Форма урока: Урок-концерт





Скачать 56.09 Kb.
НазваниеФорма урока: Урок-концерт
Дата публикации11.10.2013
Размер56.09 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Конспект урока музыки в 6 классе

Третья четверть

Учитель: Сизова О.Н.

Форма урока: Урок-концерт



Тема четверти: «В чём сила музыки Моцарта»
Художественно-педагогическая идея: Музыка Моцарта «очищает душу и поднимает её до идеалов совершенства».

Линии:

1.Вслушиваясь в музыку Моцарта, помочь ребятам почувствовать, что музыка способна воздействовать на сердце человека, наполняя его радостью, нежностью, солнечным светом, печалью.

2.Музыка, в которой есть красота и правда, может украсить жизнь, обогатить духовный мир человека, сделать человека лучше, добрее, умнее, разделить с ним горе и радость.
Обобщение: Музыка одного и того же композитора может заставить нас улыбнуться и испытать печаль. Сила этой музыки не только в её чисто музыкальной красоте, но и в глубокой жизненной правдивости.
Музыкальный материал: Рондо (из «Маленькой ночной серенады»), «Лакримоза» (из «Реквиема»), ария Фигаро (из оперы «Свадьба Фигаро»), «Соната ля-мажор», «Рондо в турецком стиле».
Педагогические технологии:

- информационно-коммуникативные

- развивающее музыкальное обучен
Ход урока.

(кадр1)

У. Здравствуйте, ребята! Усаживайтесь поудобнее, постарайтесь почувствовать себя так, как если бы вы находились в концертном зале. Кстати, какова программа сегодняшнего концерта, кто знает? При входе в любой концертный зал мы видим афишу с программой. Наш концерт не является исключением, и при входе вас тоже встретила афиша. Кто обратил внимание? На ней написано всего три слова. Я сейчас напишу на доске и вам всё станет ясно. (Пишет на доске: «Звучит»). Ребята я подумала, что два остальных слова я допишу позже с вашей помощью, а пока пусть звучит музыка.

Исполняется «Маленькая ночная серенада» Моцарта», (кадр 2)

-Какое настроение вызвала в вашей душе эта музыка?
Д. Светлое, радостное, счастливое, танцевальное, величественное.
У. Мы попали на концерт современной танцевальной музыки?
Д. Нет. Это музыка старинная, возможно 17 века. Кажется, что танцуют на балу.

У. В какое время суток устраивались балы?
Д. Вечером и ночью.
У. Эта музыка так и называется «Маленькая ночная серенада». Как вы думаете, эта музыка русская или нет?
Д. Нет, эта музыка не русская.
У. Кто из композиторов прошлого мог бы быть автором этого произведения?

Моцарт, Бах, Бетховен?
Д. Моцарт.
У. Это действительно музыка Моцарта. Вы поняли, что попали на концерт, в котором звучит музыка Моцарта.

( На доске к слову «Звучит» добавляет «Моцарт»)
У.Одной из важнейших особенностей всех выдающихся композиторов, среди которых В.А. Моцарту принадлежит одно из самых первых мест, является широта их взглядов на мир и потому широта жизненного содержания их музыки. В творчестве таких композиторов, как П.И.Чайковский, Л.Бетховен, И.С.Бах, Н.А. Римский-Корсаков, М.И.Глинка, М.П.Мусоргский, А.П.Бородин есть музыка глубоко трагическая, и музыка весёлая, шутливая, есть и крупные произведения глубочайшего жизненного содержания, есть и маленькие пустячки. И это не мешает в тоже время каждому из этих композиторов иметь свою излюбленную область творчества, свои характерные черты, свое как мы говорим лицо, свой творческий стиль.

Таков Моцарт. Мы всегда узнаём его музыку по её особой ясности, чистоте, прозрачности.

Обычно говорят, что в музыке Моцарта преобладает солнечность.

