Скачать 27.4 Kb.
|
МОУ «Ярская СОШ Новооскольского района Белгородской области» (урок немецкого языка в 11 классе с использованием компьютерной презентации) Подготовила: Бобенко Валентина Ивановна 2008 Пояснительная записка Урок немецкого языка в 11 классе «Изобразительное искусство в жизни молодежи» по теме «Досуг молодежи» - урок повторение. Форма урока – дискуссия. Задания подобраны в форме обсуждения проблемы снижения интереса молодежи к изобразительному искусству, где используются все виды речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо. Урок разработан учителем самостоятельно с опорой на методическую литературу, учебник. Тема: Досуг молодежи Цели: формировать у учащихся ценностное представление о роли изобразительного искусства в жизни молодежи. Дидактические задачи: развивать устную речь на основе прочитанного и прослушанного, диалогическую речь, навыки письма, умение давать собственную оценку; учить понимать и интерпретировать лексику. Развивающие задачи: совершенствовать умения учащихся сравнивать возникшие ситуации, анализировать их, развивать воображение и творческие способности. Воспитательные задачи: воспитывать любовь к прекрасному, толерантное восприятие иного мнения во время дискуссии по теме. Оборудование урока: - отрывок из книги С. Парча «Густав Климт», -компьютер, -проектор, -компьютерная презентация Ход урока I. Оргмомент: 1) Приветствие учащихся. 2) Введение в тему: I. Wir haben viel über die Hobbys der Jugendlichen gesprochen. Die jungen Menschen interessieren sich für Sport, Musik, Filmkunst, Technik. Und nur einige von ihnen mögen die darstellende Kunst. Aber man kann auch nicht sagen, dass die heutige Jugend diese Kunstart nicht interessiert, nicht bewegt.Und die heutige Stunde, glaube ich, uns das beweist. II. Проверка домашнего задания: 1). Диалогическая речь по заданным ситуациям. Besprechen wir dieses Problem in den Dialogen. а) Фонетическая зарядка die darstellende Kunst; die Malerei; die abstrakte Malerei; die geschichtliche Malerei; das Porträt; das Stillleben; die Landschaftsmalerei; im Vordergrund; im Hintergrund; die Gemäldegalerie; darstellen; wiedergeben; wirken; die Ausstellung; beeindrucken б) Учащиеся разыгрывают самостоятельно подготовленные диалоги, в которых спорят о роли изобразительного искусства, художниках, видах изобразительного искусства, картинах. Например: 1. - Die darstellende Kunst begeistert mich, besonders beeindrucken mich Porträts. - Und mir gefallen die Landschaften von Lewitan. Sein Bild “Der goldene Herbst” ist das Fest der Natur. Der Maler liebte diese Jahreszeit und die Betrachter fühlen das, wenn sie dieses Bild sehen. - Und für mich ist es interessant, unbekannte Leute auf den Porträts zu betrachten. Es ist so, als ob man einen Menschen kennenlernt. Und eine Landschaft darzustellen ist es leichter, als einen Menschen. - Kannst du mir deine Landschaften zeigen? - Ich bin doch kein Künstler und male schlecht. - Dann schweige besser. 2.- Wir haben heute über die Richtungen der darstellenden Kunst gesprochen. Welche Richtung hast du besonders gern? -Mir gefällt religiose Malerei, besonders Rubljows Schaffen. - Und ich mag die abstrakte Malerei. - Was? Ich kann das nicht verstehen. - Hier stehen die Gefühle des Künstlers im Zentrum. Sie werden mit Hilfe von Farben und Formen ausgedruckt. Es ist so interessant, die Gedanken des Malers zu verstehen. - Nein, das ist nicht für mich. Остальные учащиеся, прослушав диалог, высказывают свое мнение по проблеме. III. Систематизация знаний: 1). Аудирование рассказа-загадки о картине. Hört zu und sagt: was für ein Bild ist das und wer ist der Maler. Das ist ein Bild des russischen Malers. Im Vordergrund sehen wir einen Jungen. Er sitzt auf einem Hügel und erholt sich nach einem langen und schweren Weg. Man kann seine Kraft und Stärke spüren. Die Muskeln sind angespannt. Er denkt nach. Ob er den richtigen Weg geht? Was erwartet ihn auf dem Weg? Im Hintergrund sehen wir den Sonnenuntergang, bunte Blumen aus Mineralen, die das Entstehen einer neuen Welt symbolisieren. In diesem Bild kommt das Hauptmotiv – die Widersprüchlichkeit: der Junge ist stark und schwach, gut und böse, müde und hoffnungsvoll gleichzeitig. 