Скачать 327.48 Kb.
|
Рассмотрено Согласовано Утверждаю Руководитель МО Заместитель Руководитель МОУ _____/А.Х.Насырова/ руководителя по УВР Тат. Янтыковской СОШ ФИО МОУ Тат. Янтыковской СОШ ______/Р.С.Хафизов/ Протокол № 1 от ______/Г.С.Хафизова/ ФИО «31» августа 2011г. ФИО Приказ № от «31» августа 2011г. «1» сентября 2011г. Рабочая программа по русской литературе для 9 класса МОУ Тат. Янтыковская средняя общеобразовательная школа Лаишевского муниципального района РТ Гарафиева Рушания Ахмадулловна, учитель русского языка и литературы, высшей квалификационной категории Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от «31» августа 2011г. 2011-2012 учебный год Статус документа. Примерная программа по русской литературе для школ с родным (нерусским) языком обучения составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа конкретизирует содержание образовательного стандарта, предлагает возможное структурирование содержания предмета, возможную последовательность изучения разделов курса. Программа учитывает возрастные особенности учащихся, специфику предмета, особенности его освоения учащимися, для которых русская литература не является родной; параллельное изучение русской и родной ( национальной ) литературы; определяет минимальный набор сочинений; даёт примерное распределение учёбных часов по разделам. Примерная программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учёбного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом их этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся. Структура документа. Программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки выпускников. Пояснительная записка Своеобразие литературы как базовой учебной дисциплины определяется спецификой литературы как словесного искусства. Образная природа литературы позволяет оказывать непосредственное эмоциональное воздействие на читателя и таким образом активно формировать его мировоззренческие установки, духовно-нравственные идеалы, эстетический вкус. Сложность учебного предмета Литература определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство. При этом в школе с родным и русским языком обучения соотношение литературного материала с историко- и –теорико-литературными знаниями оказывается несколько иным, в сравнении с русской школой, поскольку определённый объём сведений историко- и теоретико-литературного характера учащиеся приобретают в курсе литературы. Изучение русской литературы учащимися школ с родным и русским языком обучения, имея много общего с литературным образованием учащихся русских школ, характеризуется ярко выраженной спецификой. Наряду с русской литературой в школе с родным и русским языком обучения изучается родная литература, т.е. литературное образование осуществляется на бикультурной основе; русская литература изучается в нерусской языковой и культурно-исторической среде, отражающей своеобразие социально-исторического развития нации, национального предметного мира (природа, быт), национальных традиций развития культуры. Национальная специфика опосредованно влияет на восприятие русской литературы нерусскими учащимися, поэтому в процессе изучения в школе с родным языком обучения необходимо учитывать национальные особенности родной для учащихся литературы. Изучение литературы в образовательных учреждениях с родным языком обучения на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы, отличающейся от родной особенностями образно-эстетической системы; личности , обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание уважения к русской литературе и культуре;
культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств; потребности в самостоятельном чтении;
произведениях писателей, о их жизни и творчестве;
Учащиеся должны уметь: -владеть критериями оценки художественных произведений -уметь характеризовать главных героев произведений -знать их основные проблемы и художественные особенности -самостоятельно оценивать непреходящее, общечеловеческое значение произведений -иметь представление о жизни и деятельности выдающихся русских и зарубежных писателей -освоить необходимый минимум знаний по теории литературы, которые помогают читателю интерпретировать и оценивать художественное произведение, его образность особенности композиционной структуры -выразительно читать художественное произведение -выступать с докладами и сообщениями на литературные темы, участвовать в диспутах -высказывать и обосновывать своё отношение к литературному произведению Основное содержание Литература как искусство слова Древнерусская литература: «Слово о полдку Игореве», «Повесть временных лет», «Поучения Владимира Мономаха», «Житие Сергея Радонежского» Русская литература18 века: М.В.Ломоносов, Д.И.Фонвизин, Г.Р.Державин, Радищев, Н.М.Карамзин Русская литература 19 века: И.А.Крылов, В.А.Жуковский, А.С.Грибоедов, А.С.Пушкин, М.Ю. Лермонтов, А.В.Кольцов, Н.В.Гоголь, А.Н.Островский, И.С. Тургенев, Ф.И.Тютчев, А.А.Фет, Н.А.некрасов, Н.С.Лесков, М.Е.Салтыков-Щедрин, Ф.М.Достоевский, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, В.Г.Короленко Русская литература 20 века: И.А.Бунин, А.И.Куприн, М.Горький, А.А.Блок, В.В.Маяковский, С.А.Есенин, А.А.Ахматова, Б.Пастернак, М.А.Булгаков, М.М.Зощенко, А.П.платонов, К.Г.Паустовский, А.С.Грин, Н.А.Заболоцкий, А.Т.Твардовский, М.А.Шолохов, В.Шукшин, А.И.Солженицын Русская проза второй половины 20 века:Ф.А.Абрамов, Ч.Т.Айтматов, В.П.Астафьев, В.И.Белов, В.Быков, Ю.П.Казаков, В.Г.Распутин, В.Т.Шаламов Русская поэзия второй половины 20 века: Н.М.Рубцов Зарубежная литература:Мифы Древней Греции, Вильям Шекспир, Жан Батист Мольер, Фридрих Шиллер Программа Введение. Основные этапы развития русской литературы: древнерусская литература, литература 18 века, литература 19 века, 20 века 1 Древнерусская литература «Слово о полку Игореве» 4 Русская литература 18 века В.М.Ломоносов 2 Г.Р.Державин 2 Д.И. Фонвизин 2 Н.М.Карамзин 2 А.Н.Радищев 3 Русская литература 19 века В.А.Жуковский 1 А.С.Грибоедов 6 А.С.Пушкин 12 М.Ю.Лермонтов 6 Н.В.Гоголь 8 И.С.Тургенев 4 Н.С.Лесков 2 Н.А.Некрасов 2 Л.Н.Толстой 3 А.П. Чехов 2 Русская литература 20 века И.А.Бунин 3 М.Горький 3 А.А.Блок 3 С.А.Есенин 4 М.А. Булгаков 3 А.П.Платонов 2 В.М.Шукшин 3 Н.М.Рубцов 3 Ф.Абрамов 2 Ч.Т.Айтматов 4 Зарубежная литература Мифы Древней Греции 2 Мигель де Сервантес 2 Ж.Б.Мольер 2 Ф Шиллер 2 Обобщающий урок 1 Нормы оценки знаний, умений и навыков по русской литературе 1.Оценка устной речи учащихся Оценка «5» ставится учащемуся, если раскрыта тема, содержание изложено последовательно и логично, речь оформлена правильно с точки зрения грамматических форм, интонации и содержит разнообразные конструкции, при этом допущено не более одной речевой ошибки, не влияющей на содержание высказывания. Оценка «4» ставится, если тема раскрыта в основном полно, но имеются небольшие отклонения от темы, речь оформлена интонационно правильно, но допущены две-три речевые ошибки. Оценка «3» ставится, если тема раскрыта не полностью, допущены отдельные нарушения в последовательности передачи, синтаксические конструкции однообразны, речь недостаточно выразительна, допущено четыре-пять речевых ошибок. Оценка «2» ставится, если ученик не может раскрыть тему, допускает много фактических неточностей, нет последовательности в передаче мысли, не умеет употреблять изученные слова и конструкции, допускает более пяти-шести речевых и грамматических ошибок. Оценка «1» ставится, если ученик не сумел раскрыть тему, речь его бессвязна и ошибочна. 2.Оценка навыков чтения Оценка «5» ставится за правильное и выразительное чтение вслух, показывающее полное понимание читаемого, отвечающее основным нормам русского литературного произношения. Оценка «4» ставится за сознательное и выразительное чтение вслух, но при этом допускаются одна-две ошибки в произношении слов и интонировании предложения. Оценка «3» ставится за сознательное чтение при наличии трех-пяти ошибок в произношении слов и в интонировании предложений, при этом допускается запинка, исправляемая при перечитывании. Оценка «2» ставится за чтение, не отвечающее основным требованиям. Оценка «1» ставится за чтение, обнаруживающее полную беспомощность и не отвечающее ни одному из предъявляемых к нему требований.
Итоговый тест по литературе. 9 класс. Ответы. Древнерусская литература относится к (отметь верный ответ): А. - 12 веку; Б. – 11-13 векам; В. – 11-17 векам. Произведения древнерусской литературы – это (отметь лишнее): А. – «Повесть временных лет».Б. – «Горе от ума». В. – «Слово о полку Игореве».Г. – «Повесть о Петре и Февронии Муромских».Д. - «Евгений Онегин». Литературные направления в русской литературе возникли: (подчеркни верную дату) : классицизм - 17 век, 18 век; сентиментализм - 18 век, 19 век;омантизм – 19 век, 20 век. Авторы и произведения русской литературы 18 века - это (отметь лишнее): А. - М.В.Ломоносов. «Ода на день восшествия…1747 года». Б. - Г. Р. Державин. «Фелица». В.- М. А. Шолохов. «Судьба человека». Г - Д.И.Фонвизин. «Недоросль». Д. - Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза». 5. Русские романтики – это(отметь лишнее) : А - К.Ф. Рылеев, Б. - В.А.Жуковский, В. - А.С.Пушкин, Г. - М.Ю. Лермонтов, Д. – А.Н. . Островский. 6. А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». А. - Кому из героев принадлежат следующие слова (подчеркни верный ответ): «И дым Отечества нам сладок и приятен»- (Фамусов, Чацкий) «Герой не моего романа» - (Лиза, София) «Злые языки страшнее пистолета» - (Лиза, София) «Не надобно другого образца,Когда в глазах пример отца» - (Молчалин, Фамусов) 7. С. Пушкин.Даты, события (Отметь верный ответ) 1. А.С.Пушкин родился а - в Москве; б - в Санкт-Петербурге; в- в Михайловском. 2. В лицее Пушкин написал:а.-«Воспоминания в Царском Селе» б- «Деревня» в – «Лицинию». 3. Кто из великих поэтов 18 века «в гроб сходя, благословил» поэта? а– Ломоносовб- Державин 4.19 октября в жизни А.С. Пушкина: а- день открытия Царскосельского лицея и встречи с лицейскими друзьями: б – день окончания Лицея. 5. Дуэль Пушкина с Дантесом состоялась а - 27 января 1837 года: б - 6 июня 1837 года. 8. Лирика А.С.Пушкина Фрагмент какого стихотворения приведен нижевыбери правильный ответ): 1.Пока свободою горим,Пока сердца для чести живы,Мой друг, отчизне посвятимДуши прекрасные порывы! а- «К Чаадаеву»б – « К морю» 2 . Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и золото одетые леса… а – «Осень» б – «В Сибирь» 3. Я вас любил: любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем. а – «Я вас любил» б- «К ***» 9. Роман «Евгений Онегин» О каких героях романа идет речь в приведенных отрывках(выбери правильный ответ):1.Он по-французски совершенноМог изъясняться и писал;Легко мазурку танцевалИ кланялся непринужденно….Проснется за полдень, и снова До утра жизнь его готова,Однообразна и пестра,И завтра то же, что вчера. а – Евгений Онегин б - Владимир Ленский 2. С душою прямо геттингенской, Красавец, в полном цвете лет, Поклонник канта и поэт.Он из Германии туманнойПривез учености плоды: Вольнолюбивые мечты, Дух пылкий и довольно странный,Всегда восторженную речьИ кудри черные до плеч. а – Евгений Онегинб - Владимир Ленский Всегда скромна, всегда послушна, Всегда как утро весела,Как жизнь поэта простодушна Как поцелуй любви мила, Глаза как небо голубые; Улыбка, локоны льняные, Движенья, голос, легкий стан… а- Ольга Ларина б – Татьяна Ларина |
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса моу тат. Янтыковская... Статус документа. Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным... | Рабочая программа по русскому языку для 6 класса моу тат. Янтыковская... Статус документа. Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (профильный уровень)... Статус документа. Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным... | Рыжий лесной муравей – настоящий защитник леса габдуллина Гульназ... «Бегишевская средняя общеобразовательная школа имени Мансура Хасановича Хасанова» | ||
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса учителя 1 категории... Введение. Общая характеристика русской классической литературы 19 века. Общественный и гуманистический пафос русской литературы 19-го... | Учение в. И. Вернадского о биосфере – экосистеме высшего ранга на... Данный урок является вторым. Использованы дифференцированный | ||
Программа предлагает изучение литературы от фольклора к древне русской... Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского... | Рабочая программа По русской литературе Ямашевская средняя общеобразовательная школа Канашского района Чувашской Республики | ||
Рабочая программа по литературе для 8 класса Заместитель директора по увр моу «Кайтанакская основная общеобразовательная школа» | Рабочая учебная программа по литературе составлена для учащихся 11... Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального... | ||
Рабочая учебная программа по русской литературе 8 класса Молькееевская основная общеобразовательная школа” Кайбицкого муниципального района рт | Расписание уроков для обучающихся 1 4 классов на 2012-2013 учебный... ... | ||
Рабочая программа по литературе для 8 «Б» класса на 2010-2011 учебный... Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Саянское | Рабочая учебная программа по литературе в 11 классе мбоу «Никольская... Рабочая программа по литературе 11 класса разработана на основании следующих документов | ||
Рабочая программа по русской литературе в 8 классе муниципального... Рабочая программа по русской литературе для обучающихся 9 класса разработана на основе следующих нормативных документов | Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 класса... «Средняя общеобразовательная Роговатовская школа с углубленным изучением отдельных предметов» |