Русский композитор А.Рубинштейн говорил: «Вечный солнечный свет в музыке. Имя тебе – Моцарт!»

(кадр 3)

У. В Вене во времена Моцарта было принято организовывать концерты, особенно ночью, под окнами особы, которой хотели оказать знак внимания, эта ночная музыка называется серенадой.

«Маленькая ночная серенада» настоящий шедевр. Думаю, каждый из нас мечтал бы сочинить нечто подобное, - так отозвался об этом произведении И.Гайдн.
У. И ещё один фрагмент.

Ария Фигаро из оперы «Свадьба Фигаро» (кадр 4)

Опера «Свадьба Фигаро» была написана на сюжет комедии французского писателя Пьера Бомарше «Безумный день, или женитьба Фигаро».

Моцарт работал над оперой с большим воодушевлением. Сюжетные линии довольно сложны. В основе – конфликт между слугой Фигаро и его господином графом Альмавивой. Борьба заканчивается полной победой Фигаро и его невесты Сюзанны. На их стороне – молодая графиня Розина, юный паж Керубино, маленькая Барбарина, дочка садовника.

Знаменитая ария «Мальчик резвый, кудрявый, влюблённый» звучит в завершении первой картины. (Слушание)
У. Каков характер арии?
Д. Лёгкий, весёлый, неунывающий, как и сам герой оперы
У.А сейчас в исполнении Насти Гилевской прозвучит «Соната – ля-мажор».

Это одна лучших сонат написанных Моцартом в Париже в 1778 году. Все три части сонаты имеют светлый жизнерадостный характер. (кадр5)
У.Маша Котикова исполнит «Рондо в турецком стиле».

Моцарт назвал эту пьесу так потому, что хотел изобразить на фортепиано звучание только что появившегося тогда в Европе большого барабана, который был изобретён в Турции и потому долго назывался «Турецким маршем».
У. На нашей воображаемой афише не хватает одного слова. Оно характеризует Моцарта через его музыку. Найдите это слово.

(учащиеся высказывают свои предположения).
У. Вы не будете против, если я напишу это слово «нестареющий».
У.Можно ли об этой музыке сказать, что это – солнечный свет?

Звучит «Лакримоза», (кадр 6)
Д. Нет. Это грусть, скорбь, будто цветок увял.
У. Произведение необычно, как необычна и история его создания.

За несколько месяцев до смерти к В.А.Моцарту пришёл таинственный незнакомец, который захотел остаться неизвестным, и заказал «Реквием». Заказ взволновал композитора. Получилось так, что писал он «Реквием», будучи тяжело больным. И ему показалось, что пишет он его для самого себя. Теряя силы, временами призывая на помощь всю свою волю, умирающий Моцарт торопился завершить работу, но ему так и не удалось закончить «Реквием». Его в 1791 году закончил ученик Моцарта Ф.КС. Зюсмайер, который помогал композитору в работе над «Реквиемом» в последние дни его жизни.

«Реквием» Моцарта – это волнующая поэма о жизни и смерти. В ней – наиглубочайший мир человеческих переживаний – растерянность и покой, бездонная глубина горя и светлой тоски.
У. Какими словами можно характеризовать музыку «Лакримозы»?
Слова выписаны на доске: мягкая, взволнованная, нежная, глубокая, возвышенная, строгая, тоскливая, трагичная, тяжёлая, успокаивающая, торжественно-величавая, светлая.

Учащиеся характеризуют музыку, подбирая точные эмоциональные термины.
Обобщение: так музыка одного и того же композитора может заставить нас улыбнуться и испытать печаль. Сила этой музыки не только в её чисто музыкальной красоте, но и в глубокой жизненной правдивости: Ария Фигаро точно соответствует характеру героя.
Музыка «Лакримозы» с удивительной глубиной передаёт настроение человеческой скорби.
«Маленькая ночная серенада», Соната ля-мажор, Рондо в турецком стиле – вызывают светлые, радостные чувства.
У. В чём бессмертие В.А.Моцарта? О чём рассказывают его произведения?
Д. В жизненной правдивости.

