойники» Раскольникова.
| 1
| Беседа
|
|
|
77
| Значение образа Сони Мармеладовой в романе
| 1
| Беседа
|
|
|
78
| Сочинение по творчеству Достоевского
| 1
| Развитие речи
Урок проверки знаний и умений
|
|
|
79
| Н.С.Лесков.
Жизнь и творчество.
| 1
| Лекция с элементами беседы, ИКТ
|
|
|
80
| Рассказ «Тупейный художник». Нравственный смысл рассказа.
| 1
| Беседа
|
|
|
81
| Повесть «Очарованный странник». Особенности жанра. Фольклорное начало.
| 1
| Лекция, практикум
|
|
|
| Л.Н. Толстой
| 11
|
|
|
|
82-83
| Жизнь и творчество Л.Н. Толстого
| 2
| Лекция с элементами беседы, ИКТ
|
|
|
84
| История создания романа »Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе.
| 1
| Лекция, беседа
|
|
|
85
| Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова.
| 1
| Беседа.
|
|
|
86
| Женские образы в романе «Война и мир»
| 1
| Практикум.
|
|
|
87-88
| Семья Ростовых и семья Болконских
| 2
| Беседа
|
|
|
89
| Тема народа в романе «Война и мир»
| 1
| Беседа
|
|
|
90
| Кутузов и Наполеон
| 1
| Практикум
|
|
|
91
| Проблемы истинного и ложного в романе. Художественные особенности произведения Л. Толстого
| 1
| Семинар
|
|
|
92
| Подготовка к сочинению по творчеству Толстого
| 1
| Развитие речи
Урок проверки знаний и умений
|
|
|
93
| А.П.Чехов.
Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90х гг. «Человек в футляре»
| 1
| Лекция с элементами беседы, ИКТ
|
|
|
94
| .Рассказ «Ионыч». Душевная деградация человека
| 1
| Семинарское занятие
|
|
|
95
| Комедия «Вишнёвый сад». История создания, жанр, система образов.
| 1
| Беседа
|
|
|
96
| Символ сада в комедии. Своеобразие стиля Чехова.
|
| Практикум
|
|
|
97
| Зачетная работа за 2 полугодие
| 1
| Урок контроля
|
|
|
98
| К.Хетагуров. Сборник «Осетинская лира». Специфика образности.
| 1
| Урок внеклассного чтения
|
|
|
99
| «Вечные» вопросы в зарубежной литературе (по выбору)
| 1
| Урок внеклассного чт.
|
|
|
100
| Итоговый урок по курсу 10 класса
| 1
| Урок проверки знаний и умений
|
|
|
101
| резервный
|
|
|
|
|
102
| резервный
|
|
|
|
|