2). Описание картины Beschreibt bitte das Bild von A .P.Losenko “Hektors Abschied von Andromacha” und sagt eure Meinung über dieses Gemälde. 3). Чтение отрывка из книги «Густав Климт», озаглавливание текста, высказывание своего мнения о картине «Поцелуй». Ich schlage euch vor, den Text zu lesen. Er hat keinen Titel. Das ist ein Auszug aus dem Buch von S.Partsch “Gustav Klimt”. Lest, betitelt diesen Text und sagt, ob euch das Bild “Der Kuss” gefallen hat. 4). Письмо. Und jetzt kommentiert die folgende Aussage : “ Die Jugend von heute interessiert sich nicht genug für die darstellende Kunst”. Haltet euch an folgenden Plan:
IV. Подведение итогов. 1) Домашнее задание: Schreibt diesen Kommentar bis zum Ende. Er soll 200-250 Wörter enthalten/ 2) Выставление оценок. |
Урок–дискуссия по английскому языку «Проблемы экологии» Тема: Проблемы экологии урок-дискуссия с использованием проблемной и проектной технологий | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Форма урока: урок проводится в форме коллоквиума, обеспечивающей повторение и систематизацию учебного материала, контроль знаний... | ||
Вид урока: комбинированный урок. Цели урока Урок-дискуссия позволяет учащимся показать не только свои знания, но и дает возможность продемонстрировать свои творческие способности.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ть с учащимися 10-11 класса после изучения темы «Проблемы молодежи». Конференция-дискуссия, как форма организации образовательного... | ||
Урока Тема Домашние задание 1 Повторение Урок 1 Personal Identification... | Конспект урока окружающего мира по умк «Школа России». Учитель: Денисова... Основной метод обучения: обсуждение с целью обобщения, систематизации, закрепления полученной учебной информации | ||
Урока: Организационный момент. (Слайд 1) Сегодня у нас необычный урок. Урок-повторение того, чему вы научились на уроках письма | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дискуссия это форма урока, которая призвана выявить существующее многообразие точек зрения участников на какую-либо проблему и при... | ||
Урок-игра «Информационный калейдоскоп» Тема урока : Повторение курса информатики 10 класса Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний в форме игры по курсу информатики 10 класса | Конспект урока на тему: «Россия в Первой мировой войне» 9класс, история... Методы: словесные, работа с текстовым источником, метод постановки проблемы, контроль (письменные) | ||
Урок 11. Анализ контрольной работы. Заключительный урок. Цель урока Форма организации урока: защита проектных работ (мини-доклады или задачи по программированию) | Урок – урок открытия новых знаний. Форма урока Это урок, завершающий знакомство учащихся с системой образов романа И. А. Гончарова «Обломов» | ||
Тема урока. Повторение изученных орфограмм (Урок №80, блок «Правописание») Организационный момент. Сообщение темы урока. Запись даты. Работа со словами из словаря | Урок для 5 класса Цели урока Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика». Урок-расследование. Урок для 5 класса | ||
Досуг и увлечения молодежи Прочитайте тексты и установите соответствие между заголовками 1 – 8 и текстами а – G. Запишите свои ответы в таблицу. Используйте... | Урок-квн в 10 ом классе по алгебре и началам анализа Тема урока:... Повторение и закрепление изученного материала по теме урока в процессе выполнения заданий |