(кадр.)

У. И.Тургенев говорил: «Мелодия Моцарта льётся для меня совершенно естественно так, как льётся какой-нибудь прекрасный ручей или источник…

Моцарт подобен Рафаэлю – красота его мелодий очищает душу и поднимает её до идеалов совершенства».
У.Обратим внимание на афишу, это не просто три слова, это строка из стихотворения Виктора Бокова «Счастье».
Счастье!

Звучит нестареющий Моцарт!

Музыкой я несказанно обласкан.

Сердце в порыве эмоций

Каждому хочет добра и согласья.
У. В заключение нашей встречи хочу пожелать и вам и себе, чтобы наши сердца не уставали дарить людям добро и согласие. И пусть поможет в этом нестареющая музыка великого Моцарта!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Форма урока: Урок-концерт iconУрок-концерт в 5 классе Авторы: Р. А. Степанникова, учитель музыки...
Расширение и углубление нравственно-эстетических впечатлений от поэтического слова, музыки, живописи
Форма урока: Урок-концерт iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наряду с обычными уроками я провожу следующие формы уроков: урок-исследование, урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-обзор, урок-расследование,...
Форма урока: Урок-концерт icon«Досуг молодежи» урок повторение. Форма урока дискуссия
Урок немецкого языка в 11 классе «Изобразительное искусство в жизни молодежи» по теме «Досуг молодежи» урок повторение. Форма урока...
Форма урока: Урок-концерт iconКонспект урока на тему: «Россия в Первой мировой войне» 9класс, история...
Методы: словесные, работа с текстовым источником, метод постановки проблемы, контроль (письменные)
Форма урока: Урок-концерт iconУрок 11. Анализ контрольной работы. Заключительный урок. Цель урока
Форма организации урока: защита проектных работ (мини-доклады или задачи по программированию)
Форма урока: Урок-концерт iconУрок – урок открытия новых знаний. Форма урока
Это урок, завершающий знакомство учащихся с системой образов романа И. А. Гончарова «Обломов»
Форма урока: Урок-концерт iconЯхина Сайт «Peredayru»
Игра на фортепьяно (Рустем Яхин) Концерт для фортепьяно с оркестром f-moll, I ч. Фортепиано һәм симфоник оркестр өчен концерт. I...
Форма урока: Урок-концерт iconКонспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного...
...
Форма урока: Урок-концерт iconФрагменты уроков
Тип и форма проведения урока: Урок закрепления знаний и способов деятельности. Урок-игра
Форма урока: Урок-концерт iconПашатова Екатерина Анатольевна учитель английского языка Муниципального...
Тип и форма проведения урока: Урок закрепления знаний и способов деятельности. Урок-игра
Форма урока: Урок-концерт iconУрока «Части речи» (вводный урок) Программа
Форма проведения урока: интеллектуально-познавательная игра с компьютерной поддержкой
Форма урока: Урок-концерт iconУрок математики
Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение
Форма урока: Урок-концерт iconУрока: урок проверки знаний. Форма
Тема: Обобщающий урок по разделам программы: кулинарные работы, материаловедение, конструирование швейных изделий в 6 классе
Форма урока: Урок-концерт iconТема урока «Координатная плоскость. Координаты»
Форма проведения урока: урок-сказка “Путешествие Вити Верхоглядкина в математическом городе”
Форма урока: Урок-концерт iconУрок. Тема урока Форма урока
Место и роль урока в теме. Внешние связи урока: устанавливается место и роль данного урока в изучаемой теме; характер связи урока...
Форма урока: Урок-концерт iconУрок систематизации и обобщения знаний Форма
Цель урока: повторить и закрепить изученный материал по теме урока в процессе решения упражнений


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск