Скачать 46.4 Kb.
|
Конспект занятия в старшей группе Лепка сюжетная "Лукоморье" Конспект занятия в старшей группе МБДОУ д/с №8. Лепка сюжетная (коллективная композиция) «Лукоморье» (по мотивам произведения А.С.Пушкина) Задачи: Образовательные 1.учить детей создавать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения; 2.Учить планировать и распределять работу между участниками; 3.Совершенствовать технику лепки(свободно сочетать разные способы и приёмы,в зависимости от характера образа) Развивающие 1.развивать способности к композиции 2.создавать условия для развития речи детей Воспитательные 1.формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества Предварительная работа: Чтение отрывка «Лукоморье» и других сказок А.С.Пушкина, изготовление игрового макета Материалы, инструменты, оборудование: пластилин, стеки ,зубочистки, бисер, фольга ,модули ,атрибуты корабля ,портрет А.С.Пушкина ,диск с музыкальным сопровождением занятия. Дети заходят в группу под музыку. -Ребята! Сегодня к нам в детский сад пришли гости! -Давайте с ними поздороваемся! -Скажите ,ребята ,а вам приятно встречать гостей? -Да! -Но наверно, вам также приятно и ходить в гости? -Да! -Тогда я предлагаю Вам сегодня отправиться в гости, а вот куда попробуйте догадаться сами, послушав песню! Звучит песня о сказках. -Да ,ребята мы отправимся в удивительную страну сказок, которые написал замечательный русский поэт(выставляю портрет А.С.Пушкина на мольберт) Много сказок сочинил, В Лукоморье путь открыл- В страну ,где с чудесами Встречаемся мы с вами. -Вы знаете этого поэта? -Это А.С.Пушкин. -Я рада что вы его узнали. -А знаете ли вы его сказки? Ведь чтобы в сказку нам попасть Нужно очень много знать! Отгадайте, из каких сказок следующие отрывки? 1.Жил старик со своею старухой У самого синего моря, Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года.(О рыбаке и рыбке) 2.Белка там живет ручная , Да затейница какая! Белка песенки поёт Да орешки всё грызет.(О царе Салтане) 4.Нужен мне работник Конюх, повар и плотник. Где найти мне такого Служителя не слишком дорогого.(О попе и работнике его Балде) -Молодцы, ребята, сказки все отгадали, значит мы можем отправляться в сказочную страну. Чтобы в той стране побыть, Нам нужно море переплыть. А в море сказочные волны… И острова загадок полны… -Как вы думаете на чем мы поплывем? -На корабле! -А где мы его возьмем? -Построим! -Тогда представьте, что вы не ребята старшей группы ,а команда отважных матросов быстроходного корабля «Смелый» -Итак, команда к постройке корабля приступить! (дети под музыку строят корабль) -Наш чудесный кораблик «Смелый» к плаванию готов! Капитан отдает приказы ,дети выполняют ,имитируют греблю веслами под песню «Морское путешествие» -Интересно в плавании. Вот рыбки ,дельфины плещутся в волнах. А это что за странные морские обитатели? Посмотрите, у них что-то не так? Игра «Найди ошибки художника». Чтобы не сбиться с курса моряки должны быть очень внимательными .Давайте проверим насколько внимательны вы! Игра «Запомни и назови» Наш корабль продолжает плавание. Разминка Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх) И кораблик подгоняет; (помахивают руками) Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок) На раздутых парусах (поднимают руки вверх) Мимо острова крутого (опускают руки вниз) Мимо города большого (поднимают руки вверх показывают крышу) Пушки с пристани палят, (хлопают) Кораблю пристать велят (топают) Вот и остров сказок. -Спустить трап! Высадиться на остров! -Посмотрите ,ребята ,какой большой дуб! Прямо как в сказочном Лукоморье! Помните? У Лукоморья дуб зеленый …. -Но посмотрите как здесь пусто! -Где же сказочные жители Лукоморья? Вспомните какие сказочные герои жили в Лукоморье?(кот ученый, русалка, витязи ,серый волк, королевич ,колдун, баба Яга ,леший. -Посмотрите ,ребята здесь записка: «Дорогие дети злой колдун заколдовал нас ,превратил в картинки .Помогите нам ,станьте волшебниками, сотворите чудо, оживив нас с помощью пластилина!» Жители Лукоморья. -Ребята поможем жителям Лукоморья? -Да! -Тогда за работу! Берите картинки и садитесь за столы. -Но сначала разомнем наши пальцы. Массаж с помощью желудей Желудем круги катаю Взад вперед его гоняю Им поглажу я ладошку, А потом сожму немножко. Каждым пальцем я прижму и другой рукой начну. А теперь последний трюк- Он летает между рук. А теперь внимательно рассмотрите картинки –подсказки и начинайте лепить. Дети приносят своих сказочных персонажей. Какие замечательные жители Лукоморья у вас получились! Вот и подошло к концу наше путешествие в сказочную страну, а нам пора возвращаться в детский сад. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе по теме «Зимующие птицы» в старшей группе структурного подразделения мбоу... | Конспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Конспект занятия в старшей группе Задачи занятия: познакомить детей с насекомыми и рыбами, показать их многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейшие... | Конспект логопедического занятия в старшей группе Этот урок сегодня | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество» по рисованию в старшей группе мбдоу д с.№25 ст.... | Конспект открытого занятия в старшей группе «А» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | ||
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук Вь. Дифференциация звуков в-вь» Этот урок сегодня | Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Растение – живое существо" План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия» | ||
Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада Тема занятия: «Заюшкина избушка» Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | Конспект занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познание» Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго | ||
Конспект занятия в старшей группе «Пермский край, земля Уральская», литературно-музыкальная композиция по сказам П. П. Бажова | Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на... Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе;... | ||
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию... ... | Конспект занятия в старшей группе "Что, значит быть здоровым?" Образовательное учреждение моу «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский» | ||
Конспект интегрированного занятия в старшей группе В тематическом планировании отражены подробно типы и темы уроков, элементы содержания, требования | Конспект театрализованного занятия в Старшей группе Развитие умения озаглавливать текст, составлять вопросы к тексту, письменно отвечать на них |